Очень нравится вот эта музыка:
https://www.youtube.com/watch?time_continue=10&v=1Z-YjtvSPWM&feature=emb_logo
Вот я думаю — это только моя испорченность и помутнённость рассудка — или в этой музыке на самом деле есть великодержавное настроение? Не только на балу повальсировать, а ещё и восхититься безупречным обликом и манерами Августейшего государя православного, его семьи, а также лучших других знатных, благообразных и процветающих родов. И в любой момент потом ещё дружно на коней сесть и детей своих взрослых посадить, сабли взять и пойти в поход — за Веру, за Царя православного, за Отечество русское! Пехоту за собой повести на каких-нибудь бусурман или пугачёвцев — порядок навести! «По таким ударить — значит государить». Прям — ухх! Когда эту музыку слушаю, даже хочется на такую службу государеву пойти — разве что государя и государства такого не вижу рядом.
Может оно и к лучшему, потому что мужичком-рекрутом в пехоте такого царства-государства не хочется служить почему-то. Удивительно, но как-то так. А большинству людей желать того что себе не желаешь — это неправильно, мне так кажется. ?
И вот тут ещё тоже в этой музыке что-то похожее , но чуть добрее, может быть:
https://www.youtube.com/watch?v=EXjCrUUtpi4
В общем, что-то весьма ценное мне кажется может быть в аристократичной воинственности, но хорошо бы опасности изучать и их фильтровать. Потому что мне кажется что это всё никуда из жизни не девается так или иначе, может быть вплоть до Второго Эона — в виде самого явления, в виде явлений которые порождают это явление, в виде явлений которые этим явлением порождаются.
Для анализа этого может быть полезен текст произведения по которому эта музыка написана (первая из двух) — это, кстати, книга Лермонтова:
http://feb-web.ru/feb/lermont/texts/lerm05/vol04/l542247-.htm
Может быть я вообще чушь написал про великодержавное настроение, а книга и музыка совсем про другое, но может быть полезно их изучить так или иначе.
Прочитав кратко сюжет, сначала кажется что великодержавие тут вовсе не причём, но потом...
«Маскарад» — социальная трагедия, теперь уже ни у кого не вызывает сомнения. Однако к этому определению можно было бы добавить ещё, что «Маскарад» не трагедия любви, но трагедия сильных людей, обреченных на бездействие или на деятельность пошлую и ничтожную.