Форум Масштабирование форума

Видно что человек искренен, доброжелателен к тому о чём говорит, а также понял и принял ключевые тезисы.
А вот я этого не вижу. Полазил по его каналу, а также заходил на страницу «вконтакте». И впечатления у меня крайне смутные от всего увиденного.. Человек просто проводит в жизнь языческие идеи, по сути хочет подменить Христианство язычеством. Похоже на тоталитарную секту неоязычников.. Конечно, стихиальный элемент язычества должен остаться, но не должен подменить собой свет Христа. Там же я не вижу элемента синтеза, а значит, делаю вывод: человек паталогически пытается уйти от темы Логоса Шаданакара, — одной из ключевых тем книги.

И вот что я думаю по поводу — приглашать, не приглашать, зазывать, не зазывать, тащить за руки на форум, не тащить.. Думаю, каждый человек знаком с поисковыми системами: яндекс, гугл, яху, бинг и пр. Достаточно ввести в поле ввода «Роза Мира», как тут же вылезет ссылка на форум! На первой странице! Во всяком случае у меня так. На мой домен вылазит уже на 2 странице, что считается успехом. Ну, — и спрашивается: зачем попу баян? Если поп, если захочет, может его купить за даром?:rolleyes:
Короче: кто ищет, — находит, кто интересуется темой найдет и так. А кому ненужно, кто преследует свои цели, тот естественно сюда не пойдет.. Эти люди прекрасно знают о существовании этих площадок..
 
Далее обсудить какие люди нам нужны и как этих людей привлечь. Почему бы на форум не привлечь ещё человек 100, например, за год? В том числе с помощью платной рекламы.
Для меня вопрос о том, распространять «Розу Мира» или не распространять — никогда не стоял: конечно, распространять! Я всегда помню, что я сам прочитал книги Даниила Андреева только потому, что кто-то их для меня сначала сберёг, затем издал, затем дал хорошую рекламу (я увидел имя Даниила Андреева и странное название его книги в «Литературной газете» весной 1993). Затем Ольга Данилова создала в 1998 году форум «Маяк всех дорог» — первый форум в галактике по вопросам «Розы Мира», а ещё ряд людей вызвались этот форум модерировать — так у меня и многих появилось «окно в мир», то есть возможность находить и общаться с единомышленниками.

Вечным остаётся вопрос — КАК распространять и КУДА приглашать.

Форумы образцов 1998-2019 были интересными феноменами и даже полезными — для тех, кто умеет делать выводы и работать над собой. Фактически 20 лет понадобилось, чтобы активисты-старожилы прошли сквозь этап борьбы, конкуренции, противостояния, радикализма, кипения «случайных, мутных, принижающих душу эмоций». Появились хоть какие-то предпосылки, чтобы двигаться в сторону внутренней и внешней «безбурности», а значит, появились шансы на создание иной атмосферы на форумах, более доброжелательной, терпимой, со-творческой, плодотворной.

Вряд ли нужно питать иллюзии о том, что агрессивность и радикализм ушли навсегда — корни этого всегда остаются, пока мы не станем праведниками. Расширение аудитории вытащит на новом витке проблемы общения и управления, вообще проблемы целей и смыслов. Но вектор на созидательное общение у актива форумов уже никуда не денется, он выработан самой жизнью, ошибками, даже страданиями и утратами. Как говорится, «этому есть абсолютные гарантии». :D

Я думаю, на форум образца 2020 уже будет не стыдно приглашать людей, вопрос лишь в умелом модерировании и управлении контентом. Это ответ на вопрос — куда приглашать. Я был бы рад, если бы на форум стали заглядывать люди, с кем было интересно общаться до этого: Денис, Володя Камский, Митя Ахтырский, Ярослав Таран, Сергей Сычёв, Евгений Морошкин, Женя Цепков и многие другие — те, кто всегда интуитивно принимали правила общения, суть которых я постарался выразить в коротком этическом Кодексе.

Вопрос же о том, КАК распространять книги, идеи и идеалы — это вопрос очень сложный. Тут нужно разделить издательскую программу и условно «идеологическую». Первое — издание книг Д. Андреева в узком смысле, но если 20 лет назад речь шла о печатаных книгах, то сегодня, очевидно, речь идёт о распространении электронных текстов, роликов, постов. Второе — распространение идей, идеалов, самого духа. Тут важно КТО это делает — портрет и облик этих людей. Продвигать аудиокнигу «Роза Мира» с картинками ещё можно анонимно, или какие-то остроумные и добрые сообщения забрасывать в социальные сети, а вот нечто большее — уже только лично, только открыто, только через демонстрацию своего образа жизни, своих поступков, своих проектов. Здесь не надо бежать впереди паровоза.

Михаил, если тебе (и другим) будет интересно, можешь почитать мои старые мысли вокруг проблемы «масштабирования». Что-то технически устарело, конечно, но с главными своими мыслями я по-прежнему согласен. :)

Как приблизить Розу Мира? (2004)
http://forum.rozamira.org/index.php?showtopic=51

Научно-популярные продукты для Розы Мира (2006)
http://forum.rozamira.org/index.php?showtopic=322

Роза Мира как метабизнес (2007)
http://forum.rozamira.org/index.php?showtopic=807

Капитал на службе РМ (2009)
http://forum.rozamira.org/index.php?showtopic=1770

«Роза Мира» в регионах (2009)
http://forum.rozamira.org/index.php?showtopic=2336

Готовы ли мы к своей интернет-газете? (2010)
http://forum.rozamira.org/index.php?showtopic=2389
 
Редактирование:
Огромное спасибо Максим! К стыду своему я не читал этих твоих, даже не постов, а работ..?
Прочитал всё. Боже мой! — уже тогда все практически было готово к созданию реальных проектов. Да и наработки есть по фонду и пр. Мне кажется, что меценатов не надо пугать, не надо на них что называется «наезжать». Меценат всегда прав, по аналогии с «клиент всегда прав». Прав тот, кто дает деньги. Вот он и испугался.. Ну, да ладно, дело прошлое..
Вот, прошло уже 15 лет, а воз и ныне там.. И прав был Вик со старого форума, когда писал, что у нас нет одной объединяющей всех идеи, предлагая подумать над этим. И что книга это не идея, ибо все читали книгу, но у каждого собственные выводы, которые нас всех разъединяют..
И все же я оптимистично смотрю на вещи.. Если подумать: за последние 20-25 лет сколько людей ознакомилось с этой философией! Много, очень много. Конечно многие не приняли, кто-то начал и не дочитал и пр. Они отсеялись, прошли сквозь это сито, а что в остатке осталось — ведь тоже не мало..
Давайте хотя бы выработаем даже не общую идею или идеи, а то место в необъятной России, как некий Армагеддон, в котором мы бы все когда-нибудь встретились, когда-нибудь после всех пертурбаций политических.. Все-равно ведь придется исходить из этих пустых холодных и голодных городов.. А куда исходить? Куда-то на землю. И желательно, чтобы все розамиротворцы (действительно, мне это гораздо больше нравится, чем слова «родонист» или «розамирист»..) собрались в одном поселке, деревне, месте, как когда-нибудь в будущем все верные соберутся в месте под названием Армагеддон.. Это место должно быть связано с памятью о Даниле Андрееве.. Может быть где-нибудь около Тарусы?.. Надо определиться, подумать хотя бы над этим.. Куда идти? Где создавать общину? Только время нас заставит это сделать.. И обстоятельства. Сам Бог подстегнет. Время настанет, и надо будет определяться: куда идти? Лучше к своим единомышленникам, ибо вместе — мы сила! Оттуда и проекты будут, пойдут, там и детей воспитывать, растить будем и пр. Оттуда и засияет первый цветок Розы Мира..
————
Но это все в будущем. А сейчас может даже надо каким-то бизнесом заняться. У меня витают смутные , очень фееричные( и, скорее всего бредовые) идеи создать бизнес-пасеку, крупное хозяйство, деньги от которого можно было бы практически все тратить на РМ проекты и развитие других бизнесов. Но это годы труда, раскрутки, чтобы приблизится хотя бы к миллионному обороту. Правда уже заказал пакет пчел: весной , Даст Бог, поеду куплю. Может 2 пакета возьму, еще накопить надо. Однако в связи с тем, что пчелы по всему миру вымирают, то это тоже рискованно все. Опять вложусь потрачу, а в итоге опять пшик.
 
Мне кажется, что меценатов не надо пугать, не надо на них что называется «наезжать». Меценат всегда прав, по аналогии с «клиент всегда прав».
Увы, Дмитрий, не могу с этим согласиться. Мой скромный опыт говорит обратное. Если на горизонте появляется богатый человек, выражающий готовность долгосрочно что-то финансировать, то с ним надо разговаривать мягко по форме и жёстко по сути. Иначе — потеря сил и времени.

Почему-то никто не понимает, что пока ты работаешь с условным меценатом, ты обкрадываешь себя профессионально, и случись что с меценатом (умрёт или раздумает, перекроет кран), то ты останешься ни у дел — без профессии, без резюме, без карьеры, без своего дела. Ведь никакого «рынка» андрееведенья не существует, твоё предложение — уникально, таких экспертов как ты — в лучшем случае десятки человек на весь русскоговорящий мир. И стоит твоя работа столько, сколько ты сам за неё хочешь. Учитывая, что твоя работа вне рынка и вне занятости, ты имеешь право просить за свой труд любую цену. Если в твоём городе работа какого-нибудь главного редактора, ведущего эксперта, маститого журналиста, директора и т.д. стоит 80 тысяч рублей, то всё то же самое в сфере андрееведенья может стоить 300 тысяч в месяц или даже миллион. Просто потому, что «лишние деньги» — это подушка безопасности на те годы, когда меценат исчезнет, а ты останешься не у дел. А он обязательно исчезнет.

Схожая ситуация, например, сейчас в сфере развития территорий и сообществ в России — запрос на профессию комьюнити-менеджера, социального организатора, социального урбаниста (спеца по развитию городов через сообщества, а не только через архитектуру и застройку) и т.д. — запрос на эти виды деятельности только начинает формироваться, а рынка ещё нет и долго не будет. Поэтому я знаю экспертов-практиков, которые сами назначают себе цену (бывает что три дня их работы в городе может стоить миллион рублей).

Если так называемый меценат начинает обсчитывать тебя «по-рыночному» и говорит, что художник всегда бывает беден, и что готов платить на уровне «рынка» за работу, которой на рынке нет, то с таким лучше не сотрудничать сразу.

Кстати, тот условный «меценат» (из переписки) совсем не испугался, а переключился на работу с Алексеем Кольцовым, который запросил очень серьёзные на тот момент деньги (и правильно сделал). Я тоже успел поработать какое-то время, пока выступал в роли коммуникатора, пока не появился фонд «Родон». Этот фонд успел проработать ряд лет, поддержать ряд авторов, выпустить ряд хороших «продуктов» (переводы, статьи, книжки). Но Алексей довольно быстро ушёл оттуда, причин я не знаю, а спустя некоторое время и меценат прекратил финансирование. Причин я тоже не знаю, скорее всего, сочетание финансовых трудностей у мецената с переосмыслением того, для чего вообще нужен «Родон», куда двигаться и на кого опереться.

Моя главная претензия-вопрос тогда была в том, что меценат выбрал поддержку одной «школы», вместо создания за те же деньги условий для бурного роста многих «школ» понимания Андреева. Нужно было почву сдабривать, а не брать Кольцова за фундамент. Итог всем виден — почти ничего.

Вынашиваемый мною много лет проект по организации мировоззренческой интернет-газеты в духе РМ с дюжиной симпатичных рубрик и редакторов принят не был. Позже меценат вышел на меня с идеей проекта о том, чтобы готовить и выпускать на просторы интернета специально отобранных и обученных людей, способных вести дискуссии на чужих площадках (форумах, блогах, везде) с этических и мировоззренческих позиций «Розы Мира». Эдакие рм-пропагандисты, которые противостояли бы политтехнологам и пропаганд*нам от власти и бизнеса, пытаясь склонять общественное мнение к вопросам этики, религии, культуры, созидания. Я месяц вдохновенно писал проект, придумал кучу всего, от оригинального названия до концепции подготовки таких профессиональных комментаторов, включая сценарий первого ролика-фильма, но — не сошлись с меценатом по уровню зарплаты, он был готов платить 40% от той суммы, которая нужна была мне. Это тогда он написал мне, что в нашем мире художники чаще всего бедны и это нормально (не помню дословно, передаю смысл). Я плюнул, и на этом всё закончилось. Через год у меня был тот доход, который был нужен, и при этом никакой зависимости от «меценатов». Сегодня если вдруг кто-то из серьёзных дяденек захочет платить мне зарплату за труд на ниве «РМ», то для него это будет стоить ОЧЕНЬ дорого. :) А на принципах коллективного со-творчества, напротив, я готов работать бесплатно, что делаю много лет.
 
Редактирование:
Максим, спасибо! Мне весьма интересно почитать твои мысли на эту тему по годам.

Я бы так вообще все твои мысли почитал по разным темам — с прогрессией временной внутри одной и той же темы. Опять же, как Денис на сайте у себя выложил. Для меня это было бы весьма удобно. Может быть и полезно. Я думаю что это помогло бы мне и может быть не только мне полезный опыт прошлого освоить относительно быстро, за несколько лет, вместо того чтобы самому изобретать велосипед 20 лет:

Форумы образцов 1998-2019 были интересными феноменами и даже полезными — для тех, кто умеет делать выводы, учиться и работать над собой. Фактически 20 лет понадобилось, чтобы активисты-старожилы прошли сквозь этап борьбы, конкуренции, противостояния, радикализма, кипения «случайных, мутных, принижающих душу эмоций».
Может быть, кстати, это и будет своеобразная РМ-газета — сделанная задним числом. Если собрать статьи разных людей. Могу сгруппировать по людям и по темам, далее — по годам внутри темы или группы статей одного человека.
 
Редактирование:
И прав был Вик со старого форума, когда писал, что у нас нет одной объединяющей всех идеи, предлагая подумать над этим. И что книга это не идея, ибо все читали книгу, но у каждого собственные выводы, которые нас всех разъединяют..
Есть мысли на эту тему. Что не обязательно (для начала или вообще) иметь централизованную структуру по типу ЦК КПСС и единую идеологию. С кипением случайных, мутных, принижающих душу эмоций» в процессе борьбой за власть и то что именно я/мы истинные борцы а остальные или дураки или вредители и должны быть приведены к общему знаменателю. Я думаю что это не обязательно. :)

Зато можно иметь за основу 3 вещи, мне кажется. Я их напишу — предлагаю обсудить и оспорить кто с чем не согласен. Эти 3 вещи, можно сказать, моя «декларация трёх ключей» :p

Вот она:
1) я прочитал книги Андреева и что-то для себя в них нашёл, в том числе для изменения своего образа жизни прямо сейчас (стал вегетарианцем, стал летом ходить босиком на даче и воспринимать стихиали, стал молиться и ходить в церковь и т.д.)
2) раз я нашёл то и другие найдут, следовательно, книги Андреева полезно распространять
3) если я после прочтения исходя из своего понимания хочу вместе с какими-то людьми делать что-то кроме изменения своего образа жизни — у меня есть шансы найти себе единомышленников в общих для себя трактовках того чем должно быть это что-то кроме — и я могу это сделать в ходе дружелюбного общения в процессе поиска единомышленников

Вот это моя версия что прилагать к книгам Андреева — для тех кто захочет проявить какую-то активность кроме пункта 1 из декларации. Я бы мог ещё один пункт добавить, с предупреждением про ловушки в которые я лично попал и может быть другие тоже, но пока что не добавил, можно добавить в ещё одну версию.
Уверен что до этого и Максим и другие люди уже додумались, но в таком кратком виде нигде не видел, вот написал сейчас. Или, может быть, видел но не понял! Если нравится декларация, берите в пользование по своему усмотрению, некий моральный копирайт мне не нужен. :p
 
Случайно пост Дмитрия перенёс вместо копирования, извиняюсь, обратно не получается сделать. Восстановить пост пробую в виде цитаты.

«Дмитрий В. К. написал(а):
Я думаю что это не обязательно
Конечно. Не надо всех под одну гребенку. Книга настолько обширна по своему охвату, что в ней найдется место для любых взглядов. По сути она и есть наша программа.. Уже написанная..

я прочитал книги Андреева и что-то для себя в них нашёл, в том числе для изменения своего образа жизни прямо сейчас (стал вегетарианцем, стал летом ходить босиком на даче и воспринимать стихиали, стал молиться и ходить в церковь и т.д.)
Я лично ходил в церковь еще до прочтения Книги. Ходил чуть ли не каждый день, простаивая там часы. Это был Собор Покрова Пресвятой Богородицы в Красноярске. Там я по сути жил в то время, там крестился, там и причастился.. А Книга.. Благодаря книге я спасся от болота теософии, которой увлекался в молодые годы, спасибо большое Даниилу Леонидовичу за это!
Однако возникли некоторые противоречия с моей православной совестью, которые не разрешены до сих пор.. Это касается догматов. Ведь я чувствую себя полным еретиком, причем гораздо худшим, чем был например Лев Толстой! А церковь меня до сих пор тянет: считаю её раем земным.. Особенно храмы люблю, богослужения.. Я православный скорее по духу истинного исихазма, чем догматизма белого духовенства..

2) раз я нашёл то и другие найдут, следовательно, книги Андреева полезно распространять
Согласен. Надо распространять. Максим отлично об этом написал.
Михаил написал(а)
если я после прочтения исходя из своего понимания хочу вместе с какими-то людьми делать что-то кроме изменения своего образа жизни — у меня есть шансы найти себе единомышленников в общих для
А вот здесь, я чувствую, что пасую, из-за оторванности от многолюдных центров. Да и если бы даже я жил в городе, то скорее всего так же бы не выходил из своей комнаты. Не время еще окунаться в общественную жизнь. Внутреннюю жизнь я люблю больше..

Это что касается меня лично.
 
Сверху Снизу