Я хочу лучше понять идеи «Розы Мира»

Вот с такими главными идеями Андреева нельзя не согласиться, не вводить же снова Закон Божий.
Ведь «они» тоже мечтают объединить планету под единое управление, они думают создать единую религию, уничтожив все остальные, в отличие от РМ, которая сохранит все религии в неприкосновенности, создав единое учение, которое призвано примирить их всех между собой.
А как же быть с противоречиями, которых огромное количество не только между религиями, но и в каждой из них? Как быть с демоническими инвольтациями, которые просочились в разном количестве, но во все религиозные учения?
Такое учение могло быть изложено, хотя бы с пробелами и ошибками, только живыми свидетелями этого божественного жизненного пути. Но в пробелы вкрался исконный враг; проникая в человеческое сознание авторов Евангелия, он сумел извратить многие свидетельства, исказить и омрачить идеи, снизить и ограничить идеал, даже приписать Христу слова, которых Спаситель мира не мог произнести. У нас еще нет способов отслоить в Евангелии подлинное от ошибочного, нет точных критериев, нет очевидных доказательств. Каждому, читающему Новый Завет, следует помнить лишь, что учение Христа – это вся Его жизнь, а не слова только; в словах же, Ему приписываемых, истинно все, что согласно с духом любви, ошибочно все, отмеченное духом грозным и беспощадным.
То есть, то, что Вы Михаил, считаете важными идеям, на самом деле таковыми не являются.
Как раз и является. Задача любой светлой Монады просветления материальности, любовью. А Вы предлагаете в качестве главной, сотворения кумира из Писания и православия. Священное Писание это Вселенская Жизнь данная Богом и искажённая в некоторых местах Его противником. И если старые писания не могут ответить на многие вопросы ею поставленные, тогда даются новые. Роза Мира одна их них.
 
Как быть с демоническими инвольтациями, которые просочились в разном количестве, но во все религиозные учения?
Вы предлагаете выплеснуть с водой и ребенка?
в словах же, Ему приписываемых, истинно все, что согласно с духом любви, ошибочно все, отмеченное духом грозным и беспощадным.
Крайне опасные слова! Теперь можно все, что написано в евангелиях подвергнуть сомнению! В соответствии со своим вкусом и представлениями что считать духом любви, а что духом грозным и беспощадным. Но, вот я лично не вижу в евангелиях ничего такого криминального.:confused: Ну, не вижу и все тут. Когда Христос обличал фарисеев: «горе вам» и т.д. это был какой дух по вашему? Дух грозный и беспощадный или дух любви? Вот уже возникло сомнение, так давайте тогда выкинем из евангелия эти слова.. Когда Христос взял плеть и выгнал менял из храма, каким духом Он руководствовался? Давайте выкинем и это до кучи. А когда Он говорил, что не мир принес, а меч, то каким духом? Давайте и это похерим. А может мы сами чего-то не догоняем, говоря по современному? Может то, что мы считаем «духом грозным и беспощадным» на самом деле является духом Любви, ибо «бьет каждого сына, которого принимает»? Может мы со своей личной колокольни судим? А может кое-кто и РМ хочет секту создать? А? И я даже подозреваю кто..
Ясно, что сохранение нами подобных обычаев в условиях расширяющегося кругозора XX столетия привело бы нас, самое большее, к созданию еще одной секты. Привнесение в религию научной методики было бы, конечно, грубой ошибкой, столь же незаконной, как перенесение методов искусства на область науки.
Но перенять доброе обыкновение ученых – не отвергать, а переосмыслять ряды накопленных ранее относительных истин – давно пора.
Из сказанного вытекает, что никакие учения, кроме учений «левой руки», распознаваемых, прежде всего, по их душевно растлевающему воздействию, не могут быть отвергнуты полностью. Они должны быть признаны недостаточными, обремененными субъективно-человеческими привнесениями: эпохальными, классовыми, расовыми, индивидуальными. Однако зерно относительной истинности, зерно познания «от нас» той или другой области трансфизического мира имеется в каждой из религий, и каждая такая истина драгоценна для всего человечества. Естественно при этом, что объем истинности систем, сложившихся в итоге опыта множества индивидуумов, как правило, больше объема истинности систем, распространенных только у небольших групп. Исключение могут составлять молодые системы, восходящие, быть может, к широкому распространению, но, в силу естественного хода вещей, сперва минующие стадию келейного или ограниченно группового существования.

Как раз и является. Задача любой светлой Монады просветления материальности, любовью. А Вы предлагаете в качестве главной, сотворения кумира из Писания и православия.
Православие и есть подлинный путь к Любви.
И приведите ссылку на мое изречение где я предлагал делать из Православия кумира. Кумира вы сделали из книги Д.А. Так часто бывает с фанатиками всех вер..
Священное Писание это Вселенская Жизнь данная Богом и искажённая в некоторых местах Его противником.
В каких конкретных местах? Вы обладаете ясновидением?
И если старые писания не могут ответить на многие вопросы ею поставленные, тогда даются новые. Роза Мира одна их них.
Согласен. РМ пытается заполнить недостающие места, залатать дыры, пробелы, но не подменить собой традиционные Пути.
 
Крайне опасные слова! Теперь можно все, что написано в евангелиях подвергнуть сомнению!
Это точно. Не удивительно что вокруг текстов Андреева столько конфликтов. Можно посмотреть какие конфликты были внутри разных религий и идеологий по поводу интерпретаций гораздо более простых и менее глобальных вещей.
 
Вы предлагаете выплеснуть с водой и ребенка?
в словах же, Ему приписываемых, истинно все, что согласно с духом любви, ошибочно все, отмеченное духом грозным и беспощадным.
Крайне опасные слова! Теперь можно все, что написано в евангелиях подвергнуть сомнению! В соответствии со своим вкусом и представлениями что считать духом любви, а что духом грозным и беспощадным. Но, вот я лично не вижу в евангелиях ничего такого криминального.:confused: Ну, не вижу и все тут.
Может не хотите видеть?
Но если потусторонняя борьба Иисуса Христа с демоническими силами ознаменовалась рядом мировых побед, то недовершенность Его миссии в Энрофе сказалась в неисчерпаемом множестве трагических следствий.

Самое учение оказалось искаженным, перепутанным с элементами Ветхого Завета, – как раз теми элементами, которые преодолевались жизнью Христа, а если бы эта жизнь не оказалась оборвана, были бы преодолены окончательно. Основная особенность этих элементов – привнесение в образ Бога черт грозного, безжалостного судьи, даже мстителя, и приписывание именно Ему бесчеловечных законов природы и нравственного возмездия. Эта древняя подмена служит немалым тормозом на восходящем пути души: спутанность в сознании божественного с демоническим заставляет свыкнуться с идеей оправданности, предвечности и неизменности тех самых законов, ответственность за которые несет Гагтунгр и которые должны быть облегчены, одухотворены, изменены в корне.
Здесь и в той цитате что я привёл ранее, достаточно ясно говорится и об искажениях и о том, как их можно отделить. Вы что, не можете отличить дух любви от духа ненависти.
Православие и есть подлинный путь к Любви.
И приведите ссылку на мое изречение где я предлагал делать из Православия кумира.
Ваша позиция о недопустимости критики православия и есть подтверждение. А вот ода из последних.
Крайне опасные слова! Теперь можно все, что написано в евангелиях подвергнуть сомнению! В соответствии со своим вкусом и представлениями что считать духом любви, а что духом грозным и беспощадным. Но, вот я лично не вижу в евангелиях ничего такого криминального
Кумира вы сделали из книги Д.А. Так часто бывает с фанатиками всех вер..
А здесь Вы частично правы, есть с чего делать. В отличии от Старого
и Нового заветов, которые хотя в некоторых местах и являются боговдохновенными, Роза Мира есть полноценное систематезированное исследование миров иных, и доверять им можно точно так же как естественнонаучным исследованиям в нашем мире. Это не вера, это система знаний.
В каких конкретных местах? Вы обладаете ясновидением?
Такой вопрос можно задать Вам — Вы обладаете ясновидением что так уверенно защищаете недостатки и искажения в православии и не доверяете Андрееву? Ответ Читайте Розу Мира, она вся об этом.
Согласен. РМ пытается заполнить недостающие места, залатать дыры, пробелы, но не подменить собой традиционные Пути.
Предлагаете пустить Розу мира на заплатки. Д. Андреев с силы его вдохновляющие ставили иную цель.
В почву, взрытую железными зубьями исторических катастроф, падают семена метаисторического откровения. И приоткрывается духовному взору весь планетарный космос как непрерывно меняющаяся система разнозначных миров, бурно несущаяся к ослепительной цели, одухотворяющаяся и преображающаяся от века к веку, ото дня ко дню. Начинают сквозить ряды предстоящих эпох, каждая – во всем своем неповторимом своеобразии, в переплетении борющихся в ней метаисторических начал. Стремление Розы Мира – в том, чтобы стать восприемницей, умножательницей и толковательницей этого познания. Соборный мистический разум живущего человечества, она будет осмыслять исторический процесс в его прошлом, настоящем и будущем, чтобы вступить в творческое руководство им.
Владимир, наверно Вы чего то совершенно не понимаете.. Роза Мира не противопоставляет себя старинным религиям, так как во-первых религией не является, и не пытается заменить их самой собой. Роза Мира эт больше о социально-духовном устройстве общества. Конкретные пути, что есть религии, останутся в неприкосновенности, об этом тоже писал Андреев.
Интересный разговор, «Владимир, наверно Вы чего-то совершенно не понимаете». Дмитрий, Вы разговариваете так, как будто бы всё и лучше всех понимаете. Не давите на эмоции, я вам не мальчик. Ничего не получится. Желательно качественно аргументировать. А с аргументами у Вас так себе, или очень слабые или не к месту или совсем нет, только эмоциональная реакция или ярлык.

Роза Мира, как раз религия, причём высокодуховная, высоконравственная, высоко этетическая и высокоинтеллектуальная.

Реакционных форм религии можно встретить сколько угодно и даже больше, чем нам хотелось бы, но это не имеет никакого касательства к той рождающейся религии итога, которой эта книга посвящена. Ибо в нашем столетии не было и нет ни более прогрессивных целей, ни более прогрессивных методов, чем те, которые слиты воедино с этой религией.

Но там ли, здесь ли, в этой стране или в другой, раньше на десятилетие или позже, интеррелигиозная, всечеловеческая церковь новых времен, Роза Мира, явится как итог духовной деятельности множества, как соборное творчество людей, ставших под низливающийся поток откровения, – явится, возникнет, вступит на исторический путь.
Таких цитат можно привести великое множество. И главное книга 12, 1-3я главы. Там подробно описываются задачи интеррелигии, внешние и внутренние мероприятие и культ.

Книга XII. Возможности.
Глава 1 Воспитание человека облагороженного образа.

Глава 2 Внешние мероприятия.

Глава 3 Культ.

А вот о несостоятельности моархии:

Несостоятельность монархии с точки зрения Уицраора. Повторить? Но даже с этим утверждением я соглашаюсь. Так как наследственную монархию я тоже подверг жестокой критике в своей статье «Не монархия, не республика», которую Вы конечно не читали и читать не будете.
Короткая у Вас память. Откройте свою тему, мы там достаточно продуктивно побеседовали с Вами.

Владимир написал(а)

Это о православии:
Неужели не видите, что Андреев пишет об «иных» целях религии и РМ? И что одно другого не исключает.
Здесь можно говорить лишь о задачах педагогической системы Розы Мира и о ее основных принципах.

Религиозно-этическое и религиозно-художественное воспитание учтет, надо полагать, прискорбный опыт таких архаических дисциплин, как, например, печальной памяти «закон Божий». Не замкнутым в неподвижные кристаллы догматики, не затиснутым в одну узенькую дисциплину, непримиримо противоречащую всем остальным, должно оно быть, а действительно воспитанием, пронизывающим и освежающим все.

Получается что и Д. Андреев и те кто кто инвольтировал, Серафим Саровский, в том числе, поставили себя выше церкви.

А здесь уже кощунствуете , батюшка...
Не убедительно. Или любое мнение идущее в разрез с Вашим кощунство.

А как же: «Не сотвори себе кумира», не важно с чего. Будь это каменный истукан, православная икона, Священное писание или, как в данном случае у Дмитрия, православие.

Вам бы подучить тему Православия не мешало..
не только учил, но и проанализировал, в том числе и опираясь на Розу Мирв.
И того:

Роза Мира – религия, высокодуховная, высоконравственная, высоко этетическая, высокоинтеллектуальная и жизнелюбивая. Результат, как было сказано выше, сознательных научно-религиозных исследований Даниила Андреева, которым можно доверять точно так же как и естественнонаучным. Учитывая выше аргументированное, она имеет могучую основу, своё учение.На этой основе объединятся религии светлой направленности. А Вы планируете пустить её на заплатки.
 
Редактирование:
Насчет заплат и пропастей..
Не надо преуменьшать трудностей, но есть все основания для надежд на то, что при условии доброй воли, при энергии и инициативности руководящих лиц пропасти и рвы, разделяющие ныне все религии, будут постепенно засыпаны, и хотя каждая из религий сохранит своеобразие и неповторимость, но некоторый духовный союз, некоторого рода уния сможет со временем объединить все учения «правой руки».
Тут и про заплаты и про рвы
и про пропасти где мы..
Смотрим в книгу, видим фигу.. «Удобную религию придумали индусы».. Как и некоторые тут на этом форуме хотят из надрелигиозности РМ сделать еще одну секту, которая противопоставляет себя другим.. Печально, что не понимают смысл РМ, печально.

Конечно, прежде чем станет осуществимой уния между христианством и другими религиями и культами «правой руки» – а это есть одна из исторических задач Розы Мира, – естественно достичь воссоединения христианских церквей: подготовку такого воссоединения, богословскую, философскую, психологическую, культурную и организационную, Роза Мира будет проводить с неослабевающим воодушевлением. Пока воссоединения христианства не произошло, пока Восьмой вселенский собор (или несколько последовательных соборов) не рассмотрят весь объем старой догматики и не внесут в него ряд тезисов, основанных на духовном опыте последней тысячи лет, пока они не санкционируют наивысшим авторитетом воссоединенного христианства тезисы учения Розы Мира, до тех пор эти тезисы могут, конечно, исповедоваться, утверждаться, проповедоваться, но не должны быть отлиты в замкнутые, завершенные, безусловные формы, рекомендуемые к исповеданию всем христианам.

В этом воссоединении христианских конфессий и в дальнейшей унии всех религий Света ради общего сосредоточения всех сил на совершенствовании человечества и на одухотворении природы Роза Мира видит свою надрелигиозность и интеррелигиозность.

Религиозная исключительность ее последователям не только чужда – она для них невозможна. Со-верчеству со всеми народами в их наивысших идеалах – вот чему учит ее мудрость.

Строение Розы Мира предполагает, поэтому, ряд концентрических кругов. Почитаться пребывающими вне всеобщей церкви не должны последователи никакой религии «правой руки»; те же из них, кто еще не достиг сознания надрелигиозного единства, занимают внешние из этих кругов. Средние круги охватывают менее деятельных, менее творческих из числа последователей Розы Мира; внутренние же – тех, кто смысл своего существования положил в сознательном и свободном богосотворчестве.


Буддийский храм в Пекине

Пусть христианин вступает в буддийский храм с трепетом и благоговением: тысячи лет народы Востока, отделенные от очагов христианства пустынями и горными громадами, постигали через мудрость своих учителей истину о других краях мира горнего. Сквозь дым курений здесь мерцают изваяния высоких владык иных миров и великих вестников, об этих мирах говоривших людям. Мирам этим не соприкоснулся западный человек; пусть же обогатятся его разум и душа хранимым здесь знанием.


Индуистский храм Каджурахо

Пусть мусульманин входит в индуистский храм с мирным, чистым и строгим чувством: не ложные боги взирают на него здесь, но условные образы великих духов, которых поняли и страстно полюбили народы Индии и свидетельство о которых следует принимать другим народам с радостью и доверием.


Старонова синагога в Праге, 1270 г.
Старейшая действующая синагога в мире.

И пусть правоверный шинтоист не минует неприметного здания синагоги с пренебрежением и равнодушием: здесь другой великий народ, обогативший человечество глубочайшими ценностями, оберегает свой опыт о таких истинах, которыми духовный мир открылся ему – и никому более.

Розу Мира можно сравнить с опрокинутым цветком, корни которого – в небе, а лепестковая чаша – здесь, в человечестве, на земле. Ее стебель – откровение, через него текут духовные соки, питающие и укрепляющие ее лепестки, – благоухающий хорал религий. Но, кроме лепестков, у нее есть сердцевина: это – ее собственное учение. Учение это не есть механическое сочетание наиболее высоких тезисов различных теософем прошлого: кроме нового отношения к религиозному наследию, Роза Мира осуществляет новое отношение к природе, к истории, к судьбам человеческих культур, к их задачам, к творчеству, к любви, к путям космического восхождения, к последовательному просветлению Шаданакара. В иных случаях отношение это ново потому, что хотя отдельные деятели прошлого говорили о нем, но религией, но церковью оно принимается и исповедуется впервые. В других случаях отношение Розы Мира оказывается новым в безотносительном смысле, потому что его еще не высказывал никто никогда. Это новое отношение вытекает из нового духовного опыта, без которого, вместо Розы Мира, был бы возможен только рассудочный и бесплодный религиозный эклектизм.

А вы хотите противоположенного: тибетца лишить буддизма, индуса — индуизма, русского — православного христианства, и заменить их одной церковью, одной религией. Абсолютное непонимание РМ!!!

В этом воссоединении христианских конфессий и в дальнейшей унии всех религий Света ради общего сосредоточения всех сил на совершенствовании человечества и на одухотворении природы Роза Мира видит свою надрелигиозность и интеррелигиозность.

Я устал уже спорить. Люди отжившего века, с отжившими помыслами строить вот это не смогут. Им на смену придут другие, кто сможет в полной мере синтетически подойти ко всем вопросам.
 
Вот это очень интересный вопрос и пока что не очень понятный — РМ это религия или объединение религий? Кажется по тексту — что и то и другое. Как это может быть? Непонятно, действительно, раньше ведь такого не было!

Я бы тут обсудил ещё такой вопрос — стихиальные практики и, может быть, даже культ — можно и нужно пытаться продвигать до появления РМ?

Если да, то хотелось бы за несколько лет сообразить что-то на тему стихиальных практик или даже культа, собрать цитаты Андреева, может быть ещё чьи-то цитаты, картинки собрать. И, что ещё важнее, наверное — понимание собрать. :unsure:
 
Вот это очень интересный вопрос и пока что не очень понятный — РМ это религия или объединение религий?
И то и другое. РМ религия в том смысле, что будет говорить о неких духовных реальностях которые не были полностью раскрыты прежними религиями. Это и объединение всех религий правой руки в свободную унию, без потери религиями своей самобытности. Если глобалисты хотят уничтожить все религиозные культуры и на их месте революционным путем создать нечто выхолощенное и поклоняющееся по сути Сатане, то мы, розамирцы, желаем того, чтобы религии перестали спорить с друг другом и перестали говорить о своей исключительности. Но без религий не возможен ни один путь: пирамиды трансмифов никто не отменял и не отменит — это есть настоящие подлинные пути для каждого человека. В этом смысл разнообразия: чтобы каждый смог найти тот путь, который ближе всего соответствует его национальному психотипу.
Я бы тут обсудил ещё такой вопрос — стихиальные практики и, может быть, даже культ — можно и нужно пытаться продвигать до появления РМ?
Пока это очень опасно! Это приведет только к грубому язычеству.
 
РМ религия в том смысле, что будет говорить о неких духовных реальностях которые не были полностью раскрыты прежними религиями. Это и объединение всех религий правой руки в свободную унию, без потери религиями своей самобытности. Если глобалисты хотят уничтожить все религиозные культуры и на их месте революционным путем создать нечто выхолощенное и поклоняющееся по сути Сатане, то мы, розамирцы, желаем того, чтобы религии перестали спорить с друг другом и перестали говорить о своей исключительности.
С этим согласен на 100%!

Про трансмифы мировых религий, скорее всего, так и есть. Есть ещё вопрос с Аримойей, общечеловеческим затомисом и его трансмифом. Видимо, они никак не должен противоречить пяти трансмифам мировых религий, а, наоборот, к ним вести. Что, конечно, сложно сейчас представить мне.

Про стихиальные практики — спасибо за мнение! А что если их давать тем кто уже грубый язычник?)
 
Есть ещё вопрос с Аримойей, общечеловеческим затомисом и его трансмифом. Видимо, они никак не должен противоречить пяти трансмифам мировых религий, а, наоборот, к ним вести.
РМ же призвана всех примирить между собой, на то она и «Роза Мира». То есть если я православный, то буду входить в индуистский или буддийский храм, или в храмы интеррелигии с благоговением, так же как и в свой христиансткий храм. Короче говоря — умиротворим и примирим всех! Это есть цель, которую Логос Шаданакара высказал в последней своей молитве: да будут все едино! Единство всех, мир на Земле — вот цель. Единство в многообразии.
А что если их давать тем кто уже грубый язычник?
Если он язычник, то надо знакомить его с идеями РМ.
 
Сверху Снизу