Очень приятно, что Вам понравилось! В картинах Зденека Гайного отражается целая гирлянда восходящих миров, Олирна, Файр и др. Вот, примеры его гармоничных картин —

Вифлеемская звезда
http://www.zdenekhajny.com/cz/p1736-betlemska-krajina-v-1996-olej-60-x-80.html


Ангел надежды
http://www.zdenekhajny.com/cz/p1718-andel-nadeje-ii-2011-olej-95-x-66.html


Пути к одному
http://www.zdenekhajny.com/cz/p1704-cesty-k-jednomu-2009-olej-60-x-50.html


Веры (вера?)
http://www.zdenekhajny.com/cz/p1702-viry-1994-olej-50-x-55.html


Нирвана
http://www.zdenekhajny.com/cz/p1680-nirvana-1978-olej-58-x-75.html


Там много интересного, вот ссылка на веб галерею («Шествие к свету») —
http://www.zdenekhajny.com/cz/c20-webgalerie.html
 
Вот не знаю, честно напишу: первые две картины красивы, но и они расплывчатые какие-то, неотчетливые. Все-таки люблю я четкие образы, яркие краски.

А про две последние картины я бы еще сказал, что уныло. Висит одно облачко посередине, и под ним коричневый мир. Если художник такой представляет Нирвану такой, то мне в такую Ниравну не хотелось бы...
 
Все-таки люблю я четкие образы, яркие краски.
Аналогично. Немного похоже на стиль Чюрлёниса. Кстати у него тоже можно кое-что подчерпнуть для сюжетов о средних мирах. Чюрленис упоминается Андреевым:
Живопись пейзажная, несмотря на ее колоссальное значение культурное и психологическое, приобретает трансфизическое значение очень редко. Это происходит либо в тех случаях, когда художнику удается заразить зрителя своим ощущением миров стихиалей, сквозящих через природу Энрофа, либо же намекнуть своеобразными сочетаниями линий и красок на ландшафты какого-нибудь другого слоя. На мой личный взгляд, это удавалось, из русских художников, наиболее Рериху, а иногда – такому спорному, лучше сказать отрицаемому, даже беспомощному художнику, как Чюрленис.
То есть ему удалось передать ощущения от мира стихиального, Андреев это подтверждает. У меня нет времени просмотреть все работы Чюрлениса и отобрать из них необходимые, но если у кого возникнет желание этим заняться, то было бы интересно.
 
Аналогично. Немного похоже на стиль Чюрлёниса. Кстати у него тоже можно кое-что подчерпнуть для сюжетов о средних мирах. Чюрленис упоминается Андреевым...
Да, про Чюрлениса я помню. Нравятся некоторые его картины, впрочем, не все. Смотрел его когда только начал подбирать иллюстрации к РМ первый раз — несколько лет назад.
Но я склоняюсь к тому, чтобы для классиков открыть отдельную ветку.
Не только потому, что они более известны, но и потому, что время объединяет художников иной раз лучше стилей и жанров...
Все-таки за полвека, прошедшие с написания «Розы», сколько ярких появилось людей!
Имхо, что многие из художников, уже приведенных в этой теме, выражают стихиали не хуже, чем Рерих и Чюрленис. Просто во времена Даниила Андреева их не было...

Мне у Зденека понравились две картины — Вифлеемская Звезда и Веры, особенно первая.
Да, Вифлеемская звезда — хорошая картина!
 
Трудно не упомянуть еще одного художника, рисующего свет.

Это Марио Дюгвэй (Mario Duguay). Художник живет в Канаде, в Квебеке.

»»«1410»»»

»»«1411»»»
(второе фото из профиля Mario на facebook)

в его судьбе был драматический перелом. Как пишут на одном из сайтов:

В интервью Mario Duguay рассказывает свою историю: он был художником татуировки и плотно присел на наркотики и алкоголь, что привело к черной полосе в его жизни. Он остался без жены, денег, работы, и с чувством стыда перед своей семьей. Все, что у него осталось, это был свет внутри. Спасаясь от одиночества, он повернулся к духовности, заинтересовался движением New Age и, начав работать на себя, прошел разные методы лечения. Mario Duguay признаётся, что в то время начал рисовать, чтобы изгнать из себя темные стороны, но сейчас пишет картины с целью дать что-то другим, желая прикоснуться к духовности в каждом из нас.

Ранние картины художника, по его словам, не были такими яркими, а нынешние полотна отражают тот опыт, который он получает. Райские картины духовного мира – это попытка Mario Duguay внести в жизнь больше Света.


Действительно, его ранние работы сильно отличались.
Приведу некоторые, чтобы показать, как эволюционировал стиль художника
»»«1412»»»

»»«1418»»»

Уже позже Марио пришел к тому стилю, благодаря которому стал известен.
Вот его работы (к сожалению, без названия, так как найти не смог):

»»«1413»»»

»»«1414»»»

»»«1415»»»

На многих его картинах присутствуют светящиеся люди.
Это похоже на то, как Д.Андреев описывает преображенное тело.
»»«1416»»»

Есть и ангелы, помогающие людям обрести просветление
»»«1417»»»

Картины почти все очень радостные и светлые

»»«1419»»»

»»«1420»»»

Человек, похожий на волшебника:

»»«1421»»»

На одной из картин увидел богиню:
»»«1423»»»

Есть и стихиальные существа

»»«1424»»»

Много других картин художника на сайте Марио Дюгвея:

https://www.marioduguay.com/en/2003-2009.htm
 

Вложения

Сверху Снизу