Храм Солнца Мира. (И переход на главную)   "Роза Мира": ... Не иерократия, не монархия, не олигархия, не республика: нечто новое, качественно отличное от всего, до сих пор бывшего. Это - всемирное народоустройство, стремящееся к освящению и просветлению всей жизни мира. Я не знаю, как его назовут тогда, но дело не в названии, а в сути. Суть же его - труд во имя одухотворения человека, одухотворения человечества, одухотворения природы ...   Даниил Андреев, автор ''Розы Мира''

Я прочитал, что Христос еврей, но он же Твой сын, так что - Ты тоже еврей? Ася, 2 кл. "Дети пишут Богу"

| Главная  | О сайте  | Д. Андреев  | Роза Мира  | Статьи  | Форум  | Библиотека  | Контакт  |

Наши встречи (5)

Иоанн Чудотворцев

Малая встреча на Оке (август 2007 года)

Скачать HTML-вариант статьи с фотографиями: 3,97 Мб Rar

| Часть 1 | Часть 2 |

Я хочу рассказать Вам о малой встрече, которая прошла в этом году у берегов Оки с 14 по 17 августа. С самого начала я больше переживал именно за нее, так как казалось, что большой встрече ничто не угрожает. (И ей действительно ничто не угрожало – кроме погоды). :)

Собраться в небольшом составе – для более тесного общения с природой, в нешумной уединенном месте – хотелось давно. Многие знают, что первоначально планировалась поездка в Брянские леса. Помню, был расстроен, когда стало понятно, что этой поездке в этом году не состояться – и все же силы свои стоило оценивать реальнее.

Итак, мы собрались на Оку.

Эта большая река влечет вновь и вновь. Выбор пал почти на те же места, где проходила встреча в 2006, только не к западу, а к востоку от Серпухова, рядом с Приокско-террасным заповедником.

Сходить в этот заповедник на экскурсию мы собирались в начале, а потом отправиться в пешем режиме вниз по Оке. Жизнь, правда, внесла свои коррективы в предполагаемый маршрут. :)

Ехали мы впятером - Анна Воронецкая с невесткой Верой, Лена, Женя Морошкин и я.

Вера собиралась приехать и на большую встречу у реки Нерская. Вместе с мужем Алешей они были в числе тех, кого полупроводник Сусанин-Чудотворцев водил по сказочному лесу у деревни Подосинки. Но до лагеря они так и не добрались – ребята приезжали на один день и проплутав с нами пять часов по лесу, пошли обратно на железнодорожную станцию...

Веру, однако, такие впечатления от нашей компании не отпугнули, и она решилась на поездку к Оке.

Итак, пять человек – место действие – дальнее Подмосковье.

Впрочем, прежде чем перейти к основным событиям – еще одно. Все уже знают, как тщательно мы обычно подходим к вопросам еды. :)

На большой встрече стол постоянно ломился от явств и снедей, так что многие меня даже критиковали за избыточно закупленное сладкое. Критика была осознана и принята на заметку. :)

В этот раз, когда накануне Лена спросила меня о еде, я просто отмахнулся - «давай забьем, надоело все время что-то закупать…».
Решили купить что-нибудь по дороге в городе Серпухов.

Из Москвы ехали в электричке и составляли список. Этот список (провизия на 5 человек на трое суток) я приведу полностью:

1. Спички
2. Соль
3. Сыр – 1 кг
4. Хлеб – две буханки
5. Плавленый сыр.
6. Макароны – ракушки, рожки.
7. Масло сливочное – одна пачка.
8. Масло подсолнечное – одна бут. 0,5 л.
9. Картошка 1,5 кг
10. Суп пакетный 4 пакета.
11. Гречка 0,5 кг
12. Огурцы и помидоры – по 1 кг.
13. Пирожки с капустой (5 шт.) и с рисом (5 шт.)
14. Чай (в пакетиках) – 1 черный, 1 зеленый.
15. Мешки мусорные.
16. Вода питьевая.

Как видим, никаких излишеств. Кого-то даже возможно напугает сурово-короткий вид этого списка. :)

в электричке
обсуждение в электричке

Правда, придя в магазин мы с Леной еще прихватили дополнительно пять персиков и пачку халвы… И отрешились от бренных мыслей о еде, ожидая автобуса.

Автобус на деревню Зиброво ходит три раза в день.

Сначала мы хотели остановиться у заповедника, сходить на экскурсию, а потом вечером поехать к реке.

Но оказавшись уже в Серпухове, изменили план действий – ехать к реке сразу, а общение с заповедными животными отложить на потом.

И вот – мы в автобусе. Просторный автобус, в котором разместились с комфортом, правда, пришлось дополнительно платить за вещи. Красивые пейзажи, проносящиеся за окном, сменяют один другой. Это, наверное, был один из самых красивых малых автобусных маршрутов Подмосковья, который я когда-либо видел. Дорога насквозь пересекла Приокско-террасный заповедник – воздух, насыщенный запахом трав и деревьев, врывался в автобус, ласково обдувая.

Впрочем, было все-таки жарко и хотелось купаться. Эта мысль была основной, когда мы оказались в деревушке Зиброво. Поэтому интуитивно выбираем наиболее короткую дорогу к воде.

Увидев реку, я потерял контроль над собой и устремился к ней. Доводы о том, что надо бы сначала поставить лагерь, а потом купаться, я не услышал. И уже скоро оказался в Оке.

(Надо сказать, это было первое купание за лето. Те, кто ездил со мной на Нерскую, подтвердят, что я толком не искупался ни разу и меня наверняка сочли за это неженкой, однако мне и вправду не по душе купание в холодной воде)

Ока была великолепна – стремительна, не слишком холодна, не слишком тепла. Возможно, она меня узнала – год назад мы общались с нею в Тарусе, но во всяком случае удовольствие от соприкосновения с рекой было полным.

В скором времени сзади донеслись голоса товарищей:

- Иван, там тебя зовут.

Звали меня оригинально – «Голый студент!» :) Звал дядечка, сидевший на завалинке у забора и движимый, видимо, желанием нам помочь, так как явственно было видно неопытных туристов…

И тут состоялась историческая встреча, которая приведена на картине ниже:

инструкции
Направо пойдешь - сам утонешь, прямо пойдешь - девчонок своих утопишь, налево пойдешь - счастлив будешь :)

В общем, вдохновленные таким посылом мы двинулись налево. :)

Я немного замешкался с переодеванием плавок и отстал от остальной группы.

Зато сзади я видел живописную картину, как к Анне и Верочке, шедшим впереди, пристало стадо козлят.

неожиданная встреча
козлята у деревни Зиброво

Не знаю, чем они их так прельстили – кажется, всего лишь добрые слова и немного ласки, но козлята устремились за нашими женщинами.

И шли долго, наверное, метров триста, так что потом их пришлось даже шугануть, чтобы они возвращались к хозяевам.

козлята не отстают
Козлята не отстают

Еще через полтора километра пути пришлось сделать привал. Мы с Леной, сбросив рюкзаки и сумки, пошли на разведку, а остальные участники тем временем устроились отдыхать рядом с дорожкой.

на отдыхе
полезен дневной сон...

Разведка показала, что все лучшие места рядом с пляжем прочно заняты отдыхающими, которые приезжали на это уединенное и удобное место с машинами из городов.

Мы решили пройти чуть дальше, и не обманулись – рядом с берегом среди кустов стояли столы с лавочками, и место было не занято!

Уже вскоре все мы перебрались туда.

Обустройство лагеря в солнечную погоду очень заметно отличается от обустройства лагеря в дождик. :) И тем не менее, костер все так же актуален – это единственный способ получить питьевую воду. Запасы, которые были с собой, уже закончились, и теперь мы переходили на кипяченую воду из Оки.

Выстругивание рогатин отняло полчаса. Но когда мы их врыли, выяснилось, что на этом месте находится муравейник.

Завзятый борец за охрану природы Иван Чудотворцев не мог допустить разведение костра над муравьями. В результате мы потеряли еще около часа, но все-таки разожгли костер на новом месте:

Женя
Женя у только что разведенного костра

Иван и Женя
Иван и Женя ставят котелок на костер

Тем временем женщины ставили свои палатки и надували матрасы.

палатки

Лена привезла с собой большой надувной матрс, чтобы на нем спать.

Позже выяснилось, что нем удобно не только спать, но и плавать по Оке. :)

В тех местах, где мы остановились, находилась большая отмель – именно про нее рассказывал дядечка у забора.

Почти до середины реки можно было спокойно идти по песчаному дну.

Это удивляло - многие знают Оку как реку быструю, стремительную, опасную для пловцов и небольших лодок.

Лена надувает матрас
Лена с матрасиком

Наша стоянка находилась у самого берега, рядом можно было в нескольких местах спуститься в воду. (В трехстах метрах выше по течению находился людный песчаный пляж. Иногда мы ходили туда, но чаще просто купались рядом с нашей стоянкой.) Так что большую часть времени мы проводили в Оке – плавали, а чаще просто ходили по мелководью или даже сидели на дне недалеко от берега.

Здесь можно было наблюдать за мальками рыб, которые грелись на солнце и красивыми цветами, что росли в воде.

Анна с цветочком

цветы вблизи
Цветы вблизи

Вечер над рекой был особенно красив. Уходящее солнце играло на воде, а блики света выстраивали вдоль Оки дивные дорожки. К сожалению, фотографии могут лишь частично передать это зрелище.

Ока вечером

солнечная дорожка

Ночью в небе над Окой были видны звезды. Иногда они проглядывали между облаков - иногда показывались во всей красе. И хотя конечно же этих нескольких дней не хватило, чтобы насмотреться на звезды вдоволь, их узоры, как и прохладные вечерние росы, надолго останутся в памяти.