Посмертный опыт С.Е. Досычева: тонкое тело, высшие миры, глас Божий, небесный Иерусалим, ангелы, чистилища, бесы, покаяние

По наводке сайта «Родон» посмотрел поразительное видео от 2013 года. Вспоминает диакон Ленинградской епархии Сергей Евгеньевич Досычев (почил в 2017 году). Двухчасовое видео пролетает на одном дыхании, и хочется послушать больше. Жаль, что теперь нет возможности поговорить с отцом Сергием и показать ему «Розу Мира». Впрочем, нет особой нужды в этих бесконечных разговорах. Царствие небесное этому человеку. Слава Богу за всё!


https://www.youtube.com/watch?v=GUYK_Erwhqw
 
Редактирование:
Не хочется вытаскивать отдельные моменты из рассказа отца Сергия, но всё-таки перечислю кое-что любопытное:
  • Речь идёт уже не о клинической смерти (это минуты), а о настоящей смерти и «воскресении», с необыкновенно убедительным описанием возвращения, спустя 5-6 часов, в окоченевшее тело.
  • Описание полёта по «тоннелю» — общее для всех. Говорит об истинности первой книги Моуди «Жизнь после смерти» и замутнённости остальных его книг.
  • Описание вышних планов и нескольких надстоящих друг над другом «небес», когда «край» неба текущего слоя является «твердью» для следующего.
  • Просмотр всей своей жизни с помощью братьев небес, оценка собственной готовности или неготовности остаться на небесах.
  • Способность общения и восприятия информации всем существом («объёмное слово... вошло в меня»).
  • Глас Божий в виде невероятного по силе и проникновению небесного грома (один в один как описано в евангелии и деяниях апостолов).
  • Описание небесного города (так и говорит: Небесный Иерусалим) со зданиями и сооружениями друг над другом. Здания полупрозрачны и сделаны как бы из драгоценных камней.
  • Описание «небожителей» неземной красоты и гармонии, в том числе указание на то, что они часто молоды возрастом и высоки ростом. Имеют необыкновенные живые «одежды» и «царскую» внешность.
  • Описание издалека отдельного места из мира Матери Божией (купол-мост из радуги, ведущий к живому Кресту).
  • Описание внешности огромных и блистающих Ангелов (ростом с 10-15 этажный дом).
  • Упоминание пения ангелов, которое и передать невозможно.
  • Беглое описание (при спуске обратно к земле) слоёв эгрегоров в виде противных, зеленоватых «как сопли» облаков человеческих чувств и мыслей.
  • Беглое описание слоёв «мытарств», где «падшие ангелы» (похоже на блюстителей кармы) отлавливают неочищенные души. Отлов идёт в том числе через лукавые «дискуссии».
  • Описание приближения к «вратам ада» с заменой в душе Надежды на ощущение тотальной безнадёжности.
  • Мерзкий вид демонический существ и самой атмосферы при сближении с адом, куда пойти не решился даже в сопровождении небесных братьев.
  • Описание некоторых мук. Описание поедающих «червей» и сжигающего огня примерно в том же виде, как описал известный собеседник отца Серафима Саровского Н.А. Мотовилов.
  • Покаяние как постоянное, в течение всей жизни, изменение сознания — собственными усилиями и с Божьей помощью.
  • Подтверждение слов Серафима Саровского о «стяжании Духа Святого» как главной цели духовной жизни на земле.
  • Много других интересных «мелочей» и важнейший моментов.
Моё главное ощущение после просмотренного:
  1. Абсолютное доверие к услышанному.
  2. Страх и ужас от буквальности и хищности зла, о чём иногда начинаем забывать, сидя на уютных форумах; очередное убеждение, до мурашек на коже, что всё это не игрушки.
  3. Усиление потребности постоянно блюсти себя, держать молитвенное правило, сторониться пристрастий, агрессии, уныния.
  4. Стяжание прощения Божьего и помощи Божией во всём чего бы не делал; поиск Божьего благословения и благоволения на любой труд (сайты, видео, проекты, контакты, заботы).
  5. Укрепление в истинности, красоте и глубине Горних миров, куда тянется душа всю жизнь. Чувство благодарности Богу и братьям нашего сердца за всё в нашей жизни. Вдохновение жить дальше, не теряя времени попусту.
 
Редактирование:
Какой хороший дядечка!

Вчера посмотрел первые 35 минут, до ада.
Мне нравится, как он спокойно, позитивно об этом рассказывает! Причем, как видно, это не только сейчас, по прошествии лет, но и тогда он сильно не паниковал. А представляю себя в этой ситуации, несмотря на кучу прочитанных книг и годы практики и теории... Я бы психовал жутко...

Стяжание прощения Божьего и помощи Божией во всём чего бы не делал; поиск Божьего благословения и благоволения на любой труд
Да, наверное, это самое главное и есть... Думать о Боге чаще и звать Его в нашу жизнь. Потому, что без Него все равно ничего толком сделать не можем, а с ним вроде и какая-то мелочь вроде повседневных дел превращается в праздник...
И в сущности, радоваться тому, что мы живем здесь, имеем возможность делать добрые дела, не совсем калеки, рядом красивая природа. Есть возможность написать другу, спросить, как он, чему-то вместе порадоваться, о чем-то погрустить. Увидеть в мире красоту и новизну...
 
Ещё интересно, что он летел вверх «к Богу», как он выразился, но летел через обитаемые зоны, которые «не были светлыми», пока не достиг «света», того мира с золотистым светом и песочком под ногами. Он говорит, что границу между Светом и тьмой было видно воочию, как некий водораздел.

Мы привыкли думать, что наш мир, земной Энроф, это тот самый «водораздел» не только в духовном, но и в трансфизическом смысле, и то, что находится пространственно выше Энрофа, то светлое, а что ниже — тёмное. Но эта модель-метафора вряд ли должна быть понимаема буквально в многомерном Шаданакаре. Ведь чистилища находятся ниже, но там тоже есть небо — как это? Логичнее предположить, что земной Энроф как бы «сосуществует» пространственно с «серыми» мирами, тем более что в чистилищах те же три измерения пространства. Поэтому визионер мог лететь какое-то время вверх, пронзая отнюдь не светлые миры или зоны обитания.
 
Редактирование:
Есть моменты, которые трудно соотнести с текстом «РМ».

Например, тот мужик, который был обязан сотню лет разбивать камни о камни во искупление своих грехов. Но когда он попытался сделать какое-то орудие, чтобы облегчить себе труд, вышел здоровый «смотритель» и доброжелательно (!) забрал у него это орудие, мол, трудись руками. Где это? Пейзаж и атмосфера вроде не Скривнуса с его злобными блюстителями, но и в Олирне трудно представить нудный принудительный труд. Можно лишь предположить, что так выглядят преображаемые чистилища или их зоны, что появились в Шаданакаре за истекшие 50-70 лет, что вполне логично.

Ещё непонятный пример — существа, «падшие ангелы», которые встретили «кортеж» из этого визионера и его сопровождающих светлых братьев при подлёте к нашему миру, когда было принято решение, что он возвращается на землю. И эти смотрители заставляли «в грубой форме» пить из «чаши забвения», чтобы он не вспомнил ничего на земле. А светлые братья не могли этому противостоять, ибо тут кончилось их влияние, и лишь советовали «выпить как можно меньше». Вполне можно такое предположить, хотя, конечно, указаний на это в «РМ» нет.
 
Там на канале несколько историй. Вот рассказ Игоря Ивановича Витюка (как я понял, эмигрант, давно живущий в США). Рассказ не такой насыщенный и половина видео касается земной истории. Попал в ДТП всмятку, три месяца был в коме, врачи собрали заново по косточкам. В период комы проваливался в мир, который сам называет «чистилищем». Лично мне напоминает описание не Скривнуса и Ладрефа, а именно Морода. Освежим:

Здесь, в Мороде, царствует абсолютная тишина. Каждый пребывающий в этом мире других обитателей не воспринимает совсем и уверен в своём полном одиночестве. Тоска великой покинутости охватывает его, как железный панцирь. Напрасно метаться, молиться, звать на помощь, искать — каждый предоставлен общению только с собственной душой. А душа преступна, её память запятнана совершённым на земле злодеянием, и для такой души нет ничего более пугающего, чем уединение и тишина. Здесь каждый уразумевает смысл и масштабы совершённого на земле зла и выпивает до дна чашу ужаса перед своим преступлением. От этого бесконечного диалога с самим собой несчастного не отвлекает ничто, даже борьба за существование. Потому что никакой борьбы тут нет, пища кругом в изобилии, ею служат некоторые виды почв. Одежда? Но в большинстве слоёв, в том числе и в Мороде, эфирное тело само излучает облекающую его ткань: ту, которую мы заменяем одеждой. И если в мирах Просветления она прекрасная и светящаяся, то в Мороде творческая ущербность его обитателей позволяет создавать только эфирные клочья. Впрочем, подобное нищенское рубище облекало астрально-эфирное существо искупающего уже в Ладрефе.

https://www.youtube.com/watch?v=1MLG6NITgnI

Очень интересно, и об этом нет у Д.А., описание людей при взгляде со стороны. Д.А. пишет, что там — толпы, но никто не воспринимает никого кроме самого себя, ощущая полню тишину и оставленность. А со стороны это может выглядеть так, как описал этот человек: буквально толпы людей, но каждый пытается докричаться до Бога, воздев руки кверху, а лицо понурив, и не замечая никого вокруг. «... Каждый предоставлен общению только с собственной душой. А душа преступна...»
 
Редактирование:
Ну и короткое видео, вспоминает заслуженный артист Республики Алания Руслан Гарджиев. Пережил клиническую смерть на операционном столе.


https://www.youtube.com/watch?v=O6rinH2Hi7Q

В данном случае сразу начался провал. Описывает чувство стремительного полёта по «тоннелю», но не к свету, а к каким-то воротам в унылом месте. Судя по всему, какие-то мелкие демонические существа потащили его в Скривнус или ниже. Одно из них кричало противным визгливым голосом «как будто кролика режут». Говорит, что увидел своих умерших знакомых, которые шли шеренгами с опущенными руками — один поток шёл от ворот, а другой — к воротам. На всех были какие-то «коричневато-чёрные» одежды. Всё происходило в каком-то коридоре-котловане с высокими стенами. «Стены из чёрной грязи... луной освещаются... и блестят как целлофан, как чёрный пакет...»

Про грязь в Мороде:

Я брошен был на берегу.
Шла с трех сторон громада горная...
Тут море делало дугу,
Но было совершенно черное.

Свод неба, черного как тушь,
Стыл рядом, тут, совсем поблизости,
И ощущалась топкость луж
По жирной, вяжущей осклизкости...

<>

...Жизнь догоревшая, светясь,
В мозгу маячила гнилушками,
И я, крича, бросался в грязь
Лицо в ней прятать, как подушками.
 
Редактирование:
Понравилось от о. Сергия сведение о том, что там, на небесах, в него вошло СЛОВО не просто такое, которое содержало целый объём смыслов, но содержало энергию к реализации. Становится яснее, что такое весомое слово, и что такое пустословие или празднословие. И почему слова — серебро, молчание — золото.
 
Вчера посмотрел еще 35-40 минут. Понравился рассказ о небесах.

Особенно то, как он описывает многослойность небес, как поднимался с одного неба на другое и как в конце увидел Небесный Иерусалим.

Есть моменты, которые трудно соотнести с текстом «РМ».

Например, тот мужик, который был обязан сотню лет разбивать камни о камни во искупление своих грехов.
Об этом тоже хотелось сказать.
Особенно об идее мытарств (то есть кордонов, которые на пути к раю, по представлениям православных проходит душа). В РМ ее нет, но в православной традиции есть. И хотя сам Сергей пролетел в рай сразу, на обратном пути он встречает эти кордоны и объясняет, что это демонические заставы.
Это действительно примирить с РМ трудно.
Возможно, рассказчик где-то уже стал интерпретировать увиденное в соответствии с православной традицией, не знаю.

А еще непонятно, почему собственно Сергею в рай нельзя. Ну, не дал монетку нищим, и все? Про грехи свои он особенно не рассказывает, можно подумать, что серьезных грехов не было. Разве делами спасаются? Он вспомнил Богу в трудную минуту, что позволило ему лететь вверх, по-моему, это самое главное...
 
Из хороших книг о клинической смерти и посмертном опыте могу назвать книгу
Петра Калиновского «Переход: последняя болезнь, смерть и после».
Мне она понравилась больше, чем книга Моуди.

Петр Калиновский — сам по себе очень интересный человек. Он родился в Советской Украине, стал врачом, прошел горнило второй мировой, работал в медсанбате, попал в окружение, был в концлагере. Бежал из концлагеря, и потом лечил людей в оккупированном Днепропетровске. Отступавшие немцы взяли его с собой как хорошего хирурга.
По освобождении Петру грозили уже сталинские лагеря, но он выбрал эмиграцию, и при помощи друзей поменял имя. В 1948 году оказался в Австралии. Там повторно закончил медицинский университет, защитил докторскую, писал книги.
Принадлежал к русской зарубежной православной церкви (где-то я читал, что он был священником).
Умер в 2003 году, прожив 97 лет.
 
Сверху Снизу