Коллажи и карты к главе «Затомисы»

По мере того, как мы подбирали иллюстрации к видео о затомисах, становилось ясно, что в некоторых случаях точной картинки в интернете не найти.
И тут появлялся выбор — или использовать аллегорию, или сделать коллаж.
Я уже плохо помню, какой коллаж был первым, но одним из последних стал коллаж-заставка Затомисы Эры Христа:

Затомисы Эры Христа2.jpg

Я сделал этот коллаж во второй половине января.
Помню, мы с Михаилом долго спорили, какую делать обложку к главе. Мне представился Христос — крупно посередине, а вокруг него — небесные замки, или храмы разных религий. Желаемая картинка не находилась, а между тем она стояла перед глазами.
И я решился попробовать.

Особенно долго пришлось повозиться с плавными переходами.
То, что получилось, очень понравилось Михаилу и Лене.
Но и после того, как коллаж был сделан, оказалось, что история не закончена :)

В начале главы мне пришла идея привести вот этот текст:

Постепенно восходя от силы к силе, уже девятнадцать веков возглавляет Воскресший борьбу всех светлых начал Шаданакара против демонических начал.... Через христианские церкви низливался могучий поток духовности, истончая и просветляя всё больше человеческих душ; возникли и расцвели блистающие затомисы христианских метакультур с их многолюдными, всё светлее и светлее становившимися синклитами.

Я думал, что текст идеально ложится на картинку, но Михаил возразил — как же так, речь про христианские церкви, а тут — Будда. Мы где-то час из-за этого спорили, я так и этак убеждал Михаила, что три из четырех картинок вполне христианские, а четвертая как раз призвана оттенить момент, что в главе у нас будут не только христианские затомисы, но и другие. Но убедить его не смог — пришлось переделывать коллаж. )
Так появилась вторая версия:



»«760»»

Здесь символ Сукхавати справа вверху заменен на символ Монсальвата — блистающий замок в облаках между горами.
Эта версия коллажа мне тоже нравится, но первая все-таки была «роднее» и «любимее».

В итоге я включил в видео «Затомисы эры Христа» обе эти картинки (интересно, кто-нибудь это заметил? :p )
Пока играет музыка и идут титры, видна первая картинка, а потом, когда Терновский начинает читать «Постепенно восходя от силы к силе, уже девятнадцать веков...» незаметно появляется вторая.

Кстати, была и третья:

»«761»»
 
Еще два коллажа связаны с эмблематическими образами — их обычно особенно трудно найти.

Монсальват.

Эмблематический образ: храм готического стиля, но белый, на горном пике; на фоне храма — алая сияющая чаша.


В начале был этот рисунок:
«767»

его цветовую гамму немного улучшил Михаил — добавил насыщенности и розовато-голубых оттенков.

в таком виде и планировали добавить, но потом захотелось сделать коллаж.
Это исходная картинка:

«770»

Это результат:

«769»

Несколько проще было сделать эмблематический образ Айренг-Даленга:

смеющиеся дети в саду храма-дворца.

«771»

На фон храма Изумрудного Будды в Бангкоке я наложил вот этих двух милых девчонок. ?
 
Редактирование:
Спасибо, Владимир!

Сейчас добавил коллажи для Монсальвата и Айренг-Даленга.

А здесь хочу рассказать о коллекции карт, которая сформировалась, пока искали картинки на разные затомисы. Вообще, я люблю карты с детства — всегда обожал рассматривать географические атласы .
Довольно много карт рисовал сам — местности, в которой я живу, в Подмосковье и в Воронеже, от детских набросков акварелью до серьезных работ в CorelDraw.

Для видео были нужны карты распространения религии.
То, что находилось в интернете, было низкого качества. Часто мешали подписи, перегруженность информацией Иногда карты были невзрачными и плохо смотрелись.
В общем, почти все их пришлось серьезно фотошопить.

Вот что в итоге получилось:

Карта распространения буддизма (к затомису Сукхавати)

»»«772»»»

Карта религий Европы — к затомисам Эдем и Монсальват

»»«773»»»
(в видео она иллюстрирует текст: К этой метакультуре принадлежит и несколько народов другого этнического корня: поляки, венгры, чехи, ирландцы, хорваты. )

Карта языков народов Европы — к этим же затомисам

»»«774»»»

(Разграничение слоёв Эдема и Монсальвата основано главным образом на национально-культурных различиях между романскими и германскими народами. )

Карта распространения индуизма в 5-8 вв. н.э. в Юго-восточной Азии — к затомису Мэру.

»»«775»»»

(Здесь моя работа была минимальна, я лишь немного усилил контрастность и цветность и убрал некоторые надписи. На русский переделывать не стал, оставил на английском.)

Возможно, эти карты будут интересны не только вместе с видео, но и сами по себе.
Мы с Михаилом немало узнали нового по истории религий, пока собирали эту информацию.
 
Для новой версии видео о затомисах я сделал этот коллаж:

»«3081»»

Он иллюстрирует текст: очертания затомисов примерно совпадают с географическими контурами соответствующих стран Энрофа.
Контуры Индии и России вы, конечно, узнали.

Слева вверху — богиня Ганга, река-мать и Соборная Душа индийского сверхнарода. Рядом с ней — бог Шива, медитирующий на вершине Гималаев.
Справа вверху — Китеж-град, символ Небесной России.
 
нигде не упоминается у Андреева
Поэма «Русские Боги», примечание к главе 10 «Голубая свеча»:

Рея и Дурга – греческую богиню Рею (супругу Кроноса) и индуистскую богиню Дургу (супругу Шивы) объединяет то, что обе они почитались как Великие богини-матери, олицетворяющие созидательные и разрушительные силы природы.

В стихах Даниила Андреева бог Шива упоминается аж трижды (кстати, тоже вопрос: а почему?):

[1] Кали – одно из имен Махадеви, олицетворяющей силы природы, жены бога Шивы и его женской ипостаси.

***

Мы все одной бездонной жизнью живы,
Лес – наша плоть, наш род, наш кров, наш корм,
Он – страсть и смерть, как многорукий Шива[5],
Творец-палач тысячецветных форм.


***

[5] Шива – один из главных богов в индуизме, олицетворяющий космическую энергию, бог-созидатель и разрушитель одновременно.

В тексте «Розы Мира», черновиках ДА и других произведениях Шива действительно не упоминается :)
 
Ну, Павел, в «Розе мира» много кто не упоминается!

Я уж не помню, как обстоят дела с Вишну, Ганешей, Варуной?
А ведь все это ключевые персонажи индийского пантеона.
Может быть, просто у Даниила Андреева не было времени (да и задач) подробно разбирать индийских богов.

У Шивы в Индии устойчивый многовековой культ, и «духовно одаренный» (цитирую Андреева) сверхнарод выдвинул его на одно из самых первых мест. Думаю, такое случайно быть не может!
Мне кажется, одна из ипостасей Шивы — демиург этого сверхнарода.
Хотя, конечно, индийские боги непросты и интерпретировать любого из них в рамках концепции РМ однозначно сложно. Но уж точно нет оснований видеть в Шиве кого-то демонического.
 
В легенде о схождении Ганги с небес на Землю — а есть такая легенда, согласно которой богиня река изначально жила на небесах — Шиве отводится особенная роль.
Поток воды, сходяший с небес, грозил разрушить все живое. И тогда Шива подставил свою голову, и Ганга ударила в нее. Люди и животные были спасены.
А поток реки разделился на четыре части.
Отсюда два основных истока реки Ганг (Бхагиратха и Алаканда) и два ее притока.

Есть многочисленная иконография:

«3083»

или вот:

Ганга и Шива2.jpg

Шива посередине.

В народном сознании этот миф увязал Шиву с великой рекой, так что его статуи нередко устанавливают в местах наиболее значимого почитания Ганги.
Вот статуя Шивы в Ришикеше:

«3084»
 
Александр,

А эти комментарии, они чьи? Даниила Андреева или Алексея Кольцова, извиняюсь? :)

Я до сих пор был в курсе только о том стихотворном фрагменте, где «творец-палач тысячецветных форм». Тут уж точно сам Андреев.


Иван,

Вишну и Брахма в «Розе Мира» кратко упоминаются. В главе о трансмифах мировых религий. А Шива нет, хотя он действительно, как ты и прекрасно проиллюстрировал выше, главное божество одного из двух крупнейших направлений индуистской религии (половина поклоняется Вишну, другая половина Шиве — а Брахму все уважают, но не поклоняются).
Мне кажется, вот эти комментарии, приведённые Александром выше, они не андреевские, а от издателей-редакторов. Хотя...?
Шива для меня очень загадочное существо.

.
 
Сверху Снизу