Монсальват

я грешным делом не читал почти ничего из списка...
Вот-вот, я тоже. И большинство других читателей Андреева тоже, предполагаю. :)

Поэтому думаю что совсем не лишнее будет разобраться вместе в этих книжках: собрать что Андреев рекомендует или упоминает — ещё цитаты если я упустил; разобраться в переводах/спектаклях — что качественно; в аудиокнигах разобраться (и может быть сделать). Розамирная библиотечка получится которая пригодится, мне кажется — и нам самим и может ещё кому тоже. :)

Я понимаю что это всё может казаться какой-то ненужной деятельностью, типа можно в индивидуальном порядке легко нагуглить всё и прочитать — но проще же когда в уже собранном виде всё, в том числе разобрано коллективно что более качественно в смысле переводов, постановок, аудиокнижки качественные собраны, готовый курс. Сужу по себе — когда такой курс качественный или коллекция собраны то мне это гораздо проще освоить чем если просто гуглить все книжки самому, потому что можно не сомневаться в том что нашёл что-то не то.
 
А как понимать вот эти места?

никакие научные открытия наших дней, кончая овладением атомной энергией, не выводят северо-западного человечества из пределов, очерченных пророческой символикой этого мифа

***

Потребовалась бы специальная работа, чтобы указать на то, что могущество современной науки, чудеса техники, равно как идеи социализма, даже коммунизма, с одной стороны, а нацизма — с другой, охватываются сферой мифа о Монсальвате и замке Клингзора.
Здесь немного сложно написано, а понять это просто. Все достижения Западной культуры, науки философии, социальных движений, и т.д. результат перекрёстнгого влияния провиденциальных сил, (Монсальват), и демонических, (замок Клингзора). То есть, всё чего достигла западная метакультура в Энрофе и хорошего и плохого, результат инвольтаций с одной стороны провиденциальных, с другой демонических сил.
 
Дополнительная информация.
Великий Игва усиленно инвольтировался из Дигма, но раругги держали его как бы в полуплену; духовно-демонические силы, им получаемые, не удавалось поэтому трансформировать для Энрофа, и его воздействие на тех людей, которые работали над усилением военной мощи Соединённых Штатов, едва-едва просачивалось в их сознание. Результатом было отставание Америки в области вооружений и такие, казалось бы, сугубо земные явления, как запоздание запуска искусственных спутников Земли или овладение межконтинентальными ракетами.
 
И вот еще какой у нас спор возник с Михаилом.

Я считаю, что в первом приближении можно считать, что затомис Монсальват связан с протестантизмом и протестантскими странами.
Подобно тому, как Эдем связан с католичеством, Небесная Россия с православием.
Михаил придерживается точки зрения, что нет, не связан. Аргументирует это тем, что среди вестников Монсальвата упоминается немало католиков, да и сама религия протестантов возникла не сразу, а лишь через несколько веков после возникновение М.

Хотелось бы узнать мнение участников форума по этому вопросу.

Понятно, что реальная жизнь сложна. И что, например, в нашей российской метакультуре есть еще прароссианство. И что в 20 веке не только верующие, но и те, кто был атеистами при жизни, попадали наверняка в затомис. И все же есть одна, преобладающая религия в каждой метакультуре. Не случайно же даже по регионам, если открыть карту, то увидим, что распространение протестантизма охватывает те страны, которые обозначены Даниилом Андреевым как страны Монсальвата. В точно такой же степени, как страны Эдема связаны с католичеством.
 
никакие научные открытия наших дней, кончая овладением атомной энергией, не выводят северо-западного человечества из пределов, очерченных пророческой символикой этого мифа

***

Потребовалась бы специальная работа, чтобы указать на то, что могущество современной науки, чудеса техники, равно как идеи социализма, даже коммунизма, с одной стороны, а нацизма — с другой, охватываются сферой мифа о Монсальвате и замке Клингзора.
Понимать буквально :)
Не выводят за пределы мифа. То есть в мифологическом пространстве находятся рядом.
И как примерно и написал Владимир, происходящее в нашем мире является результатом борьбы добра и зла внутри этой метакультуры, я бы еще сказал, проекцией метаисторический процессов в ней на наш мир.
Ну а чтобы подробнее это логически проследить — нужна специальная работа! :) как и писал Андреев
 
Чувствую, что Монсальват не должно склоняться, это должно быть слово женского рода. Объяснить словами пока сложно, но чувствую, что это так.
Михаил, если Вам так близка тема Монсальват, то значит Вы как то с ней связаны, а значит стоит искать ответы на все вопросы про Монсальват обязательно и в себе тоже)
А женщин, кстати, туда принимают?)) А то, мне эта тема тоже очень близка.
 
Чувствую, что Монсальват не должно склоняться, это должно быть слово женского рода. Объяснить словами пока сложно, но чувствую, что это так.
Спасибо!
Замок Монсальва́т (иначе Монсальва́ж, Мунсальвеш). Может быть это название является словом-фразой «гора спасения» или «моё спасение». «Гора спасения» по-английски будет «mount salvation», а «моё спасение» по-французски будет «mon sauvetage».

Михаил, если Вам так близка тема Монсальват, то значит Вы как то с ней связаны, а значит стоит искать ответы на все вопросы про Монсальват обязательно и в себе тоже)
Пока что ищу в себе только через тексты Андреева и в других произведениях искусства. О других способах знаю плохо пока что...

А женщин, кстати, туда принимают?)) А то, мне эта тема тоже очень близка.
Точно принимают. :)

Гарриэт Бичер-Стоу, например, достигнув Монсальвата, удалилась оттуда в негрский затомис, где её деятельность долгое время имела огромное значение, а положение её было схоже отчасти с положением королевы, отчасти — с положением главы священства.
Про другие затомисы есть ещё упоминания там женщин:
Итак, имена некоторых из тех, кто не имел нисходящего посмертия и сразу после смерти в Энрофе вступил через миры Просветления в синклит: Лесков, Римский-Корсаков, Ключевский, Гумилёв, Волошин, Рахманинов, Анна Павлова
Но среди просветлённых Небесной России лишь ничтожное меньшинство известно нам, знакомым с историей нашей Родины. Имена остальных ничего не скажут нашей памяти.
...
Во все эти эпохи тысячи матерей несли свой крест, воспитывая людей, достойных имени человека, и в служении этому делу полагавших смысл своей жизни. Разве это не одно из самых высоких творчеств?
Также Андреев называет героических людей из разных социальных групп, там вполне могли быть женщины, например:
Когда начали строиться школы, сотни людей бросали привычный круг и образ жизни и уходили — хочется сказать, спускались — в народные низы, замуровывая себя на всю жизнь в захолустьях, среди непробудного невежества, где не с кем было перекинуться живым словом: всё ради просвещения непросвещённых.
И вот ещё:
Та любовь между мужчиной и женщиной в Энрофе, которая достойна именоваться великой, продолжается и здесь, освобождённая от всего отягощавшего, возросшая и углубившаяся.
 
Редактирование:
Сверху Снизу