«Перед ''Поверженным демоном'' Врубеля» (чтение)

Оффтоп
Наверное Вы меня с кем-то путаете, и это не удивительно, через Ваши руки столько форумчанок прошло))
:D
А я не знал о таком раньше. Иван, ты мне об это не рассказывал! :unsure:
 
Юрий, приветствую!
Спасибо за чтение такого сильного стихотворения. Картина Врубеля «Демон поверженный» одна из моих любимых, потому что я сама часто размышляла над демонической природой и мне кажется знакомым состояние, когда не хочется смиряться перед обстоятельствами своей жизни. Эта демоническая нотка, которая свойственна многим людям в нашем мире, говорит лишь о том, что наш мир, если отвлечься от стихиалей, очень демонизирован. Да и стихиали используются высшими силами для разрушения (цунами, тайфуны, потопы и пр.), чтобы наказать людей за их проступки.
»»«1732»»»
Вообще, что такое демоничность — это когда ум полностью погряз в «Я», когда сердце захвачено умом и он полностью руководит ситуацией. Юрий, действительно, очень ярко прочитал стихотворение, и понятно, что ему знакомы многие состояния о которых он говорит. Но мне кажется, что эта тема не для того, чтобы обсуждать кого-то, а чтобы посмотреть реальности в глаза, в глаза своим страхам быть поверженным. Ведь когда мы что-то затеваем, желаем, мы тоже опасаемся быть разгромленными обстоятельствами, что желание не сбудется, планы не сложатся. В этом суть демонизма — разделить сердце и ум и властвовать. Поскольку ум дуален, то есть притягивает приятное и отталкивает неприятное, то рано или поздно такое положение вещей должно быть остановлено. Я говорю об этом в своем дневнике исследователя.
Юрий еще раз спасибо! Сильное вступление!
 
Редактирование:
Юрий, приветствую!
Спасибо за чтение такого сильного стихотворения. Картина Врубеля «Демон поверженный» одна из моих любимых,
Да что ж такое-то!.. Что все любят так Блока, Врубеля?.. или я не понимаю чего-то. :unsure:
По-моему, Андреев как раз писал, что эти вещи любить опасно.
 
Ольга, Рад что вам понравилось! Постараюсь ознакомится с дневником. Мне ещё вспоминается сцена из книги — «Герой должен быть один» Генри Лайон Олди:
— Вот и видно, что вы люди, — покачал головой Пустышка. — Только человек говорит: «Это я, а это — мое!» И готов за это убивать. А бог горы Сипил сказал бы совсем по-другому…

Тишина. Напряженная, внимательная тишина.

— Бог сказал бы: «Это — я; а эта гора — тоже я! Каждый камень на ней — я, каждый куст — я, ущелье — я, пропасть — я, ручей в расщелине — я, русло ручья — я!» Вот что сказал бы бог…

— А Зевс его молнией! — крикнул Ификл. — Да, Пустышка?

— Кого, малыш? Если есть «я» и есть «мое» — тогда можно молнией… Огонь, грохот — и «я» исчезло, а «мое» стало «ничье» и вскоре будет «чьим-то»! Но если все — «я», тогда кого бить молнией? Камни, ручей, птиц, кусты, ущелье — кого? Гору — молнией?
Ольга, Спасибо за предупреждение, но пока, вроде, ничего критичного я не увидел )
 
Редактирование:
Сверху Снизу