Евангелие страдания
По Андрееву есть некие «поры души», которые могут закрываться, и этим человек причиняет себе намного больший вред, чем обычными преступлениями. В другом месте Андреев упоминает некое «душевное сало», которое тоже вредит человеку.А если он наоборот обидится на жизнь и на судьбу и застрянет, «залипнет» в этой своей обиде, то тогда ему грозит нисходящее движение.
Дурно отражаются на духовной деятельности только две крайние степени материального достатка: нищета и роскошь. Первая заставляет тратить все силы на борьбу за существование, вторая ведёт к погоне за умножением богатств либо к пресыщенности, к опустошению, к затягиванию психики душевным салом.
***
в Дромн увлекают не злодеяния, не кровопролития, но всего лишь кармическое следствие активного безверия, воинствующее отрицание духовности, деятельное утверждение ложной идеи о смертности души. Тайна этой удивительной, непропорциональной, казалось бы, кары в том, что все эти волевые акты ещё при жизни в Энрофе как бы наглухо забили пробками дыхательные пути души; итогом явилось ещё большее отяжеление эфирного естества, чем даже бывает в результате отдельных преступлений, если взять их изолированно, самих по себе
Поэтому так важен оптимизм
В Тибете есть замечательная поговорка, которая в переводе звучит примерно следующим образом: «Кто умеет взяться за дело, тот и в аду будет жить припеваючи».