Даниил Андреев. «Русские боги»
Глава 1. Святые камни

Святые камни IX. Каменный старец. 2. «Ты изъяснил мне движение твари...»

Ты изъяснил мне движение твари,
Их рук, их крыльев, из рода в роды, –
Молитву мира о вышнем даре,
Объединившую
все народы.

Повсюду: в эллинских кущах белых,
В садах Японии, в Тибете хмуром,
Перед Мадонной
и перед Кибелой,
На берегах Ганга,
на площадях Ура,
Под солнцем инков,
луной Астарты,
Пред всеми богами,
всеми кумирами
Священник бдил в синеве алтарной
И руки к тебе воздевал,
Свет Мира!

Господством меняются суша и море,
Отходят троны к рабам и слугам;
По городам, блиставшим как зори,
Влачится пахарь с суровым плугом,
Державы рушатся, меркнут боги,
Но в новых храмах, над новым клиром
Вновь воздевает с мирской дороги
Священник руки
к высотам мира.

И Ты нисходишь к сердцам воздетым
Все ярче, ярче из рода в роды,
И с каждой верой – все чище свет Твой,
И все прозрачней хрусталь Природы.

Навстречу, лестницей самосозданья,
Мы поднимаемся сквозь грех и горе,
Чтоб в расширяющееся окно сознанья
Вторгались зори и снова зори!

В непредставимых обрядах руки
К Тебе воздевши с другим потиром,
Увидят внуки, увидят внуки
Восход Твой новый, о, Солнце Мира!

Вперед: IX. Каменный старец. 3. «И образы живого золота...»
Назад: IX. Каменный старец. 1. «Когда ковчегом старинной веры...»
Начало: «Русские боги». Оглавление
 
Кибела – в греческой мифологии фригийского происхождения; великая мать богов.

Ур – древнейший город-государство (4-е-начало 2-го тыс. до н. э.) в междуречье Тигра и Евфрата.

Астарта – в западносемитской мифологии богиня любви и плодородия, богиня-воительница.

Потир – чаша для Святых Даров.
 
Сверху Снизу