Наиболее значимые имена и лучшие тексты православного Предания по мнению Д.Андреева

Опять вы пытаетесь обобщить то, что обобщать просто нельзя. «Подводных каменей христианства» — причем здесь Христианство в целом, если речь о конкретно — православии?
Между православными и католиками нет существенных богословских разногласий. они разделились тогда, когда все богословские вопросы были утрясены. Так что подводные камни у них общие.
 
Между православными и католиками нет существенных богословских разногласий.
Это далеко не так! Между ними очень много разногласий! Православные считает католиков еретиками, и наоборот. Но даже здесь: католицизмом и православием Христианство не ограничивается.
 
Вот, почитайте, статью о весьма выдающемся индуистком святом, Рамалинге Свамигале, который жил во второй половине 19-го века, и закончил свои дни не смертью, как обычно, а полной физической трансформой.

Статья в Википедии о нём.

Не знаю, в какие высоты он вознёсся после своего исчезновения из Энрофа, но это случай крайне редкий в нашем мире и безусловно характеризует данного человека в качестве совершенно необычайной личности.

ramalinga.JPG
 
Очень интересно.

Будучи музыкантом и поэтом, он сочинил 5818 поэм, пронизанных всеобщими любовью и миром, собранных в книге под названием Тируарутпа[13] («священная книга милости»). Ему принадлежат произведения Манумурай Канда Васагам[14], описывающее жизнь царя Ману Нидхи Чолы, а также Джива Карунья Олуккам[15].
Найти бы эти тексты и прочитать.

Кажется что он учение некоторое пытался людям дать, в том числе через совокупность своих текстов. Эти тексты могут оказаться не менее полезны чем тексты Серафима Саровского и Амвросия Оптинского — но надо их сначала найти.

Но когда оказалось, что его духовная миссия не пустила глубоких корней, Рамалинга печально заметил:

««»
«Мы обнаружили бесценный клад, но никто не стремится завладеть им. Мы уходим».
»»»
После того, как Рамалинга увидел, что большинство людей не проявляет интереса к его учению, он обратился к Богу со словами:


»«»
«О Господь Жизни! Зачем мне говорить о своих желаниях, когда Ты и так знаешь всё, что у меня на уме? Когда же весь мир, придя к всеобщему духовному единству, сможет насладиться вечным счастьем, не омрачённым горем и смертью? Когда же я, увидев их радость, буду счастлив?»

Песнь 2, глава 23, стих 10
 
Ещё 2 человека из православной церкви 19 века, чьи тексты могут оказаться очень полезны для освоения:

В XIX веке уже лишь несколько человек — преподобный Серафим Саровский, Феофан Затворник, Амвросий и Макарий Оптинские — уподобляются образам тех святых, которыми так богата была земля в предыдущие столетия.
Вообще нашёл неплохой список имён по цитатам Андреева — тут:
https://rozamira.nl/lib/ae/rus-kul/=ort.htm#ch19

С учётом критических мнений про этот сайт, может иметь смысл обсудить конкретно эту страницу и что тут не так. В том числе чтобы не повторить похожих ошибок в будущем или иметь уже готовые контр-аргументы для других людей если они те же ошибки повторят.

Да, сам список имён русского православия, упоминаемых Андреевым как очень важных. Может попробую найти их тексты и ссылки сюда принести, это кому-то интересно?)

Антония и Феодосия Печёрских
Сергий Радонежский, Андрей Рублёв
Нил Сорский
Гермоген
Феофан Затворник... Макарий Оптинские
Иоанн Кронштадтский, патриарх Тихон
На странице того самого сайта есть ещё несколько весьма любопытных имён, Андреевым не упоминаемых, прямо или вообще — его современников и тех кто родился после смерти Андреева.

Например, вот этот человек, по мнению автора вышеупомянутого сайта являлся духовным отцом Даниила Андреева и участником «Крипты»:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Голубцов,_Николай_Александрович_(протоиерей)

Если читать ЖМ и воспринимать часть её как автобиографию, то кажется что по ней духовный отец Андреева должен был быть старше — не на 6 лет старше, а на 20 или больше.

Выжимка идей А.Меня тут, видите какие-то ошибки или подмены?

Кстати одну весьма сомнительную вещь из ссылки я нашёл — внутри категории «Крипта» есть Иоанн Бреславский и «Богородичный центр», которые, на мой взгляд, к андреевской «Крипте» не имеют отношения.

Там же внутри этой категории у Белгородского есть гораздо более перспективный для изучения человек, на мой взгляд:
https://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyaev/
И его книга:
https://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyaev/osnovy-iskusstva-svjatosti-tom-1/

Кстати, на сайте «Азбуки» идёт реклама православного интернет-курса!
https://azbyka.ru/pravkurs/
 
Редактирование:
Оффтоп
Я не понимаю ответ иерея в конце отрывка:

Демоны не знают сердца нашего, как думают некоторые из людей, потому что Сердцеведец один «сведый ум человеч» (Иов. 7:20) и «создавый на едине сердца их» (Пс. 32:15). Но по произносимому слову и движениям телесным познают демоны многие сердечные движения, о чем намеревался я теперь поговорить яснее, но удержал меня святой иерей, сказав, что подобные вещи не стоят того, чтобы делать их общеизвестными и говорить о них вслух непосвященным. «Так как, – продолжал он, – и бывшие вместе с сидевшим в засаде по закону подлежат ответственности».
Кто-то понимает?
 
Редактирование:
Выжимка идей А.Меня тут, видите какие-то ошибки или подмены?
Я нет. Мень действовал вполне в духе РМ, ибо развивал идеи В. Соловьева.
Бреславский и «Богородичный центр», которые, на мой взгляд, к андреевской «Крипте» не имеют отношения.
Да, скорее всего это секта причем тоталитарная.
 
Сверху Снизу