Стихиали

Михаил очень хотел поговорить о стихиалях. Есть повод. Я вчера закончил картину (картинку), «Мать Земля»

«336»

«Мать Земля»

Первая и последняя из Верховных Стихиалей – мать всем остальным, и не только им, но и всему, существующему в Шаданакаре: всякой стихиали, всякому зверю, человеку, даймону, ангелу, демону и даже великим иерархиям. Неоскудевающее лоно, она есть то, что творит эфирные тела всех существ, а в творении их астральных тел участвует наряду с их личными монадами. Ей свойственна неистощимая теплая любовь ко всем, даже к демонам: она тоскует и скорбит о них, но прощает. «Мати» называют ее все, даже ангелы мрака и чудовища Гашшарвы. Она любит всех, но благоговеет лишь перед наивысшими иерархиями Шаданакара, в особенности перед Христом. Оплодотворяет же ее Солнце: и в Энрофе, и в собственном неописуемом мире ее оплодотворяет этот великий, ослепительный дух. Людей, их душевное состояние, их внутренний образ она воспринимает, она слышит, она отзывается на призыв нашего сердца, отвечает через природу и любовь. Да благословится ее имя! Ей можно и должно молиться с великим смирением.
 
Редактирование:
Владимир, спасибо что открыли тему!

Как писал Достоевский словами старца Зосимы:

Знай меру, знай сроки, научись сему. В уединении же оставаясь, молись. Люби повергаться на землю и лобызать ее. Землю целуй и неустанно, ненасытимо люби, всех люби, всё люби, ищи восторга и исступления сего. Омочи землю слезами радости твоея и люби сии слезы твои. Исступления же сего не стыдись, дорожи им, ибо есть дар божий, великий, да и не многим дается, а избранным.
Про старца Зосиму:

Даже за пять минут до кончины, как с удивлением передавали потом, нельзя было еще ничего предвидеть. Он вдруг почувствовал как бы сильнейшую боль в груди, побледнел и крепко прижал руки к сердцу. Все тогда встали с мест своих и устремились к нему; но он, хоть и страдающий, но всё еще с улыбкой взирая на них, тихо опустился с кресел на пол и стал на колени, затем склонился лицом ниц к земле, распростер свои руки и, как бы в радостном восторге, целуя землю и молясь (как сам учил), тихо и радостно отдал душу богу.
И ещё:

Он не остановился и на крылечке, но быстро сошел вниз. Полная восторгом душа его жаждала свободы, места, широты. Над ним широко, необозримо опрокинулся небесный купол, полный тихих сияющих звезд. С зенита до горизонта двоился еще неясный Млечный Путь. Свежая и тихая до неподвижности ночь облегла землю. Белые башни и золотые главы собора сверкали на яхонтовом небе. Осенние роскошные цветы в клумбах около дома заснули до утра. Тишина земная как бы сливалась с небесною, тайна земная соприкасалась со звездною... Алеша стоял, смотрел и вдруг как подкошенный повергся на землю.Он не знал, для чего обнимал ее, он не давал себе отчета, почему ему так неудержимо хотелось целовать ее, целовать ее всю, но он целовал ее плача, рыдая и обливая своими слезами, и исступленно клялся любить ее, любить во веки веков. «Облей землю слезами радости твоея и люби сии слезы твои...» — прозвенело в душе его. О чем плакал он? О, он плакал в восторге своем даже и об этих звездах, которые сияли ему из бездны, и «не стыдился исступления сего». Как будто нити ото всех этих бесчисленных миров божиих сошлись разом в душе его, и она вся трепетала, «соприкасаясь мирам иным». Простить хотелось ему всех и за всё и просить прощения, о! не себе, а за всех, за всё и за вся, а «за меня и другие просят», — прозвенело опять в душе его. Но с каждым мгновением он чувствовал явно и как бы осязательно, как что-то твердое и незыблемое, как этот свод небесный, сходило в душу его. Какая-то как бы идея воцарялась в уме его — и уже на всю жизнь и на веки веков. Пал он на землю слабым юношей, а встал твердым на всю жизнь бойцом и сознал и почувствовал это вдруг, в ту же минуту своего восторга. И никогда, никогда не мог забыть Алеша во всю жизнь свою потом этой минуты. «Кто-то посетил мою душу в тот час», — говорил он потом с твердою верой в слова свои...
У Андреева в «Железной Мистерии»:

Ты, как юродивый, молясь
Бросаться станешь в пыль дороги,
Чтоб хоть земля отозвалась
На миф о демонах и Боге!
Также у Андреева в других местах есть про Мать Землю, полагаю. В стихах, например, которые я пока так и не прочёл целиком. Добавьте если кто знает.

Целый день думал о теме, вечером посмотрел картинки несколько часов. Интересная вещь — картин/картинок про Мать Землю очень много. Можно смотреть несколько дней только её. Часть картинок неочевидна что там — то ли Мать Земля, то ли великая стихиаль — мать растительного царства.

Что уже нашёл сюда размещу, оцените :)

Больше всего понравилось:

»«274»»

»«266»»

»«267»»

»«268»»

»«269»»

Великолепная картина нашлась на фразу:
Оплодотворяет же ее Солнце: и в Энрофе, и в собственном неописуемом мире ее оплодотворяет этот великий, ослепительный дух.
»«270»»

Отличная картина, но подходит больше на Звенту-Свентану, как мне кажется.

»«271»»

У Жозефины Уолл картин про Матерь Землю очень много. Может быть даже больше двадцати. Но я заметил что выражения лиц чуть ли не на большинстве картин Уолл — часто какие-то зловещие... как мне стало казаться. Одна где лицо без каких-либо проблем — самая первая картинка в посте.
Среди других пара картин где наиболее симпатичные лица показались — но надо бы ещё посмотреть, может быть есть что получше у неё же. Получше в выражениях лица, остальное — высший пилотаж у неё, конечно (но выражения лиц не те как-то переворачивают всё с ног на голову).

»«272»»

»«273»»

Фрейдун Рассули — интересный художник, но у него, кажется, везде Лилит сквозит на картинах, в том числе на этой, где похоже на Мать Землю:

»«275»»
 
Вот ещё хорошая картина:

»»»»»»«281»»»»»»»

Ну и остальные картины, неоднозначные или слабые:

Изида.

»»»»»»»»«276»»»»»»»»»

не знаю

»»»»»»»»«277»»»»»»»»»

»»»»»»»»«278»»»»»»»»»

»»»»»»»»«279»»»»»»»»»

Интересно что есть ряд картин где Мать-Земля — старуха. Вообще это не должно быть свойственно великой стихиали, но учитывая это:
Ей свойственна неистощимая теплая любовь ко всем, даже к демонам: она тоскует и скорбит о них, но прощает.
может быть, можно и постареть...

»»»»»»»»«280»»»»»»»»»

Оффтоп
Мне нравится! Вот когда вне политики, тогда все отлично получается!
Согласен, причём у всех, как мне кажется, особенно у меня :)
Кстати, вот можно термин новый взять — поп-политика — популярная политика. Где поп-политика — там всё плохо обычно, как мне кажется — кипение негативных эмоций и более ничего. Где что-то политическое вне поп-политики — там бывает что-то достойное. В нашей ситуации это что Максим написал в своей книге «Соорганизатор» — про Ганди, например, и про Алинского. При том что в Индии и про Ганди бывает как раз поп-политика, вот на мой взгляд в целом весьма положительный (и я бы даже сказал — розамирский) Sradhallu как про Ганди вспоминает то сразу критикует сильно за то что тот был недостаточно патриотичен и слишком пацифист, может быть даже что он недостаточно великодержавник. :LOL:
 
«Царь Оживляющих Вод» Эа (Вларол)

«636»

«Царя Оживляющих Вод» Эа (Вларол), почитали еще греки под именем Посейдона, римляне под именем Нептуна, но глубже всего поняли благость и космичность его существа вавилоняне, почитавшие хранителя и хозяина мировых вод великолепным культом.
 
Редактирование:
«Царь Благословляющих Крыльев», Ваюмн,

«637»

«Царь Благословляющих Крыльев», Ваюмн, воплощенный дух воздушного океана, распространяет свое владычество от крайних пределов атмосферы до самых глубоких пропастей.

Оба духа несут вечную стражу у истоков жизни на всей земле – не только в Энрофе, но и во многих других сакуалах. Оба древни, как вода и воздух, и безгрешны, как они.
 
Редактирование:
Заранда – «Царь всех животных царств».

«849»

Заранда, воплощенный в своем иноматериальном слое – «Царь всех животных царств». Трагическая история животного царства в Энрофе наложила отпечаток глубокой, воистину мировой скорби на его лик. И как ни объясняли бы историки символику египетского сфинкса, метаистория всегда будет видеть в нем эмблему того, кто совмещает в себе природу Великого Зверя с мудростью выше человеческой.
 
Редактирование:
Оффтоп
Очень понравились целиком две картины — где Эстира и Заранда. Где Эа и Вларол — может быть лица можно лучше. В остальном картина где Вларол — очень нравится. Где Эа там фигуры крылатые неочевидные для меня — может быть туда птички бы подошли с облаками.
 
Редактирование:
Сверху Снизу