В поисках духовности. Дневник искателя

Решил завести такую достаточно личную темку, нечто вроде дневника, сиюминутных мыслей, соображений, наблюдений, оценок текущих событий на личном пути.
Я никогда в своей жизни не писал дневников. Даже и не собирался. Зачем это все тогда? Хотелось бы просто попробовать, что из этого выйдет.. На бумаге писать нудно, да и бумаги много нужно. Никто читать этого не станет, а дневники пишут если по честному: не для себя.. Может какая польза другим может быть, поэтому сделать это здесь будет лучше и полезнее.
Раньше, особенно в дореволюционные годы среди интеллигенции было принято писать собственные дневники, например вся царская семья последнего Императора этим увлекалась.. Николай II, к примеру, вел свой дневник в течении нескольких десятилетий не пропуская почти ни дня..
Что ж, начну, пожалуй.
—————
Стараюсь каждый день творить свое молитвенное «правило». Примерно с год назад или несколько больше, я решил каждый день творить по 1000 иисусовых молитв, перед сном. Необходимость в этом возникла из-за некой распущенности в духовном смысле: происходила некая духовная борьба. Сомнения были в том, каким путем идти: использовать ли традиционный путь молитвы или идти путем голых мантрамов. Я пытался произносить просто имя Господа по разному, в разных ритмах и пр., но со временем понял, что это — тупик, и что послушание в традиционном пути православия превыше всего: оно необходимо, чтобы вот так не кидаться из стороны в сторону. Поэтому и решил для начала творить по 100 молитв, через месяц примерно, по 500 и со временем довел их до 1000. По началу это удавалось делать. Потом стали возникать определенные препятствия.
Обычно я стараюсь утром и вечером выполнить простое правило Серафима Саровского: три раза «Отче наш», три раза «Богородице, Дево, радуйся!» и один раз «Символ Веры», а затем 1000 молитв исусовых по четкам из 100 бусин, которые приобрел в храме. Но вечером перед всеми этими молитвами, я делаю нечто вроде поклонов, которые скорее похожи на упражнение из китайской гимнастики цигун: поднимаю через стороны руки кверху при этом говоря: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий», затем опускаю руки сверху вниз как бы нажимая впереди себя ладонями книзу и одновременно прогибаюсь в пояснице чтобы достать руками до земли, и произношу вторую часть молитвы: «молитвами Пресвятыя Богородице помилуй мя грешнаго» Делаю так пока поясница не устанет. Затем в постель в позу лотоса и делаю вышеописанное правило.
Препятствия бывают разные: иногда что-то болит, голова или еще что, то трудно делать правило, приходится пропускать, но потом стараюсь наверстывать читая по 1100 молитв.
Если поздно начинаю правило, то клонит в сон, иногда голова стукается о стенку кровати и я просыпаюсь.:) Поэтому важно поздно не ложиться..
Еще важно почаще мыться, это немаловажный момент в духовной практике. Если долго не моешься, то разные низкие духи начинают лезть и мешать молитве. Когда тело чистое, то и молитва чище. Сегодня, кстати, была баня..
Обычно я молюсь полной Иисусовой молитвой: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». Пытался сокращать и молиться афонской краткой молитвой «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя.» Но, что-то не так было: опять разные козни начинаются, сомнения, а как правильней и т.д.
Последнее время что-то трудновато стало, видимо ум слишком занят не тем, чем нужно в течении дня, много лишней информации впитывает, что потом мешает сосредоточенной молитве и начал уже не по 1000 молитв, а по 600-800 вытягивать.. . Лучше всего поменьше обо всем думать..
Вчера, вот, попробовал творить краткую афонскую, и кстати хорошо пошло: я действительно почувствовал, что в ней в общем-то нет ничего лишнего, и она как-то легче идет, хотя и требует большей сосредоточенности. Попробую так продолжать, — если дальше не пойдет, то вернусь к старому варианту.
Молитва сильно затягивает после года серьезной практики. Хотя я практикую уже лет 20, но все это было несерьезно. Начал чувствовать, что молитва «пошла во внутрь». Короче говоря начал понимать, как по настоящему нужно практиковать чтобы начать получать результаты.. Но, об этом, о самой механике, как-нибудь в следующий раз.
В течении дня тоже стараюсь иногда молиться, например во время хотьбы куда-то и т.д., но там ум еще более неуправляем, чем в более спокойной обстановке, в темноте и пр...
Важным условием успешной молитвы, я считаю также половое воздержание. Этот вопрос кардинально важен! Подробнее как-нибудь в другой раз..
На днях было что-то подобное:
Бывало ли у вас чувство, что в области головы на затылке или около этого места как бы возникает стойкое ощущение то что называется «цыпками», «мурашками»? В определенной области головы. У меня бывало и не раз.. При этом, у кого есть кошки в доме, эти кошки могут иногда смотреть наверх кого-то наблюдая, что мы не видим, но в той области, которая ближе к этим мурашкам. Это духи к нам приходят, смотрят на нас.. При этом человек либо ничего не чувствует в своей душе, либо кое-что ощущает.
На днях, вечером перед сном было очень сильное приближение, и такое ощущение благодати в сердце, любви, что трудно описать. В этот момент я конечно молился как ребенок, плакал, просто рыдал.. Это впервые такое было.. Такие моменты невозможно на что-то променять.. И ведь странно: я слишком грязен и недостоин этого! Реально!
Конечно духи постоянно приближаются, даже трогают (ощущаешь как бы покалывание в тех местах), но чтобы так явственно приближались, никогда не было..
Заметил: часто приливы благодати бывают от молитвы своими словами, когда просто обращаешься к Богородице, Святым, Господу.. А Иисусова молитва это скорее — работа, тяжелый труд, по воспитанию в себе сосредоточенности и умения молиться искренно, ибо молитва наша в общем-то несовершенна, так как мы сами несовершенны..
Больше всего я люблю молиться к Богородице.. Не знаю, может мой духовный аппарат так устроен, но он требует нечто женского в Богообщении. Неких отношений матери и ребенка.. И я это получаю именно в мыслях и молитве к Ней.
Было много случаев просто чудесной помощи по самым разным предметам, совершенно конкретной помощи.. Молитву к Богоматери я считаю наивысшим пределом устремленности.. Для этого нужно практиковать чистоту телесную и душевную, иначе молитва что называется не идет: ни Мать не отвечает, ни Господь! Это бывает, когда среди дня много накопишь грязного..
Я действительно не знаю как выразить словами личную «садхану», те чувства, которые посещают, то настроение, которое требуется.. Ведь многие, очень многие нас просто не поймут, да и спишут на психическую болезнь..
По опыту скажу: чтобы получить ответ, нужно стать настолько искренним, настолько ребенком, настолько сильно полюбить, что ответ обязательно будет, в этом я уверен на все 100%. В конце концов, скажу крамолу: если вы мужчина, то станьте немного женщиной, станьте немного мягче, нежнее, расплавтесь немного в себе самом: это не принесет вам какого-либо ущерба в моральном отношении, снизив вашу самооценку.. Наоборот: это поднимет вас в Их глазах . Я знаю, это дано не всем, некоторые просто как засохшие дубы пребывают, но именно они и ломаются от малейшего дуновения ветра..
 
Редактирование:
Спасибо Вам огромное за то что опытом молитвы делитесь! Очень интересный опыт и ценный. Духовное самопознание. Я такое не читал ни у одного другого читателя Андреева. Может быть пропустил, а может быть и не писал никто так откровенно и подробно про себя. Вы — молодец!
 
Спасибо Вам огромное за то что опытом молитвы делитесь! Очень интересный опыт и ценный. Духовное самопознание. Я такое не читал ни у одного другого читателя Андреева. Может быть пропустил, а может быть и не писал никто так откровенно и подробно про себя. Вы — молодец!
Пожалуйста. Правда я до сих пор в сомнениях по поводу того: а стоит ли это выносить на публику?.. Духовный вред я-то точно схвачу по полной, а для других тоже не факт, что полезно.. Вот и в больших сомнениях..
 
Редактирование:
Пожалуйста. Правда я до сих пор в сомнениях по поводу того: а стоит ли это выносить на публику?.. Духовный вред я-то точно схвачу по полной, а для других тоже не факт, что полезно.. Вот и в больших сомнениях..
Не понимаю о чём речь про вред для Вас и других. Для себя в чём может быть вред — догадываюсь, про других — не думаю что может быть вред.
Может быть на «кухне» выкладывать пока если есть сомнения. Потом через какое-то время — год или два — опубликовать более открыто уже целую совокупность записей. Опыт в динамике будет, что интересно.
 
Не понимаю о чём речь про вред для Вас и других. Для себя в чём может быть вред — догадываюсь, про других — не думаю что может быть вред.
Для других вред в том, что могут неправильно понять и соответственно сделать не верные выводы. А по отношения к себе вред в подпитке своего эго, с чем наоборот надо бороться.
Может быть на «кухне» выкладывать пока если есть сомнения. Потом через какое-то время — год или два
Да нет у нас ни года, ни два, ни три. Сроки поджимают..
Вчера вообще молитва не шла: именно от этого поста.. Тяжело на сердце было: сомнения обуревали. Серафим Саровский говорил же — «Будучи в миру о духовном говорить не должно, иначе потеряешь и не найдешь.» И верно. Однако быстро пришло облегчение: в сердце опять почувствовал оправдание, прощение, и возможно даже санкцию на продолжение.. Так что теперь совесть спокойна. По всей видимости об этом стоит говорить. Мой опыт, хоть и не большой, но все же какой-никакой но — опыт, может был бы полезен. Не будем тему прятать. «Зажегши свечу, не прячут её, а ставят на самое видное место», «То, что Я вам говорю в тайне, говорите всем с кровель.» Время лукаво: надо использовать то, что имеем, — завтра может уже и не встретимся..
 
я решил каждый день творить по 1000 исусовых молитв, перед сном
Это по совету того подвижника, ссылку на книгу которого ты давал? (Нет под рукой.)

Дмитрий, будь осторожнее с этим. Нам «срединным путём» лучше идти, как тот же батюшка Серафим советовал мирянам да и многим инокам. «Выше сил не берись» — его спасительный совет. 1000 молитв — это олимпийская дистанция и чужой опыт человека, вставшего именно на путь подвига в молитве. Другие на этом пути могут шею свернуть, если «выше сил» брать.

Вроде как цель «держать ум в одной точке», но «не дай мне Бог сойти с ума, уж лучше посох и сума, уж лучше глад и труд...» Вместо «удержания ума» непосильная для рассудка задача может истощить его. Почему именно 1000? Может, хватит и 100? А что если бы там было написано про 5000?..

Для меня тут выбора нет, кто авторитетнее: неизвестный мне инок или известный всем отец Серафим Саровский со своими советами по молитве. И главное, его гениальная аналогия со стяжанием благодати Духа Святого как цели духовной жизни — со стяжанием прибыли в торговле. Ведь целью в торговле считают не количество сделок, а барыш, так и в духовной сфере не количество добрых дел и молитв важно, а приносит это «прибыль» духовную или нет, поселяется Дух Божий в сердце нашем от молитв и деяний или нет. Это преподобный об этом говорит! Да, он и поклоны тысячами бил, и на камне в мороз и слякоть недвижно стоял, но — «выше сил не берись».

Чтобы появилась привычка вспоминать Иисусову молитву многократно в течение дня и в любых ситуациях, совсем не обязательно твердить её сотнями перед сном. Гораздо благотворнее, полагаю, в течение дня эту молитву вспоминать и про себя произносить — в комфортном режиме, как сердце и ум подсказывают, без надрыва.

Разумеется, я тут ничего не советую, говорю как ближе лично мне.
 
Это по совету того подвижника, ссылку на книгу которого ты давал?
Да.
Другие на этом пути могут шею свернуть, если «выше сил» брать.
Совершенно верно. Вот в этом опасность. А то многие станут усердствовать не в меру.. Мне-то легче, так как опыт духовной борьбы, терпения, уже имеется, так что я знаю все опасности и как их преодолеть, о чем и хотел бы рассказать.
Вроде как цель «держать ум в одной точке», но «не дай мне Бог сойти с ума, уж лучше посох и сума, уж лучше глад и труд...» Вместо «удержания ума» непосильная для рассудка задача может истощить его.
Сойти с ума? С некоторыми это случалось, когда отсутствует опыт и берутся за непосильные для себя вещи. Поэтому призываю начинать с малого.
Почему именно 1000? Может, хватит и 100?
Сначала было 100, а потом это показалось мало: появились силы для большего. Так развивается терпение: постепенно наращиваешь. Если не можешь удержать уровень, то снижаешь и снова постепенно наращиваешь. Главное стараться каждый день это делать.
А что если бы там было написано про 5000?..
В книге про странника он начинал с 3000 и довел это до 12000. Начинал с самого утра и кончал правило где-то к ночи, жил в пещере, поэтому времени было много свободного. Но у него был старец-духовник, который корректировал, давал советы. Я бы сейчас не смог так.. Иду без духовного водительства, один, только по книгам и на собственных шишках-ошибках.. 1000 занимают час-полтора, иногда 2, не больше. Можно и потерпеть.
Чтобы появилась привычка вспоминать Иисусову молитву многократно в течение дня и в любых ситуациях, совсем не обязательно твердить её сотнями перед сном. Гораздо благотворнее, полагаю, в течение дня эту молитву вспоминать и про себя произносить — в комфортном режиме, как сердце и ум подсказывают, без надрыва.
Совершенно согласен — можно и так, в зависимости от личных обстоятельств и пр. условий. И это принесет великую пользу. Я так и делаю, иногда. Не каждый ведь может выделить час-полтора свободного времени, чтобы никто не мешал. У многих семьи и т.д. Все зависит от условий жизни. Тальков, например, жил в обычной хрущевке и писал свою музыку в ванной комнате — самом тихом месте в доме:). Александр Мень бывало присаживался прямо на ступеньки в доме и строчил свои книги среди шума, суматохи и т.д. Мне легче вот так: у меня условия позволяют так делать. Никого не призываю следовать своему примеру, но, думаю, каждый может найти хотя бы 15 минут свободных, чтобы где-то уединится и посвятить всего себя молитве. Да даже среди ночи спрятаться в сан-узле, не важно где.
 
Редактирование:
Буду писать помаленьку, так как что-то вообще не хочется этим заниматься уже, но думаю, что нужно..

Почему именно молитва, а не мантра типа «Харе Кришна, Харе Кришна»? Потому что она более естественна. Христос учил именно естественно обращаться к Богу, Творцу нашему. А естественность предполагает простые человеческие отношения, например — отца и сына, матери и дочери, короче говоря: чисто семейные отношения. Если ко мне придет Сам Христос, то я не буду вблизи Него твердить как попугай одно Его имя? Нет, конечно. Возникнет простая беседа. А ведь Господь всегда внутри нас, он рядом.. «Я с вами».. Мы что-то просим и получаем. «Просите и дано будет вам.» и «Что ни попросите во имя Мое, то Дам вам.»
Имя Господа также очень важно ибо сказано: «Кто призовет имя Божие — спасется.».

Зачем нужно повторение?
А зачем нужны повторения в упражнениях с гантелями, со штангой и пр., например? Наверно для того, чтобы накачать свои мышцы. Чтобы наши мышцы стали сильнее, выносливее и пр. Точно также тренируется наши духовные способности, например, такие как: внимание, сила воображения, память и пр.
Чтобы, допустим, натренировать память лучше всего что-то постоянно припоминать. Вспоминать лучше всего Бога, так как память о Боге нам заповедана Самим Господом. Просто вспомним наивысшую заповедь:
«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь! «
Так звучит в синодальном переводе. А по церковно-славянски звучит гораздо точнее: вместо «разумением», там — «мыслию»! Удивительно, как от перевода к переводу теряется, замутняется основной смысл!.
Возлюбить мыслью! Это значит постоянно помнить о Нем. А как это — постоянно? Это идеал, это прямая заповедь Христа: «Нужно всегда молится и не унывать», «Молитесь всегда на всяком месте..».
Это идеал непрестанной молитвы: ап. Павел — «Непрестанно молитесь!».
Серафим Саровский говорил: «Без непрестанной молитвы мы к Богу приблизиться не можем».
То есть смысл в том, чтобы по возможности сосредоточить свой ум на Боге. Для этого и предназначена молитва.
В Исихазме, православной традиции «умного делания», пытаются именно добиться «самодействующей» непрестанной молитвы. Наука об этом содержится в писаниях Святых Отцов, большинство из которых собраны в сборнике «Добротолюбие».
Обычно начинают с небольшого числа повторений, а затем постепенно наращивают. Душевные силы укрепляются и требуют большего числа. Все происходит по мере сил и возможностей.
По мере укрепления духовной «мышцы», человек становится способен именно к непрестанному помятованию Бога. Молитва, по словам Святых, сама собой начинает изливаться в уме подвижника, и днем, и ночью — 24 часа в сутки. В таком состоянии противным силам практически невозможно уже овладеть умом подвижника..
Молитва это — работа. Это большой, тяжелый духовный труд! Попытка удерживать свой ум на одной мысли, на одном смысле — трудна для непривычного ума, который привык прыгать с места на место..
Однако, другого пути познания себя в Боге, и Бога в себе — просто нет. Это и есть тот самый «узкий путь», о котором говорил Сам Господь. Узкий путь сужения ума до одной мысли, до точки.
Когда это действительно удается сделать, то возникает ни с чем не сравнимое блаженство. Дух растет, сознание расширяется, сила воображения возрастает, память становится четче. Человек постепенно приближается к своему духовному центру — монаде. Наконец с ней сливается в одно — это цель, путь к духовному и даже телесному бессмертию, о чем нам говорил Христос, и показал примером Своего Воскресения.
Продолжение следует..
 
Редактирование:
До 16 не читать!
Так много хочется сказать!.. И.. что-то все сдерживает!. Наверно надо писать прямо, как есть, не юлить, не недоговаривать, по простому..
Вчера, все-таки смог тысячу полных сделать. Хорошо!. Сегодня опять всходить на вершину Терпения.. Когда молишся действительно Христу, а не читаешь, не проговариваешь, то и время течет быстрее, незаметно: летят минуты..
Кстати, в монастырях есть такое понятие как — пятисотенник. Это ежедневное правило из 500 иисусовых молитв. То есть тот минимум, ниже которого монах просто не имеет права опускаться. Короче говоря — сделал пятисотенник и спи спокойно!:)
То есть: два пятисотенника это клёво, говоря современным языком!

Условия удачной (успешной) молитвы.
(На самом деле, вот эта моя темка — это то что для меня важнее всего на этом форуме, да и не только.. Спасибо за то, что даете высказаться! Продолжаем!)
Буду стараться только о том говорить, что сам испытал, и то что понял на всю оставшуюся жизнь!
Многим это будет неприятно, но все же. Я думаю, что такие вещи читают не ради досужего любопытства, а ради некоего осмысления собственного пути. Они поймут.
Прежде чем коснутся способов концентрации и пр. надо сказать, что главным кардинальным условием успешности молитвы является — половое воздержание.
В китайских боевых искусствах мастер принимал ученика только если тот давал обет воздержания, безбрачия. Некоторых вещей можно добиться только если не растрачивать то, что мы надеемся накопить. Это «то» — энергия, индийская прана, китайская ци, психическая энергия теософов, оджас Вивеканады, Благодать Святого Духа в православии и пр. Эволюция человеческого духа и заключается в накоплении этой энергии вокруг своей монады. Чем выше её потенциал, тем гениальнее человек. У гениальных людей, композиторов, писателей, вообще людей творческих, — большие накопления её. От её количества зависит наша способность к концентрации внимания — сосредоточении ума на одном предмете, памяти, образном мышлении и др.
Как писал Вивекананда, накопить её может только воздержанный человек.
Почему Антихрист будет упирать именно на половой момент, на сексуальную сферу человеческой жизни? Потому что это заставит людей растрачивать свою энергию, жертвовать ею на плахе материализации, приводить людей к оглуплению, к неспособности к концентрации и как результат к нечеткому мышлению и падению в магмы, из-за повального разврата. Способность чувствовать страдание находится в пропорции к уровню этой энергии. Если её много, то можно заглушить любое страдание просто перенеся свое внимание на другой предмет, или уйти в себя — сосредоточится на своем собственном «Я», без мыслей, ощущений и пр. Чем меньше энергии, тем мы «материальнее», тем больше мы чувствуем все окружающее нас, в том числе и страдание.. А чем больше страдания мы ощущаем, тем больше гавваха производим, тем лучше ангелам мрака..
«Главное благоразумие жизни заключается в сосредоточении, главное зло в рассеяности. Концентрация есть тайная сила в политике, в торговле, в войне, иными словами, во всех человеческих делах» — Эмерсон.
Сосредоточенность зависит от уровня психической энергии человека.
Прямо сейчас можно провести небольшой эксперимент. Надо сосредоточить свое внимание на кончике своего языка. Для этого слегка вытянуть язык, закрыть глаза, расслабиться и стараться чувствовать только этот кончик. Должны возникнуть покалывающие ощущения, как бы тысячи маленьких игл впиваются в это место. Уведите свое внимание с этого места и все сразу исчезнет. Опыт показывает перенос энергии с места на место при обращении нашего внимания. Любая мысль забирает на себя нашу энергию, то есть — внимание. Если мы сосредотачиваемся на какой-то мысли, то наша мыслительная энергия дает ей подпитку. Если собрать достаточное количество этой энергии, то сосредоточившись например на кончике спички можно её поджечь или делать другие трюки.. Это всеобщая энергия , которая разлита повсюду — некий вселенский базис. Он лежит в основе всего мирового строения. Атомы вещества состоят из вихрей вот этой именно энергии. Поэтому и возможно воздействовать на атомы вещества, а значит и на само вещество, например своего физического тела.
Конечно, главной целью является самопознание. Однако без самоуглубления ничего не достигнешь. Для этого и предназначены методы, способы для достижения этого.
Воздержание позволяет не растрачивать именно вот эту психическую энергию благодати. Через половые центры, во время оргазма исходит именно благодать, поэтому мы и испытываем некое (довольно сомнительное) «удовольствие». Естественно данная энергия не исчезает в пространстве — ей пользуются жители демонических стран. Эйфос — есть питательная пища демонов Дуггура.
Я на своем горьком опыте испытал, что значит потеря энергии — снижаются все духовные качества.
Бетховен говорил, что воздержание увеличивает его творческую силу. Кант довольно критически относился к невоздержанности.
«Всякое расточительство — это порок. В случае мастурбации человек прикасается к области постыдного. Речь уже идет не о здоровье, а о благополучии».
«Расточительство телесных сил, это — преждевременная старость, невозможность продления родовой линии, упадок умственных способностей»
— Иммануил Кант
Также полагал и Исаак Ньютон. Практикуя воздержание, однако, он не избежал искушений от противоположенного пола. Никола Тесла всю жизнь не был ни разу женат приняв обет целомудрия.
Вообще все великие гении отличались особой умеренностью в этом вопросе. Похоже, что в интеллектуальной сфере они находили больше удовольствия, чем в грубой материальной области половой жизни, которая опускает нас до животного уровня.
Здесь будет уместно привести отрывок беседы святого старца Паисия Святогорца по данной теме:
«— Геронда, в книгах можно прочитать, что секс якобы хорошая вещь, и чем больше им занимаешься, тем лучше. Приходится слышать, что у тех, кто от него отказывается, повреждается психика, что в молодом возрасте надо им заниматься 2-3 раза в день, для того чтобы в старости потом получалось хотя бы один раз.

— Ну и ну! Что за глупость, брат ты мой! Кто все это говорит? Сюда приезжал один врач — иностранец — он и в международных конференциях участвует — и говорил, что нет ничего лучше для организма, чем воздержание. Сперма оказывает большое укрепляющее воздействие. Мы, говорит, сразу можем определить юношей, которые часто вступают в половую связь, — когда сломают себе какую-нибудь кость, в ней почти нет костного мозга, он стал как вода. И я таких ребят узнаю. Глаза у них делаются вот такими: (Старец показал мне — какими), память очень ослабевает, они становятся хуже стариков. Повреждается и их мозг. Был он, скажем, твердым, как сыр, потом становится жиже — как сметана, потом — как какая-нибудь простокваша, потом — как молоко, а если и дальше будут упорствовать в разврате, то станет совсем жидким — как вода.

— Плотское влечение, Геронда, есть некое естественное желание, исходящее от плоти, как, например, голод, жажда, или же мы имеем дело со страстью? Плохо злоупотреблять этим — ведь не само по себе потребление пищи является злом, а чревоугодие — или это влечение само по себе есть зло? Было оно в раю у первых людей?

— Это самая настоящая страсть! А что же еще?! Страсть, которая проистекает от плотского мудрования человека. Человек духовный не имеет подобного рода влечений. Не потому, что он не способен на это физически — у него нет плотского желания по причине его духовного состояния. В каждом человеке есть плотское мудрование. Оно наследуется от родителей. Смотришь, ребенок, у которого родители отличаются чувственностью, уже в раннем возрасте испытывает похоть. Но ничего, этот недуг исцеляется. Он тогда как нежная молодая крапива, которая еще не превратилась в жесткий колючий сорняк, и его может легко выдернуть хороший духовник, лишь бы у него было рассуждение и он понимал что к чему, потому что вначале все растения похожи друг на друга, все выпускают по два листочка.

« — [из книги Афанасия Раковалиса — «Отец Паисий мне сказал…»]

Я не призываю никого к полному отказу от этого, но к умеренности. Сам я сильно пострадал от этого в молодости. Как в песне пелось «я долго грелся огнем своих страстей». В молодости у меня были определенные духовные способности к концентрации, часто возникали моменты медитаций. Затем страсти, поток страстей, исток энергии, духовное падение. Причем я пытался вести одновременно и духовную жизнь и плотскую, половую, но это не приносило результатов, пока я полностью не отказался от этого, от любых этих проявлений.. Но, «наши товарищи», конечно, не дремлют и искушают постоянно, хотя теперь уже легче бороться, когда есть молитва — наша ограда..
У меня аномальная половая сфера. Это пошло из детства.. Наверно это было у Достоевского, у Руссо. Вы читали «Исповедь» Руссо? Я читал.. Он удивителен! Я просто боготворю этого человека! Этого философа с большой буквы! Однажды он пошел к проститутке, но та почувствовала в нем что-то такое, что вынудило её сказать ему «это не твое..». И он ушел, потому что действительно не мог быть с женщиной в плотских отношениях. Он мог только боготворить женщину, быть рядом с ней, прикасаться к ней, разговаривать с ней, но ничего большего! Дальше как отрезало! Вот и у меня такое. Я признаюсь никогда не знал женщины, в полном смысле этого слова. Да, — были попытки сближения. Одна девочка пыталась меня соблазнять. Ей было 17, мне 19.. Но..дальше поцелуев у нас не пошло, ибо, ну, не могу и все. Как Руссо. (Это мой дневник, поэтому можно немного личного). С тех пор — ни-ни, ни одной. Они, кстати чувствуют, что я «не тот» и ко мне не лезут. Хотя я балдею от них на расстоянии!. Думаю, это тянется из других жизней.. В них я без сомнения был женщиной. Поэтому они меня ну нисколько не трогают в этом смысле. Скорее вызывают во мне хорошую зависть.. Я наверняка был один из «них», а у них чуйка на это дело.. Но, даже это все преодолимо если включать не эмоции, а голову, если вести борьбу с самим собой. Ведь у каждого свои тараканы в голове. Всех под одну гребенку не причешешь. Да, я не знал женщины, зато я знаю что такое Любовь Господа и Богородицы.. Мне этого достаточно — больше ничего не надо.. Лишь бы они не отвернулись и были рядом.. У меня такое чувство, что я бы наверно все сделал если мне прикажет например моя Госпожа — Богородица. Я её слугой хочу быть.. Даже если Она меня пошлет на смерть, в ад я пойду, не задумываясь ни на секунду..
Ну, ладно, это все — страсти-мордасти, и их нужно преодолевать, дух ведь безпол.. Я уже долгое время практикую строгое воздержание, и начал получать результаты от этого (положительные).
Но, ведь не все так просто? Естественно, — ты их в дверь, они в окно. Это борьба. Иногда помимо нашей воли во время сна они представляют разные картины, и.. догадайтесь сами. Редко, но бывают самопроизвольные истечения. Может быть раз в месяц или дольше. Однако все реже и реже, ибо меня половой вопрос сейчас совершенно не волнует. Однако, иногда хоть ночами не спи, а бодрствуй! Это действительно достает очень сильно, поэтому понимаю тех подвижников, которые в молитве проводили ночи в сидячем положении: они боролись именно с этими низкими явлениями.
Сейчас иногда стараюсь перед сном ограждать себя молитвой от всякой скверны телесной, и спать в пол-глаза, но не всегда это получается — расслабляешься. Однако с этим все равно надо бороться, ибо это кардинальная битва за энергию, за благодать! Бог дает благодать, а тут приходят воры и крадут её! Разве это не ужасно?!! В кубе ужасно! В крайнем случае, придется идти на подвиг бдения.. А там уж будь как будет.. Сдохнешь, так сдохнешь, выживешь так выживешь.. Пока это больной вопрос: как с этим быть и что с этим делать..

Поэтому воздержание и еще раз воздержание! Это тот материк на котором мы построим наш Храм Духа с помощью Молитвы!
В этом деле надо стать неким скрягой: копить, а не расточать, собирать, а не тратить.
О том, же как конкретно бороться с этими и другими вещами, которые препятствием встают на нашем пути, как я лично это понимаю на основе своего опыта — в следующий раз.
PS.
Вот вчера написал этот текст, потратил на него 2 часа своего времени и в конце вырубился свет. Думал, что все потеряно, а потом показалось ну и к лучшему. Сегодня захожу на форум: оказывается текст в форме сохранился! Удивительно! Или это браузер сохранил кэш, либо форум? Раз сохранил, то печатаю.
 
Редактирование:
Сверху Снизу