В поисках духовности. Дневник искателя

Чтобы не терять тему, буду здесь писать о делах и мыслях текущих.
Снова начал голодать по 36 часов каждую неделю по пятницам. Давненько забросил это благое дело. Однако что-то прибаливать начал, поэтому снова решил возобновить еженедельные посты. В перспективе хочу опять пойти на недельный голод. Пройти через стадию ацидоза — закисления организма. В этой стадии кровь становится кислой и растворяет все закупорки в сосудах. Правда в этот период самочувствие крайне плохое — слабость, голова трещит и пр., но оно того стоит. Еще хочу полностью пройти Великий Пост. Летом дел много будет, а я не в форме.
По написанию программы, пока не приступал, так как все это должно еще созреть в голове. Думаю разделить её на три главных главы, а эти главы на несколько пунктов. Сейчас читаю программы различных партий.
Начал чтение полного собрания трудов Вивеканады на английском в 7 томах. Помимо того, что многие его вещи я не читал, хотелось бы подтянуть свой английский в плане религиозной и философской лексики. Некоторые вещи хотелось бы даже заучить наизусть. Вивеканаду надо изучать, ибо именно он ключевая фигура в плане развития интеррелигиозной философии нового времени. Его учитель — Рамакришна говорил, что следующее его(Рамакришны) воплощение будет в России через 200 лет. Значит осталось где-то лет 66 до его прихода в Россию. Возможно, что именно его монада будет тем самым Праведником, который поведет за собой сначала Россию, а затем весь мир..
Также приступил к изучению литературы по движению гитлерюгенда. Это крайне интересная тема, в плане того, каким образом немцам удалось за несколько десятилетий так воспитать подростков, что они стали свято исповедывать и выполнять то, что им внушали с детства. Не смотря на то, что идеи, которые им внушали являлись абсолютно ложными и неприемлемыми, ибо внушали подросткам любовь к силе и даже насилию, однако та система, благодаря которой это стало возможным должна быть изучена. Скачал несколько работ по этой теме. Короче — буду копать тему. Что уже удалось накопать: крайняя схожесть методов с теми, которые применялись в советских пионерских лагерях. Но в Германии все было поставлено гораздо четче и с большим размахом и пропагандой. Все это крайне интересно, когда начинаешь погружаться! Плохо, что я не владею немецким..

Также решил подтянуть свое знание языка программирования Си, моего любимого языка. Такие мысли есть: заняться фрилансом — типа делать лабы студентам за деньги.. Так хотя бы какая-то копейка пойдет.

В духовной жизни пока так: продолжаю ежедневно перед сном творить по 800-1000 молитв Иисусовых по четкам. Иногда гладко идет, иногда мысли мешают. Да практически всегда мешают.. Настоящая жизнь начинается тогда, когда я приступаю к этому делу. Уже не сложно это делать, особенно если делать это со вниманием — тогда время летит незаметно, оно как бы спрессовывается, и хотя проходит 1,5 — 2 часа, но не чувствуешь этого. А вот если делать это невнимательно потворствуя другим мыслям, то время расширяется, растягивается.
Сны стали какие-то насыщенные, как в детстве.. На днях видел как бы темную приближающуюся грозовую тучу, а на её фоне скачущую белую лошадь, которая как бы по небу скакала..
 
Редактирование:
Открыл новый канал на ю-тьюбе. Пока еще не загружал туда видео. Планирую там выпускать ролики по тематике Розы Мира. Канал называется «Русская идея — Роза Мира». https://www.youtube.com/channel/UCPqb67P-rERRZDc-LEH35uw
Периодически буду снимать через вэб-камеру.
 
Читаю книгу старца Иллариона «На горах Кавказа» https://omolenko.com/biblio/kavkaz.htm#book10. Я её начинал читать раньше но осилил только где-то до середины. Сейчас решил начать заново. Эта книга — по моему первая попытка осветить настоящее, подлинное православие, как оно есть.. Она явилась «библией» Имяславия -движения, которое возникло в Православной предреволюционной Церкви, и так печально было разгромлено, причем теми лицами, которые эту книгу даже не читали.. Николай II, как известно был сторонником Имяславия. Все произошло естественно за его спиной. Книгу запретили.
Что могу сказать?
Во-первых, книга «На горах Кавказа» — великая книга! Во-вторых, она окончательно «вправила» мои мозги на место.. В чем дело?
Я долго мучился от того, что в свое время самостоятельно изобретал разные формы произношения Имени Божия. Так как в то время был приверженцем то теософии, то кришнаизма, то изобретал нечто такое Иисусе Христе Иисусе Христе Христе Христе Иисусе Иисусе, подражая маха-мантре кришнаитов. Секта «белое братство» также изобрела нечто подобное. И до сих пор я это свое изобретение иногда применяю, хотя потом опять возвращаюсь к Иисусовой молитве. Да, действительно: так можно строже держать ум в одной точке на одном смысле. Но возникает проблема разщепления внимания на смысл и ритм. Ритм отвлекает от смысла, а смысл от ритма. В этом и заключается некая ущербность этого дела. Я не против ритма, но тут его слишком много..
И вот, читая Иллариона-пустынника я наткнулся на место где он описывает практику молитвы его духовного-отца старца, которого он случайно встретил на горах Кавказа. Оказывается он лишь иногда практиковал полную Иисусову молитву: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго. А в основном практиковал её сокращенный вариант: Господи Иисусе Христе! При этом указывал на писания Святых Отцов Церкви, некоторые из которых даже сокращали до одного имени.. И тут я вспомнил, что в Агни-Йоге рекомендовался такой ритм: махаван, как ритм огня — тум — тум — тум — тум — тум.. и т.д. Чотарван состоит из четырех посылок: тум тум тум тум — тум тум тум тум и т.д. Троеван: тум тум тум — тум тум тум. Троеван рекомендовался для конкретной практики. Например: Иисусе Иисусе Иисусе! А сокращение — Господи Иисусе Христе содержит два ритма — махаван и троеван. Здесь нечего больше выдумывать! Иисусова молитва — очень гибкий инструмент: когда нападают можно использовать сокращенные варианты, а когда находишься в более спокойной обстановке — полную форму.
Более того: слово Господи необходимо для исповедания нашей веры в то, что именно Иисус Христос есть наш Господь, а не кто-либо еще. Например в Индии ввели плохую привычку называть детей именами Бога, тем самым 1) выказывая неуважение к Божеству, 2) к Его Имени. Там миллионы кришн, рам, ганеш и пр. А в испано-католических странах любят называть детей типа — Иисус-Мария и пр. Это извращение, — без сомнения это унижение Имени Господа! Поэтому, когда мы просто говорим Иисус не понятно к кому мы обращаемся? Может к дворнику из соседнего подъезда если его имя Иисус! А исповедуя Иисуса Господом, как писал ап. Павел, мы становимся сопричастниками именно Его благодати.. Более того: слова Сын Божий говорят о том, что мы обращаемся ко второй Ипостаси божества: к Логосу-Слову-Сыну, второму лицу Троицы... В этой краткой молитве заключено все наше исповедание!
Изобретая все это я всегда думал о будущем, о том, как будем детей учить. Если подвижники прошлого шли чистым сердцем, то сейчас его надо подкреплять и просвещенным умом.. Не вводить же снова приснопамятный Закон Божиий в школьную программу! Сколько людей он отвернул от Веры! Нет,нам нужно новое духовное образование! А Иисусова молитва, благодаря своей гибкости, является тем сокровищем, которое еще послужит, может быть хотя и в её краткой сокращенной форме..

Далее.
Последнее время у меня возникли стойкие противоречия с некоторыми высказываниями Андреева, что касается его интерпретации значения и смысла третьего лица Троицы.. Это просто убивает.. На сей счет я может на днях создам отдельную тему и там выскажу свои соображения..
 
Редактирование:
Решил соблюдать Великий Пост, так что — никаких животных продуктов...
Последнее время у меня возникли стойкие противоречия с некоторыми высказываниями Андреева, что касается его интерпретации значения и смысла третьего лица Троицы.. Это просто убивает..
Глубоко погрузился в литературу по теме пневматологии и апологетов первых веков. Василий Великий, Григорий Богослов и пр. Список литературы по данной теме, который я осилю, я приведу в конце соответствующей работы по данной теме.
Что пока могу сказать: картина начала значительно прояснятся.. Что касается Андреева, то его можно критиковать только с точки зрения неясности им смысла понятия Святого Духа, на что он сам указывал,говоря, что эту тему он не разрабатывал, поэтому может ошибаться. Однако по сути им высказанного я склонен с ним согласится, причем к своему удивлению найдя подтверждение в строгих православных писаниях. И хотя это гностицизм, но, как говорится: «что-то в этом есть». Позже об этом — литературы много надо перелопатить.
 
Не вводить же снова приснопамятный Закон Божиий в школьную программу! Сколько людей он отвернул от Веры! Нет,нам нужно новое духовное образование!
Очень интересный и большой вопрос!
Я к нему даже не приступал раньше, мне казался слишком сложным.

Сейчас как вижу возможный вариант подхода — вообще преимущественно добровольный порядок выбора предметов, один из предметов предполагает просмотр в художественной форме истории Иисуса. Может быть не сразу всю, а очень постепенно — годами, где история подходит к смерти на кресте только в возрасте учащихся-зрителей которым уже лет 20... В такой форме качественно сделано чтобы было — чтобы детям было интересно это смотреть вот просто по своему выбору собственному, без всякой принудиловки. На эту тему вижу некую наработку в виде «детской Библии» — книжка с картинками это сильно лучше для детей (и может быть не только для детей) чем книжка без картинок. :)

Ещё аналогия у такого художественного продукта или линейки художественных продуктов, каков принцип — серия книг Джоан Роулинг. Когда одна книга раз в год. И читатель растёт вместе с серией книг лет 8. Понятно что сделать качественную такого рода историю жизни Иисуса — это нужен Вестник с большой буквы. Но мы можем о таком хотя бы мечтать. В чём-то подступился к такой задаче, на мой взгляд, Александр Мень — с книгой «Сын Человеческий». По сравнению с его книгой хотелось бы иметь большую историю про жизнь Христа до его учительства — и больше историю учительства Христа до возникновения неразрешимых противоречий и проблем. Т.е. хочется видеть сильно больше Христа живого — юного и далее учительствующего. И уже под конец — Христа который готовится к подвигу Голгофы и саму Голгофу. Сейчас последняя часть в фокусе а по остальному очень мало — как мне видится.

А кроме Христа подавать в художественной форме жития и поучения святых. Так подбирать чтобы разным возрастам с разным уровнем развития и по разным темам — были соответствующие истории с живыми персонажами, у которых речи и действия — одно.
 
Редактирование:
Что касается Андреева, то его можно критиковать только с точки зрения неясности им смысла понятия Святого Духа, на что он сам указывал,говоря, что эту тему он не разрабатывал, поэтому может ошибаться. Однако по сути им высказанного я склонен с ним согласится, причем к своему удивлению найдя подтверждение в строгих православных писаниях.
Буду с интересом ждать твою работу!

Я сам тут абсолютный невежда, но чисто интуитивно нахожу верным толкование Д. Андреевым Третьей ипостаси («Вечная Женственность»), равно как указание на то, что Духа Святого неуместно отделять от Бога-Отца.

Другое дело, насколько человечество 2000 лет назад (да и сейчас) было готово к иной интерпретации Троицы? По-моему, в текущем, традиционном толковании Троицы есть большой Провиденциальный смысл. Не уверен, что человечество готово без искажения почитать Приснодеву-Матерь Вселенной. Да и в отделении Духа Святого от Бога-Отца тоже есть «практический» смысл, когда мы (и святые отцы) рассуждаем о сошествии Духа Животворящего на нас. Не зря ведь голубь слетел с небес при крещении Христа — хоть какой-то символ нужно было дать людям.
 
Буду с интересом ждать твою работу!
Надо собрать фактический материал, на это потребуется некоторое время. Тема очень интересна и важна! «Потянуть» её может только особо одаренный человек, коим я не являюсь. Моя задача лишь указать на некоторые факты, которые требуют нашего осмысления и дальнейшей проработки. Уже много интересных фактов собрал..
Я сам тут абсолютный невежда, но чисто интуитивно нахожу верным толкование Д. Андреевым Третьей ипостаси («Вечная Женственность»), равно как указание на то, что Духа Святого неуместно отделять от Бога-Отца.
Именно в этом я склонен согласится с Андреевым. Спорить можно лишь о том, стоит ли заменять третью ипостась на Приснодеву-Матерь или в смысл понятия Святого Духа влагать женственный аспект творящей природы..
Другое дело, насколько человечество 2000 лет назад (да и сейчас) было готово к иной интерпретации Троицы? По-моему, в текущем, традиционном толковании Троицы есть большой Провиденциальный смысл. Не уверен, что человечество готово без искажения почитать Приснодеву-Матерь Вселенной.
Я выделил очень важное предложение, Максим. Дело в том, что я не вижу смысла искажать традиционный взгляд на Святой Дух, который был выработан за 2000 лет существования Христианства. И я до сих пор не согласен, что:
1. необходимо разделять понятие «Святой Дух» на «Святой» и «Дух», как это ошибочно пытается делать Андреев(простим ему это) — это понятие неразделимо и я об этом, даст Бог напишу и докажу это. Понятие это едино.
2. Также не думаю, что надо «пустое» оставшиеся место заполнять чем-то другим.

А вот увидеть дополнительный смысл в этом понятии, который был утерян после веков борьбы с гностицизмом в церкви — необходимо, что уверенно и пытается делать Андреев, за что ему — честь и хвала!
Да и в отделении Духа Святого от Бога-Отца тоже есть «практический» смысл, когда мы (и святые отцы) рассуждаем о сошествии Духа Животворящего на нас. Не зря ведь голубь слетел с небес при крещении Христа — хоть какой-то символ нужно было дать людям.
Совершено верно! В Новом Завете достаточно четко и категорично выражена эта идея Духа, как движущей Силы Бога. Этой творческой силой движется вся Вселенная. Однако почему необходимо добавлять слово «Святой» к Духу попробую обосновать..
 
Сверху Снизу