В поисках духовности. Дневник искателя

Молодые духи нуждаются в узком пути.
По «Розе Мира» всё равно наоборот, :) и это логично. Мы помним: монада не для того исходит из Отчего лона, чтобы скользить по поверхности... Я думаю, спастись, спасаться — вовсе не значит окунуться разок в холодную воду и тут же выскочить на берег, едва намокнув. Ко злу надо вырабатывать тот самый противовес, о котором упоминается, в том числе, в черновиках Д.А.

Далее. Я не уверен, что те самые «тесные врата», о которых говорил Иисус Христос (если говорил) — это то же самое, что предельная аскеза христианских (и не только) святых. Вполне возможно, что речь шла о том, что сегодня можно назвать мирской праведностью. Мысль о том, что спасаются только приверженцы радикального Узкого пути — радикальна, то есть ограниченна (и об этом тоже есть в «РМ»).

Ну и главное, на момент евангельских событий все метакультуры, кроме Индийской, не обладали чистилищами и страдания были безысходными, поэтому — «широки врата ведущие в погибель». Сейчас, слава Богу, это не так.
 
Редактирование:
Вдогонку. Я думаю, как раз «старые духи», насытившиеся опытом, интуитивно выбирают путь аскезы или мирской праведности, чтобы закончить цепочку перевоплощений и вернуться в Энроф уже с миссией либо идти выше.
 
В дополнение к сказанному Максимом хочу напомнить.
Путь перевоплощений вообще не есть универсальный закон. Но преобладающая часть монад движется все-таки по этому пути. Они испытали уже ряд рождений в других народах Энрофа, в других метакультурах, даже в другие тысячелетия и на других концах земли, а до человеческого цикла многие из них проходили свой путь в других царствах Шаданакара; их шельты надстояли, быть может, даже над существами растительного и животного царств. Иные знали в незапамятные времена воплощения в человечестве титанов, среди праангелов или даймонов. Воспоминание об этой гирлянде рождений хранится в их глубинной памяти; и объем духовной личности таких монад особенно велик, пучина воспоминаний особенно глубока, их будущая мудрость отличается особенной широтой. Носители высшего дара художественной гениальности, которым посвящено несколько глав в другой части этой книги, все имели позади себя подобную гирлянду воплощений. И напротив: праведники метакультур христианских, в противоположность праведникам некоторых восточных метакультур, знают, в большинстве, иной путь восхождения: путь, приводящий в Энроф лишь раз, но зато в странствиях по другим слоям раскрывающий перед глазами такие высоты мира, что память об этом пылает в их душах как звезда, и ее лучи во время их единственной жизни в Энрофе распутывают в их сердце все тенета тьмы.
Похоже Дмитрий христианин ненастоящий.
 
Право человека на обеспеченное существование и пользование благами цивилизации есть такое врожденное ему право, которое само по себе не требует отказа ни от свободы, ни от духовности. Уверять, будто бы здесь заключена какая-то роковая дилемма, что ради достижения всего только естественных, само собой разумеющихся благ надо жертвовать личной духовной и социальной свободой, – это значит вводить людей в обман
 
Я не уверен, что те самые «тесные врата», о которых говорил Иисус Христос (если говорил) — это то же самое, что предельная аскеза христианских (и не только) святых. Вполне возможно, что речь шла о том, что сегодня можно назвать мирской праведностью. Мысль о том, что спасаются только приверженцы радикального Узкого пути — радикальна, то есть ограниченна (и об этом тоже есть в «РМ»).
Вот тут, на этом пункте и сталкивается лбами христианское миропонимание с индуистским. Андреев как известно (из автобиографии) тяготел к индуизму и христианству, и попытка как-то примирить эти две могучие ветви религиозности, явилась одной из целей его книги. Кстати, я сильно сомневаюсь, что подобная попытка увенчается когда-либо успехом, хотя, конечно, хотелось бы этого.. Но, как говорил Христос, «не вливают молодое вино в мехи ветхие», а индуизм и есть те самые мехи (как и иудаизм).. Да, и не иудаизм был причиной прихода Христа именно в страну Израиль, но это отдельная тема.. Если бы Индуизм так не профанировал себя извратившись в течении тысячелетий, то Христу не зачем было приходить, чтобы восстановить первоначальное учение, которое скрылось за миллионной армией богов индуизма — целым лесом, за которым становится не видно единой истины.

Это там, оттуда растут эти вот корни: мол у нас впереди столько жизней, можно не париться сильно и не гнать лошадей.. Индуизм был полностью лишен апокалиптического умонастроения! У них одна кальпа длится около 4 млрд. лет, куда там до апокалиптики..
Но в подобном умонастроении и гнездится все зло! Необходимо было пришествие Христа, чтобы снова все поставить на свои места..
Он говорил, что времени осталось мало и нужно ускоряться.. Мирская праведность — хорошее понятие, только что под ней понимать? Элементы узкого пути могут быть и у семейного человека. Если их нет, то нет и праведности, ибо праведность это исполнение заповедей, жизнь по ним. И конечно Господь не был против пути семьянина, но Он был за путь семьянина если в нем есть элементы узкого пути.. Надо, думаю, осознать, что не только Христос говорил о том, что времени осталось ограниченное количество, что у нас нет больше «кальп», и мы не имеем право больше так думать. Об этом говорит и Д.А.. По сути вся книга Д.А. апокалиптична. Более того на царствование РМ он отводит не более 200 лет — крайне ограниченный срок по историческим меркам. Так что времени нет, и без элементов узкого пути (без молитвенной практики, без ограничения себя в чувственных удовольствиях) не обойтись, если мы хотим чего-то добиться в этой жизни, а на её склоне не плакать горько о потерянных в пустую годах, когда, как говорил Паисий Святогорец — «загран паспорт уже выписан», и не дай Бог, дожить до суда второго пришествия нераскаянным и духовно ущербным человеком..
Те же самые идеи я начинаю видеть и у последователей идей РМ. Парадокс: самого явления еще нет, нет ни храмов интеррелигии, ни «тщательно разработанного учения», ни культа, но мы уже начинаем пренебрегать тем что имеем сейчас: и культом, и учением, и храмом — тем, что было очень дорого нашим собственным предкам.. А я думаю, что если сейчас этим пренебречь, то и тогда, если оно случится, этими вещами будут пренебрегать, что и выльется в приход Антихриста.. То есть люди сами готовят приход Антихриста пренебрегая некоторыми вещами уже сейчас, тут, в наше время.. Это же — карма.. Сейчас мы сеем то, что пожнем «тогда».
Ну и главное, на момент евангельских событий все метакультуры, кроме Индийской, не обладали чистилищами и страдания были безысходными, поэтому — «широки врата ведущие в погибель». Сейчас, слава Богу, это не так.
Вот только индусы об этом даже не подозревали, а также и другие народы, с другими взглядами на жизнь. Они жили так как буд-то у них впереди «кальпы» а после смерти они всегда попадут в брахмалоку. После того, что сказал и сделал Христос, мы уже не можем жить обычной жизнью обычных мирских людей. Наша жизнь должна измениться. Чистилище ведь далеко не сахар, и надеяться на то, что там нас кто-то очистит, без нашего собственного труда не приходится. Более того: подобное умонастроение уже греховно по сути, ибо мы тем самым, искушаем Господа Бога
По «Розе Мира» всё равно наоборот, :) и это логично. Мы помним: монада не для того исходит из Отчего лона, чтобы скользить по поверхности...
Конечно. Но у неё были сотни тысяч лет на это: от растительного царства, через животное к вочеловечению. Всё уже было. И за эти периоды большинство духов что-то осознали, выработали этот самый противовес. Этот противовес — голос нашей совести.
Похоже Дмитрий христианин ненастоящий.
Во-первых, судить о том, настоящий ли я христианин или нет, не позволено ни мне самому, ни Вам, ни кому либо еще кроме Господа Бога.
Во-вторых, использовать критерием оценки, кого считать христианином, а кого не считать, одну единственную книгу одного единственного визионера даже такого как Д.А. признак недалекости вообще в вопросах веры, религии, духовных путей..
И в-третьих, по выделенной Вами цитате.
1.Я не писал о праведниках христианства, а только о вестниках художественного слова, композиторах и пр., так как речь была именно о них.
2. Д.А. пишет «большинство», значит этот путь не абсолютен. Моцарт также единственный раз воплощался в Энрофе, но он не был же молодым духом, так как был ангелом, а ангел отнюдь не молодой дух, так как ангельские иерархии творились еще на заре времен.


.
 
Редактирование:
Мысли о молитве #2

Молитва имеет смысл, в моем понимании, только если она абсолютно внимательна. Причем это самое главное условие..
Напомню, что я тут больше веду речь о молитве Иисусовой.
Главное добиться такого состояния сознания, когда ум, сознание полностью сосредоточены на молитве, или иначе сказать — ум пребывает в молитве. При этом все остальные мысли не должны присутствовать в пределах сознания. Добиться этого сложно, но можно.
Практика позволяет совершенствовать эту способность к полному сосредоточению.
Я еще далек от совершенства в этом, но иногда удается оградить сознание от всех посторонних мыслей..
Посторонние влияния, это то, что составляет наше Эго.. По сути так оно и есть..
Когда мы начинаем удерживать ум на чем-то одном, то это Эго приходит в движение, ибо чувствует угрозу своего существования.. Начинаются прямые атаки хульными помыслами, всякой грязью..
Если это происходит: считайте, что вам повезло — вы на правильном пути, так как если бы ваша молитва была слабой, менее сосредоточенной, рассеянной, то никаких атак не было бы..
Во время атак, волноваться не нужно, нужно не отвлекаться от того пути, который выбрал наш ум, наше существо.
Допуская в свой ум эти мысли, мы тем самым часть нашей энергии направляем на них, и эту же часть отнимаем от нашей молитвы. Так как сумма нашей мысленной энергии одна и если мы что-то разделяем, то чему-то, чего-то не достанется..
«Внимание» есть концентрация нашей энергии на чем-то одном. Внимание можно совершенствовать путем приобретения дополнительных порций энергии. А энергия Благодати исходит от Бога.
Я даже не знаю, что первичнее: наши ли усилия, или ответ Бога на наши усилия?.. Путем Любви, которой Он нас иногда одаривает. Да, это надо заслужить.. Но, часто мы даже этого не заслуживаем и все происходит только милостью Божьей..

Я еще не разрешил вопрос: откуда приходит Благодать святого Духа — от Любви ли только Божьей или от голых усилий по сосредоточению нашего внимания или устремления ко Всевышнему всеми своими помыслами?.
То, что она приходит без сомнения: человек внутренне меняется. Не сразу, постепенно, в течении многих лет, но меняется, растет. Особенно если человек хранит свою энергию и не растрачивает её через половую сферу.. Она копится, человек растет, умнеет, духовно зреет..

Продолжение следует..
 
Сверху Снизу