В поисках духовности. Дневник искателя

Если бы секс явлвляся сам по себе греховным, то люди с синдромом Клайнфелтера все становились бы праведниками и святыми! А также евнухи.
Павел, важно понять, что не столько секс, (техническая сторона этого дела) греховен не сам по себе, а греховны сексуальные переживания. Андреев достаточно ясно показывает демоническую природу природу сексуальных переживаний. А вот христианские святые и церковь ещё суровей относятся к сексу. Греховным он стал из за осквернения Гагтунгром тонкоматериального тела Лилит, ответственной за размножение. Если бы не это осквернение, люди и животные воплощались бы в Энрофе сосершенно иным способом, скажем при помощи трансформы. Но в сложившейся ситуации секс, с провиденциальной точки зрения, рассматривается как необходимое зло и оправдан только для продолжения рода и не больше.
 
Редактирование:
Но мы же такого не наблюдаем даже близко.
Может просто за отсутствием статистики по праведниками святым? А так же — евнухам.
Причём, заметьте, в церкви брак считается полностью законным и действительным, даже если люди не могут родить.
Еще надо заметить, что в церковном вероучении есть такое понятие как целомудрие. Для меня идеалом супружеских отношений является жизнь Лахири Махасайя индийского гуру, ученика Бабаджи. У него было около 10 детей, до момента посвящения. К жене своей он входил всего по разу в год. После посвящения перестал заботится о семье. Естественно, жена была несколько смущена этим, и однажды пришла к нему (после посвящения) и напомнила ему о его супружеских обязанностях:
«
«Ты все свое время проводишь с учениками. Как же твои обязанности перед женой и детьми? Я сожалею, что ты не заинтересован приносить своей семье большую сумму денег».

«Мастер на мгновение взглянул на меня, и вдруг! Исчез. Охваченная ужасом и благоговением, я услышала доносящийся отовсюду в комнате голос:

«Это же просто ничто, разве ты не видишь? Как ничто может произвести для тебя богатства?»

«Гуруджи, — воскликнула я, — я миллион раз молю о прощении! Мои грешные глаза больше не видят тебя; пожалуйста, явись передо мной в своей священной форме».

«Я здесь». Этот ответ пришел откуда-то сверху. Я посмотрела вверх и увидела, как мастер материализовался в воздухе, и его голова касалась потолка. Его глаза были подобны ослепляющему пламени. После того, как он тихо опустился на пол, будучи вне себя от страха, я, рыдая, припала к его ногам.

«Женщина, — сказал он, — ищи духовного богатства, а не мелкой земной мишуры. После приобретения внутреннего сокровища, ты найдешь, что за ним всегда приходит внешнее богатство». Он добавил: «Один из моих духовных сыновей обеспечит тебя деньгами».

«Слова моего гуру естественно превратились в реальность; один ученик оставил нашей семье значительную сумму денег».
«
не столько секс, (техническая сторона этого дела) греховен не сам по себе, а греховны сексуальные переживания.
То есть при Антихристе с «технической стороной» дела будет все в порядке — совокупляться можно сколько угодно и где угодно, ведь главный грех переживания, эмоции. Если без эмоций чисто механически то все в порядке?:rolleyes:
 
Дмитрий, дело всё в том, что если нет страстных переживаний, то и совокупляться человек не будет, его не тянет, ему не интересно. Кажется в книге, святые 20-го века, один подвижник, каявшейся в грехе изнасилованной женщине сказал — ты не виновна, с тобой поступили так против твоей воли, значит и греха на тебе нет. Хорошими и плохими делами человека движут его желания.
 
А по моему все взаимосвязано. Через секс человек теряет огромное количество благодати. За одно это он уже будет наказан, ибо не сохранил свой «талант», не приумножил его, а грубо растратил. Почитайте притчу Христа о талантах. Это про благодать, про энергию святого духа говорено было. Это более страшно, чем просто желания. Желания без осуществления — просто намерения и суд за них не тот, как за осуществленные.
 
Не совсем так, нами движут желания, светлые и тёмные. Они и определяют поступки. через бурные сексуальные отношения человек теряет много энергии. Не просто теряет, а питает ею соответствующих демонов. Секс нехотя или против воли, не дает такого расхода энергии соответственно подпитки. А вот неудовлетворённые сильные похотливые переживания также подпитывают демонов, кроме того часто приводят к патологиям и извращениям. Поэтому они могут быть большим злом чем сам естественный процесс. Сильные сексуальные переживания лучше рассматривать как болезнь и стараться их «лечить» при помощи молитв, светлых медитаций, вытеснением положительными эмоциями, физическими упражнениями и трудом. Если не получается самостоятельно, необходимо прибегать к помощи более опытных людей, как мы прибегаем к помощи врачей во время болезни физического тела. Это могут быть как духовные наставники, так и врачи соответствующего профиля.
 
ИМХО, надо просто практиковать здоровую умеренность. Как и в питании. Не переедать, не чревоугодничать, не употреблять вредные для здоровья продукты. Так и там. Не позволять себе делаться одержимым страстью. Избегать эйфоса.
А иначе больным станешь. Физически или психически. У евнухов, кстати, и у лиц, страдающих Клайнфельтером в несколько раз повышен риск сахарного диабета и избыточного веса. У них более слабый тонус мышц и хрупкие кости. В возрасте ближе к сорока (а нередко и раньше) всё это начинает сказываться. Вам такое нужно?
Далее, а вы не обращали внимание, почему так много толстых и больных монахов? И, опять же, диабет, слабое зрение (как результат, видимо), болезни мочеполовой системы (как ни странно), простатит, ревматизм, итд итп... Вроде бы, люди всю жизнь в строгости, в воздержании, в молитвах и труде. А на деле вон как выходит.
Природу не обманешь. Тут надо либо быть серьёзным йогом и реально управлять своими энергиями на тонком уровне и очень грамотно — тогда да, удасться что-то куда-то «перераспределить». Либо надо просто быть умеренным и не впадать в крайности — ни полного отказа, ни сладострастной похотливости.
 
Эйфос — я считаю, это наслаждение, во первых, при полном отсутствии чувств любви, уважения, дружбы и симпатии между партнёрами, а, во вторых, при наличии вместо них агрессии, властности, эгоизма или же самоуничижения (инвертированная агрессия).
То есть, по сути дела, эйфос — это, в терминах Лазарева, поклонение своему низшему «я» при отречении от высшего «я». Иными словами, откровеннейшая форма гордыни, доведённая до экстатической напряжённости чувств.
Неудивительно, что он так развращает.
 
излучение человеческой и отчасти звериной похоти, так называемый эйфос
что называется похотью в христианстве

Мне кажется что из этого следует вывод что эйфос может выделяться не только во время, но также до и даже вместо полового акта. Также, естественно, не только в половом акте эйфос выделяется, но и при мастурбации. Может быть при половом акте и в половом влечении присутствует не только похоть, но и любовь, я не знаю. В разном соотношении, но любви меньше обычно, как мне кажется.

Мне близка позиция Владимира, что похотливые переживания это всегда зло, но стабильная половая жизнь может быть меньшим злом в сравнении с неудачными попытками полового воздержания. А если попытки удачные — то это очень здорово, очень важный этап в просветлении собственной души. Мне кажется, что успех в борьбе с этим конкретным грехом это не сильно проще чем вообще стать праведником или святым — к чему безусловно нужно стремится — но не так что вот «возьму и сразу стану праведником». Предполагаю что это результат который требует долгой работы над собой в течение многих лет. Хотя решить начать работать над этим можно именно в конкретный момент, прямо сейчас. Соответственно, в половой сфере так же.

А вот неудовлетворённые сильные похотливые переживания также подпитывают демонов, кроме того часто приводят к патологиям и извращениям. Поэтому они могут быть большим злом чем сам естественный процесс. Сильные сексуальные переживания лучше рассматривать как болезнь и стараться их «лечить» при помощи молитв, светлых медитаций, вытеснением положительными эмоциями, физическими упражнениями и трудом.
 
Редактирование:
Сверху Снизу