Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

В поисках духовности. Дневник искателя

Мне близка позиция Владимира, что похотливые переживания это всегда зло
Я считаю ошибочным ставить знак равенства между сексуальным желанием и похотью.
Похоть — грех — правильно, а сексуальное влечение — нет.
Проблема в том, что происходит угасание любви. Мы не любим другого. Мы и себя-то по настоящему не любим, куда уж других? А вне любви остаётся в итоге только похоть.
Спасение заключается не в том, чтобы подавить в себе сексуальное чувство, а в том, чтобы взрастить в себе любовь. Тогда и секс, даже страстный, останется по своему содержанию чистым. Ромео и Джульетта не грешили... :)

Или, как молодой Ратмир у Пушкина:

Милее, по следам Парни,
Мне славить лирою небрежной
И наготу в ночной тени,
И поцелуй любови нежной!
Луною замок озарен;
Я вижу терем отдаленный,
Где витязь томный, воспаленный
Вкушает одинокий сон;
Его чело, его ланиты
Мгновенным пламенем горят;
Его уста полуоткрыты
Лобзанье тайное манят;
Он страстно, медленно вздыхает,
Он видит их — и в пылком сне
окровы к сердцу прижимает.
Но вот в глубокой тишине
Дверь отворилась: пол ревнивый
Скрыпит под ножкой торопливой,
И при серебряной луне
Мелькнула дева. Сны крылаты,
Сокройтесь, отлетите прочь!
Проснись — твоя настала ночь!
Проснися — дорог миг утраты!..
Она подходит, он лежит
И в сладострастной неге дремлет;
Покров его с одра скользит,
И жаркий пух чело объемлет.
В молчаньи дева перед ним
Стоит недвижно, бездыханна,
Как лицемерная Диана
Пред милым пастырем своим;
И вот она, на ложе хана
Коленом опершись одним,
Вздохнув, лицо к нему склоняет
С томленьем, с трепетом живым,
И сон счастливца прерывает
Лобзаньем страстным и немым...

Но, други, девственная лира
Умолкла под моей рукой;
Слабеет робкий голос мой —
Оставим юного Ратмира;
Не смею песней продолжать...


Между прочим, он потом на ней женился. :)
 
Извините, но я и не ставил знак равенства.
Наоборот написал:

Может быть при половом акте и в половом влечении присутствует не только похоть, но и любовь, я не знаю. В разном соотношении, но любви меньше обычно, как мне кажется.
Взрастить любовь — с этим согласен. Думаю что тут ещё очень важно уметь отличать любовь от похоти. Что сложно для человека, так как у человека есть и то и другое. Поэтому может иметь смысл пытаться развивать любовь прежде всего там где никакой похоти рядом нет...
 
Вот, только что у Лазарева услышал (в «Обликах гордыни-7»).
Похоть, говорит, это когда энергия направлена не на любовь, а на наслаждение, и уже вопреки любви. То есть, душа, как бы, уже насытилась, своё получила, а вы всё равно продолжаете ради кайфа (объясняю своими словами). Или, допустим, душе в данный момент не требуется, она не хочет, а вы душу подвергли насилию и тянетесь услаждать своё низшее «я». Вот это похоть.
Ну, а в нашей терминологии — эйфос.
 
Вижу, что так и не поняли.. Ладно, постараюсь зайти с другого хода, с которого заходил сам: с азов философии.
Это Вы не поняли. Во первых философия бывает разная. Во вторых философия вторична. Основой любого учения, религии, является метафилософия, то есть откровения. Христианство основано на откровениях и Роза Мира основана на откровениях. Философия уже только способ осмыслить информацию полученую в результате откровений.
А чем является, Павел, этот вот эйфос, с Вашей точки зрения?
Из откровения данного Андрееву, Эйфос является видом инфрафизической энергии, питающей многих демонических существ. Человеческое эфирное тело при длительных и интенсивных сексуальных переживаниях заряжается и утяжеляется этой энергией что в результате приводит к тяжёлым кармическим последствиям.
Мне кажется что из этого следует вывод что эйфос может выделяться не только во время, но также до и даже вместо полового акта. Также, естественно, не только в половом акте эйфос выделяется, но и при мастурбации. Может быть при половом акте и в половом влечении присутствует не только похоть, но и любовь, я не знаю. В разном соотношении, но любви меньше обычно, как мне кажется.
Да , совершенно верно.
Мне кажется, что успех в борьбе с этим конкретным грехом это не сильно проще чем вообще стать праведником или святым — к чему безусловно нужно стремится — но не так что вот «возьму и сразу стану праведником».
Учитывая что это чувство достаточно сильное и коварное, не любой может полностью отказаться от сексуальной жизни. не любой может даже ограничить себя сексом только для продолжения рода. Поэтому допускается, рекомендуется не интенсивная сексуальная жизнь, при условии, что человек осознаёт греховность и вредность таких переживаний. Это предостережёт его от того, что он не будет захвачен похотливыми переживаниями и даст возможность почувствовать необходимость вытеснить их светлыми чувствами, любовью и уважением, к примеру. Напо мню, Любовь к противоположному полу и похотливые чувства, это не одно и то же. Любовь имеет Божественное происхождение, она очищает, похоть демоническое, она загрязняет.
 
Редактирование:
То есть, по сути дела, эйфос — это, в терминах Лазарева, поклонение своему низшему «я» при отречении от высшего «я». Иными словами, откровеннейшая форма гордыни, доведённая до экстатической напряжённости чувств.
То есть для Вас Лазарев авторитетней Андреева? «По мнению Лазарева» — а Вы-то где? Где Ваше именно мнение?

Позиция Ваша, и других в общем-то понятна. Сказать, что она неправильна, это ничего не сказать.. Вопросик-то действительно кардинален для человеческой жизни, для всего человечества, поэтому за его решением будут стоять обе иерархии.. И какая из них пересиливает в жизни отдельных индивидов хорошо видно по тому, как они оценивают именно этот кардинальный, повторю, вопрос.. Я ж не зря его задал.. Ведь, от его решения, в общем, зависит духовное продвижение человека, его духовная эволюция..

Вот, что пишет сам Андреев:
«Восполнение жизненных сил бесчисленного населения Дуггура совершается за счет нашего слоя: излучение человеческой и отчасти звериной похоти, так называемый эйфос, беловатыми ручьями медленно и вязко движущееся вдоль улиц Дуггура; они его впивают в себя. Такая пища соответствует их собственному существу: похоть – смысл, цель, содержание и пафос их жизни.»
«Восполнение сил» этих жителей осуществляется путем впитывания вот этого излучения. Естественно, поэтому полагать, что если у кого-то эти силы «восполняются», то у других, от которых это излучение исходит, эти силы теряются. Происходит обмен жизненной энергией. Одни её теряют, другие ей питаются.
Про Гаввах сказано почти то же самое:
«Зато излучение страдания и боли – оно называется гаввах способно насыщать гигантские толпы демонов почти всех видов и рангов. По существу, гаввах – их пища
Слышите? «Излучения страдания и боли» — насыщают, придают другим силы. Без физики не может быть и инфрафизики.. Когда человек испытывает чисто физические ощущения, — не ощущения чисто психические, эмоциональные, а чисто физические, например, боль, то истекает энергия. Если течет кровь из раны, — не эмоции, а кровь, совершенно реальная физическая алая жидкость, то демоны питаются этим специфическим излучением. Я не говорю, что чисто психические излучения не являются пищей, — являются, но это все не то, совершенно не то.. Не тот уровень..
Раньше не знали такого слова — «оргазм», что есть конкретно определенное физическое ощущение, типа головной боли или мурашек. Тогда говорили — похоть, сладострастие, не акцентируясь на конкретике. Все понимали о чем идет речь..
Энергия истекает при совершенно натуральном физическом явлении, и это называется эйфосом. Это жизненная психическая энергия называется в терминологии РМ Арунгвильтой-праной:
«Арунгви́льта-прана — безличная, бессознательная тонкоматериальная субстанция, разлитая в Энрофе, переливающаяся из тела в тело и обеспечивающая возможность индивидуальных органических существований
Именно в момент оргазма (ненавижу это слово) человек жертвует частью своей индивидуальной Арунгвильтой-праной на то, что бы на свет появился другой человек. При единичном акте, человек теряет незначительное её количество, ибо само тело так устроено, что не дает этому происходить: клапан закрывается.Последующие попытки вызывают боль. Но если это делать периодически, то сумма накопленной, за прошедшие жизни, праны будет снижаться, и даже может произойти такое, что энергии может хватить только на воплощение в низших животных формах. По сути может происходить не эволюция, которая заключается в накоплении арунгвильты-праны, а деэволюция, когда человек её теряет, растрачивает.
Я пишу это на основе собственного опыта, ибо все это испытал на своей шкуре. Пожалуйста, не повторяйте моих ошибок, будьте мудрее. Постепенно я восстанавливаю свой уровень праны, но насколько долог и труден этот процесс! Гораздо легче её растратить, чем накопить, и тем более удержать накопленное!
Я не собираюсь спорить по этому поводу, для меня все очевидно, так как это научный опыт поставленный на жизни одного человека, над собой. Наука, есть наука. Возможно, и даже точно, собираюсь привести аргументы чисто философского характера, ибо многие, очень многие настолько застряли в своем призрачном Эго, что до них трудно достучаться. Они — спят, и это — Майя, их иллюзорный мир.
Арунгвильта-прана имеет тенденцию течь по заостренным предметам, поэтому человеческий орган, который за это отвечает имеет такую форму. Женщина может испытывать это гораздо чаще и острее, потому что там другая физиология, там это все меньше и как бы размыто по большей площади нервных центров. Природа так устроила..
Вот почему строили пирамиды: они имеют вершину, пик, через который исходит энергия. Пирамиды — это древние постройки, концентраторы и аккумуляторы энергии-праны Земли. Медитация в пирамиде по эффективности была во много раз выше, чем вне пирамиды. Это для посвящения жрецов. Жрец ложился в саркофаг. Саркофаг закрывался каменной крышкой. Жрец медитировал там несколько дней. Затем его открывали и если жрец оставался жив то он становился посвященным. Если нет, так нет. Раньше пирамиды имели облицовку и были покрыты лаком, так как это усиливало их мощность. Знания эти пока утеряны.. Планеты имеют форму шара, потому что это идеальная форма для сохранения энергии, праны. Человеческий череп имеет форму шара или близкую к нему, для этой же цели.
 
Редактирование:
Не совсем понимаю повышения градуса полемики вокруг секса и похоти. Ладно если бы спорили наделённые Божьими дарами аскеты — с одной стороны, и многодетные отцы — с другой (а многодетность тоже дар, наверное).

Похоть для меня — наслаждение без любви (Бога), или когда наслаждение важнее любви (Бога). Что излучается при этом и кого это кормит — вопрос вторичный.

Можно ведь и работать без любви, а это в пределе — тот самый демонический «принцип формы». Такая работа без любви тоже даёт кучу вредных излучений в виде чувства превосходства, гордыни, зависти, гнева.

Можно молиться без любви, и тогда Дух Святой не стяжается в душе, а монахи такие уподобляются «чёрным головешкам», как выразился преподобный Серафим. Что излучается при этом? Дав вот то, что заслоняет трансмифы мглистыми эгрегорами.

Можно общаться на форуме без любви. Свой «эгрегор» возникает даже у веб-сообществ, а излучения острого флейма обязательно питают вполне конкретных существ, которые специально подбрасываются под светлые сообщества, дабы парализовать их развитие.

Иметь секс только несколько раз в жизни ради рождения детей? Этот идеал ближе к узкому пути. На широком пути это почти невозможно, но и широкий путь благословен свыше. И почти не одна женщина добровольно не согласиться на это, женщины это материально-чувственное начало и поэтому аскетизм для женщин скорее исключение. Даже Махатме Ганди потребовался не один десяток лет, чтобы его жена перестала роптать на него за движение в сторону брахмачарии.

Можно быть аскетом и ненавидеть весь свет. А можно всю жизнь жить с женой как с женой, но прожить так чисто и «так просто, что только рай хранит их имена».
 
Иметь секс только несколько раз в жизни ради рождения детей? Этот идеал ближе к узкому пути. На широком пути это почти невозможно, но и широкий путь благословен свыше. И почти не одна женщина добровольно не согласиться на это, женщины это материально-чувственное начало и поэтому аскетизм для женщин скорее исключение.
Но это идеал целомудрия. Конечно, как и любой идеал — трудно достижим. Нилус в своей книге приводил рассказ одного оптинского монаха игумена Феодосия, который умер святым, мог предсказывать и пр., который честно описывал свои страсти по этому поводу. Что даже он не мог устоять, правда будучи в миру после многих духовных откровений от соблазна противоположенного пола. Писал честно, что согрешил с одной украинкой, южной красоте которой он не мог сопротивляться. То есть в любом состоянии идут искушения. Надо просто осознать, что это искушения. Таких историй в православии было много.
С тем, что широкий путь благословлен свыше, я не совсем согласен — «широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими «..
А можно всю жизнь жить с женой как с женой, но прожить так чисто
Верно. Если жизнь эта целомудренна. Ведь многие выходят за муж и женятся только ради секса, а когда наскучит партнер просто его меняют как перчатки на другого, более «свежего».. «Благословенна жизнь в браке, благословенна и жизнь вне брака, но Враг смущает всё.» — Серафим Саровский.
 
Не совсем понимаю повышения градуса полемики вокруг секса и похоти.
Лично для меня это тема достаточно интересна, поэтому я и включился в полемику. Я не аскет и не святой, но в этом вопросе мое мнение может быть компетентным. Святые они это дело большей частью не знали, они с детства были целомудренны за редкими исключениями. В молодости шли в монахи, а дальше подвиг молитвы. А я — грешник, который был что называется на самом дне и знаком со всеми его обитателями. Как тут Паша писал: он старый насельник Дуггура?:) А я его поставщик, снабженец.? Все тонкости соблазна знаю, все искушения..:giggle: Помните «Крейцерову сонату» Л. Толстого?. Подробности несущественны. И я прекрасно понимаю, что тут уже прямой путь «туда». А я не хочу «туда», и другим не желаю. Поэтому стараюсь предостеречь. Тема-то щепетильна, тут либо говорим обо всем либо нет. Наверно надо особую тему для этого.

В своем осознании реальности я шел не от эго, а от голого ума, через джнану, знание. Сердце вело, подсказывало, предостерегало, обличало.. Подробный разбор своего духовного пути я сделаю позднее: какие книжки формировали, какие мысли посещали и также формировали представления, что понял и осознал. Это важно для других. Но, не надеюсь, что смогу донести суть.. За отсутствием соответствующих талантов..
 
Дмитрий,

Если не хотите «туда», то, ИМХО, надо учиться любить, радостно жертвовать, отпускать все обиды от сердца (на судьбу, на других людей, на своё положение, на себя самого), прощать, культивировать в себе душевное тепло, расположение ко всему миру и к людям. Тогда общая гамма чувств изменится и фокус сместится с Дуггура в иную сторону. «Сумма векторов», как бы, сделается иной.
Я не знаю лучшего пути.
 
Согласен, Павел! Ну, и контролировать нижний центр, по возможности. Желательно головой, то есть интеллектом.. Самого себя исследовать надо, каждую мысль взвешивать, каждое чувство, ощущение, побуждение.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу