В поисках духовности. Дневник искателя

(Продолжение предыдущего поста)
Не могу, потому что без этого не будет той радости, и того умиления, которое приходит.. Раз попробовав уже сложно от этого отказываться.. Это сродни наркомании, только хорошей,божественной наркомании.
Насколько же окружающий нас мир глух к подобным опытам! Не желает он исследовать жизнь религиозно настроенных людей. А ведь их опыт чего-то стоит, даже с точки зрения психологии. Но как бы даже психология сторонится глубоко исследовать эти миры, по всей видимости, страшась докопаться до чего-то, что сможет перевернуть все её устои. Он, этот мир боится признать факт того, что существуют светлые иерархии, различные духовные миры, что все это совершенно реально существует и воздействует на нас.. Что есть как Друзья и Любимые, но и враги.
Использование подобной лексики на определенном этапе совершенно естественно. Но начинать надо с более строгих форм.
 
Дмитрий, как частенько бывает на форуме, каждый остался при своём. :) Я согласен в том, что мои же собственные предостережения необходимо относить к таким как я, людям обычным в плане общения с женщинами и вообще в плане работы над собой, когда я за 25 лет дальше нескольких молитв, порекомендованных батюшкой Серафимом, почти не продвинулся. Мне как раз и нужно сохранять предельную осторожность и некоторую «сухость» в обращении к Богоматери — вот я так интуитивно и поступаю.

Но всё равно хочу посоветовать тебе удвоить бдительность. Я не знаток всех фактов вокруг жития отца Серафима, хотя основное знаю — и про девство, и про все явления Богородицы, и про его особое почитание Пресветлой — но я всё-таки не могу припомнить у него тех же оттенков в отношении к Богородице и к женскому полу, какие проскальзывают у тебя, не говоря уж про описание аномальной сексуальной сферы...

Говорят, что мужчиной в полном смысле этого слова становятся когда познают женщину.
Я с этим обывательским утверждением не согласен. Среди хранивших девство все настоящие мужи, воины Христовы, рыцари Приснодевы, а вот среди миллионов «познавших женщин» мужчинами по факту являются далеко не все.

Я думаю, мужчинами становятся, когда берут на себя ответственность за кого-то кроме самого себя. А настоящими мужчинами — когда эту ответственность защищают не отступая от высокой нравственности, то есть забота о своих не сопровождается унижением других.
 
Редактирование:
Но всё равно хочу посоветовать тебе удвоить бдительность. Я не знаток всех фактов вокруг жития отца Серафима, хотя основное знаю — и про девство, и про все явления Богородицы, и про его особое почитание Пресветлой — но я всё-таки не могу припомнить у него тех же оттенков в отношении к Богородице и к женскому полу, какие проскальзывают у тебя
Спасибо, Максим! Я знаю все эти ловушки — меня уже не проведёшь.
Конечно, в жизнеописаниях пр. Серафима почти не говорится о его молитвенной практике в этом отношении, но, все же кое что находится. Вот, например, эпизод из его жизни.
«Как-то в последнее время жизни старца один брат Саровский, придя к нему вечером, спросил у него, почему, против обыкновения, в келье отца Серафима темно. Едва старец сказал, что нужно зажечь лампаду, и трижды перекрестился, произнося: «Владычица моя, Богородице», — как лампада зажглась сама собою.»
Отсюда видно, что он общался с ней свободно и легко, как с живым человеком. Это уже под конец жизни. А за 21 месяц до кончины, к нему было явление Пресвятой со многими святыми душами, и общение длилось 4 часа. Этот эпизод очень примечателен. Не могу отказать себе в удовольствии привести его полностью:
——
«Ранним утром, в день Благовещения, о. Серафим, накрыв инокиню своею мантиею, стал читать каноны и акафисты. Затем сказал ей: «Неубойся, не устрашись...Благодать божия к нам является»...
Сделался шум, в роде ветра, дверь келлии сама отворилась, засиял яркий свет, полилось благоухание, раздалось пение. Трепет наполнил инокиню. О. Серафим упал на колени и, воздевая руки к небу, произнес: «О, Преблагословенная Пречистая Дева, Владычица Богородица!»
Впереди шли два ангела с ветвями в руках, усаженными только что расцветшими цветами. За ними шли: святой Иоанн Предтеча и святой Иоанн Богослов в белой блистающей одежде. За ними шла Богоматерь и двенадцать дев. На Царице Небесной была мантия, как пишется на образе Скорбящей Божией Матери, несказанной красоты, застегнутая камнем, выложенным крестами. Поручи на Её руках и епитрахиль, наложенная сверх платья и мантии, были тоже выложенны крестами. Она казалась выше всех дев. На голове Её сияла в крестах корона — и глаз не выносил света, озарявшего лик Пречистой. Девы шли за Нею попарно, в венцах и были разного вида, но все великой красоты. Келлия сделалась просторнее, и её верх исполнился огней как бы от горящих свеч. Было яснее полудня, светлее солнца.
Долго инокиня была в трепетном забытьи. Когда же пришла в себя, о. Серафим стоял уже не на коленях, а на ногах перед Владычицей, и Она говорила с ним как с родным человеком... Девы сказали инокине свои имена и страдания за Христа. То были великомученницы Варвара и Екатерина, Марина и царица Ирина, Пелагия, Дорофея и Иулиания, первомученница Фекла, преподобные Евпраксия и Макрина, мученицы Анисия и Иустина.
Из беседы Пречистой Владычицы с о. Серафимом инокиня слышала: «Не оставь дев моих (Дивеевских)». Старец отвечал: «О, Владычице, я собираю их. Но сам собою не могу их управить». Царица небесная сказала: «Я тебе, любимче мой, во всем помогу. Кто обидит их, тот будет поражен от Меня. Кто послужит им ради Господа, тот помянован будет пред Богом». Благословляя старца, Владычица произнесла: «Скоро, любимче мой, будешь с нами».
Видение исчезло в одно мгновение. Старец говорил, что оно продолжалось четыре часа.»
——
Из этого примечательного эпизода хорошо видно, в каких отношениях находятся подвижники с Высшими под конец своего подвига. Эти отношения просты, по человечески понятны но, конечно исполнены духовной силы, которая ограждает их от всякой неискренности и нечистоты, так как они уже давно преодолены, сожжены в огне подвига.. Нам, конечно даже мечтать об этом опрометчиво.. Но все же даже нас грешных Мать не оставляет своим вниманием. Вот, тут, интересная статья «Будем как дети у Пресвятой» на эту тему можно с пользой почитать: https://pravoslavie.ru/115959.html
Я с этим обывательским утверждением не согласен.
Да — это расхожее мнение, мем, говоря современным языком.
 
Редактирование:
Дмитрий, спасибо, у меня есть эта история в книжке. Она как раз ближе к той позиции, которую я пытаюсь озвучить. «Любимче мой» — это Богородица к отцу Серафиму, заметь, а он к Ней обращается иначе, «Владычице...» Даже местоимение «моя» не использует! А уж «любимая моя... милая моя» — это вообще невозможно представить! И коли уж сам преподобный, с нами не сравнить, так к Богородице обращается, то нам-то и подавно так следует. Да, могли они по простому беседовать, но не как влюблённые и даже не как мать и дитя!
 
Там, кстати, не только слово «милая» употребляется, но и «вечно желанная».;)
Конечно не в том приземленном смысле, в каком это принято понимать.. Не нужно, думаю, бояться таких слов, просто необходимо вкладывать в них несколько иной смысл — чисто духовный. Есть платоническая форма любви. Существуют чисто духовные стремления к соединению, слиянию с Богом, со своим идеалом. Быть всегда вместе, или недалеко друг от друга — часто этого бывает достаточно. «Бог есть — Любовь». Если все в мире устроено по аналогии друг с другом, то и в духовном плане некоторые явления являются слабыми отражениями чисто физических процессов, хотя их сущность и преображена. На физическом плане, в результате Любви, Влечения, человек соединяется со своим противоположенным полом, по сути со своей второй половинкой. На духовном плане он соединяется со своей духовной частью. Главное не путать низкое с высоким — у них разные цели и результаты.
Не знаем мы святых.. Часто они действуют не так как мы себе это можем представить.. Но всегда так, как нужно, как того требуют природные духовные особенности конкретного человека..
Как-то все-таки нескромно рассуждать о своей собственной персоне, тем более, что я далеко не святой по жизни человек.. И все же данный анализ собственного бытия был бы может полезным..
Замечаю, что чем сильнее на меня воздействуют темные, пытаясь увлечь меня в свою клоаку, тем сильнее в сердце Любви бывает.. И эта Любовь она все перетапливает в себе, и уже просто не можешь думать ни о чем низком..
Сегодня так было, например. Вчера я молился и просил спасти меня и помочь, а сегодня весь день какой-то благодатный — в сердце благодати много, весь день сегодня чувствую эту сладость.. Даже в один момент прорвал все тенета и так отдался этому чувству, как буд-то кинулся в объятия любимого существа. Конечно слезы рекой..
Возникает решимость постоянно молиться, во всяком случае по настоящему оградить себя от всех соблазнов, не огорчать Их больше..
В детстве, я очень любил свою мать. Наверно большинство детей, так или иначе, но любят своих матерей.
Моя мать была очень красива. Я любил ластиться к ней. Бывало прильнешь к её груди и плачешь от счастья.. А она теребит мои волосы, гладит их.. Обязательно поцелует перед сном.. Потом, по мере взросления, я стал отдаляться от этих телячьих нежностей, но уважать не переставал никогда.
Возможно это идет от прошлых жизней, или посмертных существований, когда мы любили кого-то или нас кто-то любил..
Сейчас я перенес эту нежность на Богоматерь. Сам Христос всех нас усыновил к ней:
«При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Же́но! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя!»
Часто даже как-то неловко становится, что вроде как этой своей привязанностью к Богоматери оттеняю Любовь ко Христу, что Её Люблю больше Христа. Но это не так, конечно, так как Христа я люблю, но по другому.. Может Он так хочет?
Еще замечаю такую вещь.
Вот эта благодать, эта Любовь, от которой слезы текут, она повышает мои духовные способности. Хотя может я и ошибаюсь в этом.. Не от молитвы самой по себе, а чисто от Любви.. Может быть в этом смысл высказывания Христа: «кто любит много, тому и прощается много»?
Духовные способности — громко сказано, так как я свои духовные способности, которые несомненно имел в детстве, я растерял в последующие годы развращенной жизни. Просто сейчас снова сны стали ярче сочнее. Способность к сосредоточению возросла. Но еще идти и идти, так как до тех способностей коими обладал тот же Д.А. еще долгий путь.
 
Девочка ваша никуда не делась и никуда не пропадёт. Просто её, ИМХО, образно выражаясь, надо «повенчать» с вашим внутренним мальчиком.
Насколько я помню, в Юнговском психоанализе это называется Анимус-Анима. В душе у каждого человека есть и мужская и женская сторона и их отношения нужно привести в гармонию.
Хотя мне также близка теория родственных душ, которая предполагает, что у каждого воплощенного человека есть своя половинка (у мужчины-женщина, у женщины-мужчина) и эти души идут рядом по многим жизням.
 
Да, могли они по простому беседовать, но не как влюблённые и даже не как мать и дитя!
Скорее всего Максим здесь прав.
Как говорит А.И. Осипов, «бесконечный любовный флирт» присущ отношениям многих католических святых (особенно женщин) к Христу и Богородице.
 
Сверху Снизу