Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

В поисках духовности. Дневник искателя

У нас, вот, учат, что контролировать в первую очередь надо сердцем. «Умом сердца», как бы. Ибо «ум головы» — он ограничен и очень косн, а «ум серца» гибок и простирается во вселенную. Поэтому, вероятно, и разбойник на кресте спасся — душа ему подсказала. Он же, ведь, и не просил ничего — просто помянуть (не забыть) его. А, вот, другой разбойник — тот именно «от ума» речь вёл: освободи, мол, себя и нас — мы же, типа, в одной лодке, а ты, я слышал, можешь!.. Ну, а на практике вышло, что сердце победило.
 
У нас, вот, учат, что контролировать в первую очередь надо сердцем.
Где «у нас»?
Мы говорим о разном. Сердцем надо видеть, осознавать, а умом, интеллектом, подвергать все соответствующей оценке, взвешивать все «за» и «против». «Только атман способен видеть, но его виденье окрашено интеллектом» — Патанджали, «Йога-сутры». Атман и есть наш центр, сердце, монада, центр осознания, наше «Я». Не глаза видят, а атман. «Будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» -Христос. Это значит, что интеллект должен идти рука об руку с сердцем, в одной связке. Иначе произойдет рассогласование системы, разбалансировка механизма.. Либо эмоции зашкалят, либо «горе от ума» получится..
 
Можно быть аскетом и ненавидеть весь свет. А можно всю жизнь жить с женой как с женой, но прожить так чисто и «так просто, что только рай хранит их имена».
Добрый вечер.
Полностью согласен.
Где-то подобное читал:
Наш архиерей — великий постник,
каждое утро съедает одну просфору и одного попа.
 
Святые они это дело большей частью не знали, они с детства были целомудренны за редкими исключениями.
Дмитрий,

Не совсем согласен.
Относительно Сергия Радонежского и Серафима Соровского — все верно.
А как-же Благоразумный разбойник, первый вошедший в Рай, Мария Египетская, Опта (основатель Оптиной пустыни), тот же Силуан Афонский. И таких Святых было достаточно много.
 
Редактирование:
Приветствую, Эдуард!
А как-же Благоразумный разбойник, первый вошедший в Рай, Мария Египетская, Опта (основатель Оптиной пустыни), тот же Силуан Афонский. И таких Святых было достаточно много.
Вообще эта тема довольно обширна, тут в двух словах сказать трудно. Насчет Марии Египетской — она, как известно, много претерпела и своим подвигом заслужила и прощение и Рай. Также и другие подвижники. Разбойники спасаются! Возможно, что спасаются именно разбойники! «Если ты не холоден, ни горяч, то извергну тебя из уст моих.» То есть тепленьких там не любят. Любят либо очень злых, либо очень добрых. Ценится энергия, дух, воля, решимость. Злого можно быстро обратить на подвиг. Гонители часто становились ярыми сторонниками.
Первым христианам (а тот разбойник был одним из первых христиан) было на самом деле в чем-то легче. Господь обладал такой силой тогда, что мог одним обращением к Нему сделать из человека святого. Так были посвящены все апостолы в праздник пятидесятницы, когда на них сошел Дух Святой, «и начали они говорить на разных языках и пророчествовать», а ведь до этого были обычными людьми. Теперь этого мало: нужен собственный подвиг веры, молитвы, терпения.. Господь, давал первым христианам все заранее, потому что надо было создавать костяк церкви. Все эти христиане закончили жизни свои мученнически: цена предварительного «одухотворения» Духом Святым. Я думаю, немногие из нас согласились бы на этот эксперимент из-за недостатка решимости, веры и пр. То есть, перед вами поставлен выбор: сразу получаешь Святого Духа, но кончаешь жизнь на кресте или будешь физически мучим и умервщлен, что вы выберете? Я бы наверно согласился, а вы?
Отсюда секта пятидесятников: они ждут вот этого «одухотворения», но естественно не дождутся, ибо время ушло..
 
Я кажется догадался отчего такое не понимание.. Истоки этого надо искать прежде всего в смутном понимании существа человеческого «Я». Этот вопрос я для себя решил еще лет 25 назад. Поняв основу, можно понять и все остальное.. Вот почему непонимание: фундамент не понят, поэтому все здание, как карточный домик.
Индийская философия где это все достаточно подробно разработано не штудирована или не понята. А надо начинать с неё. Истоки этой философии были заложены Христом в Его прошлом воплощении в форме Кришны (это мой личный взгляд). Он оставил эзотерическое учение. Это учение по сути является учением о человеческом «Я». Что есть человек? — вот вопрос, на который пытается дать ответ ведантистское учение. Важно это понять, а поняв осознать, только тогда все остальное станет понятным. Учение об Атмане и Майе.. Да.. Это будут преподавать в будущих школах России, думаю. Поэтому лучше знакомиться прямо сейчас.
Что такое человек? Может он — тело? Нет, так как тело не вечно. Может он — мысли? Нет, потому что мысли мимолетны. Может быть он эмоции? Нет, потому что эмоции непостоянны. Тогда что? Решением этого вопроса и занимается веданта — высшая, абсолютная философия, тот базис на котором все построено..
 
Продолжу.
Повторяю, без понимания этого, нельзя успешно заниматься ни молитвой, ни медитацией по крайней мере в нынешнее время, где все привыкли думать только головой. Если головой, то от головы надо и начинать. А, вот, раньше начинали не с головы, а с сердца. Никакой философии не требовалось, кроме одной: любви к Богу.. Большинство святых шло именно от сердца. Они даже не помышляли о чем-то другом. А сейчас любовь иссякла, и ум правит бал.
Как я к этому пришел?.. Да меня просто «несло» в верном направлении. Сердце не сомневалось, подсказывало верные пути, отводило от неверных.
В начале «перестройки» уже начали открываться шлюзы: появилась разная эзотерическая литература. В журнале «Наука и Религия» начали печатать интересные не зашоренные статьи. Однако первой книжкой, которая на меня повлияла была, как ни странно, небольшая брошюрка оранжевого цвета под названием — «Побуждение», выписки о побуждении из многотомника Живой Этики. Эти шлоки меня заинтересовали. Сильно на меня повлияли в то время три выпуска толстенного альманха «АУМ», в котором излагалась теософская(во многом сомнительного плана) концепция, печатались интересные работы. В какой-то газете я прочитал обьявление, о том, что можно заказать все книги «Агни Йога», которые были собраны в трех-томник наложенным платежом. Я заказал их, и через несколько месяцев мне их прислали. Стоило это не дорого в то время. Цены еще советские были. Ну, и, что называется «влип» по полной. Параллельно начал интересоваться индуизмом, а конкретно кришнаизмом, тем более, что агитаторов в то время было пруд пруди. Естественно была куплена и Бхагавад-Гита с комментариями Прабхупады, которую я прилежно начал читать. На развалах эзотерической литературы покупал книги Гурджиева и его ученика Успенского, которые повлияли на меня очень сильно, а также была куплена ключевая книга «Четыре Йоги» Вивекананды в редакции Костюченко. Это основные работы которыми я тогда жил. Также влияние оказали и книга Шри Чинмоя «Медитация» и несколько книг Ошо. Что касается последнего автора, то полезны для прочтения лишь некоторые его вещи.
Естественно приступил к практическим занятиям.
Ранее у меня были странные переживания. Например, иду по школьному корридору вместе со всеми и вдруг сознание уходит как бы в себя, и я начинаю чувствовать свое «я», свой дух, что иду не я, не тело, и всплавал четкий вопрос: «кто я?» Он всплывал в уме, в сознании. Потом это проходило. Окружающие ничего не замечали. А я чуть в обморок не падал. А бывало такое, что и по стенке слезал. Потом, когда начал спускать свою энергию в другом направлении, то это ушло. Первые упражнения были такого рода: я расслаблялся полностью — все свои мышцы, особенно лицевые, старался изгнать все ощущения, как Джон Лилли в книге «Центр Циклона», который для этого плавал в ванне из насыщенной солью воды в гидрокостюме. Когда исключены все раздражители физического плана, то можно почувствовать свой дух, свое бессмертное «Я». Когда нет тела и нет мыслей, остается только то, что все это переживает. Я почувствовал. Советую делать подобное упражнение даже на ходу, но в темноте, например ночью в темной комнате.. Например надо идти, но при этом расслабляться, особенно мышцы лица надо расслабить. Главное почувствовать свое истинное «я». Дух. «Тат твам аси» — древняя санскритская формула, которая гласит: «Ты есть То». Христос говорил «Вы — Боги», имея в виду вот эту истинную часть нас.
Это чувство своего «Я», растет во время духовной практики. Дух постепенно выходит на поверхность и заполняет собой всю жизнь..
Ведантистское учение об Атмане , как раз есть учение об этом духе, нашем истинном «Я».
В Индии был святой подвижник Рамана Махарши, который основным методом считал самоуглубление путем медитации (размышления) на вопрос «Кто Я?».
То что мешает нам увидеть, почувствовать это внутреннее бессмертное «Я» — Майя, что в переводе есть — Иллюзия, Ширма. Майя заставляет нас думать, что мы физические существа, что мы самостоятельны, отдельные от всего мира объекты. Если в духовной филососфии есть понятие Субъекта и Объекта, то в материалистической философии есть понятие только объектов. Например, программирование также пошло по этому материалистическому пути и ввело в обиход методологию Объктно-Ориентированного Программирования — ООП, которая до сих пор вызывает ожесточенные споры, и благодаря чему наши программы стали столь медленны и неуклюжи. Философия Майи проникает во все поры нашей жизни, она пытается скрыть Атман, спрятать его под семи замками. Чтобы люди забыли о своем духовном первородстве..
Книги Агни Йоги, конечно сильно повлияли, и некоторые места, я бы рекомендовал к прочтению, ибо писались они без сомнения людьми знающими. Например книги из цикла «Мир Огненный». Это будет полезно для духовной практики. Но главной целью теософской литературы, все же надо признать, являлось уменьшение значимости Христианства и Самого Христа, как такового, и обеление Буддизма. Вводилось понятие майтрейи — будущего духовного учителя, которое подозрительно напоминает об антихристе. С чем согласиться просто нельзя. Ложка дегтя в бочке с медом. Однако, как говорил Д. Андреев, нет абсолютно ложных учений. В каждом можно найти крупицы истины. Поэтому не будем конечно бездумно отвергать что-то, из-за мелких недочетов. У нас сейчас есть базис, и мы не сможем уже потонуть в каких ложных смыслах: «Роза Мира». Здесь все расставлено по полочкам. Наше движение имеет Книгу, а это уже половина победы! У Христиан есть Книга, поэтому оно до сих пор живо и будет жить до конца времен. У учений, которые книг н имеют, нет и будущего. Отблески Христианского очищенного учения содержатся в книге «Роза Мира», книге вестнической по сути, которая призвана расставить вешки, чтобы люди не отклонялись с основного пути. Имея такую базу, фундамент, уже не сложно и вполне безопасно подвергать оценке те, или иные учения правой руки. Лишь бы они призывали к добру и духовному совершенствованию.
Продолжение следует..
 
Редактирование:
Сегодня ночью просыпаюсь от боли в районе копчика. Боль все нарастает, становится сильней и сильней. Первые секунды терплю, затем боль становится еще сильнее, практически нестерпимая, и я начинаю тихо постанывать и скулить, до испарины.. Боль в этот раз длилась несколько минут, потом постепенно стихла..

Это бывало со мной и раньше, но быстро прекращалась через пол минуты-минуту. Не знаю, с чем это связано.. Есть версия, мысль, которая пришла мне в голову сегодня. Так как я очень часто молюсь, прошу прощения и здоровья (не только для себя), но по своей карме недостоин чего то получить просто так (потому что это всегда чья-то жертва), поэтому и плачу своей болью. И действительно, вчера прибаливал, а сегодня стало полегче. Да и вообще, после такой экзекуции чувствуешь себя, как буд-то с тебя сняли 100 грехов.. Мышление становится более ясное.. Но не хотел бы повторения этого..

В духовной жизни опять начались проблемы. Опять возник соблазн творить не иисусову молитву, а изобретенную мной давно мантру составленную из имен Христа особым образом. То есть во время молитвы это желание возникло и я переключился на мантру, да так все хорошо пошло, просто конфетка.. Зато потом опять возникли сомнения..
Прошу прощения, что выношу эти моменты наружу..
Молясь молитвой мы подходим к Богу с позиции отдельного человека, с отдельным своим «Я». Людям, которые и слыхом не слыхивали о духовной философии было проще. Они не знали, что являются частью Самого Христа, и, хотя в писании Он говорил: «Я — лоза, а вы — мои ветви», то это смутно понималось.. В молитве мы исходим из своего обычного эго, и это естественно. Здесь мы должны концентрироваться на смысле молитвы в её целости. Если, допустим, в молитве иисусовой произносятся имена Господа, то они как бы затуманиваются последующими словами: Господи, Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй мя, грешнаго. Основной смысл в прошении, в помиловании, в оказании милости, а не в Самом Боге Христе Иисусе. Да и есть опасность в этой позиции «от эго», ибо на эго полагаться как-то боязно.. Не устойчивое оно..
Если же ничего не просить, а попытаться утверждать свое истинное тождество с Господом, как его части, то самое лучшее было бы «стрелять» лишь одними Его именами. Это для тех, кто понимает..
В древности это понимали. Иоанн Кронштадский говорил:
«..Когда покроет тебя тьма окаянного — сомнение, уныние, отчаяние, смущение, тогда призови только всем сердцем сладчайшее имя Иисуса Христа, в Нем ты все найдешь: и свет, и утверждение, и упование, и утешение, и покой, найдешь в нем самую благость, милость. щедроты, все это найдешь в одном имени заключенным, как бы в какой богатой сокровищнице… «,
«…Имя Божие есть Сам Бог. Потому говорится: не приемли имени Господа Бога твоего всуе [Исх. 20, 7; ср. Втор. 5, 11]. Или — защитит тя имя Бога Иаковля [Пс. 19, 2], или: изведи из темницы душу мою исповедаться имени Твоему [Пс. 141, 8]. Как Господь есть препростое Существо, препростой Дух, то Он в одном слове, в одной мысли — весь всецело и в то же время везде — во всей твари. Потому призови только имя Господне: ты призовешь Господа — Спасителя верующих и спасешься. Всяк, иже призовет имя Господне, спасется [Деян. 2, 21]. Призови Мя — имя Мое — в день скорби твоея, и изму тя, и прославиши Мя [Пс. 49, 15]... »
То есть, когда ум концентрируется на имени и только на имени, и не перескакивает со смысла на смысл, то это на самом деле и легче и труднее. Уму легче концентрироваться, но и терпения надо больше ибо такая практика бывает утомительна.
У меня это периодически случается. Может действительно не нужно идти против себя? Ведь тот же Серафим Саровский говорил Мотовилову о том, что надо идти своим путем и если что способствует духовному развитию конкретно для нас,то надо это использовать и ни на кого не смотреть. Советую почитать эту беседу.
Но и от молитвы не хочется уходить, так как и просительная молитва часто бывает утешительна и приятна сердцу..
 
Опять возник соблазн творить не иисусову молитву, а изобретенную мной давно мантру составленную из имен Христа особым образом.
Интересно, что при этом начинает окаменевать сердце, все из рук начинает валиться. Возвратился к Иисусовой молитве и сразу стало легче.. Судя по моему опыту, надо твердо держаться проверенных решений, и не отклонятся в сторону, ибо согрешивши в малом становишься виновным во всем. Особенно это касается начинающих. Иногда Враг дает чем-то насладится, но потом следует ломка.. Это все от нашей гордыни идет..
 
Редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу