В поисках духовности. Дневник искателя
Дмитрий, не буду подробно продолжать, пусть каждый останется при своём.
Мастурбация не добродетель, конечно, но и не блуд сама про себе. Здесь важнее мнение праведников широкого и среднего пути, чем подвижников аскезы, многие из которых оставались от рождения девственниками.
«Рукоблудием» это становится от чрезмерности. Вообще, мера во всём — это и есть правильно прожитый Широкий путь.
Можно ввести ещё схожие понятия — «едаблудие» (обжорство). Словоблудие — праздность или чрезмерность в языке. И т.д. Оставаться на широком пути и не «взорватся» можно только если есть возможность реализовывать то, что копится.
Полное половое воздержание на узком пути сопровождается прежде всего сокрытием с глаз долой вообще любых поводов к влечению (сведение к нулю общения с женщинами, книги, фильмы, встречи — всё что хотя бы намекает на противоположный пол) + активная молитвенная жизнь. В этом случае выработка семени так же постепенно сводится почти к нулю и чувства «давления» не возникает. (Это чувство есть и у женщин, но иначе).
Я тоже немного знаю о чём говорю, так как жил полным аскетом и без «рукоблудия» почти 5 месяцев — я наблюдал как «сворачивается» моя половая функция (по закону Ламарка) и дискомфорта не испытывал. НО! Я жил один, практически в лесу (на даче) и всё время посвящал работе над собой. В миру же, при интенсивной работе и общении с разными людьми, и женщинами в том числе, при отсутствии состояния постоянного стресса, или внутренней концентрации, или творческого выплеска — в этом случае семя опять начинает усиленно вырабатываться и может «разорвать»— не физически, конечно, тут у природы есть механизмы, но психологически, и энергетически.
Поэтому широкий и узкий пути не надо путать. Каждому своё. Средний путь в моём понимании, это широкий (семья-дети, работа на прокормление) плюс какое-то Дело, выходящее далеко за рамки семьи и угодное Богу. На среднем пути стоят большинство творцов культуры, семейных священников, общественных деятелей. Ганди стоял на среднем пути, даже не смотря на то, что вторую половину жизни практиковал брахмачарию.
Прозрение батюшки Серафима о том, что не всякое доброе дело ведёт к стяжанию благодати Духа Святого, я хорошо помню, принимаю и сам цитировал на форуме. Но такая добродетель не есть прерогатива аскезы. Любое искренне доброе слово ближнему своему есть добродетель и ведёт к стяжанию Духа Святого, просто не так обильно и проявленно, как сознательное служение Богу.
Мастурбация не добродетель, конечно, но и не блуд сама про себе. Здесь важнее мнение праведников широкого и среднего пути, чем подвижников аскезы, многие из которых оставались от рождения девственниками.
«Рукоблудием» это становится от чрезмерности. Вообще, мера во всём — это и есть правильно прожитый Широкий путь.
Можно ввести ещё схожие понятия — «едаблудие» (обжорство). Словоблудие — праздность или чрезмерность в языке. И т.д. Оставаться на широком пути и не «взорватся» можно только если есть возможность реализовывать то, что копится.
Полное половое воздержание на узком пути сопровождается прежде всего сокрытием с глаз долой вообще любых поводов к влечению (сведение к нулю общения с женщинами, книги, фильмы, встречи — всё что хотя бы намекает на противоположный пол) + активная молитвенная жизнь. В этом случае выработка семени так же постепенно сводится почти к нулю и чувства «давления» не возникает. (Это чувство есть и у женщин, но иначе).
Я тоже немного знаю о чём говорю, так как жил полным аскетом и без «рукоблудия» почти 5 месяцев — я наблюдал как «сворачивается» моя половая функция (по закону Ламарка) и дискомфорта не испытывал. НО! Я жил один, практически в лесу (на даче) и всё время посвящал работе над собой. В миру же, при интенсивной работе и общении с разными людьми, и женщинами в том числе, при отсутствии состояния постоянного стресса, или внутренней концентрации, или творческого выплеска — в этом случае семя опять начинает усиленно вырабатываться и может «разорвать»— не физически, конечно, тут у природы есть механизмы, но психологически, и энергетически.
Поэтому широкий и узкий пути не надо путать. Каждому своё. Средний путь в моём понимании, это широкий (семья-дети, работа на прокормление) плюс какое-то Дело, выходящее далеко за рамки семьи и угодное Богу. На среднем пути стоят большинство творцов культуры, семейных священников, общественных деятелей. Ганди стоял на среднем пути, даже не смотря на то, что вторую половину жизни практиковал брахмачарию.
Прозрение батюшки Серафима о том, что не всякое доброе дело ведёт к стяжанию благодати Духа Святого, я хорошо помню, принимаю и сам цитировал на форуме. Но такая добродетель не есть прерогатива аскезы. Любое искренне доброе слово ближнему своему есть добродетель и ведёт к стяжанию Духа Святого, просто не так обильно и проявленно, как сознательное служение Богу.
Я думаю, вот это действительно заблуждение. Во всяком случае, вся «Роза Мира» доказывает обратное. Вся «Роза Мира» — о спасении на широком пути, о просветлении этого самого широкого пути, который от этого совсем не становится узким. «Тесны врата» — это нельзя понимать буквально как завет о том, что спасутся только монахи и святые. Немало людей с обычных погостов поднимаются в небеса. Просто путь этот длиннее, дольше, но ведёт к Небу тоже.Жаль, что большинство людей не понимают этого и идут по широкому пути, на котором нет спасения..
...Я уходил, – и дни мои текли,
Уча любить все звуки жизни стройной,
Прислушиваться, как в деревне знойной
Скрипят колодезные журавли,
И как шмели гудят в траве погоста,
Где мальвы желтые и бузина,
Где дремлют те, кто прожил жизнь так просто,
Что только рай хранит их имена.