Текущие события в мире и краткие их оценки

Как я понимаю, Баумейстер и модерн не жалует в виде так называемой «эпохи Просвящения» с её культом разума, светской культурой и светским утопизмом, видя в них источник больших бед 20 века. Я бы сказал что его лагерь — «обороняющееся средневековье».

Статья — Дух Средневековья и современный человек

Про снос памятников что думаю: отцы-основатели США и Ленин с Дзержинским — несколько разные люди, мне кажется. Первые тоже революционеры типа, но в сравнении с большевиками — ультра-консервативные, как я это вижу... Впрочем, в последние лет 50 сложилось уже и такое явление как (пост)советский консерватизм... на фоне некоторых западных новомодных течений...

А мне больше нравится Европа 12-13 века, феодальная раздробленность Священной Римской Империи, Эшенбах, потом Гёте, Ибсен... :)
 
Коррективы восьмой главы конституции окончательно убивают самоуправление в России. Подробнее по ссылкам.
В принципе, то, что представляет из себя местное самоуправление, так называемые мундепы (муниципальные депутаты) в больших городах это такие вот оппозиционные мальчики анархисты, которые шустрят в поисках возможности похайпить на любой подвернувшейся социальной теме привлечь к себе внимание.
В основном позицию мундепа используют как стартовую в политике, для того, чтобы пойти дальше (мосгордума —> гос. дума, политконсультирование итп). Основной мотив у всей этой публики — личная карьера.
Это типа такая песочница, детский сад для будущих карьеристов.
Это сильно отличается от той концепции «соорганизаторства», создания локальных сообществ, которую ты представляешь Максим. Не представляю как это все выглядит на уровне захолустных местных поселковых советов. Но скорее всего наврядли сильно отличается.
То, что они сейчас по сути местному управлению предлагают это типа « Смотрите, вот ваш статус был ничтожный, ну а мы подкинем вам бабла немношка, приподнимем чуток статус, а вы будете иметь поменьше независимости и будете больше встроены в систему власти.»
Хотя кто-то пишет, что текущие изменения касающиеся МСУ больше косметические и они практически ничего не меняют и закрепляют уже сложившууся практику.
Зачем эти поправки в МСУ сейчас протащили не очень понятно, сомневаюсь, что власть рассматривает самоуправление как реальную угрозу и хочет его «замочить», скорее просто приводят систему в соответствие со своими представлениями об этом вопросе. А идей относительно перспектив развития местной самоорганизации скорее всего наверх никто не проталкивал и не лоббировал, поэтому наверху нет пониамния этой темы. Одно время сильно про волонтерство и НКО лоббировали и тогда эти темы пытались развивать поддерживать.
В принципе, хоть гарант и находится в некоем «аквариуме» с точки зрения изолированности от окружающего , он тем не менее восприимчив к чужим идеям и проектам. Вопрос в том, кому удается свои проекты донести до верха. Кто громче кричит, кто вхож в определенные круги, того и тапки.
Часто реализуются какие-то завиральные идеи, огромные средства бросаются в бесполезных направлениях и разворовываются на грантах. Но есть среди них и какие то более ни менее полезные идеи.
Но когда к власти придут конкретные циничные ликвидаторы, проводники глобалистов, которые точно знают чего они хотят и какой проект осуществляют, это будет гораздо худшая ситуация. В «игры» уже никто играть не будет, нас всех пропустят через технологичную мясорубку.
Я выступаю за сохранение текущей пусть и несовершенной системы госуправления, до тех пор пока ничего более совершенного не народилось на смену. Рассматриваю голосование по поправкам в конституцию как вотум доверия власти, само содержание поправок всерьез не воспринимаю.

По сути моя позиция — продлить застой в надежде на то, что со временем массово народится нечто новое и система сможет пройти мягкую трансформацию. Хотя возможно надежд на это немного.
 
Одно время сильно про волонтерство и НКО лоббировали и тогда эти темы пытались развивать поддерживать.
«Развивать и поддерживать» — читай — брать под контроль и оборачивать себе на службу. Сегодня рынок НКО и волонтёрства тотально зависит от администраций и гос. грантов, и через это мониторится и управляется. На очереди — неформальные местные сообщества, как почти последняя тема, которая ещё не охвачена контролем Кремля. Я знаю ситуацию изнутри и вижу, как на сообщества накидываются силки и всех пытаются затащить в НКО (юр. лица), чтобы потом подсадить на гранты, субсидии в обмен на лояльность. Создаётся чудовищная имитация гражданской деятельности. Меня бы охватило уныние, если б не познакомился с такими людьми, как, например, Святослав Мурунов, который без грантов и даже без НКО на практике делает для осмысления темы сообществ и развития территорий больше, чем десятки прикормленных экспертов.

По сути моя позиция — продлить застой в надежде на то, что со временем массово народится нечто новое и система сможет пройти мягкую трансформацию.
Надо выходить из бинарной схемы: либо поддерживать гниение, либо раздувать пожар. Третий путь уже отливается и в теорию, и в практику.
 
Показалась интересной статья:

Отношения между богатыми и бедными радикально изменились
Праздность и роскошь во все меньшей мере выглядят привилегией состоятельных классов


В ней идут рассуждения о состояниях общества в современных развитых странах и о том что его ждёт в дальнейшем. Как я понимаю, предполагается что развивающиеся страны идут по пути приближения к развитым и для них эти проблемы также станут актуальны.

Если коротко, то я вижу что автор повторяет то, что писал Даниил Андреев более 60 лет назад, когда автоматизация производства была не воплощающейся в жизнь реальностью, а в основном фантастикой. Как я это вижу, Андреев написал на эту тему больше и лучше чем любые современные аналитики которых читал.

Например, в этой цитате даётся такой прогноз и даётся положительное решение для него:

Пройдёт несколько десятилетий. Прогрессирующий рост производительных сил достигнет того уровня, который мы будем вправе назвать всеобщим достатком. Условия жизни, какими пользуются теперь граждане передовых стран, водворятся в самых диких уголках земного шара. Обращение на мирные цели тех неимоверных сумм, которые сейчас тратятся на вооружение, сообщит экономическому прогрессу почти непредставимые темпы. Период всеобщего начального обучения будет во всех странах преодолён, вероятно, ещё раньше; в дальнейшем и среднее всеобщее образование начнёт представляться уже недостаточным. Очертания интеллигенции совпадут с очертаниями человечества. Развитие новых и новых средств связи, их общедоступность, их комфорт фактически уничтожат проблему международного и межкультурного пространства. Рабочий день, сокращаясь всё более, высвободит новые резервы времени. Физиология разработает аппаратуру, помогающую человеческому мозгу быстро и прочно запоминать воспринимаемые им сведения. Досуг станет возрастать. И те вопросы, которые волнуют сейчас большинство, — интересы хозяйства, организации производства, улучшения продукции, промышленной техники, дальнейшего совершенствования жизненных удобств, — потеряют свою остроту. Весьма правдоподобно даже, что тем поколениям будет непонятно и странно, как могли их предшественники увлекаться и кипятиться при решении столь скучных и плоских проблем. Запасы сил обратятся на создание ценностей высшего порядка, ибо материальная основа жизни не будет подвержена никаким колебаниям, всеобъемлюща и совершенно прочна.
Как я это понимаю, один из вариантов конструктивного действия в условиях мирового тренда возрастания досуга — это общекультурное и духовное самообразование, индивидуальное и коллективное. И ещё, конечно, творчество, но сейчас сосредоточусь именно на образовании как на том что мне более понятно. Думаю что Даниил Андреев в своих книгах оставил для нас наводки на целый ряд произведений, в том числе религиозных, которые могу быть основой или одной из основ такого самообразования.

Думаю что из текстов Андреева можно вывести целую библиотеку с таким рядом произведений. Как я это вижу, список таких произведений обнаруживается в текстах Андреева довольно просто, может быть даже можно сказать что механистично. Творческий подход при этом в том, чтобы в случае книг, написанных на других языках чем русский — исследовать и выбирать лучшие переводы. А в случае вообще всех книг, в том числе написанных на русском — исследовать и выбирать лучшие работы по воплощению текстов в виде аудиокниг, спектаклей, картин, музыки. Таким образом, считаю что :

1) по упоминаемым Андреевым текстам можно собрать интерактивную библиотеку
2) это творческая работа
3) её лучше проводить коллективу людей
4) люди которые много лет читают Андреева имеют для такой работы компетенцию — для первоначального этапа в виде составления списка и не только — и могут иметь мотивацию
5) это предложение форумчанам :)

Как я это вижу, в какой-то степени эту работу уже проделал Иван, вот тут, в случае одной из книг, которую Андреев упоминает как важную:
http://rozamira.org/threads/850/page-2

Разумеется, как я это вижу, читатели Андреева также в некоторой степени выполнили ещё более творческую задачу — найти, собрать и показать тексты, картины и др. для такого общекультурного и духовного самообразования — не из текстов Андреева, а по собственному разумению. Результаты вижу тут, например:
http://forum.rozamira.org/site/lib/
http://denouts.narod.ru/books/index.html
http://interreligia.ru/bibl.html
http://ostrov-ivana.narod.ru/mif/mif4.htm
https://yadi.sk/i/XIoGSiel5R60Tw

Такая работа, конечно, является более сложной и творческой задачей чем то что я предлагаю. Но думаю что и более простая задача это тоже актуально. В виде поиска и составления интерактивной библиотеки по упоминаемым Андреевым текстам.

Этапы вижу следующие что можно сделать:
1) найти из текстов Андреева список авторов, текстов и произведений, с цитатами где Андреев их упоминает
2) найти тексты на русском и на английском — оригинальные тексты и переводы — выбирать лучшие переводы
3) найти по этим текстам и переводам аудиокниги, спектакли, музыку и прочее — и выбирать лучшее, опять же
4) в случае когда нет достойных аудиокниг, спектаклей и прочего — подумать как сделать так чтобы они появились, попробовать что-то сделать с этим

Такую работу провести, например, по упомянутому в этой цитате:

Например, по вот этим текстам:
Репертуар мистериалов сформируется постепенно, когда жанр мистерии нового типа, получив широкое распространение, вызовет появление монументальных драматических эпопей этого рода. Но из ресурсов мировой поэзии и музыкальной драмы уже и теперь могли бы быть привлечены к постановке в мистериалах немало первоклассных произведений. Трагедии Эсхила, «Фауст», «Орфей», драмы Калидасы и Тагора, «Пер Гюнт», «Лоэнгрин», «Парсифаль», «Сказание о граде Китеже» — все эти шедевры могут и должны быть, наконец, философски и сценически трактованы как мистерии.
 
Редактирование:
Может кто не в курсе, что выборы у нас постоянно фальсифицируют ?:cry: Также немного людей знают о важной работе независимого аналитика- статистика Сергея Шпилькина. У него разработана достаточно точная методика выявления участков, фабрикующих нужные проценты. https://novayagazeta.ru/articles/2020/07/02/86114-vot-i-vsya-lyubov?utm_referrer=https://zen.yandex.com
По его статистике: голосовало -42% ( у меня на участке к концу дня процентов 20 было); за -65; против -35%. Из 58% очень большая часть голосовала «против», просто игнорировав балаган. Т.ч. хотя Шпилькин и не дает % таких протестующих, но я их рискну учесть (на основании собственного общения со всеми окружающими людьми) и ориентировочно считаю, что половина россиян не хочет пожизненного правления Путина. Остальные поправки в социально-политической жизни страны ни на что серьезно не повлияют и их можно рассматривать , как дымовую завесу для одной главной поправки. Она всем понятна. Хотя есть еще одна очень важная — верховенство российского законодательства по сравнению с международным. Эта поправка может окончательно рассорить Россию с Западом. Экономические последствия понятны.
 
Не нашёл куда разместить и решил здесь.

Другие изобретения, которые естественно ожидать от техники XXII или XXIII века, позволят правительству осуществлять совершенный контроль над психикой каждого из жителей земного шара. Чтение мыслей на далёких расстояниях перестанет быть пугающей утопией: оно превратится в будничную научно-техническую реальность.
ИЛОН МАСК И ЕГО ЗАГАДОЧНЫЙ «ЧИП ДЛЯ МОЗГА» Больше читайте здесь: https://tsn.ua/ru/nauka_it/ilon-mask-uveryaet-chto-ego-zagadochnyy-chip-dlya-mozga-smozhet-lechit-depressiyu-i-zavisimost-1583953.html

https://www.youtube.com/watch?v=W9yTilYcje8
 
Вячеслав Киреев :

ЧЕЙ КРЫМ?
Сейчас
(О, всё — поминутно
В потоке мутном
Бытия;
Через час
Или через века,
Когда-то точно,
Всё то, что прочно,
Станет песком),
Сейчас же, пока —
Где чище вода,
Роднее гавань
И крепче камень
Ты встал на причал,
Говорят — навсегда.
Но только Бог
Без срока аренды,
Георгиевской ленты,
Тем более — «перемог»,
Владеет тобой,
Божественный Крым,
Безраздельно.
Пусть чистятся воды
Ценнеют породы,
А иначе — зачем?
Бисмиллах ар-рахман ар-рахим
Поет муэдзин,
А рядом, в ста метрах
От минарета
Также указывает перстом,
Где Господин,
Церковный приход.
Неподалеку — вино-водочный магазин
И горисполком,
Но это не в счёт.
2020
 
Уже около недели Азербайджан успешно занимает все более новые армянские территории
И притом делает это так сильно и агрессивно, что им им пока много что удается и им никто реально ничего не может возразить и чем либо им противостоять
Фактически они стали с турками одним народом и полностью доминируют там над всем, что там находится
Так что скоро под них, наверное, все будут там подстраиваться ввиду их колоссальной и подавляющей мощи и ввиду членства Турции в НАТО


Как вы считаете, что стоит сейчас за новой кавказской войной?
Можно ли сказать, что это действия уицраора новой оттоманской империи?

Что нужно думать на эту тему, и как ко всему этому относиться?
Особенно ввиду того, что Турция и ее союзники на два порядка сильнее Армении и ее союзников и полностью им разгромят и уже полностью идеологически у них все выиграли??
 
Оффтоп
Я вижу большой соблазн для себя в том чтобы поболтать на политические темы. Кажется что это сильно проще чем что-то другое. При этом по моим наблюдениям эмоции часто играют негативные в политических темах, а «выхлоп» какой-то конструктивный и связанный с книгами и идеями Андреева — минимален, как мне видится.

Поэтому я бы включил эту тему в другую существующую, перенеся туда посты:
http://rozamira.org/threads/715/

В случае переноса можно этот пост удалить. Или оставить, перенеся в ту ветку тоже. :)
 
Сверху Снизу