Текущие события в мире и краткие их оценки

Редактирование:
Немного про всеми нами «любимого товарища Сталина»:

Сидели в лагерях по политической статье и вовсе далекие от всякой политики люди. У нас на лагпункте свой восьмилетний срок отбывал рабочий, помочившийся ночью, по пьянке, на пьедестал памятника Сталину. Немало сидело и тех, кто, так или иначе, плохо обошелся с портретом вождя.

В этой связи невозможно не вспомнить ситуацию, казалось бы, невероятную.

Заключенный Володя Сазонов, молодой художник, работавший при КВЧ — культурно-воспитательной части нашего лагпункта, — написал, по заданию начальства, большую копию картины — «Утро нашей Родины». Картина эта изображала Сталина, вышедшего в момент восхода солнца на простор широких русских полей, пересеченных линией электропередачи, опирающейся на ажурные металлические опоры. Сталин стоит на этом фоне в белых одеждах — в белом летнем френче, в белых штанах и без головного убора. Сложив руки на животе, он любуется восходом.

Копии с этой картины висели в те годы и на вокзалах, и в школах, и в фойе некоторых театров, и в казармах. Репродукции с нее постоянно помещались в журналах.

Копия, сделанная Володей Сазоновым, висела на стене столовой нашего лагпункта, над окнами раздачи, выходившими в зал из лагерной кухни. Тысяча заключенных и заходившие в столовую начальники ежедневно лицезрели ее.

Между тем, эта копия обладала некоторым художественным своеобразием. На ней руки Сталина были окрашены не бледно розовым отсветом восхода, как на оригинале, а отчетливым красным цветом, создававшим впечатление, что руки вождя в крови.

Заключенные довольно свободно говорили об этом между собой.

Мысль о том, что руки Сталина на висевшей в столовой картине, подозрительно красные, несомненно, приходила в голову и стукачам, и самим начальникам. Но никто из них не посмел даже заикнуться, что ему могло показаться, будто руки товарища Сталина могут быть окрашены кровью, хотя бы даже и на картине. И главное, если скажешь о таком, тебя же и спросят: как же ты мог допустить такую чудовищную диверсию?! Хорошо, если, из уважения к прошлым заслугам, просто выгонят из органов за разгильдяйство! Но ведь могут и соучастие пришить!.. Так или иначе, картина спокойно провисела на стене столовой все четыре года, что я был на 2-м лагпункте.

Из этой статьи:
https://ahilla.ru/krasnye-ruki-vozhdya/.
 
Священник Григорий Фай: Я познал РПЦ МП и нашел труп

Я, с момента самого моего рукоположения в Патриархии и даже еще раньше, ощущал себя во враждебной среде. Среда сама по себе пагубная. Как правильно говорил дьякон Андрей Кураев, в РПЦ МП происходит отрицательный отбор. Люди, пришедшие с верой и убеждениями, страдают больше всего от своих же, чаще всего ломаются или уходят в никуда.

По большей части, остаются приспособленцы, делающие все, чтобы не потерять свои насиженные места. Достойные люди есть, но они не имеют возможности как-то повлиять на внутренние процессы в МП. Система забирает их способности, силы, года жизни, а потом вышвыривает выжатых, потерявших цели, ценности и всяческие ориентиры в жизни. И хорошо, если при этом не пострадает сам человек перед лицом общества. Часто бывает так, что архиерей напоследок через местные СМИ уничтожает честь и достоинство своего клирика публично.

Как сказано в апокрифическом евангелии от Фомы: «Тот, кто познал мир, нашел труп…» Я познал РПЦ МП и нашел труп.

Еще Аврелий Августин писал, что Бог сотворил мир из почти ничего. И РПЦЗ Агафангела по сравнению с Патриархией — это почти ничто, а значит — это точка роста, творчества и свободных христианских отношений между людьми. Это малый остаток Церкви Христовой.

И я сейчас полностью осознал, что, пройдя долгий путь мытарств в Патриархии, я наконец нашел то, что искал. Потому что во главе угла должна быть свобода человека — то, что изначально даровано ему Богом. Та церковь, которая попирает эту свободу, попирает самого Бога


Из этой статьи:
https://ahilla.ru/svyashhennik-grigorij-faj-ya-poznal-rpts-mp-i-nashel-trup/
 
Есть же такая фраза — «по делам их узнаете их». Вот поэтому было бы интересно походить в церкви РПЦЗ в России и сравнить. Не исключаю что у них может быть лучше. Если они вырастут до размеров РПЦ то у них все те же проблемы могут возникнуть, предполагаю.

во главе угла должна быть свобода человека
Из Андреева мы знаем что свобода — это условие, а цель — Богосотворчество. Либерализм (в неиспорченном виде) может быть опорой но не фундаментом.
 
Полчаса ищу информацию по храмам РПЦЗ в Москве — нашёл только вот это:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Русская_православная_церковь_заграницей_(Агафангела)

Далее, вот это:
http://sinod.ruschurchabroad.org/address.htm

Москва. Приход Рождества Пресвятой Богородицы (подворье).
Игумен Амвросий (Тимрот).
Приход Рождества Пресвятой Богородицы. Россия, 212248, Москва, Кутузовский пр-кт, д. 4/2, к. 424.
Тел.: +7-915-358-4276; +7-495-243-1925; e-mail: wertograd@gmail.com
Вот сайт игумена:
http://wertograd.blogspot.com/

Для меня есть непонятный момент в статье на сайте Ахилла. Если они дают конструктивную критику РПЦ, то есть без отказа от православия — то я думаю что они должны не только давать информацию на тему «почему не надо ходить в храмы РПЦ» но и «куда пойти вместо храмов РПЦ». А так как второго нет в понятном виде, то мораль такая получается — вообще в православные храмы не ходить? Так получается если исходить из довольно реалистичной предпосылки что читатель не будет полчаса заниматься поиском информации в интернете. Дали бы блог игумена сразу, почему нет? :unsure:
 
Для меня есть непонятный момент в статье на сайте Ахилла. Если они дают конструктивную критику РПЦ, то есть без отказа от православия — то я думаю что они должны не только давать информацию на тему «почему не надо ходить в храмы РПЦ» но и «куда пойти вместо храмов РПЦ».
Ахиллу читаю достаточно давно.
Мне близка позиция их главреда Алексея Плужникова (в прошлом — иерея РПЦ).
Их критики представляется объективной и непредвзятой.
Алексей правдиво описывает все те явления, которые творятся в нашей церкви с приходом действующего, по меткому выражению Максима, «не монаха».

Откровенных атеистов они публикуют достаточно редко ( да и то, эти люди стали таковыми, в основном, после того, как по ним проехался «каток» действующего церковного «генералитета»).

А касательно того кому и в какие Храмы ходить, каждый волен решать сам...
 
Сверху Снизу