Мне понравилось

5 советов Антония Сурожского

Человек не привык быть собой, живет чужой, отраженной жизнью. Гармонично или противоречиво сочетает в себе разные личности. Митрополит Антоний Сурожский предлагает, как прекрасную древнюю стенную живопись, расчистить в человеке Образ Божий, чтобы в молитвенной глубине повстречаться с Ним.




Молитвенные советы митрополита Антония
  1. Влюбленный юноша наделяет девушку совершенствами, но она может ими не обладать. Если юноша обращается к несуществующему образу их встреча станет разочарованием.
    «Помоги мне, Боже, освободиться от всего поддельного и найти мое подлинное я». Эти молитвенные слова – поиск реального Бога, что способен человеку дать ощутить Свое присутствие.
  2. В поиске себя настоящего, можно испытать скуку, ужас, отчаяние. Бог знает все о нас, но стоять перед Создателем в душевной наготе сложно.
    «Помоги мне, Боже, освободиться от всякого ложного Твоего образа, чего бы мне это ни стоило», — молитва подаст мужество сказать Господу, что нет пока желания молитвы-встречи с Ним, попросить счастья в Божьем присутствии.
  3. Наши заботы часто стоят между Господом и нами. Голову переполняют суетные попечения, неоконченные дела отравляют молитву. Правила из молитвослова запоминаются и становятся механическим повторением.
    «Помоги мне, Боже, оставить все мои заботы и сосредоточить мои мысли на Тебе Одном», — советует говорить владыка. Перекладывая заботы на Господа, опустошаем себя от земного, с надеждой наполниться Божьим.
  4. Трудно молиться без ответа, кажется, к пустому Небу обращаемся. Только не исполняет Господь наших слов, если просим о попутном ветре, что может бурей оказаться в море других.
    «Помоги мне, Боже, видеть мои собственные грехи, никогда не осуждать своего ближнего, и вся слава да будет Тебе!»,— следует Богу говорить. Может и достойная молитва оставаться невыполненной. Испытывает христианина Бог, если видит сильную веру, что способна выдержать даже Его молчание.
  5. Сохранить веру в любовь Бога, и наше честное исповедование истин, по словам владыки поможет молитва Самого Христа:
    «В руки Твои предаю дух Мой; не Моя воля да будет, но Твоя». Будем, по примеру Божьему, учиться связать воедино жизнь с молитвой. Каждая встреча с Господом станет спасительной, если советы владыки Антония сделать своим девизом.
Что думаете про это?
 
Посмотрел видео Андрея Баумейстера про Ницше:
https://www.youtube.com/watch?v=nBlpAEWaCBk

Увидел похожие мысли со статьёй Дениса Наблюдателя:
http://denouts.narod.ru/vestniki/nitshe.html

В видео и в статье, кроме общего, вижу разные плюсы. Для меня в статье Дениса более подробно или прямо освещена связь философии Ницше с жизнь, историей и метаисторией, а у Андрея вижу больше сочувствия.

А вы как думаете?
 
Вячеслав, послушал лекцию Валерия Бондаренко, спасибо! Как всегда ярко он рассказывает, мне кажется, не соскучишься. Мне показалось что услышал в лекции некий диссонанс между тем как я понимаю отношение Чехова к человеческим недостаткам и отношением Бондаренко по той же теме. И может быть в силу этого мне сложно понять как согласуется то что, например, Андреев написал про Чехова — и часть того что Бондаренко говорит.

Это может быть правильно с обычной точки зрения что Бондаренко говорит, повторяя Шаляпина и Мережковского — про сволочь, век сволочи и век хама. Но как раз Чехов, как я понимаю, над такой обычной точкой зрения возвышается. Как-то преодолевает осуждение.

У Бондаренко, как я услышал, Чехов погружает читателя в мир экзистенциального ужаса, где над людьми властвует некая злая сила, приводящая почти всех к несчастью, кроме какой-то одной гувернантки (её, может быть, приводит к счастью некая сила добрая). И что мир вокруг этой гувернантки не менее страшный чем мир «Бесов» Достоевского. Может быть Валерий упускает какой-то позитив в своей лекции и приписывает Чехову некое отчаяние которое скорее для нынешнего времени характерно или для Валерия лично? Или это отчаяние свойственно Чехову и есть у Чехова такой позитив любви к людям и помощи людям изнутри экзистенциального ужаса, несмотря на отчаяние? Но, естественно, без осуждения Чеховым человеческих недостатков которое я услышал в лекции у самого Бондаренко в повторении того что сказали Шаляпин и Мережковский, потому что экзистенциальный ужас и отчаяние с осуждением это уже не Чехов а Лавкрафт получится, по-моему. :)

Про режиссёра ужасных похорон Чехова интересно, я вижу намёк на того же кто Чехова убил. Что весьма ценно, конечно, но хотелось бы и про что-то большое светлое, что называется, insight.

Про семью Чехова, биографию и благородство очень понравилось как Бондаренко рассказал. Не исключаю что по трём вопросам выше всё понял неправильно. Интересны ещё мнения.
 
Редактирование:
Михаил, ну, рыцарство посреди мрака и «никчемные», непристроенные, но красивые люди — разве это не реальность? Кажется, общий настрой Чехова недалек от слов Христа про князя мира сего, о его именно княжеском статусе в мире. Христос, правда, дает надежду на спасение. У Чехова, кажется, всё чуть более беспросветно. Сам Даниил Андреев иной раз отчаивался, если ему советовали не недооценивать Провиденциальные силы. Сам Чехов старался нести рыцарство несмотря ни на что. Наверное, этот личный его пример — самое ценное в его творчестве и ключ к его пониманию.
 
Редактирование:
Сверху Снизу