Здравствуйте, Андрей!

Могут еще сказать, что Христианство -не буддизм. Оно не предполагает искоренение страдания, что без страдания невозможно спасение.
Вот, мне кажется, здесь какая-то духовная ошибка у церковных людей.
Что значит, без страдания нет спасения? Это что же, страдание онтологически заложено в саму суть жизни на Земле?
Любую жизнь на Земле? Всегда и вовеки веков?
Мне кажется, не страдание является фактором, способствующим спасению, а преодаление. Ибо человек должен развиваться. В развитии спасение. Если мы не развиваемся, то мы и не спасёмся. Но развитие повсюду происходит не только лишь из страдания, а из вызова, из задачи, из проблемы, которую надо решить. Страдать при этом не обязательно, а может и вовсе не нужно. Нужно осознать суть дела и работать над изменением себя.
Вот, мне кажется, откуда берётся спасение.
А весь этот церковный минор — он, ИМХО, неправильный какой-то. Христос не минорен. Он, как раз, весьма целеустремлён и позитивен во всём. Даже в эпизоде Тайной вечери. Это ученики его горюют, а Христос смело и отважно идёт навстречу предстоящему подвигу. У него, безусловно, есть какие-то моменты слабости (во время молитвы в Гефсиманском саду), но он уверенно преодалевает их.
И если мы желаем уподобиться Христу, то мы должны и брать с него пример. Хотя бы, в теории. Практика всегда не догоняет. Но, если уж у нас и в теории всё так печально, то, извините, а какие у нас тогда вообще шансы?
Поэтому, что значит хилиазм? А я верю, что это возможно!
А как же история планеты Дайи? У них-то получилось преодалеть колллективное эйцехоре и преобразить свой Энроф!
 
Это вопрос к «церковным людям». Главным образом, к чадам РПЦ, т.к. это вообще очень русская черта. Достаточно вспомнить Достоевского:

«Я думаю, самая главная, самая коренная духовная потребность русского народа есть потребность страдания,
всегдашнего и неутолимого, везде и во всем. Этою жаждою страдания он, кажется, заражен искони веков.
Страдальческая струя проходит через всю его историю, не от внешних только несчастий и бедствий, а бьет ключом
из самого сердца народного. У русского народа даже в счастье непременно есть часть страдания, иначе счастье
его для него неполно. Никогда, даже в самые торжественные минуты его истории, не имеет он гордого
и торжествующего вида, а лишь умиленный до страдания вид; он воздыхает и относит славу свою к милости Господа. Страданием своим русский народ как бы наслаждается. Что в целом народе, то и в отдельных типах, говоря, впрочем, лишь вообще.»
1 октября 2019 Федор Достоевский
Из «Дневника писателя» за 1873 г.
Осмелюсь добавить от себя, что своим страданием русский народ не только наслаждается, но и гордится!
Гордится перед теми, кто не страдает и страдать не желает, кто не считает, что страдание, это единственный
путь к т.н. «спасению» и, вообще, к решению любых проблем, гордится перед теми, кто не пребывает в этой его
проклятой, рабской, садомазохистской матрице, из которой он не вылезает веками, и вряд ли когда вылезет!
 
Правка модератора:
Осмелюсь добавить от себя, что своим страданием русский народ не только наслаждается, но и гордится!
Гордится перед теми, кто не страдает и страдать не желает, кто не считает, что страдание, это единственный
путь к т.н. «спасению» и, вообще, к решению любых проблем, гордится перед теми, кто не пребывает в этой его
проклятой, рабской, садомазохистской матрице, из которой он не вылезает веками, и вряд ли когда вылезет!
Андрей, странно читать такое. Может быть, я не понял контекста, но... написано как бы человеком со стороны, который не связывает себя с русским народом, не очень понимает и не очень любит его. Прошу извинить, но Ваши тезисы требуют пояснения. Они не добавляют ничего к Достоевскому, а противоречат ему по духу и смыслу.

Во-первых, Достоевский говорит об искренней и восходящей «из самого сердца народного» способности страдать, даже потребности такой. А ведь без такой потребности и способности не будет и сострадания — великой добродетели, оставленной нам Христом и Богоматерью. Без сострадания невозможны иные великие качества с приставкой «со»: сочувствие, соучастие, соверование, сорадование, сотворчество. По мне так эта потребность и готовность к страданию и состраданию должны быть проявлены ещё сильнее, иначе можно забыть о миссии российского сверхнарода.

Во-вторых, почему Вы говорите о т.н. «спасении», почему в кавычках? Не спасается русский народ через страдания?

В-третьих, на чём основан тезис о том, что русский народ гордится своим страданием? Где это и в ком это?

В-четвёртых, что это за прогрессивные народы такие, которые, в отличие от горделивого русского, «не страдают и страдать не желают»? Назовите эти народы.

И в-пятых, что это за «проклятая, рабская, садомазохистская матрица», из которой русский народ «не вылезает веками, и вряд ли когда вылезет»?

Извините ещё раз, написано у Вас вполне в русофобском стиле.
 
Редактирование:
Вернёмся к заглавию «Коммунизм и учение Христа — сходства и различия». Смысл понятен, но не вполне корректен, на мой взгляд. (Это я не к тому, что надо переименовывать, а к сути дискуссии).

Коммунизм и прочие измы — это мировоззренческие системы и формы социальной активности. Если бы миссия Христа не была оборвана, то «измы» не понадобились бы. Но так как мы остались на земле без живого Христа, то понадобились религиозные, идейные и социальные системы. То есть коммунизм корректнее сравнивать не с учением Христа и Его жизнью (тут ни одна система не выдержит критики), а с иными человеческими системами и практиками, основанными, в том числе, на христианских принципах.

Я бы вообще не говорил о «коммунизме», так как понятие это намертво спаяно теперь с Доктриной марксизма-ленинизма-сталинизма-брежневизма, а обсуждать это в сотый раз смертельно скучно. А вот какой-то принципиально иной «коммунизм», то есть общежитие, потребует нового слова. И другой темы на форуме.
 
Государство и должно быть светским. Религиозное государство — это тюрьма народов, смерть души и тотальный «АдЪ и иЗрАиЛь» (с).
Значит Вы не поняли. Речь идет не о религиозном государстве, а об интеррелигиозном, в котором все религии правой руки будут согласованно служить одной цели — воспитанию человека облагороженного образа. То что предлагаете вы, это заморозить существующий статус кво между аморальной властью и слабо терпимой религиозностью.
Могут еще сказать, что Христианство -не буддизм. Оно не предполагает искоренение страдания, что без страдания невозможно спасение.
Да могут сказать что угодно.. И говорят. Мнение отдельного священника, верующего мирянина или даже Патриарха не является мнением всей Церкви как института. Прошу это заметить и отметить у себя в подкорке. Мнением церкви являются положения шести Вселенских Соборов. Точка!
У нас священники вместе с патриархами столько всего наговорили, что не на один Ад хватит. Но к Христианству вообще и к РПЦ в частности эти личные взгляды не имеют никакого отношения. Опять прошу отметить.
Ошибка внецерковных людей в том, что они могут принять за мнение всей Церкви взгляды воцерковленного человека, которого они встретили в метро. Также они часто судят по поведению какого-то священника обо всех священниках разом. Так действует Дьявол на ум. Нормальный человек никогда обобщать не будет, как не будет он и кидаться из крайности в крайность. Мудрый человек будет рассудителен, а не безрассуден..
Раз уж Вы приводите слова такого столпа православия как Серафим Саровский, то стоит вспомнить и другие его слова: «Без скорбей нельзя спастись!». Также полезно осмыслить место ап. Павла из послания к евреям гл 12:
  • Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими.
  • Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха,
  • и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.
  • [Зач. 331Б.] Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.
  • Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
  • Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.
  • Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?
  • Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей – для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.
  • Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.
А также ап. Петра гл 4:
  • Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного,
  • но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете.
  • Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется.
  • Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое;
  • а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь.
Когда человек начинает вести духовную молитвенную жизнь, то Противник сразу отмечает этого человека. Так как их немного, то они все заметны на общем сером фоне, поэтому он берет молоток и начинает вколачивать дерзновенно торчащие гвозди. Кого забивает по шляпку. а кого не может забить: бьёт, бьет, а гвоздь наоборот вылазит из доски все выше и выше. При этом самому гвоздю нелегко, приходится преодолевать различные искушения, в этом и заключаются скорби, страдание: воевать всегда неприятно, зато победа приносит такую радость, что подвижники готовы терпеть страдания хоть всю свою жизнь.
Я не знаю, о каком страдании вы ведете речь, — наверно о каком-то истеричном самобичевании некоторых книжных психически неуравновешенных лиц. Тогда и вопрос Ваш не по адресу: скорее его надо задавать не воцерковленным людям, а психиатрам, ибо они знают этот предмет гораздо лучше нас всех.
Если в религиозном и, строже, в сотериологическом смысле, важны только смиренный и терпеливый труд в поте лица, то совершенно безразлично чистить ли отхожие места или писать музыку. Главное делать это добросовестно, честно, с молитвой. Получается, что любые формы человеческой активности, с точки зрения своего собственного содержания, теряют всякий смысл и превращаются в сизифов труд.
Они теряют всяческий смысл в провиденциальном ключе только если само это творчество направлено на удовлетворение своего ненасытного эго, на его самоподпитку., на зло. Можно изобретать всякие орудия убийства и это тоже будет смиренным и терпеливым творчеством на благо? Нет, конечно.
Один Священник сказал мне, что хилиазм считается ересью, по словам Христа: « Царствие мое не от мира сего….». Но ведь здесь сказано об истоках, а не о местонахождении.
Знайте, что этот священник либо искренно заблуждается, либо нагло врет! Хилиазм не осудил ни один Вселенский Собор.
То есть опять же Вы мнение какого-то священника считаете мнением всей церкви? Это по меньшей мере довольно странно.
Вот, мне кажется, здесь какая-то духовная ошибка у церковных людей.
Что значит, без страдания нет спасения? Это что же, страдание онтологически заложено в саму суть жизни на Земле?
Это Ваша ошибка так полагать. Любой труд есть по сути преодоление себя, преодоление своей лени и пр. В конце концов он утомляет, физический труд утомляет до физической боли в мышцах. Любое сопротивление и преодоление, боль, болезнь по сути есть страдание. В этом смысле страданием является вся наша жизнь в той или иной степени. Пока есть эго, до тех пор есть страдание. Сознательное терпение боли к примеру может насыщать нас энергией духа. Паисий Святогорец, которого мучили страшные боли, говорил, что они дали ему больше, чем все молитвы которые он когда-либо прочел.
Осмелюсь добавить от себя, что своим страданием русский народ не только наслаждается, но и гордится!
Гордится перед теми, кто не страдает и страдать не желает, кто не считает, что страдание, это единственный
путь к т.н. «спасению» и, вообще, к решению любых проблем, гордится перед теми, кто не пребывает в этой его
проклятой, рабской, садомазохистской матрице, из которой он не вылезает веками, и вряд ли когда вылезет!
Интеллигенция очень любит рассуждать о «народе» как о неком сферическом коне в вакууме. Это я давно подметил. Народ — то, народ — сё.. При этом, в итоге, все равно получается тот же самый конь..
 
Редактирование:
Страдание = боль x сопротивление. Специально искать боль это мазохизм, но, тем не менее, такая подсознательная тенденция вполне может быть, чтобы подпитать болевое тело, укрепить свое эго «страдаю следовательно существую» или, чтобы себя наказать из чувства вины. А вот боль неизбежная ради достойной цели, или для излечения это совсем другое дело. И вот тогда ключевым компонентом в формуле будет величина внутреннего сопротивления неизбежной или необходимой боли. Известно также, что люди, выросшие во внутренней жизни, способны легче отрешаться от страданий тела, и даже «выключать» физическую боль, есть специальные техники, но на них, как правило, нужно длительное время. То есть дух, правильный настрой, способны облегчить страдания. Но, если, конечно из страстей не выбираться, то уже страдания будут стимулом искать выход.
 
Сверху Снизу