Замечу что какие-то военные преступления и у белых были, насколько я знаю. Насколько я понимаю, военные преступления есть почти всегда у той или иной стороны в любой войне. Кроме того, если бы белые победили, то я не исключаю что они бы провели свой террор по типу столыпинского.
При этом отрицать преступления большевиков и их масштаб — это явное противоречие тому что Андреев писал, как мне кажется. Вот на эту тему я был бы рад подискутировать с привлечением цитат из Андреева, в том числе и апологию большевиков из цитат Андреева, если получится так сделать. Андреевский анализ и всё такое.
Что касается споров по политике «вообще», то это мне не очень интересно, тем более на самом андреевском форуме из разных форумов читателей Андреева.
Я только замечу что лично мне отношение Кургиняна к насилию хорошо видно тут в его видео, которое я посмотрел благодаря Константину. Константин, спасибо! Вот конкретно в этой части видео отношение к насилию объясняется Сергеем Ервандовичем, эта часть видео довольно короткая, буквально несколько минут:
https://youtu.be/eTUJpa-Kyv8?t=1818
Человек сам всё объясняет и говорит на эту тему, может быть полезно тем кто интересуется «Сутью Времени», её планами и мечтами на будущее, а также хочет что-то узнать про роль этого движения в событиях на Украине.
Ну и вот ещё захотелось ответить:
Моральное, ДУХОВНОЕ и вполне физическое идёт последние 30 лет национального предательства.
Константин, понимаете, это может не противоречить а подтверждать то что Андреев писал. Что в первой половине 20 века массовым разложением моральным и духовным занималась Доктрина коммунистическая, а во второй половине — Доктрина космополитическая. У них же видны общие черты, самые опасные, как мне кажется:
1) отрицание абсолютной морали индивидуальных поступков вне какой-либо пользы земной, моральный утилитаризм
у большевиков это польза земная коллективная, у космополитов — скорее индивидуальная
так как и то и то представляет собой слом морали, то для населения пост-советских стран распространение идеологии космополитической Доктрины могло представлять собой моральную деградацию
что никак не отменяет моральную деградацию предыдущую
тут одна другую дополняет, как мне кажется
и потомки коммунистов Гайдар и Чубайс — поэтому и могут быть большими социал-дарвинистами чем западные политики — потому что основы абсолютной-неземной морали уже были подорваны у них утилитарной моралью Доктрины коммунистической
2) оправдание насилия в других странах ради «блага» этих же стран в виде победы там своей Доктрины
3) выставление в качестве идеала определенного класса со, скажем так, наименьшим духовным развитием, сознательная политика по увеличению доли этого класса в обществе, дискриминация других классов
у Доктрины коммунистической это был пролетариат, Доктрина космополитизма в этом плане, возможно, пошла дальше и взяла в качестве такого класса ЛГБТ и некоторые другие маргинальные меньшинства