Материалы для воспитания людей облагороженного образа. Умственная, этическая, эстетическая, общественная и духовная культурность

Эдуард,
Хочу, чтобы меня правильно поняли..
Я в курсе, что некоторые представители патриархии проводят, так сказать весьма странную политику. Я об этом открыто не стесняясь говорил и говорю. Но, причем же здесь РПЦ, то есть — Русская Православная Церковь? Церковь это — сообщество всех верующих людей. Поэтому её и называют «соборной» церковью. Например в «Символе веры» есть такие строки: «Верую во единую, соборную и апостольскую церковь..». Она соборная, а не «отборная». И даже мнение Патриарха голосом церкви не является, ибо глава Церкви не Патриарх, а Сам Господь — Иисус Христос.
Меня всегда напрягает, когда говоря о каких-то проделках тех или иных священнослужителей, монахов, просто верующих мирян, постоянно напоминают о РПЦ, как буд-то отдельный доктор ответственен за всю медицину в целом.. В любой сфере есть и бывают свои нездоровые элементы. Тем более Церковь, которая всегда ненавистна Врагу рода человеческого! Именно этот Враг пытается разрушить её не извне, а изнутри. Извне не получилось — она пережила все гонения, даже гонения советского периода. Теперь задача во внутреннем её разложении. И он таки большей частью её разложит.. Но я не хотел бы прикладывать к этому свои руки, не хотелось бы становиться соучастником Врага.. Поэтому всегда с осторожностью отношусь к любым наездам на РПЦ в целом.. Мы не имеем другой структуры, которая еще поддерживает древнюю апостольскую традицию в таинствах, богослужениях и пр. Наши храмы до сих пор полны благодати Христовой, о чем говорят плачущие иконы и пр чудеса. Если даже в Церкви останется два-три священника посреди тысяч обновленцев, которые не примут те нововведения, которые планируются глобальной элитой, то и за это малое, Бог помилует её.
Я часто сам себя иногда корю за то, что осмеливаюсь критиковать некоторых наших товарищей, потому что этим самым я автоматически бросаю тень на всех верующих разом, на все тело Церкви, частью которой являюсь сам, ибо когда-то совершенно сознательно принял крещение в Православном храме..
Не корить её надо, за то, что её верхушка пытается служить и нашим и «ихним», а молиться за неё Богу. Правда вряд ли это поймут многие..
История Церкви видела многих иерархов-предателей, но люди уходят, а церковь живет дальше. Если останется хотя бы один храм, пусть даже в квартире, где служит честный и искренний батюшка РПЦ будет жить.
Я также не поддерживаю уход из РПЦ под сень других, например в Зарубежную Церковь. Нельзя предавать свою Мать. Пусть эта Мать стала немного грязной, неумытой, но от этого она не перестала быть всем нам Матерью. Наша задача самим становится чище.
 
Не знал, что Щетинин умер. Светлая память...

Спасибо Валентину за ссылку на фильм, посмотрел его весь.

Многое понравилось, как говорится — но насчет ошибок не уверен, да и анализировать сейчас не хочется.

Государство стало жестче за последние годы, его конфликт со школой Щетинина был ожидаем. Тут если чему и удивляться, тому, что школа существовала столько лет.
Я об этой школе узнал еще в начале нулевых, хотелось познакомиться ближе, да вот, затянул ;) Не довелось съездить.
 
это можно как плюс рассматривать, остальное не радует про эти школы
Михаил,
Одно дело если проводить детям ознакомление с разными культурами и эпохами, разными этносами, например знакомится с индийским танцем или кавказской лезкинкой и рускими народными танцами или там ирландскими танцами или полькой, чтобы почувствовать уникальные особенности этноса и богатство метакультуры.
Совсем другое дело погружение целиком и исключительно в средневековье. Средневековье это темная, мрачная и жестокая эпоха, темные времена, провал человечества. Какой же смысл концентрироваться на этом и погружаться в этот мрак? Куда направлен вектор в этом случае?
Это же регресс.
 
А вот можно почувствовать энергетику школы Щетинина по контрасту.
Показательные выступления воспитанников школы по РРБ (русскому рукопашному бою «Система»)
Они не агрессивны по полям, здесь другое : интенсивность, прорыв, взлет, устремление

https://www.youtube.com/watch?v=sTLnJ9mUp54
 
Валентин, спасибо! Интересная тема.

Что я думаю про образование и национальные культуры — нужно какое-то погружение в то что Андреев называл «миф сверхнарода». Как минимум, национальный собственный, как максимум — чуть ли не всех метакультур планеты.

Вот что есть этот миф, мне, например, весьма неясно. Предполагаю что это совсем не то же самое что культура «вообще» какого-то (сверх)народа. Как минимум в культуре «вообще» кроме мифа сверхнарода есть ещё анти-миф или лже-миф с, так сказать, изнанки. Может ещё есть «просто» какая-то чушь...

Разобраться что есть миф метакультур разных — вот вполне себе сверх-задача для читателей Андреева, я так полагаю. Одна из целого ряда сверх-задач, разумеется.
 
Редактирование:
Мифы — это здорово, и я думаю, такое небольшое погружение в мифы других культур в рамках новой школы нужно обязательно.

Но хочется сказать несколько слов про общие моменты, про идею.

Я думаю, надо брать что-то хорошее у Щетинина, у вальдорсфцев, но делать что-то свое. И тут дело даже не в ориентации на РМ. На мой взгляд, новая школа вообще должна быть свободна от идеологии максимально. Идеология не должна заменять духовные практики и духовные поиски.
Тут дело в пространстве свободы, открытости, света, которое эту школу должно окружать.
Может ли Новая школа быть государственной? Не думаю. Если государственная, то уже будет зависеть от государственной идеологии, от капризов чиновников, от настроения политических элит наверху и бюрократических аппетитов внизу.
Новая школа должна быть частной. Но при этом коммерческую составляющую нужно свести к минимуму. То есть обучение не может стоить слишком дорого, с гибкой системой скидок для тех, кто заплатить не в состоянии. С привлечением спонсорского капитала — и главное, с активным вовлечением в создание школы учеников и учителей. Этот момент мне у Щетинина очень нравился — что дети строят школу сами.
Можно ли реализовать сегодня такой проект в России? Не знаю, не уверен. 10-15 лет назад думал, что можно будет заняться этим на юге России, а сейчас уже сомневаюсь потому, что нынешнее государство склонно все такое душить.
Но думаю, что даже если реализовать этот проект в ближнем зарубежье, это будет все равно для русских доступно. Яркая русскоязычная школа будет привлекать и туда.

Однако все это организационные моменты, которые волнуют меня уже не так сильно... ;)

Что волнует больше — это отсутствие коллектива учителей, готовых за эту школу взяться. Отсутствие внутренней готовности и некоторых качеств, включая и во мне самом.
Иногда задаю себе вопрос — а что я могу сегодня детям дать? Вот появись эта новая школа сейчас, завтра, что мы сможем дать этим детям? Вот такой вопрос надо задавать.
Готовы ли мы морально, достаточно ли нравственных и этических качеств.
Можем ли мы их научить каким-то практикам? (а ведь детям нужны именно практики, а не говорение о Розе Мира) . Причем я имею в виду не только молитву и медитацию, но такие вещи, как йога, цигун, тай-цзи, без которых сложно представить серьезную гармонизацию отношений между людьми, с миром и с самим собой...
Даже наше любимое босикомхождение. Кто продвинулся в нем далеко... Увы, я нет :cautious:
Пожалуй, единственная практика, которой могу научить — это вегетарианство ). Но это с моей точки зрения не практика — а норма!
Поэтому, наверное, новая школа поначалу должна быть школой для самих учителей.
И только потом уже потихоньку за детей браться... ))
 
Иван, ход мысли мне нравится и я почти со всем согласен. Только вот несколько моментов. Отсутствие идеологии, это тоже идеология. Пустое место займут ряд индивидуальных идеологий, в т ом числе идущих в разрез с идеологией Розы Мира.
Другой вопрос, школа государственная или частная. Это не так важно. Нет государственных или общественных, потому что государство, это общественная организация и в его задачу входит именно упорядочивание жизни общества. Поэтому, не общество должно государству, как заявляют некоторые чиновники и чиновницы, а государство обществу. Соответственно, и контролировать должно не государство общество, а общество должно контролировать государство. Этический контроль. Правда на современном этапе это почти не возможно, поэтому лучше начинать с частных школ.
 
Ребята — если не сказать что я в шоке, это ничего не сказать.. Вы не перегрелись от долгого отсутствия зимы?.😟
На мой взгляд, новая школа вообще должна быть свободна от идеологии максимально. Идеология не должна заменять духовные практики и духовные поиски.
То есть светский образец по американскому типу? Толерантность к любым взглядам и идеологиям? Толерантность к педофилии, разврату, которому на западе уже обучают в школах? К гендерной свободе? Алё — ребята, пора уже как бы проснутся и увидеть в каком мире мы живем.. Он не ограничивается цветочками в парках.
Все хвалят советскую школу, но ведь там была идеология! Как же без этого? Ведь тогда нашими детьми попросту займутся Бог знает кто, например подобные Щетинину люди — волки в овечьих шкурах.. Неужели вы этого не понимаете?! Если в школе будет отсутствовать воспитательный момент, то она превратится просто в поставщик образовательных услуг, а воспитанием займутся другие — улица, семья(а семья это не идеал воспитательной ячейки, скорее наоборот её антипод) и телевизор с интернетом.
Новая школа должна быть частной.
А это уже полный пипец! От этого несет такой либерастией, что...
Если школы станут частными, то мечта глобалистов осуществится. Каждая школа будет проводить свою политику по раздроблению всего общества. Разделяй и властвуй.. Даже комментировать не хочется..
Что волнует больше — это отсутствие коллектива учителей, готовых за эту школу взяться. Отсутствие внутренней готовности и некоторых качеств, включая и во мне самом.
С таким умонастроением лучше к школе и не подходить.
Можем ли мы их научить каким-то практикам? (а ведь детям нужны именно практики, а не говорение о Розе Мира) . Причем я имею в виду не только молитву и медитацию, но такие вещи, как йога, цигун, тай-цзи, без которых сложно представить серьезную гармонизацию отношений между людьми, с миром и с самим собой...
Вот здесь — согласен. Надо начинать с себя самих. Самим практиковать. Приобретать опыт, а потом и других можно чему-нибудь хорошему научить.
Поэтому, наверное, новая школа поначалу должна быть школой для самих учителей.
Верно.
Поэтому, не общество должно государству, как заявляют некоторые чиновники и чиновницы, а государство обществу. Соответственно, и контролировать должно не государство общество, а общество должно контролировать государство. Этический контроль.
О Боже! Владимир, — это идет совершенно в разрез того, о чем говорил Д.А.!
Неужели Вы до сих пор так ничего и не поняли?.
Как может аморфная масса по имени — «общество» что-то контролировать, тем более в этическом плане? Оно ведь внеэтично по определению: здесь все цвета радуги слиты в один белый цвет, который по сути является отсутствием любых цветов. Этическим контролем должны заниматься люди познавшие самих себя, укоренившихся в Боге и ставших проводниками Его и только Его Воли, а не какого -то аморфного общества.. Об этом вся книга. Возьмите и перечитайте.
 
Сверху Снизу