Буддизм

Сколько интересного таит в себе буддизм. Лама Сопа Ринпоче благословляет животных, проводя специальную церемонию
https://youtu.be/Rmcc8Xj1jyE
htps://vk.com/lamazopa
Подписалась на расссылку Буддийского центра “Ганден Тендар Линг” https://fpmt.ru/
И в подарок выслали книгу далай-ламы «Исцеление от гнева», изложение сочинений Шантидевы Бодхичарья-аватара http://new1.fpmt.ru/wp-content/uploads/2015/08/исцеление.pdf
Прочитала часть, не знаю хватит ли времени мне прочитать её, и еще Бодхичарья-аватару, Шандиевы.
Ботхичарья-аватара http://scripture.ru/bodhicharya_avatara.htm
При беглом прочтении находятся много интересного и полезного, в плане духовного совершенствования, борьбы с гневом и обретения Просветления.
Шантидева — великий учитель и Бодхисаттва, один из 84 великих махасиддхов, автор текста Бодхичарья-аватара — одного из известнейших поэтических памятников буддизма Махаяны. Эта книга по сию пору служит практическим руководством для практикующих буддистов всех стран.
Шантидева появился на свет в VIII в.в стране Саураштра (это территория современного Гуджарата, лежащего на западе Индии) в семье царя Кальянавармана. Царевича назвали Шантиварман, что в переводе означает «Охранитель Мира». С юности Шантиварман испытывал огромное доверие Будде и учению Махаяны. Принц искренне почитал учителей и сообщество монахов. С особым вниманием он заботился о больных, несчастных и неимущих. Еще будучи юношей, он в совершенстве освоил все известные в то время науки и искусства. Шантиварман, всем сердцем желая Пробуждения, получил от одного нищего йогина поучения по Тикшнаманджушри-садхане (практике, основанной на созерцании Бодхисаттвы Манджушри, цель которой — пробуждение мудрости и развитие талантов).
Вики

И если океаном радости станет
Освобождение всех существ,
Неужели тебе этого мало?
Почему желаешь освобождения лишь для себя одного?
***

Трудясь на благо другим,
Не кичись, не считай себя особенным
И не жди созревающих плодов [деяний],
Стремись к единственной цели — принести пользу другим.
Поэтому, как себя я оберегаю
Даже от небольших неприятностей,
В той же мере должен я развить
Сострадание к другим и стремление их опекать.
Шантидева
Все-таки, как буддисты аккуратно обходят острые пороги сознания, о которых так стукаются христиане — такие как гнев, сопротивление злу насилием, терпение, смирение, покорность. Христианское понятие всепрощения, подставить вторую щеку ударившему первую, встречает и сейчас сопротивление людей которые пытаются доказать, что такое поведение самоубийственно. И что христиане — хлюпики не способные за себя постоять.
Есть термин буддизма «сёпа» — добродетель которая обозначает терпение, стойкость, способность выдерживать трудности. Противники христианства чаще чем хотелось бы вопиют о том, что добро «должно быть с кулаками», и христианское прощение и смирение по их мнению является слабоволием и мягкотелостью.
Тибетское слово сёпа, которое здесь переводится как «терпение», имеет различные оттенки смысла. Буквально сёпа означает «воздержание от каких-либо действий», а в его вербальной форме — «противостоять» либо «выдерживать что-либо», например, «выдерживать трудности». Однако когда слово сёпа используется для описания качества, например, человеческого характера, его значение лучше всего понимать как «терпимость». На тибетском языке про человека, обладающего развитым качеством терпимости, говорят, что он «велик в сёпа».
«Шантидева приводит необычный анализ простого действия — человека, который бьёт нас палкой. Он показывает, каким образом и палка, и орудующий ею человек в равной мере виновны в причинении нам боли. Но, отмечает он, на более глубоком уровне даже лишь тот факт, что мы наделены физическим телом, является важным сопутствующим условием возникновения боли. Ещё одно условие, которое на самом деле оказывается ключевой причиной, — это отрицательная эмоция, изначально побудившая человека на причинение вреда. «
Я гневаюсь не на палку – источник боли моей,
Но на того, кто ею орудует.
Но ведь им движет ненависть,
Значит, на ненависть и следует гневаться.

Шантидева https://www.oum.ru/quotes/quote/4844/7/
 
Редактирование:
Тоже пробовал випассану, но как-то не прижилось и не пошло. С дыханием вообще лучше не связываться — был печальный опыт от йогических упражнений на дыхание. И те кто этим занимаются — лучше прекратите. Лучше использовать мантры или молитвы. На них сосредотачиваться. С дыханием шутки плохи бывают.
 
Дмитрий,

При випасане дыхание совершенно обычное, ничем не отличающееся от того, как мы дышим в нормальных условиях. При анапане — также. Там концентрация идёт на различных частях тела — в этом суть. А дышат все, как у них само собой получается.
Я думаю, вы чем-то другим занимались.
 
пожалуйста, поделитесь, опыт это очень интересно, в том числе и тот который печальный.
Печальный опыт был, когда пытался заниматься йогическими упражнениями на дыхание — пранаямой. Например дыхание на счет: вдох на определенное количество сек. — задержка также по счету — выдох — задержка после выдоха. Вот эти упражнения если выполняются самостоятельно могут привести к остановке дыхания и даже к летальному концу. Я это испытал. После напряженных упражнений человек просто не может уже включать автоматический дыхательный процесс и испытывает удушье. Не знаю какие силы помогли от этого ужаса избавится, а то я бы здесь сейчас не сидел. Потом уже когда прочитал у Гурджиева, что он некоторое время зарабатывал только тем, что лечил людей, которые также практиковали пранаяму. Он всех предупреждал, чтобы бросили заниматься этим опасным делом. по крайней мере если у человека отсутствует знающий учитель.
При випасане дыхание совершенно обычное, ничем не отличающееся от того, как мы дышим в нормальных условиях.
Оно как бы обычное. Там нужно концентрироваться на процессе естественного дыхания. Любая концентрация это — контроль. Вы не сможете концентрироваться без того, чтобы не воздействовать на этот центр. А любое воздействие на этот центр — опасно. Правда я практиковал немного, но меня не удовлетворило то, что тут полностью отсутствует элемент Бога, преданности, любви, устремленности к идеалу, размышление о Боге и пр. Это путь без Бога, без Божьей помощи, как шел сам Будда. Он шел без помощи синклитов. Вы хотите повторить его путь? Но этот путь был уникален в целом человечестве. Скажете но ламы же идут? Идут, но применяют другие техники.
 
Печальный опыт был, когда пытался заниматься йогическими упражнениями на дыхание — пранаямой. Например дыхание на счет: вдох на определенное количество сек. — задержка также по счету — выдох — задержка после выдоха. Вот эти упражнения если выполняются самостоятельно могут привести к остановке дыхания и даже к летальному концу
Вы опасность в пранаяме преувеличиваете, я кстати практиковала какое-то время — в Аум сенрикё. Нет никакой опасности в контроле за дыханием.
Контроль хорошая вешь, а с помощью дыхания можно добится других показателей сердцебиения, например.
Врач тоже просит задержать дыхание когда слушает в трубку, и ничего:)
 
Врач тоже просит задержать дыхание когда слушает в трубку, и ничего
Так это разово. Можно и нырять на задержке дыхания и ничего не будет. А если делать упражнение десятки минут, то это уже опасно.
я кстати практиковала какое-то время — в Аум сенрикё.
Ой..:oops:
Вы даже в тоталитарной секте были?
 
Дмитрий, Я не состояла в секте, посещала занятия. В то время только ленивый не посещал Аум Сенрике. Была широкая реклама на тв и радио, заманчиво обещали гарантированное Просветление и Освобождение. Аум Сенрике — синкретический культ, который включал в себя элементы многих религий — индуизм, буддизм, синтоизм, даосизм, видеоа фото Сёко Асахары с Патриархом. Аум Сенрике как раз стремились создать интеррелигию, но их методы были на поверку террористическими.
Так это разово. Можно и нырять на задержке дыхания и ничего не будет. А если делать упражнение десятки минут, то это уже опасно.
УПРАЖНЕНИЯ в йоге и др практиках, с зависимостью от дыхания — это важно.
 
Сверху Снизу