Веганство

Да где их там выращивать-то? 400 тыс буйволов при храме! Да ну! Это надо какие-то гигантские прерии вокруг создавать, да огораживать их, да стеречь! Колючей проволоки во всём Непале столько не найдут! :)
Да и места там этого просто нет.
Да вы почитайте про историю этого праздника. Он стал широко известным только с 70-х или даже 80-х годов прошлого века, потому в нём принял участие их непальский король, который боролся против местных маоистов и ему требовалась поддержка духовенства и простого народа. Возможно король и придал церемонии наибольший размах, а до этого о ней и вообще мало, кто слышал (то есть размер деяний был весьма скромным).
Далее. В непальских религиозных книгах отсутствует упоминание этого ритуала, хотя записи ведутся более тысячи лет и содержат даже указания на человеческие(!) жертвоприношения. Но о буйволах раз в пять лет и в таких количествах там ничего не говорится.
То есть, опять же, подчеркну — информации мало, но есть признаки того, что всё это какой-то жуткий журналистский передёрг. А на самом деле там всё происходит в гораздо меньшем объёме и размахе.
Но, чтобы докопаться до истины, надо изучать данное явление «ближе к местности», а не основываясь на масс-медиа.
«Фейк ньюз» — это в нашу эпоху, увы, реальность. Нельзя становиться жертвами пропашанды.
 
Есть в науке такое понятие при построении вероятностной модели-формулы зависимости величин каких-то — ошибка первого и ошибка второго рода.

Вот это к данному случаю применимо, я думаю. Что если ошибка в том что масштаб проблемы преувеличен? Да, вроде бы, ничего плохого. Что если ошибка в том чтобы считать что он преувеличен? Это уже плохо, мне кажется.
 
Михаил,

Тут надо знать как-то всё подостовернее. Что там на самом деле практикуют, сколько, как часто и как давно, всегда ли это делалось (делается) одинаково, насколько это в целом популярно в массах итд итп... Безо всего этого мы просто фантазируем, а потом ужасаемся своим фантазиям. А надо, если уж ужасаться, то ужасаться вещам реальным. Вот, кому интересно, давайте выясним реальность и тогда её обсудим. Но реальность надо выяснять ближе к месту. Потому, что пишут очень разное и даже разное в разные годы. Поэтому, кому тут верить — непонятно. А, вот, если поближе познакомиться в культурой и религией Непала, с их историей, а затем пообщаться потеснее с местным населением, тогда сделается ясным смысл происходящего: и его действительный размах, и мотивацию народа, в нём участвующего, и традиционные корни всего этого (почему, скажем, в Непале это практикуют, а в соседней Индии нет?) и многое прочее.

А так — да — надо охранять животных. С этим я полностью согласен. Но надо охранять и людей, как ни странно! :)
 
Павел,
А так — да — надо охранять животных. С этим я полностью согласен. Но надо охранять и людей, как ни странно!
Вы можете себя убедить что все ок, и все врут (хотя полно фото и видео). Мы останемся при своем мнении.
В данном случае страдают животные, а люди только упиваются собственной безнаказанность.
Те, кто начинает думать на эту тему, не хотят выходить из зоны комфорта, убеждая что проблемы нет, или она преувеличена.
Не многие люди — зоозащитники могут пожертвовать своим временем, комфортом, здоровьем жизнью ради животных.
Остальные только говорят о любви к животным, но так и остаются их эксплуататорами.
Потому что так им удобнее, привычнее, и вся матрица человеческого социума так построена, что животные предназначены быть вещами людей. Это всего лишь иллюзия, живое существо не может быть чьей-то вещью.
 
Ольга,

Вот я теперь Лазарева наслушался и начал по иному смотреть на жизнь. Как-то проникло в душу, честно говоря. А он рассказывает, что нельзя решить никакую проблему, пока мы разделяем мир на друзей и врагов, но правых и неправых, на белых и чёрных, на невинных и виновных. А, ведь, у вас же то же самое именно и получается. Люди в ваших текстах предстают, как бы, врагами животных. Вот, мол, животные страдают, а люди этим упиваются. Это всё та же двандвичность, о которой мы говорили в теме «Размышления над происхождением зла». На самом деле-то страдают все: и животные и люди! Мы не по разные стороны с животными стоим. Мы в одной лодке с ними, на одном поле, по одну сторону черты.

Я не знаю Непала. Я не знаю, что чувствуют люди в отношении этого ритуала. Я даже не в курсе, почему вообще у них сложилась практика кровавых жертвоприношений. Но убивают там явно на несколько порядков меньше, чем в официальных репортажах масс-медия.
Вот, поглядите по ссылке количество мяса, потребляемое в год по странам мира:
https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_countries_by_meat_consumption
Что нам показывают данные там?
Непал — 9.9 кг в год. Россия — 69.2 кг, США — 120.2 кг, Германия — 88.1 кг...
Индия — 4.4 кг (один из самых низких показателей).
То есть, согласно этой таблице, Непал неизмеримо ближе к вегетарианской Индии, чем к России, США или Западной Европе.
Уничтожение каких-то астрономических количеств буйволов на этом фоне выглядит совершенно не вяжущимся с традициями этой страны. Ибо, мясо же не пропадает потом? Его же должны съесть? Так интервьюируемый священник там отвечал. А кто же его там ест в таком масштабе, если страна в целом вегетарианская?

То есть, убивают, видимо, не от патологической жестокости и не от привычки к мясоедству. Там что-то иное. Что именно, я не знаю, ибо для этого требуется хорошее знакомство с культурой и религией Непала. Но и вы, ведь, не знаете! (А, если знаете, расскажите — я с удовольствием услышу). Могу лишь предположить, например, что это ритуальное избавление от страданий человека, посредством заместительной жертвы животного. А в другой раз ты сам родишься в образе буйвола и тебя принесут в жертву умилостивления. Почему? Потому, что СТРАДАЮТ ВСЕ. И животные и люди. Мир у нас такой. «Сущность жизни есть страдание...» Вот у них там данное обстоятельство хорошо понимают. Должны его и мы понять. Животные страдают, потому что люди страдают.

Я не оправдываю вовсе жертвоприношения животных. Но у нас хитрая связь. Мы все живём в «кама-локе» — мире желаний, в индийской терминологии. А в кама-локе страдание неизбежно. Я не знаю, как проводится этот ритуал и какие чувства господствуют во время его совершения. Это надо лично побывать там. Тут всё может быть очень по разному. Иногда и убивают без агрессии и зла в сердце. Однако, «сухая цифра» показывает нам, что население Непала в целом не является сторонником мясоедения или любителями гавваха. Поэтому я бы не стал осуждать их лишь по внешним признакам. Тут надо глубоко разобраться в ситуации и помнить, что они лишают жизни примерно в десять раз меньше животных (в расчёте на каждого гражданина), чем мы сами. И уж кому в первую очередь пенять, так это западноевропейцам или американцам, а отнюдь не непальцам.
 
УТОЧНЕНИЕ

Вот, прочёл сейчас, что непальцы отнюдь не вегетарианцы в своём большинстве, хотя не употребляют говядины. На говядину табу. А, вот, буйволов им можно.
https://www.quora.com/If-Nepal-is-totally-an-official-Hindu-nation-why-is-non-vegetarian-food-so-popular-in-temples-there
Там же сказано, что и в Индии далеко не все индуисты полностью отказываются от мяса. На говядину, опять же, запрет.
Вобщем, сложно это! Надо очень хорошо знать страну, чтобы о ней судить.
Но, так или иначе, всё равно, цифры есть цифры. Реально мясо кушают в Непале в десять раз меньше, чем в Европе или Северной Америке.
 
В Индии далеко не все вегетарианцы, это правда. Насколько я знаю, около половины.

Тут надо глубоко разобраться в ситуации и помнить, что они лишают жизни примерно в десять раз меньше животных (в расчёте на каждого гражданина), чем мы сами. И уж кому в первую очередь пенять, так это западноевропейцам или американцам, а отнюдь не непальцам.
Что-то в этом есть, безусловно.

Вот я теперь Лазарева наслушался и начал по иному смотреть на жизнь. Как-то проникло в душу, честно говоря. А он рассказывает, что нельзя решить никакую проблему, пока мы разделяем мир на друзей и врагов, но правых и неправых, на белых и чёрных, на невинных и виновных.
Павел, но Вы же прямо сейчас это и делаете в отношении Ольги и других зоозащитников и журналистов, разве нет? А я, соответственно, в отношении Вас сейчас это же делаю, скорее всего, тоже. :)

Насколько я понимаю Лазарева, нельзя не только разделять мир на друзей и врагов, но и нельзя разделять мир на тех кто разделяет мир и кто не разделяет мир на друзей и врагов. Ну и, соответственно, нельзя делать что я сейчас сделал или мог сделать в отношении Вас, разделив мир на тех кто разделяет мир и кто не разделяет мир на тех кто разделяет мир и кто не разделяет мир на друзей и врагов. :unsure:

А нужно нечто иное, получается, нечто непростое, даже мистичное. Я считаю что это у Достоевского описано хорошо, по крайней мере наработка некоторая к тому как надо:

Помни особенно, что не можешь ничьим судиею быти. Ибо не может быть на земле судья преступника, прежде чем сам сей судья не познает, что и он такой же точно преступник, как и стоящий пред ним, и что он-то за преступление стоящего пред ним, может, прежде всех и виноват. Когда же постигнет сие, то возможет стать и судиею. Как ни безумно на вид, но правда сие. Ибо был бы я сам праведен, может, и преступника, стоящего предо мною, не было бы. Если возможешь принять на себя преступление стоящего пред тобою и судимого сердцем твоим преступника, то немедленно приими и пострадай за него сам, его же без укора отпусти.
 
Редактирование:
Видео очень понравилось, Иван мне прислал :)

Считаю что тут отличное обоснование для православных почему может быть нужно перестать есть животных и даже своих собак и кошек переводить на вегетарианский корм по возможности.

 
Очень интересным показалось что у этой женщины есть буквально идея андреевская — по установлению высокоэтичной инстанции для контроля за деятельностью государств. У неё же экологические и веганские идеи которые она продвигает активно.

Пригласил её на форум, а она пригласила к себе в группу
 
Редактирование:
Сверху Снизу