Учение Оригена

Думаю, чтобы сохраниться, православию надо стать немного гибче, но сейчас это невозможно: к сожалению, скорее всего, все очень плохо кончится.. Церковь изнутри разрушают вот эти догматики-атеисты. А что возникнет на этих обломках одному Богу известно..
Согласен.
Я очень надеюсь на переход количественных изменений в качественные и на революцию в РПЦ, которая в своем нынешнем виде просто обязана перестать существовать. В противном случае, она заслужит если не ненависть народа, то презрение, это точно.
Это цитата из этой статьи:
https://diak-kuraev.livejournal.com/2695064.html

Нужен катарсис Церкви изнутри, и остановить этот уклон в количество священников. Необходимо качество! И мыслить нужно патриарху не сиюминутными результатами, а в долгосрочной перспективе времени. Надо вернуть уважение к Церкви и священникам, утраченные при этом, при Гундяеве. Так что только Тихон (Шевкунов) может сейчас всё исправить, или будет дальше ещё хуже с авторитетом Церкви и священства.
А это отсюда:
https://kalakazo.livejournal.com/3108416.html#cutid1.
 
Так что только Тихон (Шевкунов) может сейчас всё исправить, или будет дальше ещё хуже с авторитетом Церкви и священства.
Не думаю, что сейчас кто-то может исправить положение: все слишком далеко зашло. Церковь захвачена изнутри, поражена этими болезнями.. Единственно что может помочь: смена власти и посредством её действия очищение церкви ото всех недостойных. Только ответственная власть на это способна. Но нынешняя власть сама поставила Кирилла и др. рулить церковным телом. Известно, что отец патриарха Кирилла крестил Путина, поэтому Кирилл и стал патриархом(одна из причин, думаю). Настоящие верующие никогда не отвернутся от церкви, во всяком случае пока не будет изменен Символ Веры и пока будет осуществляться таинство причастия.. Но все ведет к этому разлагающему слиянию разных церквей с полной потерей собственной идентичности. И это не экуменизм, а энтропия, распад на атомы..
Конечно настоящий костяк церкви сохранится: в катакомбах.
Мало кто понимает, что происходящее является сознательным разрушением православия западными глобалистскими кругами.. Поэтому я как бы осторожно подхожу к критике РПЦ: не хочу действовать рука об руку с ними.. Руководство и рядовое невежественное священство это одно, а живое тело церкви, вся паства, служба, храмы, это совсем другое.. Не получилось бы так, как это уже когда-то было, что тысячи «ненавидящих РПЦ» кинутся в свои же храмы, и будут топтать иконы, святотатствовать, разбивать утварь, уничтожать храмы, тем самым удесятеряя свою собственную карму, а эти глобалисты будут только посмеиваться над русским дураками-иванами, да потирать свои холеные ручки..
НЕ хочу я этого, а я вижу, сколько в результате этой антипропаганды РПЦ появляется неадекватных людей, которые люто ненавидят РПЦ, а по сути и все что к ней относится: храмы, иконы, да и самих верующих, которых они называют «верунами».. Не приведет ли все это к новой крови?..
Вот что страшно, Эдуард!..
 
Дело не только в опасности крови и поругании святынь, это крайняя форма, которую как раз умные враги церкви могут не допустить. Это аналогично тому, что при смене власти в РФ на более прозападную уровень жизни простых россиян на какое-то время может даже возрасти, мол, смотрите, мы о вас заботимся... Так и церковь может усилить внешнее развитие на время...

Хуже всего, что, отталкиваясь от проблемной РПЦ МП, куда люди поплывут? к какому берегу? Даже не к католикам, а назад в примитивный политеизм, языческие родовые культы и в «личную» религию каждого как смесь веры в инопланетян, баб ванг и голых богинь, которым белочки приносят кедровые орешки...

Для преображённого христианства нужны преображённые христиане с миллионом подписчиков у каждого. :)
 
Повторю свой постинг со старого форума несколько годичной давности:

Для меня схожесть РМ с постмилленаризмом видится именно в фрагменте повествующем о периоде правления Розы Мира. То есть я проецирую представления о тысячелетнем царстве постмилленаристов на период правления Розы Мира у Андреева. Ни у кого другого , кроме постмилленаристов ничего подобного нет, это основное отличие.
Цитата Роберт Клауз, Конец Времен все пророчества об апокалипсисе :

«Постмилленаристы считают, что царство Божье произрастает из христианской проповеди и наставлений в христианской вере, в результате которой мир будет обращен в христианство, и в нем наступит длительный период мира и праведности. Этот новый век не будет существенным образом отличаться от нынешнего, и он будет проявлятся постепенно, по мере обращения в христианство все большего числа населения земли. Зло не будет уничтожено, но оно будет сведено к минимуму по мере возрастания влияния христианства на мораль и духовное состояние общества. В течение этого века роль Церкви значительно возрастет, и будут решены многие социальные и экономические проблемы, а также повысится уровень образования. Этот период завершится со вторым пришествием Христа, воскресением мертвых и Страшным судом.»
«Например, часто можно слышать утверждения, что постмилленаризм — это набор крайне оптимистических верований, представляющих собой всего лишь расцвеченное христианством светское учение о том, что человечество находится в состоянии поступательного движения к некоей утопической социальной цели.»


То есть постмилленаристы верят также в возможность установления благого социального порядка в мире и периода благоденствия.
Ключевое же отличие наблюдается между взглядами амилленаристов с одной стороны и двух других разновидностей (премиллениаризма и постмеллинаризма) с другой. Амилленаристы вообще не верят в возможность установления Божьего Царства на земле в преображение материи и тел. Для них Второе Пришествие это некое символическое событие , которое в реальном времени никогда произойдет, а Царствие Божье будет только в духовном мире не в физическом.
Цитата:

«Напротив, амилленаристы считают, что в Библии нет предсказаний о всеобщем мире и праведности, которые должны предшествовать концу света.Правления Христа в буквальнос смысле не будет, также как и периода наступающего установления мира и благосостояния. Соответствующие тексты в библии нужно понимать в духовном и метафорическом смысле.»
«Некоторые амилленаристы считают, что Христос вообще никогда, даже символически, не будет править на земле. Для них тысячелетнее Царство означает небесное правление Христа в вечности.»


А кто такие амилленаристы — это официальнная церковь Католическая и Православная.
Как такое произошло?
Раннему христианству, а так же иудейскому мессианству был присущ хилиазм. Ранние Отцы Церкви были хилиастами. В ранние периоды на христианство было гонение, а потом христианство было принято как официальная религия в Римской империи (Римская католическая церковь) и Византийской империи (Православная церковь) соответственно. Но хилиастические представления ранних христиан содержали в себе, помимо всего прочего еще и идеи социальной справедливости, равенства, братства. А Римская и Византийская империи были по сути рабовладельческими государствами с предельным социальным расслоением общества. Идеи о социальной справедливости и о построении Царствия Божьего на земле, ожидания новых времен как того, что может произойти в реальности в историческом времени — все это представляло чрезвычайную опасность для этих государств. Поэтому христианство необходимо было обезвредить.
Цитата:

« Когда в IV в. Константин легализовал христианство, многие из страданий, служивших почвой для разработки учения о тысячелетнем царстве, были облегчены. На основании трудов ряда христианских богословов была выработана новая эсхатология. Одним из них был необычайно рано проявивший свой талант Ориген (185 — 254), в работах которого присутствуют черты неоплатонического мистицизма.
Ориген осуждал премилленаристов как фантазеров, введенных в заблуждение глупцов, рабски следовавших буквальному смыслу слов. Надежда христиан должна была состоять в стремлении к небесному состоянию, а стремление получить земные блага недостойно такой христианской надежды.»


Фактически, христианство отдали на обработку гностикам, которые не верили в обещание Царства Божьего на земле как реальность.
Отличительная особенность Розы Мира как учения это вера в возможность вначале осуществления благого социального устройства на земле, а далее трансформы — телесного преобразования человека и материи.
И эти идеи были присущи ранним христианам.
Вот ключевой момент на мой взгляд.
 
И кстати Осипов бьется с пеной у рта против концепции о возможности осуществления Царствия Божьего на земле.
А что такое Апокатастазис в гностическом исполнении тоже не до конца понятно, больно это напоминает гностическую Плерому — возвращение в первозданный Хаос, разрушение всех форм мира. Спасутся типа все, только методом аннигиляции мiра.
 
Я не ожидал что такая активная дискуссия плодотворная будет! :)

Хорошо что в отдельную ветку перенесли, это, наверное, Максим сделал? :)

Думаю, чтобы сохраниться, православию надо стать немного гибче, но сейчас это невозможно: к сожалению, скорее всего, все очень плохо кончится.. Церковь изнутри разрушают вот эти догматики-атеисты. А что возникнет на этих обломках одному Богу известно..
Я не знаю плохо кончится или нет. Я и много хорошего всего вижу в РПЦ.

Я думаю что было бы полезно нам находить, складировать в электронном виде и изучать основы православного богословия — чтобы их знать и ими владеть не хуже агрессивных догматиков. Этим уже занимается прекрасный сайт «Православная энциклопедия Азбука веры»:
https://azbyka.ru/

Но что можем сделать мы чего другие не сделают в этом плане — я думаю что это переосмыслить и «пересобрать» ортодоксию православную исходя из того что писал Андреев. Разумеется, никаких «поправок» в писания старцев не делать, а что делать? Отбирать самое ценное, может быть ещё в некую систему составить. Вот я попытался это начать делать в этой ветке, взяв из текста Андреева упоминание Серафима Саровского и Амвросия Оптинского как самых «духовно продвинутых» людей России в 19 веке (из известных, по крайней мере).

На мой взгляд это пригодится для двух вещей в контексте православия в России: 1) если РПЦ рухнет — подхватить обломки, 2) если не рухнет — способствовать реформированию изнутри через сотрудничество с позитивными силами, которые в РПЦ явно существуют, на мой взгляд.

Пригодится и для другого тоже.
Например, в виде некоторой коллекции системной текстов и искусства — другим странам и народам принести самые ценные вещи из православной духовности. Например, китайцам. :)
 
Редактирование:
Поэтому я как бы осторожно подхожу к критике РПЦ: не хочу действовать рука об руку с ними.. Руководство и рядовое невежественное священство это одно, а живое тело церкви, вся паства, служба, храмы, это совсем другое.. Не получилось бы так, как это уже когда-то было, что тысячи «ненавидящих РПЦ» кинутся в свои же храмы, и будут топтать иконы, святотатствовать, разбивать утварь, уничтожать храмы, тем самым удесятеряя свою собственную карму, а эти глобалисты будут только посмеиваться над русским дураками-иванами, да потирать свои холеные ручки..
Дмитрий, я с этим и не спорю.
Но я думаю, что объективная критика необходима (тот же http://ahilla.ru/).
Нельзя с амвона проповедовать любовь к ближнему, нестяжание и т.д., а потом отправлять неугодных священников на нищие приходы, выбивать из них огромные епвзносы и др.
Не должно быть в РПЦ подобных вещей:
https://kalakazo.livejournal.com/1536263.html#cutid1.
Извините меня, конечно, за столь вопиющий пример.
 
И кстати Осипов бьется с пеной у рта против концепции о возможности осуществления Царствия Божьего на земле.
Да, к сожалению, здесь он ошибается..
Вот, кстати цитата из «РМ» о тысячелетнем царстве(кн 12 гл.3):
Кто дал нам право держать под семью печатями головокружительную радость от знания о неизбежно грядущем «тысячелетнем царстве», когда миллионы просветленных, взошедших, восходящих и долженствующих взойти в затомисы метакультур, возродятся на преображенной Земле и когда начнутся те тысячелетия, смысл которых – спасение всех павших в нижние слои Шаданакара, воссоединение с ними, борьба за обращение демонических сил на восходящий путь, просветление всех слоев брамфатуры и искупление самого Противобога?
Считал ли Д.А., что тысячелетнее царство будет после второго пришествия? Судя по этой цитате — да. «Возродятся» — в смысле в новых телах, не физических, а из уплотненной духовной материи. А что тогда есть Роза Мира? Включается ли он в это царство или нет?
Я скорее склонен полагать, что РМ и есть это царство. А то, что будет после второго пришествия — это Новый Иерусалим, новый эон.. Он явно не тысячелетний, а — очень большой длительности период. Такие выводы я склонен делать по прочтении Откровения Иоанна Богослова.
 
Извините за некоторый весёлый ОФФТОП.

Апокатастасис — реабилитационный центр города Патры. :)

»«452»»

А я видел ещё греческую рекламу строительных кооперативов. Там, как я понял, «апокатастасис» означал восстановление разрушенных построек.

Вообще, в греческом языке все наши возвышыенные слова часто используются во вполне бытовом назначении. Скажем, в самолёте присутствовала краткая инструкция пассажирам, обязывающая в случае опасности совершать «литургию» и слушаться бортпроводников. :)
 
Например, в виде некоторой коллекции системной текстов и искусства — другим странам и народам принести самые ценные вещи из православной духовности.
Для этого надо все эти тексты собрать, сохранить, хотя бы на электронных носителях, к чему и призываю всех.
Разумеется, никаких «поправок» в писания старцев не делать
Разумеется, Михаил! Даже мысли такой в голову приходить не должно! Многие из-за этих «поправок» в ад загремели!
Но я думаю, что объективная критика необходима
Эх, Эдуард! Здоровая критика всегда необходима. Но я все больше наблюдаю нездоровой! И ведь если посмотреть — кто критикует? Неужели эти критики сами святые и праведные!. Того же Невзорова вспомнить.. Пусть их Бог судит, а не мы, в конце концов! Тем более, что большинство критикующих к церкви не принадлежат, являются неверующими, атеистами. Да хоть 90% из священства станут отступниками! От нашей критики их только еще больше станет! Потому что чем больше мы их критикуем, обличаем, тем больше создаем образ церкви-монстра. Но если в церкви найдется хотя бы один праведник, то Бог помилует её. А я думаю, что такие праведники в ней есть, остались.. И вот этим оголтелым выпячиванием всем напоказ проблем в церковной среде мы бросаем тень и на них, на вот этих скромных и незаметных людей.. Они незаметны, потому что на мерсах не катаются.. А мы судим по тем, кто катается..
 
Сверху Снизу