Плюсы советского воспитания, идеологии и эстетики по Даниилу Андрееву



Хочу сделать тему для попытки позитивного и конструктивного поиска всего положительного в системе советского воспитания, идеологии и эстетики. С оценками и информацией от Даниила Андреева как компасом в таком поиске.

Изучение можно начать, может быть, с плюсов коммунистического воспитания которые Андреев называет. А плюсы какие он называет?

смелость
воля
чувство
товарищества
творческое отношение к труду
жажда знания
Для этого хочу пригласить в тему читателей Андреева которым это интересно, а также людей которым нравится что-то или всё советское. Я уверен что если у нас получится вести работу совместную — это пригодится всем, в том числе и тем кто не согласен с Даниилом Андреевым. В конце-концов, если мы возьмём всё самое лучшее советское по критериям Андреева и соберём в некую систему по типу онлайн-курса идеолого-эстетического — этим могут воспользоваться и те кто не считает нужным что-то советское отбрасывать по критериям Даниила Андреева.

Для этого предлагаю собирать лучшую информацию по советской системе воспитания, особенно с опорой на документы. Также эстетические вещи любые в систему воспитания встроенные — картины, одежду и т.д. Критерии всё те же:

смелость
воля
чувство
товарищества
творческое отношение к труду
жажда знания


Этим могут заниматься и те кто Андреева уважают и те кто не уважают. Кто уважает — сможет придумать что взять а что не взять, в том числе для будущих андреевских школ-интернатов добровольных. Кто не уважает Андреева — взять результат работы совместной форумной и далее самим добавить всё что Андреев хотел отбросить.

Приближается век побед широкого духовного просвещения, решающих завоеваний новой, теперь ещё едва намечаемой педагогики. Если бы хоть несколько десятков школ были предоставлены в её распоряжение, в них формировалось бы поколение, способное к выполнению долга не по принуждению, а по доброй воле; не из страха, а из творческого импульса и любви. В этом и заключён смысл воспитания человека облагороженного образа.
 
Я продолжу чуть-чуть.

Возьму цитату Андреева и сосредоточусь в ней на позитиве, взяв часть текста:

Средствами экономического и внеэкономического принуждения на службу ... было привлечено всё — от художественной литературы до цирка, от сцен ведущих театров до ресторанных эстрад. Стержнем же этой системы было сделано ... просвещение, то есть лестница образовательно-воспитательных и научных учреждений от детских садов до Академии наук СССР.

Человек какого образа воспитывался этой всеобъемлющей педагогической системой? Каков был её идеал?

Она развивала в испытуемом смелость... Воспитывалась воля... Воспитывалось чувство товарищества... Воспитывались правдивость и честность... Воспитывалось творческое отношение к труду... Поощрялась жажда знания... В итоге получалась развитая, энергичная, жизнерадостная, целеустремлённая, волевая личность, ... честная, ... идейная...
Очень прошу других читателей Андреева мне помочь с поиском цитат Андреева про позитив советский. Считаю что именно такие цитаты нам послужат компасом в том чтобы найти, отобрать и оформить в некоторую систему все плюсы советской идеологически-эстетически-воспитательной системы.

Добавлю что считаю этот вопрос весьма актуальным, несмотря на то что вопрос про прошлое — мы не только можем найти что-то для будущего, но и помочь себе выйти из одного или нескольких кармических узлов возможно существующих... связанных и с созданием и с разрушением СССР.
 
Надеюсь что в эту тему рано или поздно заглянут коммунисты, которые смогут достаточно толерантно отнестись к текстам Даниила Андреева — чтобы позаниматься совместно работой о которой я писал.

Сразу скажу что я, во-первых, буду очень рад если Вас это заинтересует. И сразу добавлю чтобы ничего не утаивать — что, на мой взгляд, Андреев страшный антисоветчик в каком-то смысле, но весьма нетипичный — потому что он же в каком-то смысле и анти-западник и анти-царист и так далее... Я хочу попытаться Вас убедить в том что Андреев не является «инспиратором мистической либеральной доктрины глобальной» — я видел такое мнение про него не так давно. :)

Андреев пишет — как я это понимаю — что главной угрозой духовной для людей планеты с 1950-х годов начала становится идеология, продвигаемая политической элитой США и связанных с ней политических элит европейских:

Была сокрушена опасность мирового распространения национал-социализма. Обрисовывались уже совершенно отчётливо новые опасности.

Одна заключалась в том, что на почве второй мировой войны с головокружительной быстротой вырос до умопомрачительных размеров уицраор Америки. Казалось, гряда небоскрёбов отделена теперь от Европы не океаном, а лужей воды. Этот уицраор сумел объединиться со своими дальними родственниками в Западной Европе и расположиться так, что его щупальцы шарили чуть ли не у всех границ Советского Союза. Учитывая ошибки своего немецкого предшественника, он вырабатывал идеологическую концепцию, которая против интернационализма Доктрины выдвигала не что-либо провинциальное и локальное, но космополитизм — идею, столь же чреватую всемирной потенцией, как и сама Доктрина. Взор Гагтунгра всё с большим благоволением останавливался на Стэбинге, всё с большим вниманием обращал он часть своих сил на его инвольтирование.
Также Андреев предсказал относительно мирный распад СССР (Друккарг) с последующей попыткой объединения мира в одно (квази)государство на основе идеологии новой либеральной (Стэбинг):

Урпарп же добивался такого хода вещей, при котором, доведя мощь военных коалиций до последней грани войны, он заставил бы перепуганные народы Восточного союза — и, конечно, население Друккарга — сделать отчаянное усилие для того, чтобы уступить, отступить, отказаться от военной схватки; чтобы Стэбингу удалось развить такую силу в своих необозримо-длинных щупальцах, которая позволила бы ему разворотить всё укрепления в Друккарге, не прибегая к вторжению западных игв и раруггов в этот шрастр, а в Энрофе — развалить без всякой третьей войны социалистическую коалицию. Тогда можно было бы ставить вопрос о всемирном господстве космополитической концепции и о долгожданном объединении земли под эгидой Стэбинга.
И это как план дьявола (Урпарп, он же Гагтунгр).

Соответственно, могу предположить негативную оценку Андреевым многого из того, что, на мой взгляд, произошло после разрушения СССР. А именно — то что в значительной степени вместе со всеми минусами (по Андрееву) советской идеологии и воспитания — выкинули и плюсы и даже иногда заменили на противоположность. Как говорится — «из крайности в крайность» или — «из огня да в полымя». Но сейчас мы можем этот ущерб восполнить — для самих себя и для других людей, если у нас получится вместе на эту тему подумать.

Так как форум прежде всего андреевский, прошу сосредоточиться на предложенной программе и не вовлекаться в политические споры на тему в чём Андреев был не прав по данной теме. Возьмём то что он позитивное написал про всё советское — за основу поисков материалов. Спасибо!

 
Ну, вот, в частности, моя сестра вчера посмотрела запись советского балета «Анна Каренина» (середина 70-х годов прошлого века) на музыку композитора Щедрина и осталась в восторге!
Сам я не видел пока, но погляжу вскоре.
Но по её словам превосходно! И музыка, и хореография, и костюмы, и сама постановка. Исключительно!
 
Кстати, плюсы и минусы советского воспитания Андреев достаточно ясно изложил.
Когда мне случилось говорить о системе воспитания коммунистического, я отмечал уже некоторые из самых существенных ее достижений, хотя эти достижения были обкорнаны и обесценены рядом воспитательно-идеологических подмен. (Кн. 12, гл. 1)
Далее он подробно разбирает все эти подмены.
Воспитание в СССР может быть интересно с точки зрения методик, вот это бы собрать. А акцентировать внимание на том, что именно хотели вложить, было бы несколько неправильным, так как вот эти подмены портят всю малину.
 
То есть, как я понял, нам нужны знатоки этих методик, историки, плюс сами что найдём непосредственно по этим методикам — книги по педагогике, документальные фильмы, архивы.

Я вообще ничего не понимаю в этом вопросе, вот что я нашёл, уверен что другие найдут больше и лучше:

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Макаренко,_Антон_Семёнович
 
То есть, как я понял, нам нужны знатоки этих методик, историки, плюс сами что найдём непосредственно по этим методикам — книги по педагогике, документальные фильмы, архивы.
Да, совершенно верно! Кое что я собрал из литературы старых еще дореволюционных педагогов. Из советского только Макаренко и Сухомлинского.
 
Сверху Снизу