Даниил Андреев. «Роза Мира»
Книга III. Структура Шаданакара. Миры восходящего ряда

Коллажи и карты к главе «Затомисы»

По мере того, как мы подбирали иллюстрации к видео о затомисах, становилось ясно, что в некоторых случаях точной картинки в интернете не найти.
И тут появлялся выбор — или использовать аллегорию, или сделать коллаж.
Я уже плохо помню, какой коллаж был первым, но одним из последних стал коллаж-заставка Затомисы Эры Христа:

Затомисы Эры Христа2.jpg

Я сделал этот коллаж во второй половине января.
Помню, мы с Михаилом долго спорили, какую делать обложку к главе. Мне представился Христос — крупно посередине, а вокруг него — небесные замки, или храмы разных религий. Желаемая картинка не находилась, а между тем она стояла перед глазами.
И я решился попробовать.

Особенно долго пришлось повозиться с плавными переходами.
То, что получилось, очень понравилось Михаилу и Лене.
Но и после того, как коллаж был сделан, оказалось, что история не закончена :)

В начале главы мне пришла идея привести вот этот текст:

Постепенно восходя от силы к силе, уже девятнадцать веков возглавляет Воскресший борьбу всех светлых начал Шаданакара против демонических начал.... Через христианские церкви низливался могучий поток духовности, истончая и просветляя всё больше человеческих душ; возникли и расцвели блистающие затомисы христианских метакультур с их многолюдными, всё светлее и светлее становившимися синклитами.

Я думал, что текст идеально ложится на картинку, но Михаил возразил — как же так, речь про христианские церкви, а тут — Будда. Мы где-то час из-за этого спорили, я так и этак убеждал Михаила, что три из четырех картинок вполне христианские, а четвертая как раз призвана оттенить момент, что в главе у нас будут не только христианские затомисы, но и другие. Но убедить его не смог — пришлось переделывать коллаж. )
Так появилась вторая версия:



»«760»»

Здесь символ Сукхавати справа вверху заменен на символ Монсальвата — блистающий замок в облаках между горами.
Эта версия коллажа мне тоже нравится, но первая все-таки была «роднее» и «любимее».

В итоге я включил в видео «Затомисы эры Христа» обе эти картинки (интересно, кто-нибудь это заметил? :p )
Пока играет музыка и идут титры, видна первая картинка, а потом, когда Терновский начинает читать «Постепенно восходя от силы к силе, уже девятнадцать веков...» незаметно появляется вторая.

Кстати, была и третья:

»«761»»
 
Еще два коллажа связаны с эмблематическими образами — их обычно особенно трудно найти.

Монсальват.

Эмблематический образ: храм готического стиля, но белый, на горном пике; на фоне храма — алая сияющая чаша.


В начале был этот рисунок:
«767»

его цветовую гамму немного улучшил Михаил — добавил насыщенности и розовато-голубых оттенков.

в таком виде и планировали добавить, но потом захотелось сделать коллаж.
Это исходная картинка:

«770»

Это результат:

«769»

Несколько проще было сделать эмблематический образ Айренг-Даленга:

смеющиеся дети в саду храма-дворца.

«771»

На фон храма Изумрудного Будды в Бангкоке я наложил вот этих двух милых девчонок. 🙂
 
Редактирование:
Спасибо, Владимир!

Сейчас добавил коллажи для Монсальвата и Айренг-Даленга.

А здесь хочу рассказать о коллекции карт, которая сформировалась, пока искали картинки на разные затомисы. Вообще, я люблю карты с детства — всегда обожал рассматривать географические атласы .
Довольно много карт рисовал сам — местности, в которой я живу, в Подмосковье и в Воронеже, от детских набросков акварелью до серьезных работ в CorelDraw.

Для видео были нужны карты распространения религии.
То, что находилось в интернете, было низкого качества. Часто мешали подписи, перегруженность информацией Иногда карты были невзрачными и плохо смотрелись.
В общем, почти все их пришлось серьезно фотошопить.

Вот что в итоге получилось:

Карта распространения буддизма (к затомису Сукхавати)

»»«772»»»

Карта религий Европы — к затомисам Эдем и Монсальват

»»«773»»»
(в видео она иллюстрирует текст: К этой метакультуре принадлежит и несколько народов другого этнического корня: поляки, венгры, чехи, ирландцы, хорваты. )

Карта языков народов Европы — к этим же затомисам

»»«774»»»

(Разграничение слоёв Эдема и Монсальвата основано главным образом на национально-культурных различиях между романскими и германскими народами. )

Карта распространения индуизма в 5-8 вв. н.э. в Юго-восточной Азии — к затомису Мэру.

»»«775»»»

(Здесь моя работа была минимальна, я лишь немного усилил контрастность и цветность и убрал некоторые надписи. На русский переделывать не стал, оставил на английском.)

Возможно, эти карты будут интересны не только вместе с видео, но и сами по себе.
Мы с Михаилом немало узнали нового по истории религий, пока собирали эту информацию.
 
Сверху Снизу