Природа прекрасного (красота в жизни, искусстве, религии)

Двадцатый век

Глава Х Красота
Бердяев Николай

https://fil.wikireading.ru/48067

Красота есть характеристика высшего качественного состояния бытия, высшего достижения существования, а не раздельная сторона существования. Можно сказать, что красота не есть лишь категория эстетическая, но есть и категория метафизическая. Если что-нибудь воспринимается человеком целостно, то именно красота. Мы говорим: прекрасная душа, прекрасная жизнь, прекрасный поступок и т. д. Это не есть лишь эстетическая оценка, это целостная оценка. Все гармоническое в жизни есть красота. Во всяком соответствии есть элемент красоты. Красота есть конечная цель мировой и человеческой жизни. Добро есть средство, есть путь, и оно возникло в противоположении злу (познание добра и зла). Красота лежит по ту сторону познания добра и зла. Добро же по ту сторону различения добра и зла, когда зло уже забыто, и есть красота. В красоте не может быть нравственного уродства, свойственного злу. Красота зла есть иллюзия и обман. Царство Божье можно мыслить лишь как царство красоты. Преображение мира есть явление красоты. И всякая красота в мире есть или воспоминание о рае, или пророчество о мире преображенном. Переживание всякого гармоничного состояния есть переживание красоты. Красота есть предельный идеал, из которого изгнана всякая дисгармония, всякое уродство, всякая низость.

Почва, на которой легко появляются демонические уклоны, есть эстетство, которое признает лишь эстетические ценности и ими подменяет все другие, напр. ценности истины и добра. Но великие творцы никогда не были эстетами. Эстетство есть не творческое состояние, это есть состояние пассивности. Эстет живет окружениями, он вращается в мире вторичном, а не первичном. Он никогда не ищет правды и не любит правды, как неприятного напоминания. Демонические уклоны, которые на этой почве рождаются, не глубокие. Я, впрочем, склонен думать, что эстеты не любят и красоты, ибо у них нет притяжения к божественной высоте. Самые ядовитые плоды порождает эстетизм в жизни общественной, искажая все оценки.
Значительные перемены не в лучшую сторону произошли в искусстве в начале двадцатого века. Кубизм и абстракционизм, позже и другие направления в изобразительном искусстве посягнули на само понятие прекрасного. Это явление коснулось всех видов искусств. С метафизической точки зрения вытеснение красоты из произведений искусств, объясняется влиянием неких смежных четырёхмерных демонических миров, населённых высокоинтеллектуальными существами. Высокоразвитый интеллект этих существ выхолостил их эмоциональную сферу. Вершиной изящества у них считается нагромождение прямых и ломаных линий, геометрических фигур и до блеска отполированных плоскостей. Такое понимание прекрасного передаётся ими и нашим деятелям искусств. Из произведений изгоняется плавные линии и формы в пространственных видах искусств, из музыки гармония, тонкие звуковые переходы, из литературы красивый слог, изящность.

»»«878»»»

П. Пикассо. «Авиньонские девицы»

В искусстве сейчас такие понятия как красота, лиричность, гармония, утончённость, объявляются признаком дешёвого вкуса, неразвитости и прочее. А вот резкость, крикливость, какофония, похотливость, считаются признаком продвинутости и даже утончённости. Но современные «продвинутые» пошли дальше. Признаком утончённости эстетического вкуса у них считается уже любование испражнениями. К примеру, Пикассо.

Пикассо использовал какашки своей дочери в качестве краски, выяснили историки искусства
https://www.newsru.com/cinema/01nov2016/picasso.html

«Однако, как выяснилось, еще в 1938 году Пабло Пикассо использовал экскременты для создания своих шедевров.

Маленький семейный секрет мировой общественности раскрыла Диана Видмайер-Пикассо. Она рассказала создателям книги «100 тайн мира искусства» о том, что художник использовал какашки ее матери, Майи, которую Пикассо родила его муза Мари-Терез Вальтер.

«По его словам, экскременты трехлетней девочки, которую мать кормила грудью, имели уникальные текстуру и цвет», — рассказала внучка гения Томасу Гирсту и Магнусу Решу, которые представили миру секреты знаменитых художников, архитекторов и других представителей искусства. Необычный материал был использован для создания натюрморта с яблоком.

«Отвращение, которое может вызвать этот материал, превращается в изумление, когда мы постигаем замысел автора», — отмечают историки искусства».

Подробнее:
https://www.newsru.com/cinema/01nov2016/picasso.html


Топ-10 унитазов в искусстве
https://artguide.com/posts/1125
В Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке новый экспонат — золотой унитаз Маурицио Каттелана. Размещен в туалете для посетителей, и все желающие могут пользоваться им по прямому назначению. Эпатажный жест? Не совсем. «Артгид» вспомнил другие знаменитые унитазы и писсуары в искусстве XX и XXI века.

Современные эстеты, переживая эту «красоту» прямо писают от удовольствия и восторга.

За год до этого, в той же «Галерее на Трехпрудном», Тер-Оганян выставил писсуар, вернув ему первозданные функции.

»«879»»

Удивительно, но вскоре после этого художник-акционист Пьер Пинончелли помочился в произведение Дюшана, выставленное в городе Ним на юге Франции.
Подробнее: https://adindex.ru/publication/gallery/2011/04/19/64460.phtml
На лицо деградация способности воспринимать и переживать красоту как таковую. У современного высоко цивилизованного человека потеряна та божественная способность, которой владел уже неандерталец и на которую не смели посягнуть даже извратители прошлых тысячелетий. Они удовлетворялись только инспирациями Дуггура, изображая похотливые сценки, подмешивая похотливые переживания к светлым переживанием прекрасного. В двадцатом столетии к инспирациям Дуггура присоединились инспирации шрастров. В нашем земном искусстве перемешалось влияние миров чрезвычайно похотливых демонических стихиалей связанных с сексуальной сферой и высокоинтеллектуальных демонических существ с ущербной эмоциональной сферой и с геометрически- математическим восприятием мира. В изобразительном искусстве это кубизм, абстракционизм, поп-арт, и т.д. В музыке рок, метл, реп и прочее. Тяжёлый рок, к примеру, по интенсивности и разрушительному воздействию на психику, ничем не отличается от такого же воздействия грохота кузнечного цеха на производстве. Только парадокс – первый считается высоким искусством, люди платят огромные деньги, чтобы попасть на концерт. Последний – вредным, разрушающим здоровье, фактором. Рабочим выплачивают деньги не только за работу, но и за разрушающее воздействие. В других видах искусств ситуация та же, похоть, насилие, резкие ломаные формы, нигилизм.

Всё это усиленное проявление в нашем мире тёмной инвольтации вышеуказанных инфрамиров Дуггура и шрастров, а в отдельных случаях ещё более высоких демонических миров.


Сатанизм в современной музыке. Как его скрытно, а сегодня все чаще уже и открыто, «зашивают» в музыкальные композиции! (Видео)
http://monomah.org/archives/11625

»«880»»

Распространилось это влияние и на составляющие раздробленной Восточно-Славянской метакультуры. СМИ, кинематограф, музыка, литература, живопись, танец, не зависимо от политической позиции, подвержены этому влиянию в полной мере. Так как в восточнославянском мире на лидерство претендует Россия, она же, как бы противопоставляет себя Западу, то и коснёмся положения дел в этом плане, именно в российском искусстве. Противостояние только политическое. В культурном же плане российская культура в полной мере поражена всеми теми уродствами, которыми поражена Западная. Самый массовый вид искусства, кино-телесериалы, наперегонки соревнуются с Голливудом в обилии похотливых и кровавых сцен, в жестокости. Российское киноискусство это калька с кино Голливуда. Правда, если его можно назвать искусством.

»«882»»

Груз 200 (2007).

С момента развала СССР, не было создано ни одного, по настоящему, высокохудожественного произведения с настоящей, великолепной игрой актёров. Чувство прекрасного, у большинства, включая и выдающихся деятелей российской культуры, атрофировано. Другие виды искусств не исключение. А о красоте, которой славились старые фильмы, давно все забыли. Для примера кадр из фильма «Соломенная шляпка»

»«881»»

«Соломенная шляпка»: Алиса Фрейндлих и Андрей Миронов
 
Редактирование:
Красота и красивость.

В связи с этим необходимо рассмотреть ещё один нюанс. Понятия красота и красивость. Выше было сказано, что способность переживания прекрасного, внутреннее качество живого существа. Оно может быть развито в большей или меньшей степени или не развито вообще. Это один вопрос. Второй – оно может быть чистым или в разной степени замутнено или искажено. Может и совсем вывернуто на изнанку. Было сказано и то, что причиной искажения, есть потустороннее вмешательство инфернальных сил, в том числе с высокоразвитым интеллектом. Из этого можно сделать выводы – оценка прекрасного-безобразного, происходит в одних случаях естественно, как бы изнутри, не зависимо ни от каких внешних установок. В других, в соответствии с заложенными в голове установками. И та и другая оценка может быть подвержена влияниям как светлых, так и тёмных начал, а чаще смешенная, в разных пропорциях. С этой позиции рассматривалось всё выше сказанное, но в большей степени в профессиональном искусстве. Здесь же речь пойдёт как о профессиональном, так и непрофессиональном творчестве, и соответственно, о понимании сторонами прекрасного-безобразного. С их позиций и следует рассмотреть понятия – красота и красивость.


«887»

Получая образование, художник, поэт, композитор и т.д. знакомится с опытом предыдущих поколений, совершенствует навыки, приобретает собственный опыт и вырабатывает своё представление о красоте, чаще в соответствии с господствующими в данной школе представлениями. То есть, в его голову закладывается определённая установка. В большинстве случаев человек программируется на то, что считать красивым, а что некрасивым. Иногда эта программа положительная, благотворно действующая на психику, иногда отрицательная, действующая разрушающе.

Если брать только положительные представления о прекрасном и безобразном, то мы знаем что они менялись, зависели от эпохи, от культуры, от общественного положения, от принадлежности к той или иной школе. Менялись с трудом, иногда «враждовали». А разнообразие взглядов всегда говорит о том, что, не смотря на охват и глубину какого либо мировосприятия, каждое из них всё-таки ограничено. Чаще всего это представление, (в нашем случае о прекрасном-безобразном), абсолютизируется и не допускает какого либо другого представления, даже из общепризнанных. Ситуация ещё больше усложняется, когда речь идёт о новом, доселе не виданом. И ещё больше, когда речь идёт об оценке не профессионального творчества. В рассмотрении творчества чаще не профессиональных художников, и применяется понятие красивость.

Для того, чтобы мысль была яснее, необходимо помнить о том, что прекрасное в жизни и искусстве, носит, в первую очередь, созерцательный характер. Непрофессиональный художник, (не получивший соответствующего образования), имеет своё собственное представление о красоте. Её он воспринимает не посредством ума, а непосредственно, сердцем. В живописи это могут быть открытые яркие цвета, иногда излишня или наоборот упрощённая прорисовка деталей, без крепкого построения рисунка, простенькие сюжеты.
Обычно под критику попадает цветовое решение картины и «простенькие», «наивные» сюжеты.


«888»

Летящая по волнам

Здесь, при оценке опять следует учитывать несколько факторов.
Первый – в простеньких сюжетах и цветовом решении всё-таки присутствует нечто привлекательное и через созерцание, воспринимается его благотворное влияние. «Неподготовленный» ценитель, как и художник-любитель, воспринимают произведение непосредственно чувствами. Воспринимают суть, а не форму. «Подготовленный», чаще всего наоборот, видит форму, а не суть. Интеллект и установка, заложенная в нём, мешает воспринимать внутреннее настроение автора. С одной стороны, он имеет на это право, но только в том случае, если форма в его творчестве, и подготовка, не заглушает суть, красоту. (Г. Семирадский, М. Антакольский, к примеру). В пользу непосредственного, неподготовленного восприятия говорит и тот факт, что учебные учреждения выпускают ежегодно сотни профессионалов в различных областях искусства, но творцами с мировым именем из них составляют небольшой процент. Процент же самобытных, непрофессиональных художников среди метров с мировым именем достаточно большой.


«889»

Г. Семирадский. Христос в доме Марфы и Марии

Выпускают учебные заведения и огромное количество искусствоведов и критиков. Но странная деталь, среди них не только нет единого мнения о природе прекрасного и о том, что считать прекрасным, что безобразным, но эти представления взаимно исключают друг друга. Да и среди «подготовленных» зрителей, нет единого мнения, по этому вопросу. Это вторая причина, по которой не может быть никакой объективной оценки. Третья та, что они предлагают и достаточно часто, гораздо худший вариант – вариант «прекрасного», действующий отрицательно, а то и разрушительно на психику. А таких произведений, особенно в современном искусстве, предостаточно. Здесь они даже превалируют. Тогда как наивное искусство производит благоприятное, укрепляющее душевный состав, воздействие.

Для начала возьмём пример понимания красоты и красивости в профессиональном творчестве.


Красота говорит

https://maryand.ru/krasota-govorit

Основная мысль (лекции) состоит в том, что архитектура определяет наше мировосприятие, мироощущение и образ жизни в целом. Архитектура способна говорить с нами о многом, а людям нужно только уметь понять ее слова. Многие здания “обманывают” обывателя: обильный и разнообразный декор фасада на деле оказывается не информационным шифром, а чистой декоративностью.
Так вот В. Басс предлагает судить о здании по тому, что оно о себе “говорит”, а не по тому, как оно выглядит. Как же она “говорит”? В качестве примера лектор приводит сопоставление двух зданий: Санкт-Петербургское общество взаимного кредита, построенное по проекту П.Сюзора в конце XIX века, и Санаторий Пуркерсдорф Й. Гофмана 1904-05 гг. Первое отличает обилие лепнины, рельефа, декораций, однако, оказывается, что это здание – типичный представитель своего времени, и весь фасадный декор “это ноль сообщения, потому что в то время все такое носят”. Второе при внешней плоскости, скудности форм и декора сообщает гораздо больше, потому что является вызовом своей эпохе.

«890»

Услышанное вернуло мои мысли к высказыванию господина Ямамото и натолкнуло на следующие размышления: получается, красивым следует называть что-то, обладающее определенной внутренней информацией – чем больше информации вещь сообщает о себе, тем она более цельная. Если вещь может поведать о себе несколько фактов разных уровней, заложенных в нее создателем или обусловленных историческим или социальным контекстом, значит она не только наделена красотой, она ее транслирует . Красивость же суть декоративность, поэтому ее внутренняя организация гораздо проще и часто совпадает с внешней.


Здесь подготовленные ценители в красивенькое зачислили прекрасное произведение видного профессионального архитектора П. Сюзора только потому, что оно типично для данной эпохи. И, по их мнению, не информационно. Один из показателей талантливого произведения, это его собственное лицо. Собственное лицо у здания кредитного общества, сделанное со вкусом, как раз есть. А значит уже не типично. Но можно согласится и с тем, что здание типично, если под типичностью для того времени понимать высокий вкус, индивидуальность и даже изысканность. А вот здание санатория, вряд ли будет узнаваемо среди типичных зданий. Так что здесь типичнее не бывает. Если говорить об информационности, то даже фрагмент здания кредитного общества говорит больше чем глыба здания санатория. Предпочтение же плоскости и скудности, говорит о плоскости и скудности мышления и вкуса «ценителей». И ещё о борьбе двух противоположных начал. В данной статье сердце автора чувствует прекрасное, а заложенная программа выдаёт свою установку. Получается конфликт сердца и ума. Вот и выискиваются различные зацепки чтобы заглушить сердце. Надо же как то убедить себя, что «Чёрный квадрат» Малевича, это шедевр из шедевров.

«891»

Здание Санкт-Петербургского общества взаимного кредита, по проекту П. Сюзора.

Следующий пример, непрофессиональные художники – творчество Марио Дугуайя или Жозефины Уолл. Их живопись воспринимается ценителями не однозначно. Самыми «подготовленными» отвергается сразу. «Менее», вначале может притягивать, пока не сработает установка. Позже, или отвергается исходя из установки, или возникает внутренняя раздвоенность и даже борьба внутреннего интуитивного чувства прекрасного и заложенной установкой. Не воспринимается подготовленными ценителями, наивный сюжет и работа открытыми насыщенными цветами. Но всё познается в сравнении.

«892»

Марио Дугуай

«893»

Жозефина Уолл. Аврора

«894»

Генрих Семирадский. «Баловник».

Сравним Марио Дугуайя и Жозефины Уолл с Генрихом Семирадским. Работы совершенно разные и как бы даже не могут быть поставлены рядом. У Семирадского профессиональное, композиционно выверено, с крепким построением рисунка, сложное в цветовом решении, произведение. Прекрасно передана и работает на композицию игра света и тени. У Дугуайя, простенькая, с точки зрения «подготовленного ценителя», композиция, открытые несложные цвета, точнее, работа цветом отсутствует вообще, наивный сюжет. Г. Семирадский здесь в более выигрышном положении. Но общее для этих двух «несравниваемых» художников то, что обе их картины вызывают сильные светлые, благотворно воздействующие на душу, (кто хочет психику), переживания. А именно в этом состоит одно из предназначений искусства. Посмотрим, с этой точки зрения, на творчество Жозефины Уолл. Опять, та же работа открытыми цветами, «наивные» сюжеты. Но, сколько света и теплоты излучают её картины. Работы Марио Дугуайя и Жозефины Уолл затрагивают ещё и глубокие, трансфизические переживания, переживания миров иных. По этой причине их следует относить не к разряду «красивеньких» раскрашенных картинок, а к произведениям, излучающим свет, красоту и трансфизическую глубину.
Из сказанного можно сделать вывод, что красивость, красивенькое, это то, чего не в состоянии, в силу заложенных в голову установок, и неразвитых способностей восприятия прекрасного, воспринимать «подготовленный» зритель. А в данном случае наблюдается и не способность восприятия проглядывающих сквозь реальность нашего мира, миров иноматериальных. То есть неразвитость органов духовного восприятия.

Попробуем сравнить их картины с картиной Звягина М. Л. «На работу».


«895»

Звягин М. Л. «На работу».

Картина «На работу» написанная видным советским художником. Претензий с точки зрения построения, профессиональности исполнения, у подготовленного зрителя, к ней нет. А вот впечатление она производит удручающее. Грязно-бурые цвета строений и земли, огромная чёрная гора угля и локомотив, грязный снег, разбитая грязная дорога, бурый дым из труб, жёлтое закопченное небо и фигура сутулящегося человека, добирающаяся на работу. По осанке фигуры, по настроению картины, по названию, видно, что это будничная ситуация, человек втянулся и воспринимает такое положение как должное. Произведение не только не способно вызвать светлые возвышенные переживания, но и провести зрителя через катарсис. Это ещё одно из предназначений искусства. В картине читается будничность и безысходность.

И сравним картины Дугуаййя и Уолл с картинами П. Пикассо и С. Дали.


«896»

Вечерний паук сулит надежду — Сальвадор Дали

Последние два метры с мировым именем. У Дали плывущие, тягучие формы, коричнево-серая цветовая гамма. У Пикассо уродливо деформированное лицо, резкие ядовитые цвета на фоне бурой стены. Человека «неподготовленного», с тонкой нервной системой, увиденное способно вызвать только ужас и загнать в глубокую депрессию. Но здесь «подготовленные» ценители «прекрасного» не кричат ни о неумелом построении рисунка ни о примитивном цветовом решении и тем более о разрушающем воздействии на психику. Не переубеждает их и аргумент, что никто из них не захотел бы такое «прекрасное» лицо и фигуру, как у женщины на портрете. А вот две выше приведенные картины наоборот, могут вывести из любой депрессии. Это уже не только анти искусство, а агрессивное анти искусство.

«897»

Пабло Пикассо «Сидящая женщина в голубом платье»

На лицо достаточно грустное положение – искусство превратили в культ, произведения в предметы культа, исполнителей в кумиров, зрителей в зомби не способных критически мыслить. Любая попытка самостоятельно разобраться, а тем более критическое отношение к кумирам, вызывает огромное противодействие, сарказм. Здоровая аргументация игнорируется или высмеивается. Понятие о прекрасном и безобразном перевёрнуто с ног на голову. И становится понятно, с какой целью проводится и кем инициирована компания. Цель – заглушить в зародыше, иногда неумелые иногда даже удачные попытки выразить свои светлые, возвышенные чувства.
 
Редактирование:
Восприятие и хранение информации

Обычно различают информацию как таковую и носители информации. Тоже справедливо и для произведений искусства. Информация, это мысли, образы, чувства и производные из них. Носители это то, на чём она хранится и передаётся. Известные нам материальные – стена, бумага и т.д. И энергетические – естественные и искусственные. Естественные, это информационное поле планеты и биополе человека, животного, растения даже минерала. Искусственные – современные цифровые технологии.

»«898»»
Пещера Ласко, Франция

Утратив или не развив в себе способность, передавать образы мысленно, человечество изобрело и совершенствовало внешние способы хранения и передачи информации. Посредством внешних носителей, (стена пещеры, здания, холст, папирус, бумага), передавалось и чувство прекрасного. Эти носители позже получили название – произведения искусства.
Так как работа по созданию произведений, часто была трудоёмкой, а сами они имели огромное значение, то естественно, что ценились достаточно высоко и как материальные и как духовные и как эстетические ценности. Искусство выполняло и выполняет роль, не только передачи эстетических чувств. Позже начали делать копии, которые приравнивались по ценности к оригиналу. Древнеримские произведения искусства, часто копии древнегреческих. В христианстве копия с иконы (список), рассматривается как оригинал.


»«899»»

Появление технических средств размножения и их совершенствование, позволили расширить возможности передачи информации, в том числе и произведения искусства, но значительно снизили ценность копии, в изобразительном искусстве, например. Зато, гораздо большую ценность приобрёл оригинал. Появился даже своего рода культ оригинала. А высококачественная копия начала рассматриваться как подделка. В литературе и в музыке развитие множительной техники почти никак в этом плане не отразилось. Подлинниками, не считая рукописи, является весь тираж. Своего рода парадокс.

Но с появлением цифровых технологий рукописи как таковые, исчезнут. Поэтому набранный на компьютере литературный или нотный текст будет иметь ту же ценность, что и тысячи копий, весь тираж, электронный или бумажный. Это приведёт к следующему этапу – обесценивание подлинника в искусстве.

Для того, чтобы ход мысли был яснее, вспомним, что с возникновением цифровых технологий в оборот тесно вошло понятие информация. Отсюда понимание того, что ценен не сам холст работы данного художника, а эстетическая информация на нём. Современные технологии позволяют уже копировать и передавать произведение с большой точностью. И вот «кощунственный» для некоторых ход мысли – современные шедевры живописи, скульптуры, архитектуры, обесценятся, так как значение имеет не сам холст, камень т прочее, это носители, а информация на нём. Копии, неважно какие, даже электронные, на 3д принтере, или голограммы, передадут информацию в полном объёме.


»«900»»
Моделей Вселенной, голограма.

Со временем, как в своё время человечество отказалось от передачи информации естественным путём – телепатически, оно может отказаться и от естественных материальных способов передачи информации. То, что является гениальным произведением, предметом эстетического культа, для хранения которого возводятся великолепные здания, окажется ненужным. Творчество будет использовать современные, искусственные энергетические носители.

Что это – прогресс? Скорей всего нет. Но вопрос, с какой стороны смотреть. Если рассматривать с позиции, что важна информация, а не носитель, холст-подлинник, то это естественно прогресс. Если что цифровые технологии вытеснят естественные, телепатические, то естественно регресс. Искусственные энергоносители информации требуют энергии. Без неё информации, можно сказать, не существует. Требуют сложного оборудования. Иногда, настолько сложного, что последующие поколения не всегда могут с ним справится. В результате ещё более быстрая деградация, как это было у селенитов и у некоторых земных высокоразвитых доисторических цивилизаций.
 
Оффтоп
Сатанизм в современной музыке
Вот ещё, кажется, тот же сатанизм что в западной поп-музыке:


При этом кажется что тут ещё есть относительно приятная торжественная часть в этой музыке, может быть она даже светлая? Не знаю. Интересно об таком подумать.
 
Причины

Причины – активное вмешательство инфрафизических сил в творческую деятельность человечества с целью искажения понимания прекрасного и безобразного в своих интересах. Это чаще всего утеря способностей переживания прекрасного, как такового или подмена прекрасного безобразным. Вспомним, переживание прекрасного, не связано исключительно с произведениями искусства. Это наша внутренняя способность воспринимать таким образом мир. Оно может быть вызвано созерцанием весеннего цветка, великолепного заката, существа противоположного пола или маленького ребёнка. Произведения искусства, это производное, выражение этого чувства внешне каким либо образом или на каком либо внешнем носителе (предмете). То есть речь идёт именно о переживании чувства прекрасного в первую очередь и только потом о прекрасном в искусстве. Оно может быть

– совершенно подсознательным, неосознанным

– частично осознанным, и

– осознанным.

Нам важно понять, что это, прежде всего переживание. А умение переживать, это способности.

Способности могут быть, как мы знаем, раскрыты или не раскрыты. А для их раскрытия иногда требуются усилия. Первый шаг к раскрытию любых способностей, (эстетических, этических, религиозных, интеллектуальных) – осознание необходимости их раскрытия. Но даже необходимость раскрытия способности переживать прекрасное, осознаёт не каждый. Причина неразвитости или искаженности – инертность материи и активное вмешательство инфернальных сил. В нас оно выражается в эгоистичности мышления. Одна из форм – когда у человека (живого существа) уже раскрыта какая либо из перечисленных способностей. Раньше это было религиозное переживание. Человек с сильными религиозными чувствами отвергал все остальные чувства и переживания, не понимая их ценности для своего гармонического становления. Религии иудейского корня признали любые переживания, кроме религиозных, мешающими спасению и даже объявили им беспощадную войну. Результат – руины по всему миру некогда великолепных зданий, скульптуры, фресок. Началась аскетическая эра.

В религиях индуистского корня дела обстояли не намного лучше.

«902»

Последние же 300 – 400 лет, в человечестве в приоритете интеллектуальные способности, интеллектуальное развитие. Здесь уже мощный интеллект вытесняет всё остальное. Интеллект, это не переживание, это процесс. Обладая высоким интеллектом, существо, в том числе и человек, может отвергать любые переживания как таковые. У высокоинтеллектуальных игв, к примеру, выхолощена эмоциональная сфера. Тоже и у многих наших интеллектуалов. Обладая высоким интеллектом, они не в состоянии даже понять, что человек может ещё и переживать. А тем более понять, что переживания могут быть положительными, укрепляющими, способствующими развитию. И как результат, в начале 20-го века любые чувства – религиозного, эстетического и этического характера, были объявлены пережитками прошлого, с которыми началась беспощадная борьба.

Разумеется, развитие интеллекта является естественным процессом в становлении живых существ, и человека в том числе. Естественным является и желание разобраться, осмыслить свои эстетические переживания. То есть, естественным является сам познавательный процесс. Но знания, это далеко не панацея от глупости. Сколько дурака не учи, как гласит народная мудрость, если он не способен мыслить, то дураком и останется. Стремление познать, не должно подавлять познаваемый предмет. Не надо подменять одно другим и тем более переворачивать всё с ног на голову. Осмысление, это следующий этап. Чтобы что-то понять, осмыслить, необходимо, чтобы это что-то было. В нашем случае чувство прекрасного. Если же у интеллектуала чувство прекрасного отсутствует или развито в меньшей мере, то и предмет осмысления отсутствует. Получается, или вообще отрицается само чувство или появляется нагромождение сухих интеллектуальных конструкций, не дай Бог, пестрящих математическими формулами, далёких от понимания самой природы прекрасного. Зато чувство собственной значимости, гордыня, зашкаливает. И никакое образование, никакой высокий интеллект не помогут постичь красоту, если утрачена сама способность воспринимать прекрасное. По этой же причине все мистические практики советуют отключать интеллект во время созерцания. А переживание прекрасного, любование прекрасным, это, прежде всего, созерцательный процесс.


«903»
Образование, само по себе ещё не является панацеей от глупости. «Сколько дурака не учи …». Оно носит двойственный характер. Человеку способному мыслить не предвзято, помогает постигать мир. Неспособному мыслить, или способному мыслить шаблонами, наоборот, закрывает путь к познанию мира, как внешнего, так и внутреннего. Такой человек, как-бы запрограммирован, в него вложены определённые установки. Выйти за их пределы он не может, и мир воспринимает сквозь призму этих установок. Сила интеллекта значения не имеет. Даже чем выше интеллект, чем больше багаж знаний, тем большим препятствием они становятся на пути к пониманию природы изучаемого предмета. Он не пытается разобраться, а втискивает всё в рамки своего интеллектуального багажа.
 
Выводы.

»»»«904»»»»

Музы Древней Греции. Художник Яннис Стефанидис

– Чувство прекрасного, это душевная способность существа, и человека, в том числе, воспринимать и переживать мир и его элементы, как совершенное, положительное, благотворное, гармоничное Божественное творение;
– эта способность унаследована существами от Творца их высшим Я, Духом, Его Искрой;
– Духом оно передается душе (шельту);
– душой, нашему земному сознанию;
– любое переживание, это энергия укрепляющая или разрушающая;
– способность переживания прекрасного (как и все светлые переживания), укрепляет ряд светлых миров и существ там обитающих, и просветляет душу переживающего существа, очищает карму, а в посмертии открывает возможность восхождения души по лестнице светлых миров;
– в наших земных условиях требуются определённые усилия для раскрытия этого чувства;
– причины, инертность материи и незаинтересованность неких инфернальных существ;
– для раскрытия чувства прекрасного, (как и других положительных качеств и переживаний), в связи этим, провиденциальными силами прилагаются, иногда значительные усилия;
– красота, с одной стороны понятие не однозначное, понимание прекрасного меняется от эпохи к эпохе, зависит от культурных традиций народа, определённого сословия и даже отдельной личности;
– с другой, есть общие критерии прекрасного для определенного класса существ и человечества, в том числе;
– переживание прекрасного носит созерцательный характер, интеллект, образование здесь вторичны;
– переживание прекрасного не связано на прямую с произведениями искусства, последние это следствие, способ передачи своего чувства прекрасного другим;
– в человеке, как и во всех живых существах, заложены способности передачи своих внутренних переживаний прекрасного и внутренних образов при помощи телепатии;
– необходимость в передачи переживаний посредством произведений искусства возникла как компенсация утерянных телепатических способностей;
– художник, (деятель искусств), не является эксклюзивным обладателем и эталоном понимания прекрасного:
– им в равной, а то и в большей степени может обладать зритель, слушатель, читатель, не имеющий способностей выражать своё чувство прекрасного внешними средствами, иначе он не смог бы воспринимать произведения искусства;
– мастер, (художник), может вообще быть лишён этой способности;
– противоположными, инфернальными силами прилагаются немалые усилия для его искажения и извращения в своих деструктивных интересах;
– результатом деструктивного вмешательства инфернальных сил является внедрение в наше сознание мысли о естественности и даже эстетичности любования гениталиями, сексуальными сценами (эротика) и;
– атрофирование способности воспринимать прекрасное, красоту как таковую, (авангардизм в искусстве 20, 21-го века), подмена прекрасного безобразным – энергия переживания безобразного, (сексуального, агрессивного, нагромождений ломаных форм и линий) укрепляет инфернальные миры и существ там обитающих, но вампирически отнимает энергию и разрушает наш душевный состав, утяжеляет карму, а в посмертии связывает с этими мирами и существами;
– в связи с этим возникает жизненная необходимость в пересмотре искажённых инфрафизикой современных представлений о прекрасном и безобразном, как в жизни, так и в искусстве, необходимость возврата этим представлениям изначального провиденциального смысла.
 
Редактирование:
Оффтоп
Владимир, спасибо Вам огромное ещё раз!
У меня такие ощущения всегда были, сколько себя помню, особенно остро воспринималось страдание от созерцания безобразного, которое я наблюдал иногда в архитектуре и очень часто в мультипликации, особенно западной мультипликации последних 20 лет — отвращение до мурашек на коже. С Вашими выводами могу оценить что это у меня не психическое отклонение, а если и отклонение от средней нормы, то в сторону более объёмного восприятия.
 
Часть 2

Что понимается под прекрасным и безобразным на разных ресурсах.


Интересно, в связи с этим, посмотреть, как видится прекрасное в жизни и в искусстве кругам, позиционирующих себя как творческая элита или около. Что считается прекрасным, что безобразным в тамошней культурной среде.

Как образец пошлости представлена работа китайского художника Ан Хи, «Девушка с зонтом», ну и естественно, следует понимать – всё его творчество.





Девушка под зонтиком, конечно, сейчас уверенно пребывает в сфере пошлого. Но со временем станет частью истории.
Объясняется, что не только творчество Ан Хи, но и всё, что вызывает чувство умиления, красивая поделка, занавеска, антиквариат, пошло, примитивно, безвкусица.

И совершенно неожиданое для художника заявление.


Творчество — чрезвычайно глупое и незрелое занятие, скажу я вам.
Особенно не «везёт» современным автором, картины которых могут вызвать умиление природой, животными, женскими и даже детскими образами. К примеру, творчество Владимира Волегова.

А Волегов, к сожалению, не живопись. Это китч.
Дети, конечно же, не китч (и не «натюрморт»), дети это дети; китч — способ их изображения.
Но не в состоянии объяснить, чем же способ изображения Волегова так не мил. Китч, кстати это крикливость. Но никакой крикливости у художника нет. Наоборот, стиль подачи очень даже спокойный.


Учёный люд воспринимает жизнь не эстетически, а через призму интеллекта, отсюда неспособность видеть красоту как таковую

Во-первых, учёный люд (тот, за который могу ответить я) не лишён эстетического чувства. Учёность даёт ему возможность объяснить своё эстетическое впечатление, чего не может люд не учёный.

Доля правды в этом есть. Действительно, человек существо мыслящее и желание разобраться, это не только естественное для него желание, а заложенное Творцом. Но умалчиваются некоторые моменты. Любое образование, даже самое высокое, ограниченно и не в состоянии дать ответы на все вопросы. Второе – образовательных систем множество и они часто дают не только не согласованные, но и взаимоисключающие знания. И третье – не секрет, что некие круги образовывают людей с определённой целью, то есть программируют. Не исключение и эстетика и формирование определённого чувства прекрасного. Чаще всего образование, это некая установка, втиснутая в голову человека, как единственно верная. Образованный же человек пытается всё, в том числе иррациональное чувство прекрасного, впихнуть в уже известную ему схему, часто не только не заботясь о том, насколько она (схема) объясняет, что либо вообще, но и насколько это соответствует простому здравому смыслу.

Посмотрим, что же высококультурная, высокообразованная элитарная публика, считает не дешёвым, а высоко эстетичным вкусом и какие произведения искусства не пошлыми.

Образцы «прекрасного» с их точки зрения – современные авангардные направления, о которых говорилось выше. Кто-то тащится от «Чёрного квадрата» Малевича. Высоко ценится и такой скульптор и поэт как В. Сидур

Вот образец его поэзии.



Она

Вышла

В

Туалет

Я

Услышал

Звон

Струйки

И

Умилился
А это уже «шедевры» ваятельного искусства Сидура.

»»«907»»»

»»«906»»»

Парадокс. Сюжеты и вещи, которые для у обычного человека вызывают возвышенные чувства, радость, умиление, «подготовленным», воспринимаются как безвкусица и пошлость. А вот любование фекалиями, гениталиями, ржавыми канализационными трубами, которые у обычного человека вызывают брезгливость и отвращение, у подготовленного зрителя вызывает умиление и считается верхом утончённости. Ещё раз хочется напомнить – как существует гигиена физического тела, так и существует гигиена души, гигиена мыслей и переживаний. То есть – душевная чистоплотность. Человек сделал первый шаг к цивилизации не тогда, когда взял палку в руки, а тогда, когда одел набедренную повязку.
 

Вложения

Оффтоп
Михаил

Владимир, спасибо Вам огромное ещё раз!
У меня такие ощущения всегда были, сколько себя помню, особенно остро воспринималось страдание от созерцания безобразного, которое я наблюдал иногда в архитектуре и очень часто в мультипликации, особенно западной мультипликации последних 20 лет — отвращение до мурашек на коже. С Вашими выводами могу оценить что это у меня не психическое отклонение, а если и отклонение от средней нормы, то в сторону более объёмного восприятия.
Михаил, явные отклонения у продвинутой части современной творческой элиты. Цель темы показать это. И ещё показать причину, какие силы за этим стоят.
 
Сверху Снизу