Природа прекрасного (красота в жизни, искусстве, религии)

Природа прекрасного. (Красота в жизни, искусстве и в религии).

»«852»»

Сила прощения и благодарности

Содержание
  • Вступление
  • Восприятие красоты как способность
  • Образное видение. Развитие и деградация способности передачи информации
  • Развитие чувства прекрасного
  • Потеря чувства прекрасного
  • Двадцатый век
  • Красота и красивость
  • Восприятие и хранение информации
  • Причины
  • Выводы
  • Что понимается под прекрасным и безобразным на ресурсах, имеющих отношение к Розе Мира
  • Каким же всё-таки должно быть искусство?
  • Другое предназначение искусства
  • Метафизика искусства
  • Невидимые наставники
  • Разница между гениальностью и вестничеством
  • Работа даймонов
  • Метапробразы
  • Тёмные вестники
  • Посмертные судьбы творцов.
 
Природа прекрасного.

Вступление


… то что есть красота
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Н. Заболоцкий

Чувство красоты, переживание прекрасного присуще человеку (человечеству) чуть ли не с самого начала его появления на Земле.

»»»«854»»»»

Пещера Ласко, Франция

Со временем он научился передавать это чувство другим, при помощи звуков, красок, форм, слов. Так появились различные виды искусств. Следы его творческой деятельности мы обнаруживаем уже в пещерной живописи неандертальцев. Позже, с появлением письменных знаков, и в письменных источниках. Ещё позже он попытался осмыслить это чувство и дать ему определение. Это сделали философы Эллады. Со временем эстафета перешла к Римлянам. С перерывом в полтора тысячелетия традицию продолжили мыслители и художники эпохи Возрождения. Дальше – Североевропейские деятели искусств и мыслители.

»»»«855»»»»

Понимание прекрасного отдельным народом определяло лицо его культуры и те формы, в которое она вылилась.
В связи с этим, обнаружилось, что представления о красоте меняется от эпохи к эпохе, от культуры к культуре, от принадлежности к тем или иным слоям общества, от человека к человеку. И до сих пор у нас нет единого мнения, что такое красота, какова её природа и атрибуты.
Из этого можно заключить, что чувство прекрасного, с одной стороны индивидуально, с другой имеются какие-то общие внутренние представления о красоте для определённой группы, нации, даже человечества.
 
Редактирование:
Восприятие красоты как способность.

Исходя из выше сказанного, делается вывод, – видеть мир прекрасным, это внутренняя душевная способность восприятия, то есть психологическое свойство. Оно, как и другие способности, может быть необычайно развито, более или менее развито или неразвито совершенно. Оно так же может быть развито или деградировать в течении жизни. Поэтому часто модно услышать выражение – красота находится внутри нас. То есть, если в человеке развита способность видеть прекрасное в мире и людях, то оно проявляется для него во всём. Мир сияет всеми цветами радуги, душа находится в невероятно приподнятом настроении, в радости. Если же не способен, то мир видится серым и унылым, лишённым гармонии, вызывает тоску, разочарование и пессимизм. Исходя из этого, некоторые исследователи полагают, что считать ту или иную вещь, то или иное качество, то или иное явление красивым, некрасивым или безобразным, это своего рода привычка. Мы, с одной стороны, сами наделяем вещи или явления определёнными эстетическими качествами исходя из сформировавшейся врождённой или приобретённой привычки видения мира. С другой нельзя отрицать и объективных свойств самой вещи или явления. И при этом мы можем считать одну, и туже вещь красивой, некрасивой или нейтральной, в зависимости от своего настроения на данный период времени.

«859»

Естественно возникает вопрос – что значит внутри нас?
Это, как сказано выше, способность души видеть, переживать мир прекрасным, поэтому и проявление этого чувства как бы выходит изнутри, из нас из души. Душе способность передаётся от нашего Божественного Духа, Монады. Монада унаследовала её от Создателя, так как Она является Его частицей, Искрой.
Но существуют и препятствия для раскрытия этой способности в виде непросветленной материи и вмешательства инфернальных сил. По указанным причинам, нам земным, шельту, (душе), Монаде и нашим потусторонним наставникам требуются определённые усилия. С нашим человечеством провиденциальными силами была проведена и проводится сейчас огромная работа, чтобы эту способность, как и другие заложенные в нас Творцом способности, раскрылись.
«Микроскопическое меньшинство медленно вынашивало непонятное никому чувство Великих Стихиалей и первые побеги чувства красоты. Первым же массовым ощущением трансфизической стороны вещей было переживание разлитой везде арунгвильты-праны.

Процесс медленного просачивания духовного в сферу сознания шел тысячелетие за тысячелетием, капля за каплей …»
В связи с этим следует отметить, что мировоззрение первобытного человека не было таким радужным, а существование безоблачным, как пытаются нам его нам представить некоторые современные исследователи.
«Что касается так называемой зари человечества, то есть эры выделения человеческого вида из царства животных, то это была необычайно унылая и угрюмая заря. Человечество пещерного века можно и должно жалеть, но не надо его идеализировать: оно было жестоко, низменно и грубо утилитарно. Оно не знало абсолютно ничего духовного, кроме магии, а магия утилитарна и корыстна по самому своему существу».
По вышеуказанным причинам провиденциальным силам приходилось прилагать огромные усилия для раскрытия способностей земного человечества к восприятию светлой духовности, в том числе и прекрасного. Здесь необходимо отметить, что речь идёт именно о душевной способности воспринимать красоту. Она первична. Произведение искусства уже следствие, результат этой способности.
Развито чувство прекрасного может быть не только у творцов художественных произведений, но и у тех, кто воспринимает эти произведения, зрителей, читателей, слушателей. Иначе они просто не могли бы их воспринимать. Второй ошибкой было бы считать, что переживание прекрасного связано лишь с литературой, музыкой, живописью. Искусства – следствие этой способности. Ведь любоваться закатом или цветочной поляной, может любой человек, даже тот, который не имеет ни малейшего представления о высоком искусстве.

«860»

Первобытный человек учился воспринимать красоту восхода и захода Солнца, яркого цветка или цветочной поляны, красоту и грациозность животного и своих соплеменников. У него появилась потребность, поделится своими чувствами с окружающими, или просто выразить их внешним образом. Так со временем возникли зачатки искусств, живопись, музыка, литература, танец, вокал, архитектура и прочее.

«861»

Тысячелетия спустя, в древней Греции эти искусства были подняты на необычайную высоту, достигли совершенства в гармонии. Эстафету подхватили римляне. Со сменой эпох, приходом христианства и ислама, творческая деятельность как таковая обесценилась. Но и религиозные чувства требуют красивого облачения. Искусство было подчинено исключительно потребностям этих религий. Новый толчок развитию многих видов искусств дала уже эпоха Возрождения. В последующие столетия, вплоть до начала 20-го века, различные его направления всё больше и больше совершенствовались, утончались. Но 20-й век внёс свои коррективы и не всегда положительные.

«862»

В другом конце света возникает и развивается своеобразное, высоко эстетичное, утончённое и глубоко созерцательное искусство Китая. Его пейзажная живопись даже дала толчок европейской пейзажной живописи. В Индии так же получили широкое развитие многие виды искусств. Но и здесь они целиком были подчинены религии, по этой причине не достигли такой глубины и утончённости как в Европе и Китае. В связи с этим следует отметить, что индусы больше одарены духовно, чем эстетически, тогда как жители Поднебесной наоборот, эстетически. В духовном плане они более пассивны.


«863»
 
Образное видение. Развитие и деградация способности передачи информации.

Все, или, по крайней мере, большинство, знают, что человек мыслит образами.
Наши мысли и желания более-менее ясно, более-менее упорядоченно, выливаются в некоторые живые картинки, иногда превращающиеся в небольшие видеофильмы, а у некоторых в целые сериалы. При наличии неких телепатических способностей, коими обладают немногие, это даёт возможность видимые внутренним зрением образы (картинки, видео, сериалы) передавать другому человеку или группе людей. То есть, общаться между собой, созерцать внутренний мир друг друга. Передача образов возможна и в пространстве, и во времени. Это справедливо как для передачи любой информации вообще, так и для эстетически окрашенной. Имеется ввиду, передача прекрасных образов и картин, которые мы называем произведениями искусства. В мирах более просветлённых, более тонких, это естественный способ общения. У нас же такой способностью могут похвастаться немногие.

»»»«868»»»»

На раннем этапе развития наше человечество, в какой-то мере, обладало такой способностью, но со временем её утратило. Поэтому появилась потребность в передаче образов (кто хочет – информации) внешними средствами. Человек начал развивать звуковую речь, извлекать звук при помощи внешних предметов, учился рисовать, чтобы в словах, звуках, рисунках передать другим свои мысли и чувства. Позже появилась письменность. Это способствовало передачи информации как таковой в пространстве и времени нашего мира, так и возникновению произведений искусства – передачи внешними средствами другим своих переживаний прекрасного. Современная наука видит в этом прогресс в нашем развитии. А вот многие мистики и оккультисты наоборот, деградацию, так как, утеряв, или отказался развивать свои внутренние способности, человек вынужден был развивать внешние средства передачи образов, мыслей и чувств.


 

Вложения

Развитие чувства прекрасного

И так, восприятие прекрасного, переживание прекрасного, это эмоциональное состояние, наша внутренняя способность, заложенная в нас Творцом. В виду трудностей обусловленных материей нашего мира и деятельностью неких инфра-существ, нашими невидимыми наставниками прилагаются огромные усилия для пробуждения этого чувства в нашем земном восприятии (сознании). Сама материя и вмешательство инфернальных сил значительно затрудняют и искажают этот процесс.

Переживание прекрасного, как и другие способности, может быть врождённым – заложенная способность проявляться изначально, и приобретённым – способность может быть раскрыта усилиями наших невидимых друзей, и собственными усилиями. Другими словами – раскрыта в прошлых существованиях или существовании в других мирах или начала раскрываться в этой жизни. Она так же, как и другие способности, может быть утеряна под влиянием внешних или внутренних обстоятельств (влиянием потусторонних сил) или в силу собственной лености.

Выдающиеся художники, поэты, философы, ещё с древних времён чувствовали за собой неких потусторонних вдохновителей, способствующих раскрытию их таланта. Называли их даймонами, музами, божественными покровителями. Д. Андреев говорит о другом, высшем человечестве, одной из задач которого является опекать талантливых деятелей религии, искусства и науки, политики. Рассказывает он и о метапрообразах, стоящих за значительными художественными образами в человеческом искусстве, а так же сложном метафизическом, энергетическом взаимообмене между творцом, зрителем и метапробразами и их (творцов и метапрообразов) посмертных судьбах.


»»«870»»»

Единородный сын Слово Божие, Васнецов В. М.

Чувство прекрасного, понимание прекрасного, как и всё остальное, (интеллект, политика, духовность), является полем битвы за человечество провиденциальных и демонических сил. Как метко заметил Волошин

Темен жребий русского поэта.
Неисповедимый рок ведет
Пушкина под дуло пистолета,
Достоевского – на эшафот.
(Волошин)


Но не только русского.

Наряду со светлыми даймонами, на человечество в целом и на лучших его творческих представителей в отдельности, оказывают влияние так называемые антидаймоны. Они стоят за спинами извратителей всего светлого. В связи с этим, мы сталкиваемся с рядом необычайно сложных интерпретаций понятия красоты и прямого извращения этого понятия. То есть понимания того, что считать красивым, что некрасивым, что прекрасным, что безобразным. С одной стороны, мы видим примеры индивидуальных, подходов в различных изолировано развивающихся культурах Востока и Запада. Понадобились столетия, чтобы представители этих культур «поняли» друг друга. С другой, часто представления о прекрасном и безобразном настолько расходятся и настолько неприемлемы, что не оправдываются никакими объяснениями индивидуальности культуры или индивидуальности восприятия. В связи с этим, исходя из материалов Розы Мира, представления о прекрасном следует разделить на два подхода – развивающие, гармонизирующие, укрепляющие душу (влияние провиденциальных начал, включая собственную Монаду), и действующее угнетающе, даже разрушительное (влияние демонических начал).


»»«871»»»

Врубель. Демон поверженный. 1902

К примеру, Д. Андреев пишет:

«Еще хуже с «Поверженным Демонм» Врубеля – поразительнейшим, уникальным случаем демонического инфрапортрета. Для развязывания этого узла Врубель вынужден был спускаться в Гашшарву, к ангелам мрака. Страшно выговорить, но, может быть, было бы лучше, несмотря на гениальность этого творения, если бы оно погибло в Энрофе».

Ну и приводит к ряду других разрушающих душу последствий, о которых ниже.
 
Редактирование:
Оффтоп
Спасибо! Из современных культур есть одна, в которой эстетическое начало играет особую роль, это — Япония и в этом смысле она может быть учителем и вдохновителем всего мира. Об этом говорит даже язык — в японском одних только категорий прекрасного больше 7, если не ошибаюсь. А разве есть идея сада великолепнее японского? Интересующимся отличием японской эстетики от западной рекомендую остроумную «Книгу чая» Окакуро Какудзо.
 
Оффтоп
Олег, спасибо, совершенно с вами согласен. А вот если Вы расскажете здесь о категориях прекрасного в японском мировосприятии, я, и думаю все, кого интересует этот вопрос, будут ещё более благодарны.
 
Потеря чувства прекрасного.

Как было отмечено, особо утончённым и гармоничным чувством прекрасного обладали Элины. Благодаря этому они создали непревзойдённые по красоте произведения искусства – живопись, скульптуру, архитектуру поэтические и музыкальные произведения. По наследству эта способность передалась римлянам, которые продолжили создавать великолепные произведения после завоевания ими эллинских государств. В Элладе и во всём античном мире искусство впервые обрело самостоятельную ценность. В других культурах, кроме Поднебесной, оно выполняло вспомогательную роль, было подчинено потребностям религии, политики, быта, что тоже имеет огромное значение. После длительного упадка, искусства получили своё новое развитие в Римо-католической культуре, в Италии в эпоху Возрождения. Со временем, ведущее место переходит к культуре Северо-Западной. Оно продолжает своё положительное развитие вплоть до начала 20-го века, оказывая, при этом, влияние на искусство других культур.

Но искусство, как и всё остальное, поприще борьбы за человеческие умы и души провиденциальных и демонических сил. Уже в Элладе утончённое переживание прекрасного, было отравлено переживанием излучений демонических миров связанных с сексуальной стихией.


»»«872»»»
Мальчик, извлекающий занозу.

Эти переживания негативно отразились в жизни и искусстве Эллинов, искажая понимания прекрасного и безобразного, прославляя различные формы разврата. Что послужило причиной падения культуры и перехода Эллады под власть Рима. Следует заметить – человек сделал первый шаг к цивилизации не тогда, когда взял палку в руки, а тогда, когда одел набедренную повязку. Та же ситуация повторилась и в Древнем Риме. Здесь она была усугублена ещё чрезвычайной жестокостью и рационализмом. Поэтому на смену античной культуре пришло христианство, которое вместо того, чтобы очистить и просветлить эстетическое чувство высокой духовностью, частично объявило ему войну, анафему, частично подчинило своим потребностям. Есть такое понятие как гигиена физического тела, физическая чистоплотность. И есть такое понятие, как душевная чистоплотность. Это максимально возможная свобода от сексуальных переживаний. По этой причине эстетическое переживание, а следовательно и искусство, на данном этапе утратило свою самостоятельную ценность.

«К человеческому же творчеству установлюсь и вовсе подозрительное отношение, как будто гордыня, в которую может впасть человек-творец, более опасна и гибельна, чем творческое бесплодие. К сожалению, не менее прискорбная точка зрения на творчество человека установилась и в религиях индийского корня».

»»«873»»»
Эль Греко. «Вознесение»

Приобрело оно её только через полторы тысячи лет, в эпоху Возрождения. Но и здесь ситуация повторилась. Европа переживала период морального упадка и разгул инквизиции. В Ватикане в это время высшие иерархи церкви, включая пап, были отъявленными негодяями и развратниками. Моральный уровень элиты сказался во многом и на произведениях искусства того времени. С одной стороны, эта эпоха дала мощный толчок к возрождению искусств античности, их дальнейшему развитию и обретению ими самостоятельной ценности, что в свою очередь сделало возможным возникновения светского искусства. С другой, открыла возможность влияния на его творцов, инфернальных сил связанных с сексуальной сферой. В результате, как бы в отместку, похотливые сюжеты появились там, где их появление являлось кощунственным, в силу отвержения похоти теми иерархиями, в честь которых эти произведения писались.

Это если смотреть на ситуацию с позиций исключительно нашего мира. Но учение «Роза Мира» даёт нам возможность понять, какие иерархии стоят за инвольтацией творческих деятелей, и то, что это не как бы в отместку, а именно в отместку.


«Над этим старались специальные существа, игравшие роль как бы тёмных даймонов. Они вмешивались и направляли деятельность даже людей совершенно светлой воли; не свободны от их воздействия были даже Коперник, Галилей и Декарт. За спиной Леонардо такой даймон стоял всю жизнь, хотя к концу его инвольтация была подавлена влиянием Света. Входили, так сказать, в план демонических сил и многие крупные художники Ренессанса, например Тициан, но его стихийность и чрезвычайная неотчётливость сознания помешали Урпарпу сделать из него такого профанатора и соблазнителя, какого ему хотелось. Не вполне чисто даже творчество Рафаэля. Весь Ренессанс стоит под знаком «Энрофизации» (перевод в понятия и образы физического мира) представлений о высших мирах планетарного космоса. Несмотря на все художественные достижения, это был некоторый шаг назад».

»»«874»»»
Тициан. Вакханалия.

Сложилась двойственная ситуация. С одной стороны, создавались гениальные произведения, утверждая чувство прекрасного. С другой, кричащая похотливость, вызывающая у многих смущение и даже отвращение. Выход был найден, появился термин эротика, оправдывающий похотливые сцены. Для пущей убедительности эротика была противопоставлена порнографии. Это призвано было успокоить общественное мнение. Умный ход Умного Духа. Если губительные последствия увлечения человечества переживанием насилия и его прославления, в том числе посредством искусства, уже понятно на данном этапе, то губительные последствия сексуальных переживаний, похоти, осознаются только единицами.

В последующие века дальнейшее развитие искусства получили уже в лоне Северо-Западных культур. Появились великолепные музыкальные, литературные, живописные скульптурные и архитектурные произведения. Менялись стили, эпохи. Деятели искусств находили новые выразительные приёмы, совершенствовали старые. Эротическая составляющая почти отсутствовала вплоть до второй половины 19-го столетия.


»»«875»»»
«Завтрак на траве», Мане

Проявилась здесь и другая крайность – искусство становится культом, произведения искусства предметами культа, а их творцы – кумирами. Любая критика в их адрес расценивается как невежество. Это позволило Умному Духу внести подмены, кардинально извратить, даже перевернуть с ног наголову само представление о прекрасном и безобразном.
 
Миссия

Последние пятьсот-шестьсот лет на две западноевропейские метакультуры была возложена миссия, создать предпосылки для объединения человечества планеты в единое целое. Это объединение мыслится провиденциальными силами как братство, где будут устранены все виды дискриминаций, исчезнет социальная дисгармония, потребность в государствах отпадёт за необходимостью. С этим были связаны географические открытия и распространение влияния этих двух культур на культуры Энрофа. Со временем лидерство закрепилось за Северо-Западной метакультурой, (германцы). Именно она смогла выработать в себе нравственные качества, смягчившие социальную дисгармонию внутри культуры, и создающие предпосылки для объединения человечества в братство и упразднения государств за ненадобностью. Этим объясняется распространение влияния Северо-Западной метакультуры во всех областях, в том числе и в культурной области.


«877»

Сальвадор Дали. Открытие Америки Христофором Колумбом.

Но с усилением влияния провиденциальных сил усиливается влияние и инфрафизических, как в масштабе метакультуры, так и в масштабе Планетарного космоса. Кроме этого, санкция Планетарного Демона с середины прошлого века перешла на Мудгабр, шрастр Северо-Западной метакультуры. В течении нескольких столетий он достиг необычайной силы и оказался самым мощным из всех существующих шрастров изнанки. В эпоху Реформации и Возрождения инфернальные Планетарные силы действовали через Юнукамн – шрастр Романо-католической метакультуры. С усилением Мудгабра, да ещё и с переносом на него санкции Гагтунгра, негативное влияние Северо-Западной изнанки на человечество, в том числе и в области культуры в значительной мере проводится через него.
 
Сверху Снизу