Природа прекрасного (красота в жизни, искусстве, религии)

Другое предназначение искусства

Разумеется, выражение внешними средствами своего внутреннего видения прекрасного, гимн красоте, не единственное предназначение искусства.

«Такое мировосприятие будет далеко от нарочитого оптимизма, боящегося нарушить собственную безмятежность вниманием к темным и трагическим сторонам бытия. Творцы этого искусства не станут избегать созерцания горестной и страшной изнанки мира. Они сочли бы за малодушие жажду забыть о кровавом пути истории, о реальности грозных, инфрафизических слоев Шаданакара, об их беспощадных законах, удерживающих в узах нечеловеческих мук неисчислимые сонмища несчастных, и о тех наистрашнейших срывах общечеловеческого духа, которые подготавливаются силами Противобога и осуществятся в истории почти неизбежно, когда исчерпает свое поступательное движение золотой век.
Примеров таких произведений множество. Возьмём для рассмотрения картины двух современных мастеров.

«948»

Михаил Сатаров. Здесь достаточно чётко выражена суть христианского толкования крестной смерти Спасителя – «смертью смерть поправ».


«949»

Владислав Провоторов.

Владислав Провоторов. Хотя автор может вкладывать в картину другой смысл, но здесь, с моей точки зрения, довольно отчётливо читается тёмная суть и гнетущее влияние Друккарга.

Это опять же метафизика, сквозящее мировосприятие, но отличное от Ж. Уолл, Марио Дугуайя, Джима Уоррена.

Или возьмём картины старых мастеров на историческую тему.


«950»

Г. Семирадский, «Факелы Нерона (Христианские светильники)»

«951»

Карл Брюллов, «Последний день Помпеи»

Здесь затрагиваются достаточно трагические моменты в истории нашего человечества. И если бы у нас было желание осмыслить эти уроки и сделать выводы, трагических моментов в истории человечества было бы гораздо меньше. Но человечество почему-то решило, что история не знает сослагательного наклонения. Есть и другое, часто употребляемое высказывание – История учит тому, что ничему не учит. А вот если их сложить вместе, мы получим, может для кого-то неожиданный ответ. История учит тому, что ничему не учит потому, что не знает сослагательного наклонения.
 
Редактирование:
Искусство – способ познания мироздания

Искусство это и способ познания мира, как в широком, так и в более узком смысле, внутреннего и внешнего. В широком, это всякое созерцание прекрасного, где мысль отключена, осмысление уходит на второй план. Приведенные выше работы, также имеют отношение к созерцательному познанию. В более узком, это когда чувства, переживаемые от произведения, запускают мысль. Можно сказать – несут информацию интеллектуального характера. Произведения, иллюстрирующие исторические события, научные открытия, философские и религиозные концепции.

»»«952»»»

Иероним Босх – «Сад земных наслаждений»


Или более современных.

»»«954»»»

Вячеслав Ястремский.

»»«953»»»

А. Фоменко. «Легенды Индии».
 
Редактирование:
Часть 3
Метафизика искусства


»«962»»

Н. Якимова.

Я думаю, есть смысл вновь привести цитату о природе красоты философа Николая Бердяева.


Глава Х Красота
Бердяев Николай

https://fil.wikireading.ru/48067

Красота есть характеристика высшего качественного состояния бытия, высшего достижения существования, а не раздельная сторона существования. Можно сказать, что красота не есть лишь категория эстетическая, но есть и категория метафизическая. Если что-нибудь воспринимается человеком целостно, то именно красота. Мы говорим: прекрасная душа, прекрасная жизнь, прекрасный поступок и т. д. Это не есть лишь эстетическая оценка, это целостная оценка. Все гармоническое в жизни есть красота. Во всяком соответствии есть элемент красоты. Красота есть конечная цель мировой и человеческой жизни. Добро есть средство, есть путь, и оно возникло в противоположении злу (познание добра и зла). Красота лежит по ту сторону познания добра и зла. Добро же по ту сторону различения добра и зла, когда зло уже забыто, и есть красота. В красоте не может быть нравственного уродства, свойственного злу. Красота зла есть иллюзия и обман. Царство Божье можно мыслить лишь как царство красоты. Преображение мира есть явление красоты. И всякая красота в мире есть или воспоминание о рае, или пророчество о мире преображенном. Переживание всякого гармоничного состояния есть переживание красоты. Красота есть предельный идеал, из которого изгнана всякая дисгармония, всякое уродство, всякая низость.

Почва, на которой легко появляются демонические уклоны, есть эстетство, которое признает лишь эстетические ценности и ими подменяет все другие, напр. ценности истины и добра. Но великие творцы никогда не были эстетами. Эстетство есть не творческое состояние, это есть состояние пассивности. Эстет живет окружениями, он вращается в мире вторичном, а не первичном. Он никогда не ищет правды и не любит правды, как неприятного напоминания. Демонические уклоны, которые на этой почве рождаются, не глубокие. Я, впрочем, склонен думать, что эстеты не любят и красоты, ибо у них нет притяжения к божественной высоте. Самые ядовитые плоды порождает эстетизм в жизни общественной, искажая все оценки.
»«961»»

Творческий процесс, как мы видели, достаточно сложный процесс, даже если не залезать в метафизику. Но в том то и дело, что объяснения этого процесса лежит за пределами нашего мира. Мир физический, как говорят мистики и оккультисты – мир следствий. Причины происходящего в нём, лежат за его пределами. Это ясно показывает и Д. Андреев. Он освещает причины, точнее силы и иерархии, стоящие за физическими, историческими, творческими и даже научно-техническими процессами. Нас интересуют силы, стоящие за творческим процессом, за творцами художественных ценностей в нашем мире. Силы эти разные и даже противоположные. Соответственно и влияние на человеческое искусство они оказывают разное и противоположное.

– Просветляющее и укрепляющие наше душевное существо и в посмертии ведущее к восхождению по лестнице миров Света Планетарного космоса.

– И замутняющее, даже разлагающее, в посмертии ведущее к падению, привязке к инфра мирам и к долгому пути кармического искупления.

Выше было сказано о том, что способность творить, способность воспринимать мир в светлых тонах, это наше внутреннее душевное свойство, унаследованное Духом, высшим Я, от Создателя. Духом оно передаётся душе, а душа, обитающая в более тонком мире, благодаря усиленной работе провиденциальных сил, передаёт эти способности нашему земному, (иногда говорят – дневному), сознанию.

Это большая и трудная работа, из-за не просветлённости материи нашего мира и вмешательства инфернальных сил.
 
Редактирование:
Невидимые наставники

«977»

Александр Угланов. «Покров»

Наше человечество, как и все живые существа, повседневно и повсечасно опекаются вышестоящими иерархиями. Наряду с помощью в развитии в нас способности духовного восприятия, провиденциальными силами прилагаются усилия в развитии способности восприятия прекрасного. Над этим работают некие, невидимые существа, называемые даймонами. Даймоны, это высшее человечество нашего планетарного космоса, проходящее свой путь становления параллельно с нами, но проходящее его более успешно и продвинулось гораздо дальше в духовном моральном и эстетическом плане. Внешне даймоны, по Андрееву, похожи на ангелов, с крыльями, но степень восхождения их не так высока, как у ангелов и присутствует наличие двух полов, мужской и женский. По перечисленным выше направлениям, представители высшего человечества, как бы шефствует над нашими праведниками, мыслителями, выдающимися творческими деятелями и некоторыми политиками.

Прикрепляясь к отдельным нашим гениям или крупным талантам, даймоны мужского или женского пола, работают с ними и над ними, раскрывая органы восприятия высшей реальности в её духовной красоте. Такие творческие деятели называются вестниками. Вестник это тот, кто направляется и вдохновляется даймоном. Таких единицы. Перед вестником, ещё до рождения в нашем мире, ставится определённая миссия национального или планетарного масштаба. В человеческом искусстве, искусствоведении, понятия вестник, с таким чётким определением задачи, до Андреева, можно сказать, не существовало. Но свидетельства о том, что за спиной мыслителя, творца или праведника стоит опекающее его существо, муза, даймон, ангел-хранитель, божество, мы слышали от многих них, не зависимо от эпохи и культуры. Опекают творцов не только даймоны, но и многие из видных деятелей искусств, творивших в Энрофе до него, а сейчас обитающих в мирах более просветлённых.
 
Разница между гениальностью и вестничеством

«981»

В искусстве, да и в других областях, мы привыкли оперировать понятиями – гений, талант, но не вестник. А между прочим, разница в их подготовке, целях и методах работы, огромная. Гениальность и талант, это в большей степени заслуга самого творца, но не только. В случае вестничества, наоборот, огромная работа над ним проводится надстоящими иерархиями, чаще метакультуры. Для человека-вестника, на данном этапе, это дар свыше, в прямом смысле. Происходит это потому, что талант и даже гениальность развить легче, чем те способности, которыми должен обладать вестник. Да и никакая миссия на простых талантов и гениев не возлагается, кроме, быть человеком и не закапывать дары. А способности необходимые вестнику, это развитие органов духовного восприятия миров иных, способности общаться или хотя бы на подсознательном уровне улавливать инвольтации невидимых наставников. Способности крайне необходимые для выполнения его миссии. Да и кармическая ответственность разная. Если гений или талант использует свой дар во зло или в корыстных целях или просто не использует никак, он получит воздаяние гораздо меньшее, чем вестник в таком же случае. Причина та, что последствия в этих случаях несоизмеримы. Первые, хоть и в масштабах своей одарённости, наносят вред преимущественно себе. Не выполнение или искажение миссии вестником, влечёт тяжёлые последствия для судеб целых народов, а то и всего человечества. Примеры – Байрон, гениальный писатель, Лермонтов, гений-вестник.

Вестник, это ещё и религиозно одарённый человек. В этом плане его деятельность схожа с деятельностью религиозных подвижников и пророков. Но отличается тем, что последние могут выполнять свою миссию средствами, не имеющими отношения к искусству. Второе, вестники, далеко не всегда праведники, как, к примеру, Лермонтов или Достоевский. Но если вестник не искажает свою миссию дурным поведением, то провиденциальные силы спасут его от любого падения.
 
Тёмные вестники

«988»

Королева Марго

Разумеется, что если существуют светлые вестники, то противобог старается выдвинуть своих тёмных вестников. В их задачу входит искажение светлых учений, внедрение в человеческие умы своих, тёмных, ведущих к деградации, учений, и представлений, развенчивающих и высмеивающих светлые духовные, эстетические и этические устремления в душах людей. Люди с тёмными миссиями бывают не только в искусстве, но и в религии, науке, политике. Они тоже проходят длительную подготовку, под руководством тёмных наставников мирах инфрафизики. В них вкладываются определённые дары, способствующие выполнению тёмной миссии. Во время воплощения в Энрофе, их опекают своего рода антидаймоны.

В искусстве в их задачу входит пропаганда и оправдание эротики и насилия в произведениях, выдвижение ложных кумиров, как среди творцов, так и среди создаваемых ими образов. 20-тый, начало 21-го века полны таких примеров. М. Булгаков, «мастер и Маргарита». Автор тонко чувствует природу Зла. Воланд и его свита описаны довольно рельефно, чувствуется понимание космических их масштабов. Тогда как Иешуа и Матфей, довольно бледные и их деятельность сводится к простому учитеоьству.

А вот что пишет Леонид Бежин в «Даниил Андреев — Рыцарь Розы»:
Отсюда же и образ Воланда в «Мастере и Маргарите», сама художественная притягательность которого словно бы внушена неведомым хранителем фиолетовой склянки… Не было ли для Булгакова создание этого образа таким же духовным самоубийством, как для Даниила Андреева идея «служения Злу», ведь метапрообраз Воланда пребывает отнюдь не в Жераме, и кармическая связь с ним куда страшнее, чем с прообразами Чичикова, Собакевича или Наташи Ростовой?!
Это и различные направления современного авангардизма, в киноиндустрии, эротических фильмов и фильмов ужаса. Вкратце о них говорилось выше. Модернистская современная архитектура так же пример влияния на архитекторов инфернальных миров. Надо заметить, что под влияние тёмных опекунов попадают не только тёмные вестники и лжеучителя, но и творцы светлой направленности. При чём чаще это влияние не осознаётся как первыми, так и другими, хотя на подсознательном уровне чувствуется. Большинство из них уверенны, что являются носителями светлых миссий. Возьмём для примера Ван Гога. Носителем тёмной миссии он, скорей всего не был, но влияние тёмных сил на него очевидно. Иначе его жизнь не сложилась бы так трагически, и он не покончил жизнь бы самоубийством.

«987»

Написанный в больнице «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой» Винсента Ван Гога, 1889 г.
 
Редактирование:
Работа даймонов

«1000»

Любая миссия принимается человеком добровольно. Чаще всего это те люди, которые закончили гирлянду воплощений, развязав свои кармические узлы в Энрофе, достаточно просветлив своё душевное существо (душу) и готовы к восхождению по более просветлённым мирам Шаданакара. Провиденциальные силы работают с вестником задолго до воплощения, развивая необходимые способности. Даймон прикрепляется на этом же этапе.

Во время воплощения вестника, (как и любого человека принявшего на себя миссию, родомысла, пророка и т.д.) задача даймона состоит в том, чтобы вести подопечного, максимально содействуя выполнению его мисси. Можно сказать, это миссия совместная. Даймон (как мужского, так и женского пола), может вести вестника какой-то определённый период, а может стоять за спиной всю жизнь. Его задача, раскрывать в творце органы духовного восприятия, они не всегда открываются сразу, творчески вдохновлять и направлять творчество в нужное русло. Человека, выполняющего миссию, опекают и другие существа. Это могут быть покинувшие наш мир праведники и видные деятели искусств. Так же могут быть представлены и ангелы, в обязанности которых входит защита вестника.
 
Метапробразы

«1002»

В сакуале (системе миров) даймонов обитает ещё одна раса, без крыльев. Внешне они похожи на нас. Некоторые из них имеют прямое отношение к значительным произведениям человеческого искусства, но совсем иное, чем даймоны. Духовное зрение художника-вестника способно проникать в эти высокие миры. Он чаще всего интуитивно, воспринимает обитающее там существо, между ними устанавливается связь. Художник списывает с этого существа образ своего героя. Существо из мира даймонов становится его метапрообразом. Человеческие образы в этом случае получаются яркие, значительные. К примеру, А. Болконский у Толстого, Фауст у Гёте, Боярыня Морозова, Сурикова. Но связь на этом не заканчивается, а только устанавливается. Художник и метапрообраз, с момента появления образа в человеческом искусстве, остаются надолго, кармически связаны, и не только в этой жизни. А в этой, художественный образ становится, как бы магическим кристаллом, посредством которого зрители, читатели обмениваются с ним энергией. Творчески воспринимая образ, зрители создают в смежном мире его эфирный двойник.

Если образ положительный и не снижен, зрители, созерцая его, воспринимают положительную эмоциональную энергию, благотворно действующую на их развитие. Кроме того, светлые эмоции (энергия) передаются метапрообразу, который, в свою очередь получает силы для развития, а эфирный образ со временем становится его облачением, как наше тело является облачением души. (Душа, её высшая составляющая, со временем, становится облачением Духа). В результате взаимообмена художник со зрителями и метапрообраз значительно продвигаются в развитии. В ауре художника появляются прекрасные, благотворно действующие на душевный состав, хотя и не сознательные, энергетические сущности.

В случае если человеческий образ, списанный с метапрообраза, снижен или отрицателен, взаимосвязь не возникает или возникают отрицательные переживания. В результате взаимообмена этими энергиями-переживаниями происходит процесс, который замедляет или останавливает в развитии как творца, зрителей, (читателей, слушателей), так и метапрообраз. А аура создателя пропитывается угнетающими, разрушающими и тянущими душу вниз, созданными им же сущностями. Иногда это приводит к ещё более трагическим последствиям для художника и метапрообраза.

Важно сказать, в связи с этим, что подобные процессы взаимообмена энергиями происходят при любовании архитектурными шедеврами. В более высоких мирах Планетарного космоса, но уже в других, существуют метапрообразы архитектурных сооружений. Творческая интуиция талантливого архитектора улавливает их и воплощает у нас в камне, в дереве. Люди, любуясь сооружением, создают его эфирный двойник, который, набравшись, со временем сил, поднимается в одну из небесных стран, называемых нами Раем, Эдемом и другими именами. Там он воплощается из материи того мира, превосходя в разы по красоте и величию свой земной двойник.
 
Посмертные судьбы творцов и их образов.

«1003»

Создавая значительные художественные образы в нашем мире, художник создаёт их эфирных двойников в параллельном. Ещё при жизни художника здесь, происходит, хоть и на подсознательном уровне, их влияние друг на друга. После смерти художник встречается, общается с ними. Если образ светлый, он имеет возможность восхождения по лестнице миров Света и воссоединения со своим метапрообразом. При этом он оказывает благотворное влияние на своего творца. Если образ неудачный или отрицательный, он оказывает отрицательное влияние на создателя. Художник должен прикладывать, иногда огромные усилия, чтобы поднимать, дорабатывать и просветлять его. Иногда происходят совсем трагические события. Образ тянет создателя глубоко вниз, в инфрафизику. Врубелю, «Поверженный демон» и Репину, «Убийство Грозным своего сына», пришлось опускаться в достаточно мрачные инфрамиры, чтобы развязать, завязанные, при создании образов, кармические узлы. А вот достаточно чистые светлые образы способны сами поднять своего создателя по лестнице миров восходящего ряда.
«Вот уж кого Тургеневу в его посмертии не пришлось спасать и досоздавать, так это Лизу Калитину. Пожалуй, даже получилось обратное, и немало грехов сняла Лиза с Ивана Сергеевича после его смерти».
«1004»

Схимонахиня Елисавета Шахова (Лиза Калитина)

https://monasterium.ru/publikatsii/stati/vse-dary-boga-cheloveku-dostoyny-uvazheniya-dar-slova-nesomnenno-prinadlezhit-k-velichayshim-daram/

Губительное влияние на творцов и на человечество в целом оказывает множество различных демонических миров и существ там обитающих. Но самое интенсивное, в связи с близостью этих миров к нам, Дуггур, шрастры. Дуггур, мир тёмных стихиалей связанный с сексуальной стихией человечества. К продолжению рода эти демоны никакого отношения не имеют. Это мир буйства сексуальных страстей. Они способны оказывать влияние на наши сексуальные переживания и питаться энергией выделяемой нами в результате похотливых переживаний. В поддавшихся этим переживаниям, происходит разложение душевного состава. А некоторые из нас намертво, в прямом смысле, привязываются к этому миру, вплоть до падения в него после смерти. Там происходит окончательное разложение. Как было сказано выше, влияние происходит и через творчество великих мастеров, подпавших под их влияние. Человечество очень недооценивает разрушительное влияние сексуальной стихии. Д. Андреев, в своём труде уделяет огромное внимание этому вопросу.

Влияние шрастров более понятно и многими осознаётся его негативное, и даже разрушительное влияние. Осознаётся, но игнорируется. В нашем случае это использование светлых течений искусства для прославления и доказательства необходимости войн, тираний, ложного патриотизма, индустриализации.


«1005»

Дейнека, Оборона Севастополя

«1007»

Каждая белая полоска на стволе 88-мм пушки Тигра — подбитый вражеский танк


Вот ещё один пример использования тоталитарными режимами творческого таланта и близких человеку тем в своих интересах.

«1006»

Андрей Мыльников. На мирных полях. 1953 (СССР)


«1009»

Л. Шмуцлер (Нац. Германия). «Деревенские девушки, возвращающиеся с полей»

Ну и искажение и выворачивания самого понимания прекрасного-безобразного. Современное искусство. Примеры приводились выше.

«1010»

Казимир Малевич, «Чёрный_супрематический_квадрат». 1915.

Для талантливых же творцов, развязавших свои кармические узлы, в посмертии открываются такие огромные возможности для творчества, которые мы себе и представить не можем.

«Те, кто эту культуру созидали здесь, продолжают свое творчество и в посмертии – творчество, измененное, конечно, сообразно иным условиям того мира или тех миров, через которые проходит теперь душа человека-творца».

«Те же, кто были гениями и вестниками на Земле, продолжают после искуплений, просветлений и трансформ своё творчество здесь, в затомисах.

Возрастает блаженство самих гамаюнов и сиринов, когда они видят те эпопеи, которые творят там великие души, прошедшие в последний раз по земле в обликах Державина и Пушкина, Лермонтова и Гоголя, Толстого и Достоевского, Рублёва и Сурикова, Глинки и Мусоргского, Казакова и Баженова».

«Великий зодчий, когда-то приступивший к сооружению храма «Тела, Души и Духа» в Москве на Воробьёвых горах, испытавший крушение своего замысла, изгнание, забвение и нищету, теперь творит высочайшее, что есть в Небесном Кремле: внутренние приделы в обители Звенты-Свентаны».
«1011»

А.Витберг Проект Храма (собств.Ф.А.Витберга)
 
Редактирование:
Искусство и религия.

»«1013»»

Ведический храм-планетарий. (Маяпур, Западная Бенгалия, Индия)

«Откровение льется по многим руслам, и искусство – если и не самое чистое, то самое широкое из них. Поэтому все виды искусства и прекрасный культ оденут Розу Мира звучащими и сияющими покровами».
Искусство в старых религиях выполняло чаще всего, вспомогательную роль. Но и это положение не мешало созданию художниками великолепных произведений во всех его областях.

Различные религиозные учения вдохновляли своих последователей не только на религиозные подвиги, но и на создание прекрасных и глубоких произведений. В свою очередь, прекрасные таинственные мистерии, великолепные музыкальные, вокальные, живописные, произведения, скульптура, архитектура, танец, издавна украшали и украшают старые и современные религии, сопровождая культ и помогая более широкому и глубокому раскрытию религиозных чувств у тысяч и миллионов их последователей.


»«1014»»

Театр мистерий Виктории Преображенской.

Естественно, что и Роза Мира вдохновит множество творческих личностей на создания для неё прекрасных, возвышенных и утончённых культов, мистерий, и сопутствующих им и украшающих их произведений искусства.

Произведения религиозного искусства обычно делят на два вида – культовые, обслуживающие сам культ и произведения, написаны на религиозные темы, но на прямую его не обслуживают. Первый вид более канонизирован, творческая свобода ограничена, всё подчинено догматике. Иногда это отрицательно влияет на эстетические качества произведения. Второй даёт творцу значительную свободу. Произведения получаются более живые и более правдивые, Единственные ограничения – табу на ложь и кощунство. Правда, в жизни провести демаркационную линию между этими видами, трудно. Да и в самих родственных религиозных конфессиях, как всегда, нет единого мнения по этому вопросу. Если взять христианские, восточное православие и католицизм, то в последнем творческая свобода больше. Это значит, что те произведения, которые православный догматик отнесёт к не каноничным, католический найдёт вполне соответствующими. А вот по воздействию на религиозные чувства человека, на мой взгляд, культовые произведения действуют слабее, чем творческие, на религиозную тему.

Есть смысл в заключение, привести высказывания выдающейся пианистки Марии Вениаминовны Юдиной, которая кроме множества видных музыкантов, считала своим учителем и философа Павла Флоренского.


»«1015»»

«Нет подлинного искусства вне религиозных корней»

«Я единственная, кто работает за роялем с Евангелием в руках».

«соприкосновение с музыкой – толчок к новому пониманию реальности»

«Я знаю лишь один путь к Богу – через искусство», — пишет Юдина в дневнике. Она понимала свой музыкальный дар как долг, который нужно вернуть. На восторженную хвалу в свой адрес Мария Вениаминовна отвечала: «А вот это уже не от меня». Это значит, что она отводила себе роль лишь посредника, проводника.

«Слушание музыки не есть удовольствие, – говорила Мария Вениаминовна. – Оно является ответом на грандиозный труд композитора и чрезвычайно ответственный труд художника-исполнителя. Слушание музыки – это познавательный процесс высокого уровня». Что бы она ни играла, её исполнение всегда наполняло особой, свежей энергией даже хорошо известные мелодии.
Здесь можно уже говорить о вестничестве.
 
Редактирование:
Сверху Снизу