Древний Египет. Культурные события, выставки, лекции

Подушка? )
Да, это подушка. В Древнем Египте подушкам придавалось особое значение. Считалось, что голова — место духовной жизни, она требует особого бережного отношения. Богатым людям такие подушки помогали сохранить сложную прическу.



 
Редактирование:
Как раз по теме COVID-19, что может быть актуальнее сегодня?). Ещё одно доказательство, что хорошая метакультура не устаревает, остаётся современной.

Изначально данная лекция была в платном доступе, но в связи с пандемией автор решил выложить лекцию в открытый доступ :) Продолжительность лекции — почти 2 часа 40 минут. Слово — автору!

***

Чума и гневная богиня в Египте фараонов. Лекция Виктора Солкина

Изначально я не думал, что мы выложим эту лекцию в открытый доступ. Как и все, я должен зарабатывать, да и «Волошинка» нуждается в средствах. Однако в лекции, мне кажется, есть уж больно актуальные мысли.

Поэтому история о чуме, воздаянии, красных семенах гнева, прорастающих, когда люди нарушают гармонию и том, как в Египте умиротворяли яростные формы богини-матери, тоже стала подарком для всех. Хотя бы потому, что, надеюсь, заставляет задуматься о том, что божественный гнев никогда не приходит просто так.


 
В Древнем Египте существовала сложная концепция души. Древние египтяне верили, что у каждого человека существуют несколько двойников — Ка (жизненная сила), Ба (душа, совесть), Ах (чистый дух, слияние Ка и Ба), Хат (бренная оболочка), Иб (сердце), Сах (останки после мумификации), Сехем (жизненная сила, но отличная от Ка и Ба), Шуит (тень), Рен (имя). В скобках даны самые грубые определения терминов, описание каждого из двойников намного богаче.

Было бы интересно подробно и аргументированно сопоставить многослойную структуру человека по ДА и концепцию древних египтян. По Даниилу Андрееву человек состоит из: физического, эфирного, астрального тел, шельта и монады. Но что именно из древнеегипетских верований чему соответствует?

Прежде всего монада создает шельт из материальности пятимерных пространств, затем — астральное тело из материальности четырехмерных. Оба эти облачения часто объединяются в нашем представлении под словом «душа».

Астральное тело —

высший инструмент шельта. В нем сосредоточены способности духовного зрения, слуха, обоняния, глубинной памяти, способности полета, способности общения с синклитами, даймонами, стихиалями, ангелами, способности ощущения космических панорам и перспектив

На последних стадиях процесса восхождения

остается только шельт, просветленный до конца и слившийся с монадой в единство. Тогда монада покидает Ирольн и, облеченная предельно истонченным шельтом, вступает на лестницу наивысших миров Шаданакара

По описанию Ах (как слияние Ка и Ба, чистый дух, обитающий в загробном мире и вкушающий его радости) оч.напоминает монаду, облечённую в предельно истончённый шельт :) Получается, что Ка и Ба — монада и шельт? Но что из них — монада, а что — шельт? Можно легко ошибиться и сделать подмену или неточность.

Бренный Хат можно сопоставить с физическим телом. Чему соответствуют Иб (сердце) и Сах? Но не нужно торопиться, проводить аналогии наспех, необдуманно. Даже у ДА описано не всё, ибо

подробнее осветить вопросы о взаимодействии различных облачений монады, о функциях каждого из них и об их строении я, к сожалению, не в состоянии

Это тема большой исследовательской работы, и нужно быть хорошо знакомым с религией Древнего Египта. Задача как раз для родонистов :)
 
Близится акция «Ночь в Музее», но в этом году её можно будет посетить только виртуально. В библиотеке имени М.А.Волошина состоится очередная бесплатная лекция на тему Древнего Египта. Слово египтологу В.Солкину.

***

Приглашаю на экскурсию! 16 мая — день музеев.

Дорогие друзья,

в этом году я участвую в акции, приуроченной к Международному дню музея, с очень личной и интересной историей. Буду признателен вам, друзья, за репосты.



Я не люблю виртуальные экскурсии в музеи, предпочитаю смотреть на памятники собственными глазами. Но как быть, если прекрасной экспозиции нет в любимом музее вот уже восемь лет?

Приглашаю вас 16 мая в 19.30 виртуально вместе со мной посетить легендарную экспозицию египетского зала ГМИИ им. А.С. Пушкина, которая существовала в музее с 1969 по 2012 год и была создана моим учителем — Светланой Измайловной Ходжаш (1923-2008) совместно с художником Виталием Фёдоровичем Деулем (1927-2003). До сих пор её с любовью и трепетом вспоминают многие москвичи и те гости, кто побывал в музее до 2012 года.

У меня, к счастью, сохранилось очень много авторских фотографий и живых воспоминаний, которые сделают эту экскурсию особенной и, надеюсь, интересной. Виртуальная экскурсия по экспозиции, ушедшей в историю, согласитесь — это истинная чистота жанра.

Вспомним о том, как это было, виртуально увидим великолепные произведения древнеегипетского искусства и вновь произнесем имена тех, кто создавал это удивительное музейное пространство, соединившее Москву XX века и Египет великих фараонов.

Я посвящаю это путешествие во времени и пространстве

памяти С.И. Ходжаш.


Присоединяйтесь!

Подключиться можно совершенно бесплатно. Регистрация:

https://www.domvoloshina.ru/events/rennay-s-beregov-nila-virtualnaya-ekskursiya-viktora-solkina
 
Сверху Снизу