Древний Египет. Культурные события, выставки, лекции

Подушка? )
Да, это подушка. В Древнем Египте подушкам придавалось особое значение. Считалось, что голова — место духовной жизни, она требует особого бережного отношения. Богатым людям такие подушки помогали сохранить сложную прическу.



 
Редактирование:
Как раз по теме COVID-19, что может быть актуальнее сегодня?). Ещё одно доказательство, что хорошая метакультура не устаревает, остаётся современной.

Изначально данная лекция была в платном доступе, но в связи с пандемией автор решил выложить лекцию в открытый доступ :) Продолжительность лекции — почти 2 часа 40 минут. Слово — автору!

***

Чума и гневная богиня в Египте фараонов. Лекция Виктора Солкина

Изначально я не думал, что мы выложим эту лекцию в открытый доступ. Как и все, я должен зарабатывать, да и «Волошинка» нуждается в средствах. Однако в лекции, мне кажется, есть уж больно актуальные мысли.

Поэтому история о чуме, воздаянии, красных семенах гнева, прорастающих, когда люди нарушают гармонию и том, как в Египте умиротворяли яростные формы богини-матери, тоже стала подарком для всех. Хотя бы потому, что, надеюсь, заставляет задуматься о том, что божественный гнев никогда не приходит просто так.


 
В Древнем Египте существовала сложная концепция души. Древние египтяне верили, что у каждого человека существуют несколько двойников — Ка (жизненная сила), Ба (душа, совесть), Ах (чистый дух, слияние Ка и Ба), Хат (бренная оболочка), Иб (сердце), Сах (останки после мумификации), Сехем (жизненная сила, но отличная от Ка и Ба), Шуит (тень), Рен (имя). В скобках даны самые грубые определения терминов, описание каждого из двойников намного богаче.

Было бы интересно подробно и аргументированно сопоставить многослойную структуру человека по ДА и концепцию древних египтян. По Даниилу Андрееву человек состоит из: физического, эфирного, астрального тел, шельта и монады. Но что именно из древнеегипетских верований чему соответствует?

Прежде всего монада создает шельт из материальности пятимерных пространств, затем — астральное тело из материальности четырехмерных. Оба эти облачения часто объединяются в нашем представлении под словом «душа».

Астральное тело —

высший инструмент шельта. В нем сосредоточены способности духовного зрения, слуха, обоняния, глубинной памяти, способности полета, способности общения с синклитами, даймонами, стихиалями, ангелами, способности ощущения космических панорам и перспектив

На последних стадиях процесса восхождения

остается только шельт, просветленный до конца и слившийся с монадой в единство. Тогда монада покидает Ирольн и, облеченная предельно истонченным шельтом, вступает на лестницу наивысших миров Шаданакара

По описанию Ах (как слияние Ка и Ба, чистый дух, обитающий в загробном мире и вкушающий его радости) оч.напоминает монаду, облечённую в предельно истончённый шельт :) Получается, что Ка и Ба — монада и шельт? Но что из них — монада, а что — шельт? Можно легко ошибиться и сделать подмену или неточность.

Бренный Хат можно сопоставить с физическим телом. Чему соответствуют Иб (сердце) и Сах? Но не нужно торопиться, проводить аналогии наспех, необдуманно. Даже у ДА описано не всё, ибо

подробнее осветить вопросы о взаимодействии различных облачений монады, о функциях каждого из них и об их строении я, к сожалению, не в состоянии

Это тема большой исследовательской работы, и нужно быть хорошо знакомым с религией Древнего Египта. Задача как раз для родонистов :)
 
Близится акция «Ночь в Музее», но в этом году её можно будет посетить только виртуально. В библиотеке имени М.А.Волошина состоится очередная бесплатная лекция на тему Древнего Египта. Слово египтологу В.Солкину.

***

Приглашаю на экскурсию! 16 мая — день музеев.

Дорогие друзья,

в этом году я участвую в акции, приуроченной к Международному дню музея, с очень личной и интересной историей. Буду признателен вам, друзья, за репосты.



Я не люблю виртуальные экскурсии в музеи, предпочитаю смотреть на памятники собственными глазами. Но как быть, если прекрасной экспозиции нет в любимом музее вот уже восемь лет?

Приглашаю вас 16 мая в 19.30 виртуально вместе со мной посетить легендарную экспозицию египетского зала ГМИИ им. А.С. Пушкина, которая существовала в музее с 1969 по 2012 год и была создана моим учителем — Светланой Измайловной Ходжаш (1923-2008) совместно с художником Виталием Фёдоровичем Деулем (1927-2003). До сих пор её с любовью и трепетом вспоминают многие москвичи и те гости, кто побывал в музее до 2012 года.

У меня, к счастью, сохранилось очень много авторских фотографий и живых воспоминаний, которые сделают эту экскурсию особенной и, надеюсь, интересной. Виртуальная экскурсия по экспозиции, ушедшей в историю, согласитесь — это истинная чистота жанра.

Вспомним о том, как это было, виртуально увидим великолепные произведения древнеегипетского искусства и вновь произнесем имена тех, кто создавал это удивительное музейное пространство, соединившее Москву XX века и Египет великих фараонов.

Я посвящаю это путешествие во времени и пространстве

памяти С.И. Ходжаш.


Присоединяйтесь!

Подключиться можно совершенно бесплатно. Регистрация:

https://www.domvoloshina.ru/events/rennay-s-beregov-nila-virtualnaya-ekskursiya-viktora-solkina
 
Красивая древнеегипетская гробница в отличной сохранности (одна из лучше всего сохранившихся гробниц Древнего Египта).

Не могу не поделиться красотой :) Обращаем внимание на высочайшее качество фотографий. Смотрим, наслаждаемся :) Автор — В.Солкин.

***

Рамсес VI в Долине царей

Приглашу вас, друзья, на несколько мгновений в совершенно потрясающее место – гробницу Рамсеса VI, созданную в 12 в. до н.э. Это одна из самых сохранных гробниц фиванского некрополя знаменитая своими иллюстрациями к «Книге Пещер», рассказывающей о самых тайных областях иного мира, а также астрономическими изображениями. Потолок погребальной камеры покрыт двумя огромными фигурами Нут – богини нашего неба и Наунет – богини неба иного мира. Чрезвычайно пышно отделанная гробница заканчивается нишей, в которой Нун – отец богов и владыка предвечного океана хаоса поднимает на руках ввысь солнечную ладью в знак того, что за ночью будет рассвет, а после смерти – возрождение.



«Было бы безнадежно даже пытаться передать на бумаге те впечатления, которые делают посещение египетских усыпальниц таким волнующим. Как невозможно описать тишину, отзывающиеся эхом шаги, сумрачные тени, горячий, словно затаивший дыхание воздух, так невозможно передать ощущение безбрежности времени и столь глубокого проникновения в саму его суть».

Артур Вейгалл

















(с) фото — Виктор Солкин, 2021
Исходный пост в жж: https://victorsolkin.livejournal.com/733215.html
 
Сверху Снизу