Интересные художники — о светлых мирах

Связанные темы:
Русские художники-классики о светлом
Стихиали в картинах художников

Составляя видео о затомисах, мы с Михаилом встретили немало современных художников, достойных внимания.

Хочется открыть тему, чтобы рассказать о некоторых из них. Думаю, Михаил поддержит — о нескольких авторах он уже писал в ветке о нашем видео.

=====================================================

Список художников — путеводитель по ветке:

Bruce Harman «4940» (Брюс Харман)

John Mason «4945» (Джон Мейсон)

Kinuko Y. Craft (Кинуко Крафт)

Александр Угланов


Андрей Шишкин


Бенни Андерсон


Борис Ольшанский


Виктор Юшкевич «4941»

Всеволод Иванов


Гилберт Уильямс


Джим Уоррен


Кирк Рейнерт


Лариса Милина


Марио Дюгвей


Роберт Дункан


Сергей Кузнецов


Список будем увеличивать. :)

Большой список художников, ещё не оформленный.

=====================================================


Бенни Андерсон — американский художник шведского происхождения.
Родился в 1953 году в Стокгольме.

»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»«970»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»

Здесь его сайт с картинами и биографией (на английском)
https://artofandersson53.wordpress.com

Мне особенно понравились картины:

»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»«971»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»
Небесная долина

и

»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»«972»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»
Новая Земля

В этой картине мне особенно чувствуется что-то аримойское, и видео мы ее поместили на затомис Аримойи.

Как оказалось, у художника есть еще целая серия работ, связанных со стихиалями цветов и трав, которых он называет ангелы цветов.

»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»«973»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»
Песня леса

»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»«974»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»
природный мистик, или природная мистика (natur mystik)

»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»«975»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»
духи роз (Fairies of the Rose)

О своем творчестве пишет знает: «Богу отводится значительное место в моем сознании, и где-то глубоко в нем живет идея прославления Творца». В процессе творчества «случаются моменты, когда наступает просветление, когда идеи начинают принимать форму».

и еще:
«Я знаю, что вместе с моментами просветления, которые дает мне моё видение, существует глубокое, вдохновляющее ощущение, которое невозможно выразить словами. Возможно, это Святой Дух воодушевляет меня».
Художник свидетельствует: «Процесс написания картины приносит мне чувство удивления и любви. Это величайший дар Бога, потому моя миссия как художника – уникальная возможность поделиться этими христианскими идеями с другими людьми». Бенни полагает, что это касается не только его, но и других художников, чьё вдохновение питается религиозными убеждениями. Свои картины он считает визуализированными молитвами, при этом краски и кисти – «священными инструментами. Они служат мне для того, что я мог бы делиться мечтами, что питают мою душу».

и еще картины и цитаты на этом сайте: https://nowimir.ru/GAL/062001_2.htm
 
Редактирование:
Гилберт Уильямс (Gilbert Williams), род. в 1950 г. – художник-мистик из Калифорнии (США), чья профессиональная деятельность началась в середине семидесятых годов прошлого века.

«989»

Его картины мне были известны давно — уже лет десять назад в компьютере появилась папочка «Гилберт Вильямс» (правда, поначалу я ошибочно звал его Герберт ?)

Сильное впечатление произвели яркие, светящиеся образы

«991»

Словно стихиали ожили и проявились зримо.

Не случайно, одну из его работ я использовал при иллюстрировании стихиотворения Даниила «Не о комбайнах, не о гидростанциях...» :
Это невидимые стихиали жаждут с тобой говорить о себе

«992»

Мне кажется, именно стихиали вод — источников, рек и озер — получается у Вильямса особенно хорошо.

Когда мы с Михаилом начали иллюстрировать видео о затомисах, очень пригодилась работа, которую я назвал «Два храма»:

«993»
Воскрешение

Она отлично подошла на слова:

Дело в том, что прекрасные архитектурные сооружения Энрофа, насыщаясь излучениями многих человеческих психик, приобретают этим самым душу, точнее – астрал: такие астрал пребывают в затомисах.

Есть и такой вот необычный храм:

«994»
путники света

В молодости, практически самостоятельно обучаясь художественному ремеслу, Уильямс изучал историю искусств и методы мастеров эпохи Возрождения, интересовался исследованиями в области антропологии, археологии и геологии. Посещая музеи, он не столько изучал творчество конкретных художников, сколько поддавался «очарованию мистической ауры, окружающей старые или древние предметы», ему запомнился возникающий в это время «иной образ мышления и чувствования».

Большинство картин Гилберта Уильямса выполнено акрилом. Иногда «под настроение» он использует масло, но чаще применяет акрил, который «позволяет наносить краску в несколько слоев».

Принимаясь за очередную работу, художник начинает с простого размывания красок на холсте. Он «предпочитает, «открывать» картину в процессе работы, нежели предварительно выполнять много эскизов и планировать. Это похоже на автоматическое письмо, где образы возникают из воображения и подсознания, как видение».

(https://www.liveinternet.ru/users/4892480/post393823516)


а здесь статья о художнике и подборка его картин в «Галерее Надземное» сайта http://nowimir.ru

Приведу еще несколько работ Уильямса:


Земля света


«995»
Лунный храм.

И вот, прямо просится на слова о космических брамфатурах:

«996»
Портал Плеяд

Мистика у Вильямса очень разноплановая.

Есть что-то лесное, эльфийское, красивые женские образы:

«997»
Трубадур весны

«999»
похожие характеры


Есть древние миры, цивилизации

«998»
Far vistas, или дальние перспективы

Эту картину мы поместили в главу о недостроенных затомисах на слова

Души такой метакультуры, ещё не достигшие того уровня, при котором затомис становится для них открыт, могут проходить ступени необходимого совершенствования вне Энрофа либо претерпевать инкарнации в других метакультурах и странах, но в конце концов достигают именно своего затомиса.

Большая галерея Гилберта Вильямса есть вконтакте: https://vk.com/album-1498083_168913915
А на фейсбуке я обнаружил группу «Студия Гилберта Вильямса» (gilbertwilliamsgallery)
 

Вложения

Редактирование:
Иван, я полностью поддерживаю это начинание! Очень мне нравится!!! Спасибо!

Попробую несколько художников добавить когда уверенности наберусь, думаю что у тебя гораздо лучше получается чем я сделаю.

Отдельное спасибо Владимиру Корчаку! Идею поиска картин я увидел именно у Владимира, он меня вдохновил своими подборками картин, особенно в большом конспекте «Эммануил», может быть Ивана тоже. :)
 
Иван, а названия картин авторские или Ваши?
Авторские! нашел на сайтах, англоязычные переводил.
У меня были другие ? например, картину «воскрешение» Уильямса я называл «два храма»:



В тех случаях, где названия не нашел, подписывать не стал.
 
Теперь — российские художники.

Для меня едва ли не главным открытием прошлого года стал художник Александр Угланов.

»«1016»»

Александр родился в 1960 году в Твери. В 1979 закончил художественное училище имени Венецианова.
С самого начала художнику была близка тема древней – дохристианской Руси.

Я бы назвал его выразителем направления, обозначенного Даниилом Андреевым как прароссианство.

Углавнов создает потрясающие образы, сочетающие древность, сказочность, женственность.
Его картину «Пробуждение» мы с Михаилом решили поставить как иллюстрацию Соборной души

»«1017»»
Пробуждение, или берегиня

Не менее интересны сказочны образы русских теремов

»«1018»»
хоромы Солнца

»«1019»»
у северного сияния


Для Угланова его реальность — ожившая Гиперборея, прародина древних славян.
Но видит он и сквожение мифа.

Вот фрагменты интервью с художником (взято с сайта https://veles.site/news/uglanov-aleksandr-borisovich )

Александр Борисович, откуда к вам приходят сюжеты ваших картин? Где источник вашего вдохновения?

Это приходит откуда-то сверху. Эти сюжеты у всех нас в генах. Когда начинаешь придумывать или искать образ, начинаешь Видеть каким-то шестым чувством, эти образы сами просыпаться начинают. Это что-то вроде родовой памяти. Источника как такового нет: сам момент творчества сложно объясним – можно прочитать много книг, но найти идею будущей картины можно в одной строке. Сюжеты появляются по-разному: человек одно слово сказал – а этого достаточно; видишь на улице дерево, и его ветка может стать тем толчком для создания сюжета, который так долго обдумывал

У Вас есть любимая сказка или любимый сказочный герой?

Я себе такой вопрос даже не задавал. Для меня сказка – это древние цивилизации. Просто, может быть, само название «сказка» для меня – это история. Сказка всегда переходит в реальность. Наше прошлое – по сути, одна большая сказка.

Картины Угланова совмещают образы древней Руси и сказочный мир. Поэтому особенно близки мне, в связи с темой «Острова Буяна».
Вот некоторые из его сказочных картин:

»«1020»»

»«1021»»

день ящера

»«1022»»
берегиня Лада

А вот это картина очень напомнила слова Даниила Андреева о «радостной буре», вызванной появлением в затомисе демиурга Яросвета:

»«1023»»

Событие, которое антропоморфным шифром наших понятий может быть отмечено как первое явление Яросвета во плоти в Небесной России и его встреча с Навною там, имело место в X столетии. Буря, вызванная этим в метаисторическом мире, трудно поддается сравнениям, ибо уже само понятие радостной бури кажется нам искусственным. То было низлияние метаэфирных потоков и потоков астрала, подобных клокочущим водопадам света. Демиургу сопутствовали нисходившие из Ирольна или притекавшие из других метакультур ликующие человекодухи – те, кому предстояли потом воплощения на Русской земле с невидимыми коронами родомыслов, праведников, гениев и героев. Стихиали встречали Яросвета как посланца Божьего и великого творца, которому предстоит среди них, над ними и с ними творить нечто, выходившее за круг их постижения, но внушавшее их вещим душам безотчётное преклонение и восторг.

И на контрасте с ней другая по тону, холодная, но тоже одухотворенная:

»«1024»»
 
Сверху Снизу