Интересные художники — о светлых мирах

Иоанн,
действительно картины очень колоритны и могли бы служить иллюстративным материалом Но меня настораживает один момент.. Почему именно перекос в сторону праславянства и выкинут полностью тысячелетний период христианства. Он вообще избегает последней темы. На фоне увлечения многими неоязыческими теориями это лишь способствует их популяризации и разжигает ненависть к христианству. Я это вижу по высказываниям неоязычников. Они именно «питаются» подобными картинками. Это способствует формированию их собственной идеологии. То есть перекос очевиден. Тут полностью отсутствует синтез, который провозгласила Роза Мира. Как буд-то и не было на Руси христианства с его укладом жизни. Как буд-то теперь нам всем нужно начать заново с язычества, с родово-общинного строя. Но это невозможно на фоне окружающих государств, которые только и ждут, чтобы мы разделились на роды и веры, чтобы нас успешно поглотить и ассимилировать.
Поэтому, в его творчестве, как и в творчестве предыдущего художника я вижу некоторую искусственность и нарочитость, хотя некоторые работы у них и хороши.
В этом смысле мне больше импонирует Нестеров, который воплотил, как христианские мотивы, так и языческие. Также Глазунов. И даже, как ни странно Рерих. Позже приведу некоторые их работы.
 
Оффтоп
Дмитрий, про Угланова не согласен, про Иванова согласен. У Угланова мне видятся образы очень светлые везде — и в этом смысле христианские, даже если там нигде Христа и церквей нет. У Иванова темы видятся «атлантические», эстетика многих картин напоминает чем-то таких авторов как Плужников и Гигер. Это моё восприятие, которое в чём-то обострённое, а в чём-то слабовидящее. Надеюсь Иван не расстроится что у меня такое мнение и я его высказываю.
 
На сайте художника есть более 50 картин славянской тематики.

И мне из них очень нравятся несколько десятков! Сложно выбрать те что нравятся больше всего, но я попробую. :)

В картинах ниже я вижу «языческую жизнерадостность» и некоторую одухотворённость, о которых Андреев пишет:

Такое отношение к Природе сочетает языческую жизнерадостность, монотеистическую одухотворённость и широту знаний научной эры, все эти элементы претворяя в высшее единство собственным духовным опытом рождающейся религии итога.
»»»»»»«1079»»»»»»»

»»»»»»«1082»»»»»»»

»»»»»»«1083»»»»»»»

»»»»»»«1084»»»»»»»

»»»»»»«1085»»»»»»»

»»»»»»«1086»»»»»»»

»»»»»»«1087»»»»»»»

»«1090»»
 
Может быть интересным отметить что картины этого художника — один из редких моментов где у меня и у Ивана есть некоторые расхождения, скорее всего.
Мне кажется, это не оффтоп, а вполне по теме.

Однико и у меня были сомнения, приводить ли Вс. Иванова, так как ожидал у тебя или еще у кого-либо подобную реакцию. Розамиристы вообще очень строги ?
Но привел, так как Иванов первым сделал картину непосредственно по РМ (насколько я знаю, никто больше не рисовал эмблематические образы затомисов), а во-вторых прароссианский пласт у него затронут так подробно, как ни у кого больше.
Насчет того, что его картины полны света — я такого и не говорил.
Но ведь и историческое прароссианство не было таким уж светлым, разве нет? Тем не менее это неотъемлемая часть нашей культуры, и где-то на окраинах затомиса продолжает развиваться потихоньку :)
 
@Иоанн,
действительно картины очень колоритны и могли бы служить иллюстративным материалом Но меня настораживает один момент.. Почему именно перекос в сторону праславянства и выкинут полностью тысячелетний период христианства. Он вообще избегает последней темы. На фоне увлечения многими неоязыческими теориями это лишь способствует их популяризации и разжигает ненависть к христианству. Я это вижу по высказываниям неоязычников. Они именно «питаются» подобными картинками. Это способствует формированию их собственной идеологии. То есть перекос очевиден. Тут полностью отсутствует синтез, который провозгласила Роза Мира.
Дмитрий, это про Вс. Иванова?
Да, это все так.
Но к сожалению, у нас нет универсальных художников, или художников розамиристов, которые создавали бы подобные картины. Отчасти ответил Михаилу.
Приходится дополнять одними художниками других. Те, кто рисует христианские миры, не затрагивают этот пласт. Дальше будет христианский Сергей Кузнецов. Но он не рисует Атлантиду.
Вообще, требовать от художников какого-то правильного мировоззрения сложно, они люди творческие и увлекаются часто «всякой фигней». Хорошо, что они рисуют картины, и думаю, картины главное все-таки.
В этом смысле хотелось показать тех художников, которых мы нашли в процессе поиска иллюстраций РМ. А Нестеров, которого я тоже очень люблю, настолько известен, что наверное, нет смысла делать по нему отдельную подборку.

PS. Если же Иванов уж совсем бесит, перенесите его в отдельную ветку... )
 
Редактирование:
Дмитрий, это про Вс. Иванова?
Это про обоих. Но, не принимайте близко к сердцу мое мнение: это заметки на полях, ничего более. Понятно, что требовать от художника того, что он не может дать, по меньшей мере, глупо. Я и не требую, а просто размышляю на тему.
Если же Иванов уж совсем бесит, перенесите его в отдельную ветку... )
Нет, что Вы, Иоанн. Пусть будет. Оба замечательные художники, несмотря на однобокость.
 
Оффтоп
Нормально)
Может быть потом ещё кто-то подключится к обсуждению, поделимся впечатлениями от того какие картины для кого светлые а какие картины не очень. Мне в своё время понравилось что я увидел критическое замечание Павла о картинах Жозефины Уолл, оно было какое-то общего плана, но благодаря нему я заметил что выражения лиц на некоторых картинах Уолл бывают в моём восприятии хищные или что-то такое. Конечно, у неё ещё много картин где никаких таких проблем не вижу.
Мне скорее хотелось бы сейчас другой момент обсудить и может быть поменять — что обсуждения «статей» картиночных — одним шрифтом и форматом с самими статьями. Кажется что неплохой вариант чтобы обсуждения шли мелким шрифтом в оффтопе. Думаю что так удобнее для тех кто смотрит ветку — чтобы статьи картиночные можно было посмотреть отдельно, пропустив обсуждения мелким шрифтом и в плашке «оффтоп», а при желании их тоже прочитать.
Если согласны, могу так все наши обсуждения оформить)
 
Редактирование:
Оффтоп
Мне в своё время понравилось замечание Павла о Жозефине Уолл, оно было какое-то общего плана, но благодаря нему я заметил что выражения лиц на некоторых картинах Уолл бывают в моём восприятии хищные или что-то такое.
У меня тоже нечто подобное по отношению к языческим мотивам. Вот, Вы привели замечательные картины Андрея Шишкина. Какие радостные лица на картинах! Но, вот мне лично мерещится, что эта радость какая-то наигранная что-ли. Если непредвзято подойти к язычеству, то мы увидим жуткие нравы еще непросветленные христианским трансмифом, его высокой этикой. Поэтому они радостные, да, но язычник без последующих угрызений совести убьет любого, кто по его мнению посягнет на его личное пространство, а то и в жертву принесет своему Перуну. И при этом с тем же радостным выражением лица! Вот в чем прикол. Вот об этом я хотел донести.. А нам нужна радость стихиального общения с развитым и просветленным христианским трансмифом, с его высокой этикой и нравственным отношением к своему ближнему. Ведь ад существует и для язычника, и для христианина, и для атеиста. Поэтому требуется некий синтез, пути к которому нам показал Д.Андреев.
 
Оффтоп
С чем-то согласен, в целом так жёстко бы не разводил культуру языческую и христианскую. Если я ничего не путаю, Андреев пишет про наличие демиургической инспирации в язычестве славян и скандинавов. А демиурги, в свою очередь, вдохновляются Логосом.

В поклонении тому же Перуну, допустим, может быть и поклонение Богу Любви, чей образ преломлён своеобразным образом. Может быть и наоборот, разумеется. Тут нужно смотреть на конкретные ситуации, мне так кажется. Вот в следующем ряде картин которые приведу — будет друид языческий. Как я вижу — конкретно этот никого в жертву не приносит, и вообще напоминает как-то своими ритуалами смиренные молитвы христианских подвижников.
 
В том же ряду картин Шишкина на славянскую тематику — вижу и картины где больше одухотворённости.

Картины про женственность и материнскую любовь:

»»»»»»»»»«1088»»»»»»»»»»

»»»»»»»»»«1089»»»»»»»»»»

Благодарность и смиренная любовь к Природе и её Творцу:

»»»»»»»»»«1091»»»»»»»»»»

»»»»»»»»»«1092»»»»»»»»»»

»»»»»»»»»«1093»»»»»»»»»»

»»»»»»»»»«1094»»»»»»»»»»

Может быть не друид, но отношение то же:

»»»»»»»»»«1097»»»»»»»»»»

Долг и радость творческого служения людям:

»»»»»»»»»«1095»»»»»»»»»»

»»»»»»«1098»»»»»»»

А вот, кажется, Навна:

»»»»«1101»»»»»

По Андрееву сирины из славянских легенд — реально существуют и живут в затомисах, на этой картине чудо-птицу и «праангела» слушают дети:

»»»«1102»»»»

Красивая задумчивая лошадь)


»«1113»»
 
Редактирование:
Сверху Снизу