Интересные художники — о светлых мирах

Итак, Сергей Кузнецов.

Мимо этого художника пройти невозможно. Он много обращается к тематике небесных миров, и в его палитре часто виден золотой, нежно-розовый, небесно-голубой.

»»«1332»»»

Кузнецов родился на Алтае 20 мая 1959 года. Окончил пензенское художественное училище.
В 1979-1984 учился в Московском высшем художественно-промышленном училище, бывшем Строгановском. Член Творческого союза художников России и Международной федерации ЮНЕСКО.
Художнику особенно близко творчество Николая Рериха, есть серия работ, посвященная Тибету.

Но нас больше всего интересует цикл, который называется «Небесная Россия».

На сайте Сергея Кузнецова в разделе о ней приведено такое стихотворение:

Нам Господь подарил эту Жизнь,
И другой судьбы — не надо.
Подарил и бездонную высь,
Светлый Мир восходящего ряда.

У России — особая жизнь,
Нам Отчизна дана — как награда.
И она — и полет, и высь,
Горний мир Восходящего ряда.

Здесь особые судьбы и миссии,
Хоть тому мы не слишком рады.
На скрижалях России Записано:
Это — Мир Восходящего Ряда.


Здесь мы видим слова и образы из «Розы Мира», хотя и переосмысленные по-своему.
Не удалось узнать, принадлежит ли это стихотворение самому художнику, или нет.
Но картины говорят о близости автора к Даниилу Андрееву — вполне вероятно, он знаком с его творчеством.

»»«1333»»»
Преображенный мир

»»«1335»»»
Ликование эфирных соборов. Дивеево

(Я называю ее — Небесная Россия)

»»«1336»»»
хранители

»»«1339»»»
благословение


»»«1337»»»
ожерелье миров

и близкие, хотя и из другого цикла:

»»«1334»»»
литургия света

»»«1338»»»
Запредельный мир


Источники:

сайт Сергея Кузнецова: https://www.skuznetsov-n.com
картины художника и его биография в галерее сайта Новый мир: http://nowimir.ru/GAL/061001.htm
статья о художнике и его картины в Живом журнале: https://www.liveinternet.ru/users/aleks_-s/post409519253/
 
Редактирование:
В другой серии работ художник обращается к более земным образам,
Здесь в цветовой гамме появляется зеленый, присутствуют более темные оттенки.

«1340»
дыхание земли

Часть работ посвящена горам, Тибету, Рериховской тематике.
На некоторых мы видим буддистские храмы с глазами.

«1343»
дух творящий

«1342»
царство непознанного

«1341»
первозданное и вечно начальное

«1344»
мудрые исполины. Сикким


В этих работах хорошо чувствуются стихиали гор.
 
Лариса Милина.



Биография художницы на сайте «Новый Мир».

Там же картины с описаниями от самой художницы.

Наиболее полную коллекцию картин художницы вижу на этом форуме.

Тут приведу несколько картин которые мне больше всего понравились, со своей интерпретацией образов.

Затомис или другой светлый мир просвечивает через Миланский Домский собор Св. Марии:



Даймон и человек:

»»»»»»»»«1348»»»»»»»»»

»»»»»»»»«1349»»»»»»»»»

»»»»»»»»«1350»»»»»»»»»

»»»»»»»»«1351»»»»»»»»»


Цикл эпох — синих и красных:

»»»»»»»»«1352»»»»»»»»»

Вот эта картина Ивану понравилась, про рождение человека со светлой миссией:

»»»»»»»»«1353»»»»»»»»»
 
Возможно, будет не совсем в тему, но не так далеко :) Переводил про даймонов, и мне вспомнился один из рисунков Карла Юнга с изображенным на нем Филемоном — так он называл своего учителя, являвшегося то ли во сне, то ли в видениях, не помню точно. В общем, у Филемона были крылья:



Тут еще вспомнилось. Юнг использовал слово «миф» примерно в том же значении, что и Даниил Леонидович.
 
Редактирование:
Лариса Милина интересный художник, хотя цветовая гамма у нее мне совсем не близка. Картины многие сумрачно-призрачные, и в них есть что-то тревожное.

Тем не менее мистика у нее безусловно присутствует.

Миланский собор очень понравился, картина светлее многих других.
Правда, в описании ее есть какая-то неточность или ошибка.

Затомис или другой светлый мир просвечивает через Миланский Домский собор Св. Марии, в Венеции:
Так Миланский собор или собор в Венеции?
Соборы не называют в честь других городов, только в честь города, где они находятся.
Речь скорее всего идет об известном соборе св. Марии в Милане.
И добавление «домский» неточное (хотя так иногда говорят), потому что итальянцы называют «домом» главный собор города. Более корректно сказать, по-моему, кафедральный собор.

Хотя не исключаю, что Лариса соединила в этой картине черты Венеции и Милана. На переднем плане видна гондола, а дальше мост, похожий на мост Риальту (я просто был в Венеции) . Домики справа тоже по стилю венецианские. А вот собора такого в этом городе нет! :)
 
Вот эти картины Ларисы Милиной мне еще показались интересными:

»«1354»»
по-моему, самая светлая из ее работ.
Тут видно. что любовь двоих людей возносится куда-то высоко-высоко, питая своим светом Мировую женственность.


»«1355»»
свет льется с небес на девушку, и сам ее образ тоже очень светлый.
А вот вокруг — что-то мрачное, тревожное, может, даже инфернальное.

»«1356»»
картину можно назвать «пророчица»

Оригинальных названий я не нашел.

Влияние агни-йоги, конечно, чувствуется в работах Ларисы, и некоторая спутанность образов, по-моему, тоже связана с этим. Но это не отменяет собственного видения.
Вот еще картина, показавшаяся интересной:

»«1357»»

Что немаловажно, Лариса Милина рисует образы просветленных людей.
Этим мало кто из художников занимается. Чаще рисуют ангелов, а вот небесных преображенных людей рисуют мало.
 
Джим Уоррен.

Художник очень известный, я даже колебался, размещать ли его в эту тему.
А еще — потому, что Джим Уоррен скорее — фантаст, он играет с мирами, которые создает.
И там нет такой религиозности, как у Сергея Кузнецова или Бенни Андерсона.
И такой фундаментальной мифологии, как у Александра Угланова или Ольшанского.
Но Уоррен пишет яркие, теплые, очень живые и жизнелюбивые картины, в которых много моря, солнца, цвета.

»«1370»»

»«1371»»

Джим Уоррен родился в 1949 году, в Калифорнии. Сейчас ему 70 лет.
Его детство прошло недалеко от моря, он увлекался серфингом. Поэтому в картинах его много ласковых морских волн, и он очень здорово передает стихиали вланмим.
Уоррен — непрофессиональный художник, самоучка.

Здесь большое интерьвю с художником. https://www.mirf.ru/fun/art/jim-warren/ Вот выдержки:

По вашим картинам трудно это понять, поэтому приходится спросить прямо: вам больше нравится в небе или в море? И не уходите от ответа, это ведь совсем разные стихии!
Мне нравится океан. Я всё своё детство провёл на побережье. А небо — оно просто висит над океаном и временами освещает его лучами закатного солнца, так что волны сверкают и переливаются. Но рисую я в первую очередь океан.

Вы называете себя самоучкой. Почему так получилось? Неужели не нашлось ни одного учебного заведения, которому вы бы доверяли? Или вы были молодым разгильдяем, которому было скучно сидеть за партой?
Ну, на самом деле мне и вправду было скучно на уроках. Я заранее знал, что именно хочу рисовать, и мне не хватало терпения на эксперименты со всевозможными стилями и техниками. Я хотел рисовать сюрреалистичный реализм — так бы я это назвал.

»«1372»»
romantic day

»«1373»»

»«1374»»
fly away

»«1375»»
7 лошадей


(предполагается, что зритель будет искать на этой картине лошадей. Я в лучшие времена находил 5 :) )

И вот еще океаническое:

»«1376»»

»«1377»»
лестница на небеса

Есть еще одна очень милая картина, в похожем стиле, из которой видно, что автор очень любит собак:

»«1378»»
all dogs go to heaven
(все собаки попадают на небеса)


А тут прямо из мифов о Монсальвате:

»«1379»»
The prince and the mermaid
(принц и русалка)


Вообще, русалки — одна из любимых тем Уоррена. Как море и лошади.

»«1380»»
мать и дитя

»«1381»»
Reach for the Sun.

(дотянуться до Солнца)

Все названия картин авторские, с сайта Уоррена и из статей о нем.
Сайт: https://jimwarren.com
 
А здесь другая серия работ.

Как пишет Википедия: На картинах Уоррен придаёт антропоморфные или зооморфные черты волнам, морской пене, облакам, скалам. Составляет человеческие лица из элементов пейзажа.

»»«1382»»»
daydreams


Я лично такое смешение не очень понимаю, но как говорится, в этом тоже что-то есть.

»»«1383»»»

или:
»»«1384»»»
Портрет Дженни

»»«1385»»»
Mother nature

Об этой картине Джим Уоррен рассказывает:

Я написал эту картину в девяностые годы, чтобы показать, что наша мать-природа — живое существо и нуждается в защите и опеке.

Не знаю, зачем матери-земле столь яркая губная помада ☺, но так это увиделось автору.

Во всяком случае, художник очень талантливый. И когда смотришь на его картины, хочется жить.

Напоследок очень теплая, добрая картина

»»«1386»»»
Наш дом
 
Редактирование:
Сверху Снизу