Фонетические параллели с Толкиеном

Обратил внимание, что как у Толкиена, так и у Андреева, по крайней мере, некоторые слова, связанные с тьмою, просто кишат звуками «г», «д», «т», «р», «ш» (у Андреева, в основном), «у». Важно еще сочетание и наличие либо отсутствие других звуков.
Тоже часто над этим думала, наверное из-за языка игв, которые шипят и у-кают»?
Интересно, что за звук «'у'»?

обладают звуковым языком односложного строения. Из наших языков он фонетически ближе всего, пожалуй, к китайскому, но, благодаря трубчатому строению рта, среди гласных у игв доминируют звуки вроде «о», «у», «'у'».
 
Если послушать городской шум (который создаётся по большей части техникой), то это ИМХО похоже на музыку игв. Звуки проезжающих машин, хлопанье дверьми и бибиканье, дребезжание трамваев и т.д. — всё это сливается воедино и образует цветастый звуковой рисунок :) Если долго прислушиваться, то временами можно услышать некие ритмичные мелодии, завораживающие, но постоянно сбивающиеся и ускользающие.

А там, в этих городах, бушует и музыка, преимущественно шумовая, для нашего уха звучащая какофонией, но иногда поднимающаяся до таких ритмических конструкций, которые способны заворожить и некоторых из нас.

Наиболее подходящий звуковой ряд нашёлся в Нью-Йорке — тут не только серый гул от машин, но и резкие звуки, свистки:



Если сюда приплюсовать звуки вечернего Тбилиси, то получим представление о музыке игв:

 
Редактирование:
Интересно, что за звук «'у'»?
Чтобы точно ответить на этот вопрос, нужно: 1. Найти в черновиках ДА это место и внимательно посмотреть, как ДА писал данный знак (при типографском наборе могут быть неточности). 2. Сравнить с общепринятой в 1950-е годы транскрипцией, ибо система записи звуков с годами может поменяться.
 
Нашел еще одну параллель, в этот раз, больше онтологическую, между паучихой Шелоб и Велгой:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Шелоб (в книге о ней несколько больше деталей)

Круг обитателей Гашшарвы причудлив и пестр. Из них я знаю еще могучих демонов женственной природы, которых условно привык называть велгами. Это — гиганты. В истории человечества они проявляются иногда как умножательницы жертв и вдохновительницы анархий. О каком бы то ни было их подобии не только людям, но даже чудовищам нашего мира здесь надо забыть совсем: это скорее огромные, свивающиеся и развивающиеся покрывала, черные и лиловые. У каждого народа Велга, кажется, только одна; во всяком случае, в России — одна, очень древняя. Сроки их инкарнаций в Гашшарве — если это считать инкарнациями — исчисляются, по-видимому, многими веками.
Он [уицраор] стремится к разбуханию темноэфирного организма государства, она — к разрушению этого организма и всасыванию его тканей в себя. Он — тиранический строитель, она — хищная разрушительница. Насытившись или будучи побежденной, она впадает в полусон в своем двухмерном мире, и ее пульс поддерживается тем, что можно назвать эфирными испарениями человеческой крови, вдыхаемыми ею сквозь сон из пытошных башен, из застенков, с эшафотов, с полей битв.
 
Сверху Снизу