Я слабо понимаю самые важные идеи Андреева

Хотел признаться что не понимаю самые важные идеи Андреева. При том что считаю что они верные. :)

Моё желание распространить тексты Андреева в других странах опирается в том числе на то, что кто-то из прочитавших сможет понять и объяснить то что я не понимаю. Какие-нибудь индусы, может быть, поймут и объяснят так что я пойму.

Что я не понимаю? Самое важное, видимо, и не понимаю.

Например, не понимаю что такое «просветление материи». Как к просветлению материи Энрофа предназначено животное царство и человечество.

Гипотеза — просветление материи собственного тела через усиление связи с монадой.

Но тогда непонятно что значит «многократно просветлённая и одухотворённая материя»:

Отсюда начинаются слои пребывания Единой Церкви нашей брамфатуры. Они охватывают как ту сакуалу, о которой я только что сказал, так и три сферы сакуалы ещё более высокой: Элиты Шаданакара. Океаны многократно просветлённой и одухотворённой материи колышатся вокруг неё; светящиеся гребни их не встречают препон в её прозрачных гранях, плавно входят внутрь и, разливаясь по этому обиталищу Совершенных, сообщают ему всю полноту жизни.
Многократно просветлённая и одухотворённая материя — это значит в ней несколько монад воплощалось или и продолжают быть воплощёнными?

Сквозь ткани Шаданакара становится различима Мировая Сальватэрра. Это — светящаяся Голубая Роза. Ее лепестки обнимают все сущее в планетной сфере.

== Хор ==
– Будет!
И непредставимой хвалой
Камни, свинец и уран запоют:
– Свят!
Вот это как понять, что камни, свинец и уран запоют? В них монады воплотятся какие-то? Просветлённые люди и животные второго эона к своим телам камни присоединят, вместе со стихиалями может быть?

Может быть «просветление материи» как-то связано с вот этим?

Молекулы и некоторые виды атомов входят в состав крошечных систем — микробрамфатур, причём существование некоторых из них во времени исчезающе мало. Однако это довольно сложные миры, и не следует упускать из виду, что элементарные частицы — живые существа, а иные из них обладают свободой воли и вполне разумны.
Если переходить к большей конкретике — может быть зацепка к пониманию «просветления материи» связана с тем что Андреев писал про превращение планеты в сад времён эпохи РМ?

И лишь в те времена, когда мы станем делать всё это не ради себя, а именно ради просветления природы, ради расширения в ней областей, животворимых светлыми стихиалями, и изгнания из неё стихиалей демонических — только в те времена мы начнём осуществлять по-настоящему наш прекрасный долг по отношению к ней. Ничто так не привлекает светлых стихиалей, как садоводство и древонасаждение. Без садоводства, сосредоточенного рядом со святилищами и распространяемого по всей земле, мыслить культ стихиалей невозможно.
«Просветление природы» и «просветление материи» — это одно и то же? Если да, то тут получается что стихиали просветляют материю каким-то образом. Как-то это связано с влиянием монады, может быть.

И что получается — чтобы прямо сейчас усилить происходящее «просветление материи» — надо деревья везде сажать?

И как-то сады делать. Вопрос — как сады делать? Чем отличается просветляющий материю сад (если такое есть) от анти-природы? Связью со светлыми стихиалями отличается? Если да, как понять как эту связь усиливать?

Кажется, понятно как эту связь рушить — рационально и геометрически ландшафты анти-природы строить, подобно геометрическим городам игв. А как наоборот, стихиали уважать в садоводстве?

—=правка в июне — поменял название темы с «не понимаю» на «слабо понимаю»=— :)
 
Редактирование:
Например, не понимаю что такое «просветление материи».
Всё, что человек делает руками хорошего — это и есть просветление материи :) Например, крестьянин лопатой копает грядку, сажает овощи, собирает урожай — это и есть просветление материи. Он что-нито делает, как-нито меняет мир к лучшему. Главный критерий — чувствуешь, что делаешь правильно, создаёшь добро. Голос совести может быть не только в виде угрызений, но и приятным тоже. Потому люди и постоянно что-нито творят, в них заложена эта искра к изменению окружающего мира.
 
Бог не творит материю (согласно РМ).

Просветлять = одухотворять.

Тело — ближайшая ко мне материя. А точнее — шельт, он разноматериален.

Просветление человека (любого существа) с трансформой тела (тел), то есть победой над смертью — идеал долженствования в Энрофе, полагаю.

«Многократно» — матрёшка тел, гирлянда воплощений.

Камни запоют — метафора одухотворения «мёртвой» материи.

Свинец и уран — аллюзия на пули и атомное оружие. Одухотворится даже то, что раньше несло смерть.
 
«Просветление природы» и «просветление материи» — это одно и то же? Если да, то тут получается что стихиали просветляют материю каким-то образом. Как-то это связано с влиянием монады, может быть.
Это не одно и тоже. Вот Христос просветил материю своего тела, сделав его бессмертным. Видимо речь именно об этом. А тот, кто может таким образом просветить материю своего тела, тот может просветлять любую материю: делать её доступной манипуляции духом, волей такого человека. Отсюда такие чудеса, как умножение пищи, исчезновение и появление предметов и т.д. Это и есть просветление материи в моем понимании. Просветление её своим духом.
А насчет урана, то как назвать тех ученых и техников, которые взрывают атомы на элементарные частицы, которые разумны. Вот и получаем ответ в виде рентгеновского излучения, как ответную реакцию на такое преступное вмешательство в жизнь атомов. А в будущем мы отыщем пути сотрудничества с этим мирами.
 
кто может таким образом просветить материю своего тела, тот может просветлять любую материю: делать её доступной манипуляции духом, волей такого человека
Дмитрий, спасибо Вам большое! Теперь чуть-чуть понятно стало.
Может быть, просветление материи это делание её доступной манипуляции именно монадой, причём светлой монадой.
 
Сверху Снизу