Бог — за пределами нашего опыта, все это осознают. Потому спорить о том, каков Он, вроде бы бессмысленно, это тоже вроде бы ясно. Но споры идут, и вот почему.
Речь на самом деле идет не сколько о Боге, сколько о вполне осязаемых установках и принципах, реализующихся во вполне видимом поведении.
Итак,
1) если Бог — всего лишь «свойства монады», то Он — не личность, а мои собственные свойства. Если Он — мои свойства, то я что хочу, то и делаю с ними, поскольку моя воля оказывается верховной над ними. Я рулю этими свойствами, и никто меня не ограничивает, никто мне не указ. Это и есть «Богосотворчество». Я есть Бог, Бог есть Я, и Я являюсь источником развития себя самого.
2) если Бог — Личность, точнее Сверхличность, рулить своими божественными свойствами, как мне вздумается, я уже не могу. У Сверхличности — Свои планы, замыслы, проекты, окружающие меня со всех сторон. Рулить, куда хочу, — это рушить какие-то из этих проектов, стало быть, необходимо согласование с Его волей моих действий, встраивание меня в Его волю. Это и есть Богосотворчество. Источник же любви, милости, благодати оказывается вовне, Он — не-Я, наше единство — еще только впереди, и на себя Я более не полагаюсь, а полагаюсь на Него.