Я хочу лучше понять идеи «Розы Мира»

Родители несут ответственность за детей, ведущих себя недолжным образом. Автор «Розы Мира» в каком-то смысле отец своему детищу и всему последующему. К тому же «кармическая ответственность» может иметь положительный смысл; даже если дитя не хулиганит, родитель всё равно несёт попечение.
 
Поэтому ответственность он несёт только за учение а не за последователей.
Я думаю это не противоречит тому что написал Максим. В том смысле что автор Розы Мира, как я понимаю, неся ответственность за свои книги, Андреев несёт ответственность за то как его книги повлияли на людей. Сами люди тоже несут ответственность, разумеется. Может быть страдать или сострадать из-за поведения своих читателей Андреев может и там где он не несёт ответственности в смысле вины за действие. Может быть Андреев страдает из-за того что не получилось прожить лет 30 и сделать больше. В чём, опять же, не его вина скорее всего.
 
По ДА, после смерти Ивана Грозного, иноматериальные покровы его физического тела были разделены на 4 части:

Нетленная часть его существа была рассечена начетверо. И если шельту, в отношении которого даймон не выполнил своей задачи, он должен был теперь помогать в его необозримо долгом пути искупления, а часть существа, захваченная уицраором, увлеклась в поток тёмноэфирной крови, мчащейся по тканям демона великодержавия, то четвёртая часть, добыча Велги, не могла испытать ничего иного, как распадения на десятки крошечных, похожих на хлопья, бездомных скорлуп, мечущихся в непредставимых для нас пустынях, на изнанке Российской метакультуры.

Если расписать подробнее информацию об этих четырёх частях:

1. Шельт
2. Поглотил уицраор (эфирное тело?)
3. Десятки крошечных скорлуп
4. ???

Возникает вопрос — где, собственно, четвёртая часть?
 
По ДА, после смерти Ивана Грозного, иноматериальные покровы его физического тела были разделены на 4 части... Возникает вопрос — где, собственно, четвёртая часть?
Александр, спасибо, не задумывался над этим. Поиск дал неожиданный результат, цитирую отрывок из последней части поэмы «Гибель Грозного»:

И тогда взошло воспоминание:
Град во славе... синие поля...
Солнце Мира в ясном надстоянии
Над венцом Небесного Кремля.
Лишь мгновенье... Он сходил во тьму,
К беспристрастно-четкому суду,
И душа открылась одному,
Одному: бездонному стыду.

В этот час десницею суровою
Сердце духа вынул Яросвет:
Оно вспыхивало, все багровое,
Как светильник, в коем масла нет.
Одному из солнечных сынов
Дал Судивший праздный факел тот,
Чтоб его зажечь навеки вновь
От верховного Огня высот.


И легла дорога искупления,
Вдаль и вдаль, по каменному льду,
В мглу немыслимого отдаления,
К миллионолетнему труду.
Как постиг бы наш трехмерный ум
Этот путь развенчанных монад,
Тех морей чугунно-мертвый шум?
Тех светил лилово-черный взгляд?..

Дух лежал, как труп. Но мерно-длящийся
Суд вершился – и темнела ширь:
Кровь духовную – эфир струящийся –
Уицраор пил, как нетопырь.
И по жилам царства, в плотной мгле,
Потекла, мешаясь, злая кровь
С кровью тех, кто строил на земле
Это царство, и построит вновь.

И тогда над духом четвертуемым
Грозный суд свершился до конца:
К телу духа – к мозгу и ко рту ему –
Никла Велга, – темень без лица.
А оно рвалось, как чешуя,
Распадалось на десятки «я»,
И помчалось, плача, вопия,
По нагой изнанке бытия.
Как я понял, эфирное сердце распадающегося существа Грозного вынул Яросвет и передал кому-то на Небе для хранения и поддержания жизни (?). Или в «пользование». Вообще, уникальный случай, нигде более не раскрытый Д.А. Напрашивается параллель только с эфирным мозгом (рахтом) Ленина, с которым он должен был воссоединиться в Друккарге (но отказался). Может быть, шельт Грозного, после чистилищ и подъёма в затомис, сможет воспринять в себя обратно своё эфирное сердце. Хотя это всё домыслы.
 
Максим, спасибо! Очень интересно, действительно. Александру спасибо за вопрос!

В стихах у Андреева вообще много очень интересного, по мне. Насколько я знаю, большинство читали РМ и всё, включая меня ещё 2 года назад. Думаю что это частично связано с издательской политикой, когда чаще всего печают одну книгу РМ. Я бы считал самым правильным издание книг Андреева одной серией трёх-четырёх-томником и даже одной огромной книгой если возможно: РМ, РБ, ЖМ (порядок неочевиден для меня) плюс четвёртая книга серии или часть огромной книги — книга других разных стихов и записей.
 
плюс четвёртая книга серии или часть огромной книги — книга других разных стихов и записей
И черновики РМ обязательно! В черновиках есть несколько важных тезисов, не вошедших в текст РМ.
 
Сейчас стал перечитывать ветку в связи с решением сделать её публичной. Заметил вопрос Дмитрия, который до этого пропустил.

Подумалось..
Может ли в реальности осуществиться схема последовательности событий описанных в «РМ»?
Почему подобная схема дана была нам через поэта, а не через, допустим, монаха-подвижника, представителя церкви, пусть даже ценой его отлучения(святые выполняют Волю Бога). Тем более, что такие святые были, буквально вплоть до нашего времени, но они ничего такого не говорили. Почему поэт? Ведь инспираторы прекрасно же понимали, что большинство православных просто этого не примет. А если бы пришел через православного воцерковленного подвижника (Андреев вполне мог бы стать подвижником), то многие бы потянулись за ним, видя его святость..
Очень интересный вопрос. Я так понимаю что ответ можно дать такой что это разные дары Светлых сил.

Дар святости есть такой же дар, как гениальность или как та незыблемая ось героического душевного склада, которая делает человека способным не на отдельный героический акт (на это способны многие), но на превращение своей жизни в героическую повесть.
И что с конкретными людьми Провидения развивает сначала одни дары, потом другие.

При этом, в зависимости от художественной и личной индивидуальности данного художника, а также в зависимости и от характера его миссии, работа даймона может быть сосредоточена в особенности на какой-нибудь одной из этих способностей: на духовном зрении или слухе, на глубинной памяти, на способности созерцания космических панорам и перспектив, на способности высшего понимания других душ человеческих — можно назвать её способностью духовного анализа — и, наконец, на способности к Любви в самом высоком смысле этого слова. В отдельных случаях работа даймона может направиться на раскрытие исключительно одной из этих способностей, а её раскрытие облегчит и ускорит его работу над другими способностями уже в другой, более поздний период жизни вестника на земле.
Закрытость его духовного зрения, слуха, способности созерцания космических панорам — всё это было явлением временным, вызванным тем, что работа даймона была устремлена на раскрытие в нём дара высшей любви, и когда эта фаза работы была бы завершена, остальные способности раскрылись бы одна за другой с потрясающею быстротой. К семидесяти годам Чехов являл бы собой образец сочетания гениальности и святости. Этому помешала только смерть в 44-летнем возрасте, только она.
В этом и состояла главная особенность его миссии: в просветлении духовным анализом самых тёмных и жутких слоёв психики. В этом отношении он является не только великим, но, пожалуй, глубочайшим писателем всех времён. Дальше перед ним начиналось другое: пронизывание таким анализом и светлых слоёв, но на этой дороге он едва успел сделать первые шаги.
Работа даймона над Достоевским сосредоточивалась преимущественно на развитии его способности высшего понимания других человеческих душ; другие его духовные органы оставались только приоткрытыми. Поэтому в его творениях заключены не прямые, не открытые образы иноматериальных реальностей, как у Данте, но их функции в слое человеческой психики, человеческих деяний и судеб.
В связи с этим всем могу попробовать предположить что-то похожее про Андреева. Что дар святости в нём подлежал раскрытию позже дара прямого проникновения в иные слои и общения с братьями Синклита Небесной России.

В «Железной Мистерии» Андреева я вижу образ Экклезиаста, который нахожу удивительно похожим на самого Андреева. С той разницей что Экклезиаст не только получил и записал весть, но и нашёл учеников которых научил «сквозящему восприятию», основал школы для обучения этому детей. То есть основал Розу Мира как церковь с новой методикой образования. А также, возможно что Экклезиаст прошёл некоторый этап духовного развития который сам Андреев, возможно, не прошёл — а именно, этап преодоления искушения в главе 8 ЖМ. Может быть Экклезиастом будет сам Андреев в следующей инкарнации, кто знает. А может быть это будет другой человек с такой или похожей миссией — или целый коллектив таких людей.

Но ещё могущественнее и светлее будет воздействие на народ и его судьбу, если три наивысших одарённости: праведность, дар религиозного вестничества и художественная гениальность — совместятся в одном человеке.
 
Подумалось..
Может ли в реальности осуществиться схема последовательности событий описанных в «РМ»?
Почему подобная схема дана была нам через поэта, а не через, допустим, монаха-подвижника, представителя церкви, пусть даже ценой его отлучения(святые выполняют Волю Бога). Тем более, что такие святые были, буквально вплоть до нашего времени, но они ничего такого не говорили. Почему поэт?
Но ещё могущественнее и светлее будет воздействие на народ и его судьбу, если три наивысших одарённости: праведность, дар религиозного вестничества и художественная гениальность — совместятся в одном человеке.
Есть ещё одно место, которое всё объясняет.

Но по мере того, как церковь утрачивала значение духовной водительницы общества, выдвигалась новая инстанция, на которую перелагался этот долг и которая, в лице крупнейших своих представителей, этот долг отчётливо осознавала. Инстанция эта — вестничество.
 
Что дар святости в нём подлежал раскрытию позже дара прямого проникновения в иные слои
Думаю, точнее будет сказать — не святости, а праведности. Дар святости — это совершенно особый дар. Даниил Андреев говорит о грядущем миро-праведнике, гении, пророке. Например:

Острым булатом расплат и потерь
Мощные Ангелы сфер
В сердце народов вдвигают теперь
Угль высочайшей из вер.

Где от высот задыхается грудь,
Сквозь лучезарнейший слой
Слышу сходящий отрогами путь –
Твой, миро-праведник, твой!

Сад
непредставимейших гор
Пестовал дух тебе,
Солнце веками покоило взор
На расцветавшей судьбе.

Судеб таких не вынашивал рок
Ни в новолетье, ни встарь:
Гений,
Бого-сотворец,
пророк.
Кроткий наставник
и царь.

Дай до тебя, на духовный восток
Лучший мой дар донести,
Эту осанну, как первый цветок,
Бросить тебе на пути.
Что касается представлений Даниила Андреева о своём собственном будущем, о конце жизни, то этому посвящён цикл стихотворений «Устье жизни». Не хочу цитировать, надо всё читать.

Оффтоп
Иногда кажется, что кроме меня и Вани тут никто толком стихи не читал. Прочитайте Христа ради, не доводите меня до гордыни. ?:cool:
 
Сверху Снизу