Опыт Даниила Андреева на Ладожском озере

В начале 1943 года я участвовал в переходе 196-й стрелковой дивизии по льду Ладожского озера и, после двухдневного пути через Карельский перешеек, вошел поздно вечером в осажденный Ленинград. Во время пути по безлюдному, темному городу к месту дислокации мною было пережито состояние, отчасти напоминавшее то давнишнее, юношеское, у храма Спасителя, по своему содержанию, но окрашенное совсем не так: как бы ворвавшись сквозь специфическую обстановку фронтовой ночи, сперва просвечивая сквозь нее, а потом поглотив ее в себе, оно было окрашено сурово и сумрачно. Внутри него темнело и сверкало противостояние непримиримейших начал, а их ошеломляющие масштабы и зиявшая за одним из них великая демоническая сущность внушали трепет ужаса. Я увидел третьего уицраора яснее, чем когда-либо до того, — и только веющее блистание от приближавшегося его врага — нашей надежды, нашей радости, нашего защитника, великого духа-народоводителя нашей родины — уберегло мой разум от непоправимого надлома'.
Возможно, это где-то уже обсуждалось. Логически и фактически, Третий Жругр должен был во время Великой отечественной войны «сотрудничать» с Яросветом. Могло ли статься, что Даниил Андреев увидел немецкого уицраора в этом опыте?
 
Вячеслав, моё мнение:
  1. «Противостояние непримиримейших начал» не означает «быть в схватке сейчас».
  2. Санкции Яросвета на Жругре-3 не было, было противостояние с битвами; в годы войны была пауза, но сотрудничества не было.
 
Вот что Андреев пишет про это:

Поэтому демиург и Синклит России прекратили свою постоянную трансфизическую борьбу с Друккаргом в тот момент, когда на эту подземную цитадель обрушились орды чужеземных игв из шрастра Клингзора. Как отражение этого, была прекращена и борьба с теми, кто руководил Российскою державою в Энрофе. Им не оказывалось помощи, но никакие их силы могли не отвлекаться более на борьбу с силами Света, а сосредоточиться всецело на войне с врагом, ещё более тёмным, чем они сами.

Наступила глубокая ночь. Силы Света обрекли себя на временное добровольное бездействие, пока не завершится схватка чудовищ. Только перипетии этой схватки были видимы всем на земле; точно духовный паралич сковал высшие способности людей и лишь напряжённейшие медитации да наивысший творческий взлёт могли поднять иногда человеческую душу над непроницаемым кровом тьмы.
Из совокупности этих двух цитат получается интересная картина — что синклит и демиург России прекратили борьбу с Друккаргом, но не прекратили борьбу с уицраором? Потому что если прекратили, то слабо понятно зачем нужно было Яросвету приближаться к своему врагу если Яросвет перестал бороться с третьим Жругром во время ВОВ. Одного Андреева спасти? Кто знает. Может быть можно и так трактовать что это приближался Яросвет чтобы бороться с уицраором... и это уицраор, действительно, немецкий — Андреев не писал что Яросвет не боролся с немецким уицраором во время войны. Хотя и не писал что боролся, а даже, наоборот — писал что «силы Света обрекли себя на временное добровольное бездействие, пока не завершится схватка чудовищ».

Я всё же предпочитаю доверять тому что Андреев пишет. Хотелось бы лучше понять самые главные идеи которые Андреев пишет — про просветление материи и план Бога в преодолении демонического, пока что я понимаю довольно мало. Может быть надо чтобы появились читатели индусы — чтобы они объяснили. :)

Как эти две цитаты соотносятся — это, конечно, интересно. Вот если предполагать что они обе верны — зачем Яросвету было приближаться в первой цитате?

Внутри него темнело и сверкало противостояние непримиримейших начал, а их ошеломляющие масштабы и зиявшая за одним из них великая демоническая сущность внушали трепет ужаса.
И вот это про что? Это противостояние Яросвета и Жругра, похоже, судя по предложениям дальше.

В целом это всё могу трактовать как то что на время ВОВ была прекращена «тотальная война» силами Света против третьего Жругра и Друккарга, но это не исключало иногда каких-то стычек между Яросветом и третьим Жругром. Например, по инициативе самого третьего Жругра. Из вот этой цитаты следует что уицраор каким-то образом может сам нападать на затомис:

монгольский уицраор то и дело проносился, подобно урагану, по небесной стране, гася огни, иссушая метаэфирные источники
 
Редактирование:
Согласен с Михаилом, что скорее всего, Яросвет приблизился лично к Андрееву, чтобы сгладить возможные последствия от возможного «непоправимого надлома». Он же ясно пишет, что его приближение: «уберегло мой разум». Там речь не шла о битве Яросвета и третьего Жругра, да и не могла идти, так как в то время силы света, как правильно замечает Михаил, не боролись ни с Друккаргом, ни с Жругром. Поэтому и речи не может быть, что Андреев видел другого уица (как любил сокращать участник старого форума Тенгу:)).
 
Александр, спасибо! Читал эту ветку, моё мнение что следующая цитата подтверждает возможность нападения уицраоров на связанный с земной цивилизацией затомис:

Если становится ясно, что Провиденциальные силы данной метакультуры не могут противостоять натиску демонических начал, ее затомис перемещается в слой этой сакуалы.
То есть если не способен противостоять натиску, то как раз перемещается из сакуалы доступной для нападения уицраоров — в недоступную. Это как плюс такого перемещения, а как минус — такой затомис перестаёт инспирировать земную цивилизацию соответствующую:

Культурные, а иногда и государственные образования ее в Энрофе мало-помалу растворяются в общечеловеческом окружении, уицраоры погибают, подземные шрастры влачат мучительное прозябание, постепенно вырождаясь; но затомис продолжает свое развитие, синклит продолжает и усиливает свое творчество.
Дмитрий, у меня две гипотезы про цитату которую Вячеслав привёл — одна такая про лично Андреева спасение, вторая гипотеза — что это была стычка по инициативе Жругра.
 
вторая гипотеза — что это была стычка по инициативе Жругра.
Кстати, вполне возможно, что Яросвет пришел на помощь Д.А.от нападения Жругра, который по всей видимости хотел помутить его рассудок. Ну, и по-умерил его пыл.
 
Я имел ввиду по второй гипотезе что в ситуации из цитаты это было нападение Жругра на затомис, подобно нападениям монгольского уицраора. Тогда получается что нет противоречия между тем что:
1) «противостояние» Жругра и Яросвета которое Андреев увидел в начале 1943 года было схваткой между ними
2) Яросвет и Синклит во время ВОВ перестали бороться против инфрафизики метакультурной
Прекращение борьбы не означает отсутствие самообороны. В таком же смысле Яросвет и Синклит могли обороняться и от российского и от немецкого шрастра и уицраора, если те нападали на затомис.

Или же как Максим пишет, что это «противостояние» из первой цитаты не означает «быть в схватке сейчас». В таком случае «приближение» Яросвета означает его приближение к Андрееву именно — чтобы спасти его рассудок, а не приближение к Жругру. Такие две гипотезы.
 
Редактирование:
Это приближение можно понимать как приближение к обоим. Если допустить, что Жругр лично хотел заняться Андреевым, то логично допустить и то, что он к нему приближался или воздействовал на расстоянии, что было воспринято как приближение. Соответственно и Яросвет приближался к обоим или воздействие было воспринято как приближение.
 
Сверху Снизу