Духовный вакуум

Друзья, всех приветствую!
Я здесь новичок, есть намерение выяснить некоторые вопросы о концепции РМ.
Я хочу начать с вопроса о духовном вакууме, который существует в обществе и в душах людей.
Почему церковь выполняет формальную роль, а общество остается бессовестным?
Каким образом можно изменить эту ситуацию, исходя из личных соображений и общественных?
Пожалуйста, поделитесь своим мнением и видением ситуации.
Спасибо,
Ольга.
 
Здравствуйте Ольга!
Периоды бездуховности в нашем человечестве явление регулярное. можно сказать, духовность проявляется волнами. К примеру, Иудея, за несколько столетий до Христа была достаточно религиозной. Во время воплощения Христа, царил своего рода духовный вакуум. К обрядам относились формально. (Книжники, фарисеи). Разрушение Иерусалима римлянами стало для иудеев огромной трагедией. Это дало толчок небывалому всплеску религиозности. Со временем опять приобрело формальный характер.
В Западной Европе мы наблюдаем ту же картину — глубокая религиозность, включая период христовых походов, потом формальный подход во время инквизиции и опять раннее протестантство породило различные религиозные направления. Потом спад, в эпоху просвещения.
Такие же периоды спадов и подъёмов духовности мы видим в России. До Петра Россия была достаточно религиозной. Потом спад, ведущую роль в культуре играет интеллигенция. В настоящее время мы с одной стороны наблюдаем рост духовности после периода атеизма, возврат к традиционным религиям, увлечение различными западными и восточными течениями. С другой, не мало людей демонстрируют чисто потребительский подход, а потребности в духовном развитии не испытывают.
Причины? С христианской и родонистской точки зрения, это влияние врага рода человеческого и всего живого. Во первых, искажены старые религии до такой степени, что человеку более менее мыслящему они кажутся примитивом. Во вторых, не очень высокое духовное рвение священства, что в свою очередь отталкивает многих. Так что по собственной вине или по вине посторонней, многие не видят потребности в духовном развитии.
 
Ольга,

Приветствую тёзку! :)

Задам простой вопрос: а чем вы хотели бы хоть чуть-чуть заполнить духовный вакуум? Что хотели бы внести именно вы? Пусть даже и вне зависимости от того, что происходит вокруг вас?

Долгий путь начинается с маленького шага, и такие маленькие шаги лучше делать каждый день :)

Это моя каждодневная практика — я не стараюсь вот прямо сейчас глобально охватить ситуацию — для этого своё время — но здесь и сейчас делаю тот маленький шаг, который именно здесь и сейчас нужен.
 
Владимир, на мой взгляд, потребность в духовном развитии только начинает выражать себя. По крайней мере так я вижу в Нидерландах, насколько хватает моего знания нидерландского языка и времени на общение с людьми. Но она — есть. Она никуда не делась.

Я очень много хожу по городу, так уж получилось, и порою завожу очень интересные разговоры с людьми. В том числе и с детьми. Хотя скорее они заговаривают со мной, поскольку я обычно занята либо фотографией, либо набросками. Но я всегда что-то из этого выношу.
 
Ольга, здравствуйте! Очень рад Вас видеть!
Вопрос задаёте принципиально важный и сложный. Я так понимаю что этот вопрос выходит на другой вопрос — что такое духовность вообще?

На форуме размещены тексты Андреева, есть кнопка поиска (в верхней части экрана синяя полоска и справа значок лупы). Сейчас ей воспользовался, вижу ряд цитат:
http://rozamira.org/search/4562/?page=3&q=духовность&o=date

Уверен что в этих цитатах Андреева Вы сможете найти, понять и описать то что не получается у меня. Буду очень рад почитать Ваши мысли на эту тему.

В данный момент для себя ключевой вижу эту цитату:
Выявляясь вовне, Единый проявляет некую присущую Ему внутреннюю полярность. Сущность этой полярности внутри Божества для нас трансцендентна. Но, выявляясь вовне, она воспринимается нами, как полярность двух друг к другу тяготеющих и друг без друга не пребывающих начал, извечно и присно соединяющихся в творческой любви и дающих начало третьему и завершающему: Сыну, Основе Вселенной, Логосу. Истекая во вселенную, божественность сохраняет эту присущую ей полярность; ею пронизана вся духовность и вся материальность вселенной.
Исходя из этой цитаты я могу приблизительно понимать что-то такое: духовность — это силы и воля Бога в трёх ипостасях (Троицы), к которым может прикоснуться человек и с помощью этого развиваться. Получая любовь Бога, становиться способным самому больше «производить» и отдавать любовь, иначе говоря, человек духовно развивается.

=======================================================

Своё понимание таких сложнейших вопросов я оцениваю как очень слабое и приблизительное, вполне возможно что другие форумчане разбираются лучше, могут прислать свои статьи на эту тему и чужие работы, порекомендовать авторов. Насколько я знаю, на эти темы много думали и что-то писали Максим, Иоанн, Владимир. Также из кого-то кто не пишет сейчас на форуме, могу порекомендовать работы и сайт Дениса Наблюдателя: http://denouts.narod.ru
Если не углубляться в какие-то тексты или части текстов с отрицательными эмоциями, то у этого автора вижу наибольшее собрание грамотных и интересных мыслей богословских в контексте того что Андреев написал. Ему же можно задать вопросы на его сайте в гостевой книге. Если говорить не о читателях Андреева, то, я думаю, на эту сложнейшую тему грамотно высказывались многие люди, в том числе отцы церкви. Лично мне нравится не читать а слушать проповеди и лекции, сейчас мой любимый автор по богословским вопросам, которого можно послушать (на youtube) — Антоний Сурожский:


Ещё хочу добавить что, как я понимаю тексты Андреева, кроме традиционных религиозных практик (включая исполнение заповедей) Андреев добавляет две или три духовные практики или практики, способствующие духовности:

1) Восприятие добрых духов природы — которых Андреев называет стихиалями. Как я понимаю — это возможно преимущественно или исключительно через прогулки на природе. Особенно через прогулки босиком. Как я понимаю, к стихиалям Андреева вполне подходит богословское понятие «ангелы», если иметь ввиду слуг Бога. Цитата от Дениса Наблюдателя: «Стихиали у Д. Андреева исполняют волю Творца следующим образом: они охраняют и поддерживают существование и продолжение жизни на Земле, во всех ее формах и проявлениях. Кроме того, в их задачу входит «облагораживание» этой жизни и предотвращение ее сползания к хищным и демонизированным формам.»

2) Восприятие литературы, живописи и музыки, через которых может приходить духовность.
Вот тут нашёл часть авторов и произведений, которых рекомендует Андреев:
http://rozamira.org/threads/853/
Тут вместе с Иоанном нашли по своему вкусу художников:
http://rozamira.org/threads/781/
По этому пункту есть идеи что можно сделать, но нет понимания каким образом, нужны единомышленники — пишите если Вам это может быть интересно.

3) вегетарианство

Из традиционных духовных практик лично мне в данный момент больше всего подходит прослушивание проповедей и лекций на духовные темы. Весьма интересует сбор, обсуждение и размещение таких аудио-материалов традиционных религиозных, в том числе православных, а также аудиоматериалов из пункта 2). Пока что сделал только это: два года назад разместил на youtube две аудиокниги Андреева: РМ и ЖМ, до этого их там не было. Ещё картины и художников которых с Иваном нашли — куда-то бы поразмещать могло бы быть полезно, чтобы больше людей смогли приобщиться. Это, кстати, мой вариант ответа на Ваш вопрос:
Каким образом можно изменить эту ситуацию, исходя из личных соображений и общественных?
Вариант ответа в соответствии с моим пониманием того что будет работать из того что могу делать я лично. Уверен что у Вас будет или уже есть свой ответ на этот вопрос — что делать, в соответствии с Вашими талантами и возможностями. Но я совсем не против и буду очень рад если поможете с моим вариантом «что делать». :)
 
Редактирование:
Друзья, всем спасибо! Отвечу последовательно.
Владимир, не всё мне понятно, что вы говорите, потому что я просто видимо не так осведомлена в истории, как вы. Но необходимость в духовности, к сожалению, человек понимает только тогда, когда сталкивается с трудностями, смертью близких, болезнью и т.п. — иными словами страдание приводит человека на путь. Если человек живет хорошо, то необходимости в духовности не возникает. Верхам, кстати, выгодно поддерживать страдающее и несправедливое общество, чтобы было легче управлять массами. Если каждому дать шанс саморазвития, тогда общество просто взорвется от конкуренции лучших. Но ведь саморазвитие — это не просто быть лучше, чем кто-то, а быть лучше сегодня, чем ты был вчера. Если коротко, то это и ответ Михаилу простыми словами о том, что такое духовность для меня — не сравнивать себя с другими, а смотреть на то, кем ты стал, смотреть честно и открытым сердцем. Как говорил Христос: «Чистые сердцем Бога узрят»...
Далее...
Вакуум возникает по причинам разным, одна их них — искажение и инертность этого мира. Мне кажется, что то свойство Триады, внутренняя полярность, нечто вроде Парадоксальности Бога, из цитаты Михаила, просто не воплотилось как следует в нашем инертном мире, эта полярность искажается до того, что Бога и Дьявола приравнивают, как равные силы, ставя знак плюс перед Богом и минус перед Дьяволом — но это грубейшая ошибка ищущих, к сожалению, я знакома была с такими людьми, они прибывают в тупике.
Андреев дает свой ответ на вопрос о причинах духовного вакуума, сложно в двух словах охватить всю книгу, тем более я её решила перечитать второй раз, и это одна из причин, почему я здесь.
Что касается пунктов духовности, которые приводит Михаил, то...
1. Я медитирую на природе и часто помогаю другим понять то, что происходит в их психике и сознании при этом. Сама могу провести в группе из 10 человек успешно медитацию, что пробовала делать. На природе можно медитировать не только на себя и свое сознание, а в первую очередь на стихиали, которые есть действительно выражение Высшего Начала.
»»»»»»»«1683»»»»»»»»
Стихиали можно рисовать...
Что я тоже делаю, и это ответ Ольге, моей тезке.
»»»»»»»«1684»»»»»»»»
Я не хочу хвастать, у меня есть свои ограничения. Например, чтобы прочитать Андреева нужно прожить это, не просто ментально ухватить идею и начинать выдумывать свои идеи. Это сложно...
2.Духовность, как музыка и остальное искусство — то верно, согласна. С этим можно обсудить современное искусство, но боюсь надо открывать отдельную тему. Лучше я скажу, что есть искусство субъективное, вроде Аллы Пугачевой, есть вырождающееся, вроде Ольги Бузовой, а есть настоящее — объективное, вроде египетских пирамид... Поэтому вакуум есть у нас и в искусстве, хотя многим людям дают шанс проявить себя на таких передачах, как Лучше всех, Я могу, Голос и прочее...
3.Веганство и вегетарианство мне знакомо, сама его практикую, правда с переменным успехом. Максимум за свою жизнь не ела мясо 2 года, потом год, сейчас вот две недели — и это путь в новый цикл.
А Сурожского я люблю, спасибо, Михаил, как будет время, обязательно послушаю проповедь.
На самом деле, я открыла эту тему, чтобы понять скорее политический аспект, а не философский. Последний мы тут выразили. Очень легко и удобно обсуждать то, что ты понимаешь, как свои 5 пальцев. Нужно двигаться в том направлении, где знание хромает. Цель моего пребывания здесь — вырасти не просто духовно, а в понимании ситуации объективно. Поэтому давайте продолжим...
Например, я полностью согласна с Владимиром, что спады и падения в духовности возникают из-за того, что общество на планете, в любой стране, это общество потребления. Неудивительно, что в обществе потребителей, и к религии тоже подход потребительский. Как молятся в церкви? «Господи, дай то», «Господи, дай это», иногда «прости», и очень редко «спасибо за всё»... Плюс социум у нас так устроен, купи-продай, поэтому нужно менять сами основы социума. Вот в чем вопрос. Как и где это возможно?
Спасибо.
 
Редактирование:
Ольга, спасибо! На мой вкус картина замечательная и само фото тоже как картина — очень красиво — и пейзаж и человек. :)

Плюс социум у нас так устроен, купи-продай, поэтому нужно менять сами основы социума. Вот в чем вопрос. Как и где это возможно?
Насколько я знаю, как раз по этой части работает Максим, создатель форума. Несколько лет назад пришёл к тому чтобы работать над политическими и экономическими движениями в духе Ганди. Написал книжку, собрал материалы, сделал форум:
http://soorganizator.ru/bosoy/book/
http://soorganizator.ru/resources/

На самом деле, я открыла эту тему, чтобы понять скорее политический аспект, а не философский.
Цель моего пребывания здесь — вырасти не просто духовно, а в понимании ситуации объективно.
Мне кажется что без философского, богословского аспекта — никуда. Политика это по сути что, как я это понимаю? Поведение стайных животных, борьба за лидерство, чаще всего агрессивная силовая борьба, кто кого сожрёт. Соответственно, духовность в политику может привноситься, но рождаться в политике не может. Лично я это вижу в том числе на примере политических дискуссий между читателями Андреева. Мне кажется что они по большей части были бесполезны и часто даже вредны — разрушали отношения между людьми. А тратились на эти обсуждения буквально десятки тысяч часов — и по большей части все остались при своём.

Извиняюсь если нарушаю какие-то нормы и перехожу на персоналии, в смысле какого-то роста политической сознательности и выхода на иной уровень деятельности — я вижу такой пример только у одного человека кто в этих обсуждениях участвовал — это у Максима. На мой взгляд он вышел с уровня споров на уровень действий, с уровня участия в «большой потасовке» политической на уровень самостоятельной работы. При этом я совсем не знаю, была ли такая эволюция следствием форумного общения по политике — или была чем-то иным. Судя по единичности результата, форумные политические обсуждения могли быть вообще не причём. Другие, включая меня, остаются на уровне «большой потасовки» — при этом, конечно, у меня тут есть симпатии и антипатии, какие стороны лучше а какие хуже. Но к деятельности по приближению Розы Мира это относится, на мой взгляд, довольно косвенно. В том числе и по той причине что, опять же, среди читателей Андреева — никто никого ни в чём политически не убедил за десятилетия. А политическим активизмом каким-то заметным вне форумов читателей Андреева — никто вроде бы и не занимается. То есть эффективность участия в «большой потасовке» — околонулевая. Зато на это отвлекаются человеческие ресурсы. Лично я заметил такую закономерность среди читателей Андреева — чем меньше спорят по политике, тем больше создают какой-то полезный осмысленный результат. К примеру, к политическим баталиям всегда очень осторожно относился Иоанн — и он же много статей интересных написал, сделал великолепный «фильм» в пяти частях по главе «Затомисы»:

Кстати, хочу ещё добавить, про политический активизм. Всё-таки одного человека вижу кто занимается политическим активизмом в направлении эпохи Розы Мира — как я это направление понимаю. Это Ольга Ваконда, продвигающая вегетарианство и конкретно веганство (при том что мне ближе вегетарианство). Закрытие мясной промышленности и перевод миллионов этих животных в заповедники и специальные животные зоны — это прямо то, чем займётся «Роза Мира», как я понимаю текст Андреева. В остальном я плохо вижу какие-то политические силы и инициативы массовые, которые пытаются выполнить задачи эпохи «Розы Мира». Вижу какие-то движения подготовительные, но тут для меня всё сложно и неочевидно.
 
Но необходимость в духовности, к сожалению, человек понимает только тогда, когда сталкивается с трудностями, смертью близких, болезнью и т.п. — иными словами страдание приводит человека на путь.
Часто бывает и так, ро не всегда. Гаутама, Сведенборг, Андреев, к примеру.

Но ведь саморазвитие — это не просто быть лучше, чем кто-то, а быть лучше сегодня, чем ты был вчера.
Прекрасное определение.

Мне кажется, что то свойство Триады, внутренняя полярность, нечто вроде Парадоксальности Бога, из цитаты Михаила, просто не воплотилось как следует в нашем инертном мире, эта полярность искажается до того, что Бога и Дьявола приравнивают, как равные силы, ставя знак плюс перед Богом и минус перед Дьяволом — но это грубейшая ошибка ищущих, к сожалению, я знакома была с такими людьми, они прибывают в тупике.
Здесь придётся с вами поспорить.

Стихиали можно рисовать...
По моему у вас не плохо получается. Вы можете выложить свои живописные работы здесь в отдельной теме.
 
Владимир, Михаил, спасибо большое за ответы.
Михаил, думаю, я получила нужную мне информацию в этой теме. По крайней мере, на данном этапе. Поизучаю материал Максима и потом если будут вопросы, вернусь сюда. Отдельное спасибо за ссылки.
А пока...
Владимир, если хотели поспорить о том, что F=-F для Бога и Дьявола, я готова выслушать ваши доводы, мне они не очень понятны были до этого момента, по крайней мере у других не получилось меня в этом убедить.
На этом пока всё.
Краткость — сестра таланта! ;)
 
Ольга, спасибо!

Максим серьёзные вещи делает и участвует, я считаю. Например, в школе того что называется модераторство (тут бы русское слово подобрать было бы хорошо!). Может показаться что там мало чего-то делается, но — где больше? :)

Подробнее конкретно про школу модераторства:
https://vk.com/wall192767904_400

Извиняюсь, хочу за Владимира вступиться, я предполагаю что он не это имеет ввиду, а спорит с этим:
кажется, что то свойство Триады, внутренняя полярность, нечто вроде Парадоксальности Бога, из цитаты Михаила, просто не воплотилось как следует в нашем инертном мире
В том смысле хочет поспорить — вполне себе воплотилось свойство Триады. :)
Предполагаю исходя из того что сам так думаю и обычно с Владимиром согласен.
 
Сверху Снизу