Поизучала я ссылки, которые мне дали в этой ветке.
Что-то мне кажется всё это нереальным — ни социальный организатор, ни роза мира.
Пессимизм какой-то напал.
Мир настолько цифронизирован, что прорасти цветку розы в нем будет очень сложно.
А уж о этическом контроле наших властей, вообще молчу. Хочется сказать: думаете, в сказку попали?
Все духовные поиски и откровения, которые реальны — остались в пределах подвигах одной личности.
Мир загибается потихоньку и духовный вакуум очень сложно заполнить. Церковь выполняет чисто формальную роль, а в Америке так вообще есть церкви, где служат Сатане, прямо и откровенно.
Хотя иногда приходя в православную церковь и нарвавшись на какого-нибудь неадекватного батюшку, выполняющего формальности священника, думаешь, а здесь еще хуже — служат Сатане, только завуалировано и даже более вредяще для души — ведь всегда надо каяться, всегда я в чем-то виноват, хуже скота.... оставляя людей на уровне скота, проще им управлять. Понятно, что церковь давно стала политическим механизмом, а не спасением и очищением душ от греха, ведь время и общество исказило учение Христа.
Вот такой вот протест во мне проснулся. Как писал Волошин:
* * *
В начале был мятеж,
Мятеж был против Бога
И Бог был мятежом.
И все, что есть, началось чрез мятеж.
 
Поизучала я ссылки, которые мне дали в этой ветке.
Что-то мне кажется всё это нереальным — ни социальный организатор, ни роза мира.
Пессимизм какой-то напал.
Мир настолько цифронизирован, что прорасти цветку розы в нем будет очень сложно.
Мне долгое время виделся несколько другой путь — создание островков Розы мира вдали от крупных городов, от технической цивилизации, среди стихиалей, среди неиспорченной природы.
Насколько это возможно — покажет время.

То, что прорасти будет сложно — да.

В церковь, наверное, лучше не ходить, раз такая на нее реакция... Я иногда хожу, но не на службы — а если на службы, то в монастыри за городом. Там совсем другая атмосфера, правда, редко бываю в таких местах.
Александра Меня не читали? Это совсем другое православие.
И несколько батюшек были в теме РМ, появлялись на конференциях, посвященных Даниилу Андрееву.
 
Как пишет ДА, было время , когда Будущий Гаутама Будда был единственным светильником Божьим во всем человейнике... Ему , наверное, совсем невыносимо было... В конце времени среди дьяволочеловечества останется не более ста верных Богу-Отцу... Т.ч. ощущение духовного вакуума, видимо, во все времена присутствует у развитой души (вследствии многократных реинкарнаций в энрофе). Т.ч. это нормальное состояние. Но надо искать место, коллектив, церковь, где бы тебя понимали. Если РПЦ раздражает, значит надо искать буддистов, индуистов, а может даже язычников, где не будешь чувствовать одиночество. Но даже если это не доступно, то развитие собственной души не может даже Гагтунгр остановить :)
 
Если РПЦ раздражает, значит надо искать буддистов, индуистов, а может даже язычников, где не будешь чувствовать одиночество.
Борис, а что такой резкий переход к буддистам? Есть все-таки еще католики и протестанты 🙂
Будучи в Москве и Питере, несколько раз посещал католические храмы. Здорово в них...

А если серьезно, ты конечно прав. Любой духовный поиск подразумевает некоторое одиночество Искателя. Наверное, так нужно, чтобы мы росли...
 
Иоанн, не вижу принципиальной разницы между христианскими конфессиями. Поэтому смысла уходить из православной церкви в другую конфессию , наверное, нет. И дело ведь не в том, как в храме себя ощущаешь. В одних православных храмах себя приближаешь к Сыну, в других ничего не ощущаешь. Тут, именно самоощущение важно. Поэтому и считаю, что можно себя даже с язычниками соотнести (то что ДА прароссианством называет). Мне, кажется, человеку очень важно именно не ощущать себя одиноким в духовных поисках. Это я по своему опыту сужу.
 
@Иоанн, не вижу принципиальной разницы между христианскими конфессиями. Поэтому смысла уходить из православной церкви в другую конфессию , наверное, нет.
Разницы нет, если не практиковать в конкретной конфессии. Если практиковать — ходить на службы, общаться с другими христианами, читать молитвы, соблюдать праздники и т.п — разница есть. 🙂
Начиная с лавочек у католиков и протестантов (мне реально тяжело стоять 2-3 часа), заканчивая особенностями литургии.

В одних православных храмах себя приближаешь к Сыну, в других ничего не ощущаешь. Тут, именно самоощущение важно. Поэтому и считаю, что можно себя даже с язычниками соотнести (то что ДА прароссианством называет).
Да я тебя понял, Борис.
Я ведь не зря смайлик поставил.
Просто немного уточнил )

Кстати, язычников ведь как сложившей адекватной религиозной системы на сегодняшний день в России нет. То, что есть — наши неоязычники с их идеями Северной прародины, полным отрицанием христианства и сомнительной аутентичностью, я бы практиковать не решился 🙂
 
Кстати, язычников ведь как сложившей адекватной религиозной системы на сегодняшний день в России нет.
Согласен, я уверен что нужен сильный стихиальный культ комплиментарный и дружелюбный христианству. Читал религиозную брошуру то ли литовских то ли латвийских язычников, там было довольно симпатично и без какой-либо агрессии к христианству, с ритуалами на природе, но до андреевского стихиального культа это всё не дотягивает, конечно. Как правильно андреевский стихиальный культ понимать и воплощать — это для меня вопрос на ближайшие десятилетия, наряду с переводом и изданием книг Андреева в других странах. Грамотную мысль видел на эту тему что стихиали это по сути ангелы. Это теперь понятно. Совершенно непонятно что и как надо брать из (нео)язычества. И надо ли брать, может быть наоборот надо — в (нео)язычество привносить андреевские мысли и тексты, приходить к (нео)язычникам и дружить. Или надо и так и так. А ещё с индусами наверняка надо сотрудничать, может с кришнаитами тоже (или чтобы они вообще ведущую роль играли в стихиальном культе, после ознакомления с текстами Андреева). Вопросы, вопросы. С одной стороны — хотелось бы чтобы было сразу всё просто и понятно. С другой стороны — есть о чём подумать, поделать и где поучится на ошибках, следовательно, есть зачем жить. :)
 
Редактирование:
Сверху Снизу