Вопросы по текстам и идеям Андреева, от тех кто не читал или не разобрался

Добрый день! Сразу скажу что лично я про себя считаю что не разобрался до конца в том что Андреев написал. Думаю что это справедливо и для других читателей Андреева. Но вместе разбираемся больше чем по одному. И поэтому можем дать своё понимание по многим вопросам — по вопросам от тех кто не читал или читал не всё или прочитал но не понял. В любом случае, постараемся помочь!

Сразу уточню что вопросы любые можно задавать, при этом стараемся соблюдать вот этот короткий кодекс. :)
 
Отличная тема! Сразу первый вопрос по тексту ДА. Даниил Андреев в РМ пишет:

Но есть и Узкий Путь: он надлежит тем, кто носит в своей душе особый дар, требующий жесткого самоограничения: дар святости.

всякий, кого духовная жажда гонит на Узкий Путь, мог бы работать над раскрытием в себе таких способностей души, которые нуждаются в многолетнем труде среди тишины и уединения

на Узком Пути раскрываются такие дары. которыми праведник будет помогать миру из уединения более действенно, чем сотни живущих в миру, и которые в посмертии становятся такою силой, что перед ней преклоняются даже могучие демонические иерархии

Собственно, вопрос по последнему предложению, важное место выделено жирным шрифтом.

Как может праведник помогать миру из уединения? Да ещё с необыкновенною силой?

Допустим, схимник принял обеты Великой Схимы, уединился в затвор. Он ни с кем не общается. Никто про него не знает. Даже в монастыре про него знают всего несколько человек. Проходит срок, схимник умирает. Люди, живущие на Земле, даже не знают о его смерти. Никаких икон в церквях с его именем не развешивают (как с Серафимом Саровским и другими известными святыми). Умершего поминают только близкие люди и только в монастыре.

Ну и где та необыкновенная сила, которой праведник помогает миру? Как её можно почувствовать?
 
Люди, живущие на Земле, даже не знают о его смерти. Никаких икон в церквях с его именем не развешивают (как с Серафимом Саровским и другими известными святыми). Умершего поминают только близкие люди и только в монастыре. Ну и где та необыкновенная сила, которой праведник помогает миру? Как её можно почувствовать?
Из твоего вопроса «ну и где» следует, что если сила видна, то она есть, а если не видна, то её нет. :D

Чтобы праведник помогал людям, не обязательно люди должны его об этом просить и знать о нём. Достаточно того, что он о них знает и молится.

Как почувствовать молитвенную помощь? Я думаю, чаще всего мы не улавливаем связи между событиями вокруг нас и помощью свыше, но это вопрос нашей чувствительности. Даже молитвенная помощь самому себе вряд ли предполагает постоянной проверки «помогло / не помогло».

Помощь праведника из уединения та же, что помощь братьев синклита. И методы борьбы с демонами — те же.

Более того, на молитву лучше не смотреть утилитарно («он молится, чтобы помочь»). Молитва самоценна сама по себе, если увеличивает благодать Святого духа в душе.

И человек, исполненный Святого духа, одним своим существованием помогает всем кто вокруг.

«Зарево его молитв»... Вот это зарево души отталкивает всё тёмное.
 
Как может праведник помогать миру из уединения? Да ещё с необыкновенною силой?
Мне кажется что речь идёт о том что Андреев называет просветлением материи. Как я это понимаю, это можно ещё сформулировать как привлечение сил и воли Троицы — извне планеты или из высших её миров. Предполагаю что такую помощь Свыше можно сравнить с океаном над дамбой — светлые монады и проводящие волю монад шельты приходят в брамфатуру и конкретно в Энроф чтобы в этой «дамбе» делать шлюзы или самим служить шлюзами — и чтобы «океан мировой любви» через эти шлюзы проходил в брамфатуру и конкретно в Энроф.

Провиденциальные силы на страже всегда. Они всегда готовы прийти на помощь каждому из нас. Они постоянно трудятся над каждым из нас — над его душой и его судьбой. Каждая душа — поприще их борьбы с демоническим началом, и вся жизнь души — непрерывная цепь выборов, встающих перед «я», — выборов, усиливающих или парализующих помощь ему со стороны светлых начал.

Душа подобна путнику, перебирающемуся через шаткий мост. С другого берега протягивается к ней рука помощи, но, чтобы принять эту помощь, путник должен протянуть руку и сам. Такою рукой, протягиваемой навстречу силам Света, является каждый благой выбор, каждый правый поступок и каждое светлое движение души, и в том числе молитва. В этом и заключается зерно ответа на вопрос: зачем молитва? и зачем богослужение? Слово «молитва» я употребляю здесь в очень широком смысле. Это и уединённая беседа души с Богом или с сотворящими Ему силами Света; это и состояние умиления, благоговения и духовного восторга, охватывающее сердце при созерцании Прекрасного, Высокого или Великого; это и тот катарсис, через который поднимают душу человека окрыляющие произведения искусства; это и участие её в очищающих и возвышающих действиях храма.
Соответственно, праведник, преодолевший заслон греха между своей монадой и обычным сознанием, из уединения делает это лучше чем сто человек средних в миру. Приводит силы и волю духовности (Троицы) в свою жизнь и сознание/душу, в жизнь и сознание других людей за которых молится — и живых в Энрофе и павших после смерти в верхние чистилища.

Покров соборных молитв человечества не распространяется до Рафага: глубже могут досягать лишь силы синклитов и высших иерархий Шаданакара.
Т.е. выше распространяется значит.
 
Редактирование:
праведник будет помогать миру из уединения более действенно, чем сотни живущих в миру, и которые в посмертии становятся такою силой, что перед ней преклоняются даже могучие демонические иерархии
Есть такое понятие, как сила молитвы. То есть, энергетика молитвы настолько велика, что способна оказывать воздействия на события в нашем мире. Ведь Андреев пишет, что сила затворника может быть настолько велика, что с ним считаются даже высокие демонические иерархии.
 
сила затворника может быть настолько велика, что с ним считаются даже высокие демонические иерархии
А можно хоть один пример? Либо исторический, либо из книг Даниила Андреева. Когда и где могучие демонические иерархии преклонились перед затворником? Именно затворником, а не монахом, временно покинувшим затвор ради более традиционной борьбы с тёмными силами (например, когда монахи сражались плечом к плечу с воинами. в Куликовской битве).

У Михаила замечательная цитата ДА, немного проясняет вопрос и снимает камень с души :) (обычно «молитвой» считают произносимые скороговоркой христианские тексты, заученные наизусть, да ещё малопонятные):

Слово «молитва» я употребляю здесь в очень широком смысле. Это и уединённая беседа души с Богом или с сотворящими Ему силами Света; это и состояние умиления, благоговения и духовного восторга, охватывающее сердце при созерцании Прекрасного, Высокого или Великого; это и тот катарсис, через который поднимают душу человека окрыляющие произведения искусства; это и участие её в очищающих и возвышающих действиях храма.

***

Уединенная молитва есть такое напряжение души, когда она, удаленная от духовного Средоточья мира, но связанная с ним единственной и неповторимой струной, заставляет звенеть эту струну высоком звучанием, отгоняющим тени ночи.
 
Кто знаком с житиями святых, тот помнит, что к ним за помощью обращались многие у кого были проблемы, даже высокопоставленные персоны. Те решали их проблемы, оставаясь в затворе. По их молитвам исцелялись больные, решались жизненные неурядицы, переставали пить пьяницы и прочее.

Есть описания, как ещё оставаясь жить в нашем мире, святые помогали уже ушедшим.

Мытарства преподобной Феодоры
Однажды, — пишет Григорий, — придя к отцу моему духовному Василию, я узнал, что прислужница его, Феодора, приняв иноческий чин, мирно отошла ко Господу.



Преподобный сказал: «Ты увидишь ее сегодня, если с верою просишь об этом и если глубоко уверен в возможности исполнения просимого». Я был сильно удивлен и рассуждал сам с собой: «Как и где я увижу ту, которая отошла в жизнь вечную?»

В ту же ночь я заснул на одре своем и вот вижу некоего юношу благообразного и привлекательного, который, подойдя ко мне, сказал: «Встань, зовет тебя преподобный отец Василий, чтоб вместе пойти посетить Феодору; если ты хочешь увидеть ее, то иди с ним и увидишь».


В это время неожиданно явился там же преподобный отец наш Василий и сказал святым Ангелам: «Господие мои, эта душа много служила мне, успокаивая мою старость, и я молился Богу, и Он отдал ее мне». Сказав это, он вынул из-за пазухи золотой мешочек, весь полный, как я думала, чистым золотом, и отдал его святым Ангелам, сказав: «Когда будете проходить воздушными мытарствами и лукавые духи начнут истязывать эту душу, выкупайте ее этим из ее долгов; я по благодати Божией богат, потому что много сокровищ собрал себе своими трудами, и дарю этот мешочек душе, служившей мне». Сказавши это, он скрылся.
 
Эээ, кто так считает? Обычно такие обобщения считают неправильными. :)
По моему опыту бывает такое. Вот конкретно мне до общения с другими читателями Андреева была совершенно непонятна молитвенная практика. Это Андреев и про меня писал, я думаю:

Можно ли забывать, что впереди — титанический труд сотен миллионов человек, ставящий себе цель — пробить ту броню псевдонаучного невежества и антирелигиозных предрассудков, в которую заковала многочисленные народы первая половина нашего века!
Александр, мне вот эта книга понравилась:
http://denouts.narod.ru/books/caffarel.html

И ещё очень нравятся проповеди Антония Сурожского, когда человек сам говорит то мне это почему-то гораздо более понятно чем просто текст:


 
Я вам сейчас расскажу интересный случай из своей жизни, думаю, он многое объяснит.
Жила я на Байкале в буддийской общине и довелось мне познакомиться с одним монахом в миру, который практикует ритриты и молитвы уже 17 лет, а сейчас и более того. Так вот он мне рассказывал именно о такой силе, когда находясь в затворе и когда о человеке никто не знает, он может влиять даже на решения политиков.
Банально есть такое понятие, как астральная проекция. Если в своей астральной проекции человек войдет в тело другого, например, политика, то он может внушить ему определенные мысли. Такое возможно даже спонтанно, когда мы перенимаем сильную энергетику другого человека и начинаем повторять его движения и даже думать начинаем, как он. Вот так и тут. С этой силой многие считаются, не только светлые, но и темные.
Потому что этот мир находится в балансе света и тьмы, так же и политика выгодна и светлым и темным, чтобы ее поддерживать и влиять на какие-то действия из затвора, нужно быть высоко духовно развитым и понимать, какие мысли и решения внушать другим людям, а какие нет.
В православии одним из критериев духовности считается святость, но никто не говорит, что есть еще такое понятие, как прозорливость, или ясновидение, яснослышание... когда человек может сказать, сколько денег лежит у тебя в кошельке. Ему это знание дается потому что ему до ваших денег в кошельке уже нет дела, но он это знает и видит. Так же и сила в отшельничестве, когда ты начинаешь знать и видеть, и только этим уже менять реальность, которая с тобой связана. В данном случае, осознанность становится действием. Это ключевой момент в этой силе — когда своим осознаванием ты уже совершаешь действие, даже находясь в неподвижной физической форме где-нибудь в пещере.
Я сама была в отшельничестве два года и скажу, что за эти два года я поняла больше, чем за всю свою жизнь.
 
Сверху Снизу