Александр Мень о Новой педагогике

Оффтоп
Очень сильно извиняюсь что оффтоп, показалось что тут опечатка:
остается на христианской точке зрения
Потому что в другом месте так как правильно писать по моему пониманию:
в рамках традиционного христианства
Потому что в моём понимании будущее учение и церковь Роза Мира, о которых написал Андреев — это тоже христианство. :)
тобы Роза Мира могла объединить все христианские церкви на новых началах, а другие религии приблизить тесно к себе на основе свободной унии
И да, стоит уточнить, может быть, что это именно учение и церковь. :)

Учение Розы Мира указывает на абсолютную ценность личности, на её божественное первородство
Учение укажет и на долженствование личности
Более подробному рассмотрению этих проблем под углом учения Розы Мира будет в настоящей книге посвящён ряд специальных глав.
Из этих цитат также можно делать вывод что Андреев знает про это учение очень много и описывает его основы, по крайней мере в общем виде и в большей части того каким учение Розы Мира задумывалось Свыше в тот момент. В сочетании с цитатой о «вдвинуться, как один из многих кирпичей, в фундамент Розы Мира, в основу всечеловеческого Братства» можно делать различные выводы, как мне представляется: представлять что учение Розы Мира дано или не дано полностью в книгах Андреева, что оно раскрыто или не раскрыто во всех аспектах с максимальной убедительностью — и так далее.

В любом случае, думаю что можно согласиться с тем что то что Андреев даёт — это важная часть будущей Розы Мира как учения, интер-религии, церкви и эпохи.

В связи с этим можно посмотреть на то что Андреев даёт — и если это можно называть учением (которое есть важная часть будущего учения Розы Мира) — то я уверен что это учение, безусловно, христианское. В частности, в моём понимании всё что пишет Андреев — совпадает с Символом Веры и католиков и православных — в той же степени в которой они совпадают между собой:





На эту тему уже писали люди старше и более развитые чем я, это все читали? :)

Как я это понимаю сейчас, всё что Андреев добавляет про Христа к сказанному в традиционном христианском учении — это добавление третьей природы Христа — Христа как Планетарного Логоса, в дополнение к Христу как человеку и Христу как Богу-Сыну.

Мне кажется что это добавление органически связано с тем что человеческое понимание размеров Вселенной очень сильно изменилось за 2 тысячелетия:
Не нестерпима ли для нас эта диспропорция масштабов: сближение категорий космических в самом предельном смысле с категориями локально-планетарными, узкочеловеческими? И нестерпима не потому, что она превышает границы нашего разумения, а, наоборот, потому, что в ней слишком очевиден продукт мышления на определённой, давно минованной культурной стадии, когда вселенная представлялась в миллиарды раз миниатюрнее, чем она есть на самом деле, когда казалось реально возможным падение на землю твёрдого небесного свода и жуткий град из звёзд, сорвавшихся с крюков, на которых они подвешены. Не точнее ли было бы поэтому говорить не о вочеловечении Логоса в существе Иисуса Христа, а о Его в Нём выражении при посредстве великой богорождённой монады, ставшей Планетарным Логосом Земли?
 
Редактирование:
Как я это понимаю сейчас, всё что Андреев добавляет про Христа к сказанному в традиционном христианском учении — это добавление третьей природы Христа — Христа как Планетарного Логоса, в дополнение к Христу как человеку и Христу как Богу-сыну.

Мне кажется что это добавление органически связано с тем что человеческое понимание размеров Вселенной очень сильно изменилось за 2 тысячелетия:
То что за последние 2000 лет, (если быть точным 500, от Коперника), представление человечества о вселенной изменилось, это правильно. Но Андреев не добавляет а уточняет.
Планетарный Логос — великая богорождённая монада, божественный разум нашей брамфатуры, древнейшая, самая первая из всех её монад. Её отличие от всех остальных заключается в том, что она выражает собою, как Слово выражает Говорящего, одну из ипостасей Троицы: Бога-Сына.
Он уточняет, что Христос не вселенский Логос, а планетарный, выражающий одну из ипостасей Троицы: Бога-Сына. Как Звента -Свентана не является Мировой женственностью, а выражает Её в планетарном масштабе.
 
Вот еще очень хороший ролик, сделанный не как видео, а как слайд-шоу (как мы делаем с Михаилом ролики) — из фонограмм с живым голосом о. Александра и его фотографий.
Тут нет богословоских вопросов, Мень рассказывает о себе, о том, как в детстве пришел к вере.
О том, как полулегально реставрировал храм в 60-е, о том, как его даже сняли в документальном фильме примерно в те же годы. 🙂


Подборка Сергея Бессмертного, 1995 г. Вошли фонограммы 1978-90 годов.
 
Редактирование:
Сверху Снизу