К вопросу о доисторических культурах Атлантиды и Гондваны (продолжение)

Ну, а какая уж столь высокая религия наблюдалась у индейцев района Великих озёр Северной Америки? Или у древних тольтеков и ацтеков? В чём они так принципиально обогнали протоариев? Или у протомонголов?
Я не знаю. Вы знаете? Расскажите если знаете.

Но религия происходит из общего взросления человека, от постижения им смысла явлений окружающего мира. Это делает его способным к восприятию более сложных и возвышенных понятий божественного.
Мне кажется или Вы это так уверенно утверждаете, как будто бы это факт какой-то? :)

Андреев считал такое утверждение заблуждением, я так понимаю:

Умонастроение определённого типа, весьма ныне распространённого, не отличает духовного от интеллектуального. Гуманитарные науки, искусство, общественность, этика, религия, науки физико-математического и биологического циклов, даже некоторые аспекты техники — всё сваливается в одну кучу.
В конце концов, при всём почтении, мир же Андреевым не заканчивается? Да и надо как-то развиваться, расти, раздвигать горизонты. Разве нет?
Безусловно. Считаете что такой формой развития являются «научно»-популярные рассуждения про развитие социума? :)

Мне непонятно зачем пытаться «исправлять» Андреева через призму научпопа социально-гуманитарного, где всякие учения и рассуждения пытаются выдавать себя за науку. Выглядит очень дико для меня. Хотя — логично. Андреев «ударил» по научпопу — научпоп «бьёт» в ответ. :)

Противоречат ли её тезисы — не философской доктрине материализма (ей-то они, конечно, противоречат во всех пунктах от А до Я), а объективным и общеобязательным тезисам современной науки?
Вот это утверждение что «религия происходит из общего взросления человека» — это часть философской доктрины материализма как раз, я так понимаю.

на таких шатких, субъективных, действительно псевдонаучных основаниях
:p
 
Но религия происходит из общего взросления человека, от постижения им смысла явлений окружающего мира. Это делает его способным к восприятию более сложных и возвышенных понятий божественного.
Вообще то сами религиозные деятели считают что религия происходит из откровений и трансфизических исследований. А человечество в детском возрасте более восприимчиво и способно к ним. Другое дело стройные философские системы. Но в древней Элладе философия была на высоте ещё в 5-м веке до н.э. А в России, в техническом отношении опережавшей её, свои философы появились в начале 20-го века н.э.
 
Владимир, согласен!
Разве что ещё обсудил бы суждение что в России свои философы появились только в начале 20 века. Владимир Сергеевич Соловьёв — точно глубокий и важный философ, я думаю — на это указывает Андреев. Соловьёв жил и работал во второй половине 19 века. Многие считают философами Ломоносова, Радищева, Чаадаева. Тут уже более спорно может быть философы или нет. Если считать французских философов-энциклопедистов и английских политических философов типа Гоббса философами — то Ломоносов, Радищев и Чаадаев — тоже философы, мне кажется. В таком случае можно говорить о начале философии в России в 18 веке.
 
Редактирование:
«1930»
«Бизон, облизывающий свой бок» из пещеры Ла-Мадлен, Франция. Навершие копьеметалки из рога оленя. Ок. 17 тыс. л. н.

МАДЛЕНСКИЕ ПЕЩЕРЫ [1]

Когда обезьяноподобные люди
На сумрачном дне незапамятных рас
Вычерчивали на каменной груде
Свой первый, звериный иконостас, –
Они укрывались от зимних туманов
В подземный, потоком размытый портал,
И гул первобытных глухих барабанов
Из тьмы недоступных пещер рокотал.

И капало сало, дымились светильни
Пред ликами мамонтов и медведей,
Чтоб стала охота на зверя обильней,
Чтоб сам приходил он в руки людей.
Глубь гротов в мерцании чадном тонула,
Блестели широкие скулы в поту,
И в медленном уханьи тяжкого гула
Плясали они, становясь на пяту.

Да не ужаснётся, кто позднего века
Дворцы оставляя, на страшное дно
Сойдёт, чтоб увидеть зарю человека –
Культур загудевшее веретено.
Ведь пламя в лампадах паникадильных,
Ласкающих ангельский иконостас,
Затеплено от первобытной светильни
На сумрачном дне незапамятных рас.[2]

1934

[1] Мадленские пещеры – по пещере Ла-Мадлен (Франция) мадленской
называется позднепалеолитическая эпоха раннего первобытнообщинного строя
в Европе.

[2] Вариант: «В пещерном дыму незапамятных рас».
 
Сверху Снизу